Сценарий открытго урока "Предметная режиссура в хореографии"
материал

Баирма Батомункуевна Будеева

 

МБУ ДО «Могойтуйский Дом детско-юношеского творчества»

Танцевальная студия «Мозаика»

 

Сценарий открытого урока по хореографии

Педагог ДО: Будеева Баирма Батомункуевна

Тема: «Предметная режиссура в хореографии»

Количество: 16-18 человек

Возраст: 11-13 лет

Тип занятия: обобщение и систематизация полученных знаний и навыков

Форма занятия: Рассказ, демонстрация, беседа, иллюстрация, объяснение, практический показ, помощь, беседа, анализ, обсуждение, поощрение

Цель: дать детям представление о предметной режиссуре в хореографии

Задачи:

  • история предметной режиссуры
  • развитие фантазии, творчества, актёрского мастерства;
  • воспитание интереса и познавательной природы у детей.

Оборудование: музыкальный центр,  фонограмма, предметы для танца, стенд – коллаж.

Дополнительный ресурс: дефиле и показ танцевальных костюмов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публикация на сайте Всероссийского образовательно-просветительского издания «Альманах педагога» https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?d=29463 

Публикация на сайте «Инфоурок» в электронном сборнике методических

 vатериалов https://infourok.ru/otkritiy 

МБУ ДО «Могойтуйский Дом детско-юношеского творчества»

Танцевальная студия «Мозаика»

Сценарий открытого урока по хореографии

Педагог ДО: Будеева Баирма Батомункуевна

Тема: «Предметная режиссура в хореографии»

Количество: 16-18 человек

Возраст: 11-13 лет

Тип занятия: обобщение и систематизация полученных знаний и навыков

Форма занятия: Рассказ, демонстрация, беседа, иллюстрация, объяснение, практический показ, помощь, беседа, анализ, обсуждение, поощрение

Цель: дать детям представление о предметной режиссуре в хореографии

Задачи:

  • история предметной режиссуры
  • развитие фантазии, творчества, актёрского мастерства;
  • воспитание интереса и познавательной природы у детей.

Оборудование: музыкальный центр,  фонограмма, предметы для танца, стенд – коллаж.

Дополнительный ресурс: дефиле и показ танцевальных костюмов

Ход урока:

1.Организационный момент

  • Переодевание
  • Проверка самочувствия у детей
  • Построение, внешний вид
  • Приветствие и поклон
  • Сообщение темы

Педагог:  Начинаем наш урок, и сегодня мы с вами разберём тему урока «Предметная режиссура в хореографии», т.е. использование различных предметов при постановке танцевальных номеров. Об этом мы подробно поговорим немного позже.

Сегодняшний урок мы разобьем на несколько блоков и частей, чтобы было удобно вам и понятно нашим гостям. Вы согласны со мной?

 2. Основной момент 1 блок нашего урока мы начнём с разминки. Вашему вниманию разминочный этюд «Фея моря» с элементами партерной гимнастики, акробатики и с использованием предмета.

Разминочный этюд «Фея моря

Ведение: Предметная режиссура является одной из составной частью хореографической режиссуры, т.е. работа в танцевальной постановке с предметом или предметами. Самой важной частью этой работы является то, что выбранный предмет для работы, был действительно необходим. Предмет берётся для того, чтобы он имел смысл в танце. Очень хороший пример такой работы – это использование веера в китайском танце, использование ножа в грузинском танце и т.д.  

2 блок  - это «Спортивный»  Работа в ритмике подразумевает использование предметов спортивного инвентаря (мячи, скакалки, обручи и т.д.). Ребята, а вы знаете, что многие спортсмены и черлидеры (группа поддержки) в современном мире очень часто используют для разминки и настроя танцы. Это доказывает, что танцы являются самым демократичным и доступным видом деятельности и творчества.  Черлидинг – это новое направление в спорте. Он органично сочетает в себе элементы акробатики, гимнастики, танца и предметной режиссуры. В черлидинге используются помпоны – незаменимый атрибут всех выступлений. Взяв в руки помпоны,  черлидеры создают атмосферу яркого праздника, отличного настроения и мотивации на успех. Сейчас мы с вами примерим роль черлидеров и выучим несколько танцевальных движений.

Разучивание движений с помпонами

3 блок «Танцевальный костюм – как элемент предметной режиссуры». Ребята, как вы думаете, танцевальный костюм может является частью и элементом предметной режиссуры в хореографии? Да конечно, также предметом в хореографии являются элементы одежды, аксессуары (юбка, шляпка, красивые пояса, цветок на голове и т.д.) Танцевальный костюм определяет и делает понятным танцевальный номер. Это народный костюм, костюм как художественный образ,  костюм – трансформер (Лебедь), костюм +предмет и т.д.

И сейчас вашему вниманию мы представим дефиле и показ танцевальных костюмов (казахский, китайский, Зелёная тара, Лотос, Хабарай сэсэг и т.д)

Дефиле танцевальных костюмов

4 блок «Предмет в танце».  Использование предметов в хореографии – безгранично, они украшают и обогащают танцевальные номера. Всё новые и новые задумки обогащают фантазию и духовный мир не только хореографа, но и детей – исполнителей. В нашем показательном эстрадном танце мы использовали элементы эстрадного танца и зонтики. Танец становится сразу понятным. Ребята, расскажите немного о танце.

Показательное выступление – эстрадный танец «Зонтики» в силе джаз

5 блок «Волшебный круг».  Все дети и педагог садятся в круг и обсуждают пройденный урок.

  • Выявление уровня и качества овладения материалом занятия (формы контроля)
  • Вопросы задаются на протяжении занятия

--- ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

1.какие предметы мы использовали в танце во время урока?

2. можно ли сказать, что элементы одежды можно использовать в  хореографии как используемый предмет?

3. Задание детям – привести другие  примеры  использования  предметов в танце.(см. стенд- коллаж).

3. Итоговый и рефлективный моменты.

--- оценка успешности в достижении задач занятия

--- психологический климат на занятии

--- определение результативности и полезности занятия через самооценку воспитанников

ожидаемые результаты:

Знание понятий «предметная режиссура в хореографии и использование предмета в танце»;

Знание элементарных правил поведения на занятии;

Умение пользоваться с предметом в танце;

Навыки исполнительского и актёрского мастерства во время танца; поклон.

Анализ открытого урока на тему: «Предметная  режиссура в хореографии»  

Танцевальная студия «Мозаика»

Педагог ДО: Будеева Б.Б.

п/п

Показатель

Оценка

1

Тема занятия «Предметная режиссура в хореографии»

2

Цель: Дать представление о предметной режиссуре  в хореографии

Цель и задачи  соответствуют теме и содержанию урока

3

Задачи:

- Обучающая: История предметной режиссуры

- Развивающая: фантазии, творчества и актёрского мастерства

- Воспитательная: интереса и познавательной природы у детей

4

Оборудование, ТСО: муз. Центр, фонограмма, Видео материал, предметы для танца, стенд – коллаж.

Дополнительный ресурс: танцевальные костюмы

Выбор оборудования ,ТСО и дополнительного ресурса

обоснованно

5

 Формы и Методы:

Рассказ, демонстрация, беседа, иллюстрация, объяснение, практический показ, помощь, беседа, анализ, обсуждение, поощрение

Формы и методы соответствуют

6

Характеристика группы:

группа 4 года обучения  в возрасте от 11 до 13 лет

Количество детей: 16-18 детей

Дети очень сплочённые, дружные, активные. Психофизическое развитие – в норме.

7

Тип урока – обобщение и систематизация полученных знаний и навыков

Занятия с применением новых педагогических технологий повышают эффективность творческой и познавательной природы у детей.

8

Содержание учебного материала:

Данный учебный материал способствует развитию у детей познавательной природы и интереса; развивает творческий потенциал детей, развивает чувство коллективного творческого сотрудничества.

Материал открытого занятия способствует формированию знаний о предметной режиссуре в хореографии; формированию танцевально – двигательных умений; формированию культуры поведения и общения в коллективе, на занятии.

Содержание данного занятия соответствует цели

Поставленные задачи выполнены, принципы соблюдены

Структура занятия соответствует

Использованы все намеченные формы и методы работы

Дидактическая обработка содержания занятия проведена. Дидактический материал к месту и соответствует.

Итоговый и рефлексивный моменты.

  • Опрос

- Знание понятия «предметная режиссура в хореографии»

  • Работа у стенда «Предметы в  хореографии»

      - применение и использование предмета в танце

  • Знание элементарных правил поведения на занятии;
  • Умение координировать движения с предметом в танце;
  • Навыки исполнительского и актёрского мастерства во время танца;

--- оценка успешности в достижении задач занятия

--- психологический климат на занятии

--- определение результативности и полезности занятия через самооценку воспитанников

9

Воспитательная сторона занятия

  1. Воспитание у детей чувства коллективного творческого сотрудничества;
  2. Воспитание интереса к истории танца;

Мотивация и эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

Социальная значимость воспитательной стороны занятия.

10

Отношение воспитанников к занятию

Дети проявили интерес к теме, активно принимали участие в самом процессе занятия; проявили творчество, фантазию, актёрское мастерство и умение пользоваться предметами в танце.

11

Результативность

Цели и задачи достигнуты. Учебный материал положительно развивает  творческие способности детей. Формирует представление о нужности и полезности занятия хореографией.

12

Личные качества педагога

Темп проведения занятия прошёл  на высоком  уровне, так как активизация детей на изучение материала была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя

Наиболее интересные работы по теории актерского мастерства всегда при­влекали внимание не только актеров и режиссеров, но и педагогов, юристов, социологов, врачей, политиков — всех тех, кому профессиа...

профессиональный конкурс "Режиссура урока"

материал включает разработку урока, презентацию...

Общепедагогические технологии "Драматургия, режиссура, артистизм современного урока"

Особенности современных требований к процессу обучения и уроку как форме его организации.Взаимосвязь науки и искусства в педагогике....

Режиссура фольклорного праздника в школе

Методические рекомендации по организации и проведению фольклорного праздника в школе...

Выразительные средства режиссуры

Творчество актёра исходит из драмы - её содержания, жанра, стиля и т. д. Драма представляет собой идейную и смысловую основу актерское искусства Но известны такие виды театра (например, народная комед...

Урок литературы с открытой сквозной режиссурой по теме «Мистическое и лирическое в стихотворении А.С. Пушкина «Утопленник»» в 6 классе

Урок литературы с открытой сквозной режиссурой по теме «Мистическое и лирическое в стихотворении А.С. Пушкина «Утопленник»» в 6 классе. Цель урока: дать представление о роли мистическог...

Инновационные подходы и специфика режиссуры выступлений учащихся художественно-эстетического направления дополнительного образования в суворовском училище

Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нр...