«Этапы работы в технике гильоширования. Описание хода работы».
план-конспект

Людмила Анатольевна Невакшонова

Тема урока: Этапы работы в технике гильоширования.

 

Цель:  развитие творческой индивидуальности обучающихся, побуждение к самостоятельному творчеству, достижение определенного уровня мастерства в области гильоширования.

Задачи: воспитывать интерес и любовь к искусству;    развивать практические навыки; развивать фантазию, творческое воображение; развивать навыки и умения работы с тканью и с использованием трафаретов и шаблонов; развивать мелкую (малую) мускулатуру рук; развивать творческую активность;         формировать трудолюбие, упорство в достижении желаемого результата;   побуждать к самостоятельному выбору решения.       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Егорлыкский Центр Внешкольной работы

 

Конспект занятия

по дополнительной образовательной общеразвивающей программе

«Выжигание по ткани».

Тема занятия «Этапы работы в технике гильоширования. Описание хода работы».

 

 

 

 

 

 

педагог дополнительного образования

Невакшонова Людмила Анатольевна

 

 

Ст. Егорлыкская

2022 г.

Тема урока: Этапы работы в технике гильоширования.

Цель:  развитие творческой индивидуальности обучающихся, побуждение к самостоятельному творчеству, достижение определенного уровня мастерства в области гильоширования.

Задачи: воспитывать интерес и любовь к искусству;         развивать практические навыки; развивать фантазию, творческое воображение; развивать навыки и умения работы с тканью и с использованием трафаретов и шаблонов; развивать мелкую (малую) мускулатуру рук; развивать творческую активность;         формировать трудолюбие, упорство в достижении желаемого результата;         побуждать к самостоятельному выбору решения.        

Ход урока:

  • Основные приемы выжигания

Освоение приемов работы в технике гильоширования рекомендуется начинать с простых приемов. Для выполнения работы необходимо подобрать ткань по составу и цвету. Подобранные лоскутки ткани перед работой тщательно отглаживаются. Чтобы вырезать узоры, ткань нужно расположить на гладкую рабочую поверхность. Такой поверхностью может служить стекло с безопасными краями или кафельная плитка.

Узоры вырезаются с помощью горячей иглы, которая крепится в держателе электроинструмента. На корпусе аппарата располагается переключатель, с помощью которого регулируется температурный режим. Ручку аппарата с иглой необходимо держать перпендикулярно рабочей плоскости. Разогретой иглой аппарата ведут по ткани сверху вниз непрерывной линией, так, чтобы образовался ровный разрез с оплавленными краями. С помощью таких линий вырезаются отдельные детали – листочки, цветочки, кружочки и т.д.

За основу изделия берется однотонная ткань, на которой по рисунку - эскизу укладываются вырезанные детали. Это может быть букет, отдельный цветок или большая композиция, выполненная в виде салфетки, скатерти, шарфа. Детали крепят к основе, сваривая две ткани вместе.

Существуют несколько видов сварки: точками в край, штрихами по краю, вырезкой, прорезкой, росписью. Их можно комбинировать в одном изделии. Чаще всего используется метод крепления деталей точками в край: вырезанную деталь накладывают на основу и несколькими уколами иглы в центре или по бокам крепят к основной ткани (намётка детали); затем по внешнему контуру обкалывают всю деталь, ставя иглой точки в бок детали, одну рядом с другой. Для лучшего склеивания детали с основой необходимо обкалываемый край прижимать пальцами левой руки через каждые 5-7 мм.

Оформив основную композицию, необходимо приступить к украшению изделия. Отступив от края приваренных деталей 0,5-1мм, аккуратно вырезаются дырочки диаметром 2-3мм. Такое оформление делает изделие более ажурным и интересным.

Следующий этап работы обработка кромки изделия. Край изделия можно оформить полукруглыми фестонами, которые вырезаются с применением шаблона. Вырезанные фестоны обрабатываются по внутреннему контуру «обколкой», «скобками», «нарезкой», «штрихом». Можно использовать и декоративные дополнения: атласные ленты, жгуты, пайетки.

После выполнения всех операций изделие необходимо выгладить. Если изделие выполнено из синтетической ткани, то лучше его прогладить с изнанки через х/б ткань.

  •  Приемы декорирования изделия.

Горячей иглой на ткани можно выполнять следующие виды операций:

  1. Резать ткань сплошной линией
  2. Ставить «точки» разного диаметра
  3. Формировать разнообразные прорезы
  4. Выжигать по шаблонам
  5. Вырезать узоры по рисунку
  6. Сваривать вместе несколько слоев ткани с помощью «точек», прорезов, мелких отверстий
  7. Выполнять украшающие элементы: точки, обколку, «бусинки»
  8. Обрабатывать края изделия фестонами и зубчиками, декоративными добавками-полосками
  9. Соединять детали изделия «мережкой», прорезкой

Соединение деталей выполняется двумя способами:

  • При первом - одновременно прожигаются контурные линии двух или нескольких слоев ткани. По линии разреза образуется прочный сварной шов.
  • Второй способ - «точечная сварка». Она выполняется легкими касаниями горячей иглой наложенных друг на друга слоев ткани таким образом, чтобы в точке касания ткань оплавилась, но не прогорела насквозь.

Используя вышеперечисленные способы выжигания, получают самые разнообразные изделия:

- однослойные с прорезным рисунком (салфетки, воротники, панно, отделочные кружева, декоративные платочки);

- с плоской аппликацией в несколько слоев;

- с плоской аппликацией на сетке, «вставленной» в изделие;

- с объемной аппликацией на сетке или ткани;

- объемные цветы.

  •  Рабочий рисунок

Рабочим рисунком в технике гильоширования могут служить: схемы из журналов по вышивке в технике «ришелье» и прорезной глади; картинки из детских раскрасок и художественных репродукций, открыток и календарей; рисунки, составленные по своим эскизам.

Контуры узора, который предполагается нанести на ткань, выполняют черным тонким фломастером на кальке или жаропрочной бумаги (бумага для выпекания). Если не имеется специальной бумаги, можно использовать писчую бумагу, склеив несколько листов вместе. Переводить рисунок на такую бумагу лучше с использование подсветки. Не следует делать рисунки шариковой авторучкой - паста под воздействием тепла выжигающей иглы плавится, в результате чего на светлой ткани остаются следы.

Иногда в работе требуется уменьшить или увеличить рисунок будущего изделия. Чтобы увеличить или уменьшить рисунок необходимо расчертить рабочий рисунок на клеточки и перенести его с другим масштабом на миллиметровую бумагу.

Точно скопированный рисунок гарантирует качественное выполнение предстоящей работы. Для бережного хранения рисунка удобно использовать конверт большого формата или отдельный файл в папке. Для того чтобы не тратить время на просмотр содержимого конвертов, их рекомендуется подписывать, например: салфетка «Снежинка».

https://i.ytimg.com/vi/UV_7oQnxpm4/maxresdefault.jpghttps://i.pinimg.com/originals/67/58/02/67580289a83f5e09872a4290addb1e31.jpg

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/44972/pub_5c8bae1db1d4aa00b363dfcc_5c8bae9dda127e00b331dbb5/scale_1200https://www.passionforum.ru/upload/339/u33936/000/9abca601.jpg