"Волшебная пуговица"
рабочая программа (8 класс)

Александрова Татьяна Анатольевна

Программа содержит подробный материал планирования внеурочной деятельности в 8 классе для обучающихся с у/о в условиях школы-интерната.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная пуговица»

Составила: Т.А.Александрова

воспитатель 1 категории

п.Нартас

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. от пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Самая главная задача заключается в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать эти чудесные поделки. Творчество и творческая деятельность определяет сегодня ценность человека. Отличительный признак творческой деятельности детей – субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению изделие ребёнка может быть новым, необычным, ребёнок может предложить такое решение, которое уже известно, используется на практике, но додуматься до него самостоятельно.

Активизация творческой познавательной деятельности зависит в большей степени от методов обучения, которые используются на занятиях кружка прикладного направления.

Цель кружка

Развитие творческой активности подростков среднего возраста. Привитие детям практических трудовых навыков в работе с пуговицами, тканью, бумагой, комбинированию цвета и материалов.

Задачи кружка

• Знакомить детей с основными приемами работы с пуговицами (объемные изделия, предметы в протранстве и на плоскости, геметрические формы, и т.п.

•  Создавать композиции с пуговицами и доплнительными материалами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с пуговицами.

• Развивать активность, творческую инициативу, художественный вкус, целостного видения формы, чувства симметрии.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

• Развивать умения сравнивать предметы по цвету и размеру.

• Воспитывать интерес к работе с пуговицами.                                                                            • Расширять коммуникативные способности детей, способствовать созданию игровых ситуаций.                                                                                                                                          • Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

возраст детей:13-15 лет.

сроки реализации:_______.

Образовательная деятельность кружка- 2 раза в месяц, продолжительность до 1,5 часа с перерывом 50 мин

Содержание программы кружка:

Методы, используемые на занятиях кружка.

• Беседа, рассказ, загадки, стихи.

• Рассматривание иллюстраций.

• Показ образца, выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематико-практическая совместная деятельность.

Перспективное планирование

период

тема

Программное содержание

Октябрь

« Корзина с цветами»                                               Панно

Используя базовую форму (образец), учить детей изготавливать детали моделей цветов, листьев, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.

Учить подбирать фон к своей работе, правильно располагать на листе, проявлять фантазию

Ноябрь

«Дерево» большое панно

Учить не бояться создавать предмет декора большого размера на картоне, используя разноцветные пуговицы. Развивать пространственное воображение, художественные способности и вкус.

 Декабрь

«Новогодняя игрушка»

 

Учить создавать шар в технике «Папье - маше» из  бумаги, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое, используя английские булавки или термоклей мастерить «Новогоднюю открытку» из пуговиц.

Развивать воображение в создании цветовой палитры разноцветных  пуговиц.

Январь

  «Ваза с цветами»

Картина

         

Закреплять умение создавать самостоятельно композицию, из готовых форм, используя для деталей пуговицы.

Показать насколько оригинально возможно расположение прозрачных пуговиц на цветном фоне. Научить  аккуратно наклеивать термопистолетом цветы из пуговиц соответствующего цвета.

Февраль

 Картина-панно

Учить детей простым способом наклеивания прозрачных пуговиц на холсте и последующей обработки лаком и салфетками в технике «Декупаж». Развить способность работы с тонким материалом, применять бросовый материал

Март

 «Цветок на стебле»

             

             

Продолжать учить подбирать цветовую гамму из пуговиц разных размеров, выполнить соединение цветка и стебля, смастерить листья и гофрированной бумаги.

Учить создавать поделку из пуговиц чередуя их по цвету использовать в работе проволоку, изоленту, скотч и термоклей.

Апрель

«Фоторамка»

Продолжать учить составлять композицию используя разные геометрические шаблоны. Продолжить развивать воображение в сосотавлении собственных цветовых мотивов и форм.

Май

«Фруктовое дерево» Панно

         

Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей фруктов, листьев, соединять их в определённой последовательности, подбирать правильный цвет фона используя аппликацию, создавать коллективную композицию.

Педагогическая диагностика образовательного процесса.

Ф.И.воспитанника

Пользуется различным приёмом работы с пуговицами

 Знает основные геометрические понятия

Создает композиции с изделиями из пуговиц

C:\Users\рабочий\Desktop\моё\аттестация 2023\Раздел 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности\внеурочная деятельность\Волшебная пуговица\005.jpg

Список литературы

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2.А. Анистратова , Н. И. Гришина «Поделки из ткани, ниток и пуговиц.» М; Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова; издательство: ОНИКС.

3.Е .Д. Закржевская, С,В. Марсаль «110 увлекательных поделок из пуговиц.» Серия « Мир вашего ребенка». Ростов-на-Дону: издательство: «Феникс»

4. Сайты интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пуговицы и фантазия"

Материал презентации  - подборка креативных идей  нетрадиционного использования пуговиц.  Предназначен для использования при организации кружковых занятий или уроков ИЗО и тр...

Необычные идеи применения пуговиц в декоре интерьера

Настоящим украшением  вашего дома может стать эта новогодняя елочка, которая сделана из белого бумажного конуса и перламутровых пуговиц. Хорошим декораторским приемом является сочетание разл...

ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Бабочки на пуговицах» (пришивание сквозных пуговиц)

Развитие творческой деятельности детей со сложной структурой дефекта методом предметно-практической деятельности....

конспект урока по ППД "Волшебные пуговицы"

Конспект урока по коррекционному курсу  «Предметно практические действия» для 3 класса (вариант 2)Тема: «Волшебные пуговицы»...

"Пуговицы" - лепка пуговиц из соленого теста

Лепка пуговиц из соленого теста для обучающихся 6-7 лет...

План-конспект урока по обслуживающему труду на тему: «Пуговица. Назначение пуговицы»

Цель урока: образовательная:  прививать ученикам умение правильно различать и называть пуговицы по форме, размеру, цвету, материалу и назначению, количеству отверстий; сравнивать пуговицы ме...