Методические рекомендации по обновлению ДООП в 2022-2023 учебном году
методическая разработка

Железцова Татьяна Владимировна

Методические рекомендации по обновлению дополнительных програм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_obnovleniyu_programm.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Рассмотрено                                

на педагогическом совете                 

протокол от «__»  __. 20__г. № __

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

название учреждения

от «__»  __. 20__ г. № __

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

технической направленности

«Название программы»

Возраст обучающихся: ____ лет

Срок реализации: ____ год

Автор-составитель:

                                                Железцова Татьяна Владимировна,

                                                методист.

г.о.г. Кулебаки

2022 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты.
  3. Учебный план.
  4. Содержание учебного плана.
  5. Календарный учебный график.
  6. Рабочая программа.
  7. Рабочая программа воспитания.
  8. Календарный план воспитательной работы.
  9. Формы аттестации.
  10. Оценочные материалы.
  11. Методическое обеспечение программы.
  12. Условия реализации программы.
  13. Список литературы.
  14.  Приложения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Название программы» разработана с целью реализации на создаваемых новых местах дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Программа «Юный техник» имеет техническую направленность. Основной задачей данной программы является развитие технического мышления учащихся средствами технического конструирования и моделирования.

Уровень освоения: стартовый.

Программа «Название программы» рассчитана на разный контингент учащихся и разработана с учетом современных требований, на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 №196 (ред.2020 года) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Распоряжения правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р (ред. от 30.03.2020 года) о «Концепции развития дополнительного образования детей», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», устава и нормативно-локальных актов МБУ ДО «КЦДТТ», а также запросов детей и их родителей.

Формы организации занятий.

Теоретические занятия могут проходить с применением дистанционных образовательных технологий, например, посредством программы (Zoom и др.), записи лекций, социальной сети ВКонтакте, мессенджеров (Telegram и др). Такая двухсторонняя форма коммуникации позволяет учащимся, не имеющим возможности посещать все занятия в силу различных обстоятельств, получить доступ к изучению программы через сервисы Google (документы, формы).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Рабочая программа воспитания разработана на основе воспитательной программы учреждения и плана его работы.

Цель:

создание условий для развития духовно-нравственной, социально-активной личности  учащегося, способной к определению собственного места в окружающем мире.

Задачи

  1. Патриотическое воспитание через изучение истории страны и развития науки и техники во время занятий творчеством.
  2. Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров.
  3. Формирование у  учащихся гражданской ответственности и правового самосознания,  основанного  на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем.
  4. Формирование  знаний о здоровом образе жизни и факторах его укрепляющих.
  5. Воспитание целеустремленности, настойчивости и трудолюбия путем достижения учебных целей и подготовки к конкурсам и мероприятиям.
  6. Поддержание социально значимой инициативы обучающихся в процессе исследовательской и проектной деятельности и участии в социально значимых акциях и мероприятиях.
  7. Приобщение к  духовным ценностям, развитие  эмоциональной сферы учащихся.
  8. Развитие творческих способностей обучающихся путем организации различных видов творческой деятельности с учетом их возрастных особенностей: участие в конкурсах, соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
  9. Активизация творческого потенциала семьи, популяризация семейного досуга, участие родителей в воспитательном процессе.

Приоритетные направления деятельности:

  • гражданско-патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  • правовое воспитание и культура безопасности;
  • здоровьесберегающее;
  • интеллектуально-познавательное;
  • профориентационное;
  • социально-педагогическая деятельность;
  • художественно-эстетическое;
  • семейное.

Формы и методы воспитательной работы:

  • просветительская работа с учащимися по разным направлениям;
  • проведение мероприятий, акций, соревнований и др.;
  • концерты и творческие фестивали, конференции;
  • выставки работ учащихся;
  • коллективно-творческие дела;
  • проведение индивидуальных и групповых бесед, консультаций, познавательно-развлекательных мероприятий;
  • экскурсии, виртуальные экскурсии;
  • организация встреч с людьми разных профессий. Выдающимися личностями;
  • конкурсы, тематические недели;
  • педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, образования, развития детей (беседы, родительские собрания);
  • приобщение родителей к совместной деятельности (проведение совместной культурно-досуговой деятельности; участие в конкурсах и выставках семейных коллективов; день открытых дверей).

Планируемые результаты воспитательной работы

  • рост результативности и успехов детей;
  • повышение социальной защищенности учащихся;
  • предупреждение роста правонарушений;
  • формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни и соответствующих навыков;
  • повышение правовой грамотности учащихся;
  • решение проблемы личностного самоопределения;
  • расширение контингента детей и подростков, вовлеченных в социально-значимую деятельность  для  приобретения ими социального опыта;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность. Развитие сетевого взаимодействия в условиях современной стратегии воспитания.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Мероприятие

Проект

Направление

Дата

Ответственный

1

Уроки мужества «Они прославили Россию»

С чего начинается Родина

Гражданско-патриотическое

В течение года

Педагоги ДО,

по приказу

2

Мероприятие ко Дню народного единства

С чего начинается Родина

Гражданско-патриотическое

Первая неделя ноября

Педагоги ДО,

по приказу

3

Мероприятия, посвященные  дню Победы.

С чего начинается Родина

Гражданско-патриотическое

Май

Педагоги ДО,

по приказу

4

Беседа о культуре поведения,  традициям своей страны, людях, создававших   историю, проведение  экскурсий, демонстрация фильмов на  темы  духовно-нравственного воспитания.

Дорогою добра

Духовно- нравственное

В течение  года

Педагоги ДО,

по приказу

5

Реализация проектов по социально-значимой деятельности.

Дорогою добра

Духовно- нравственное

В течение  года

Педагоги ДО,

по приказу

6

Реализация проектов по социально-значимой деятельности (день пожилого человека «Солнышко в ладошках», день инвалидов «Спешите  делать чудеса», день победы «Подарок ветерану», акции «Чистый дворик»  «Мы выбираем жизнь»).

Дорогою добра

Духовно- нравственное

В течение  года

Педагоги ДО,

по приказу

7

Беседа по темам «Правила безопасности в ЧС», «Правила безопасности  дорожного движения».

Азбука практического права

Правовое  воспитание и культура безопасности

В течение года

Педагоги ДО,

по приказу

8

«Безопасность -  это радость»  цикл мероприятий  в рамках антитеррористического воспитания и    профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Азбука практического права

Правовое  воспитание и культура безопасности

 В течение года

Педагоги ДО,

по приказу

9

Информационный блок «Будьте бдительны!».

Азбука практического права

Правовое  воспитание и культура безопасности

 В течение  года

Педагоги ДО,

по приказу

10

«СПИД» - чума века.

Детство – старт к здоровью

Здоровьесберегающее

Декабрь

Педагоги ДО,

по приказу

11

Акции по пропаганде здорового образа жизни

Детство – старт к здоровью

Здоровьесберегающее

В течение года

Педагоги ДО,

по приказу

12

День здоровья.

Детство – старт к здоровью

Здоровьесберегающее

Май

Педагоги ДО,

по приказу

13

Конкурсы  программы «Дети. Творчество.  Родина».

Академия знаний

Интеллектуально-познавательное

В течение  года

Педагоги ДО,

по приказу

14

Участие в конкурсах, соревнованиях, выставках, акциях и др.

Академия знаний

Интеллектуально-познавательное

В течение  года

Педагоги ДО,

по приказу

15

Мероприятия по профориентации.

Путь к успеху

Профориентационное

В течение года

Педагоги ДО,

по приказу

16

Участие в конкурсах по профориентации.

Путь к успеху

Профориентационное

В течение года

Педагоги ДО,

по приказу

17

  • Игровые программы;
  • КВН;
  • экскурсии;
  • просмотр видеофильмов;
  • квесты;
  • недели творчества;
  • новогоднее представление;
  • рождественские встречи;
  • рождественская  елка;
  • игровые программы на свежем воздухе;
  • спортивные соревнования;
  • выставки;
  • неделя активной гражданской позиции;
  • мастерские в лагере с дневным пребыванием «Планета техников»;
  • дворовые площадки;
  • прогулочные группы.

Ура, каникулы!

Досуговое

В течение года

Педагоги ДО,

по приказу

18

Благотворительные акции.

Акции «Весенняя неделя добра», «Подарок  ветерану», «Солнышко в ладошках».

Мы – будущее России

Социально-педагогической деятельности

Апрель-май

Педагоги ДО,

по приказу

19

Акции по благоустройству Центра, территории вокруг Центра и территории города.

Мы – будущее России

Социально-педагогической деятельности

Апрель - август

Педагоги ДО,

по приказу

20

Организация КТД.

Мы – будущее России

Социально-педагогической деятельности

В течение года

Педагоги ДО,

по приказу

21

Традиционные мероприятия (День открытых дверей,  «Бабушка - мой лучший друг», День матери, новогодние праздники, праздник воздушного змея, День защитника отечества праздник весны,  Масленица).

Праздник детства

Семья

Художественно-эстетическое,

семейное

В течение года

Педагоги ДО,

по приказу

Кадровое обеспечение

Педагог должен соответствовать требованиям Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761н от 26.08.10г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция)
  2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 N 196 (ред. 2020 года) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09. 2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
  6. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций». Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
  8.  Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».
  9. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. р (ред. от 30.03.2020).
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
  11. Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).
  12. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
  13. Письмо Министерства просвещения РФ от 1 ноября 2021 г. № АБ-1898/06 «О направлении методических рекомендаций. Методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
  14. Методические рекомендации по разработке (составлению) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ГБОУ ДПО НИРО.
  15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  16. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.10.2018 № 1135-р «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».
  17.  Устав и нормативно-локальные акты ОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных внеаудиторных работ по учебной дисциплине Учебной дисциплины «Основы Безопасности Жизнедеятельности»

Дисциплина "Основы безопасности жизне­деятельности» (ОБЖ) предполагает формирование у студентов ссузов систе­мы взглядов в области безопасности жизнедеятельности при подготовке к пр...

Приказ о реализации ДООП в 2018/2019 учебном году

Приказ о реализации ДООП в 2018/2019 учебном году...

Приказ о реализации ДООП в 2019/2020 учебном году

Приказ о реализации ДООП в 2019/2020 учебном году...

План работы школьного методического объединения учителей иностранного языка на 2022-2023 учебный

Методическая тема: «Формирование функциональной грамотности обучающихся, как условие повышения качества образования»....

ПЛАН РАБОТЫ Методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год

Единая методическая тема школы на 2022-2023 учебный год: «Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме»....

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2022-2023 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2022-2023 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...