Программа "Юнармия"
рабочая программа (7 класс)

Тютрина Людмила Анатольевна

Данная программа заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Мало-Куналейская СОШ»

«Утверждаю»

Директор МБОУ  «Мало-КуналейскаяСОШ»

   Смолина Т.А.

                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дополнительная общеразвивающая

программа

«Юнармия»

 

Уровень общего образования (класс): 5-9 класс

Количество часов: 34

Учитель: Тютрина Л.А.

        2022г

2022-2023 учебный год

 Пояснительная записка. 

Основная цель программы – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах  

    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
  • Укрепление здоровья, военно-патриотическое воспитание молодёжи, комплексная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах России;
  • Развитие физических, духовных и нравственных качеств личности, формирование здорового образа жизни;  
  • Профессиональная ориентация подростков;
  • Закрепление навыков полученных в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях.

     Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.

     Педагогическая целесообразность: при реализации данной программы основываюсь на базовые знания обучающихся, полученные   на уроках ОБЖ и физической культуры. Реализация данной программы позволяет подготовить подростков к военной службе в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об образовании» и «О воинской обязанности и военной службе».

     Тип программы: адаптированная.

     Межпредметные связи: в ходе реализации программы идет взаимосвязь с предметами история, физическая культура, основы туризма, география, основы безопасности жизнедеятельности: правила поведения в экстремальных ситуациях, гражданская оборона, строевая подготовка, огневая подготовка, медицинская подготовка. 

     Организация учебного процесса: программа рассчитана на 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего: 34 часа

    Ожидаемый результат: результат обучения проверяется в ходе приема тестов, собеседования и контрольных нормативов.

     Формы подведения итогов:  прием тестов физической подготовки,  контрольные упражнения физической подготовки, выполнение контрольных нормативов, участие в районных и областных мероприятиях военно-патриотической направленности.

Содержание разделов программы:

    Вводное занятие: Основы знаний «Юнармейца» - обучающиеся знакомятся с коллективом,   с деятельностью кружка «Юнармеец» с правилами техники безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.

    В разделе «Физическая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых поводится физическая подготовка направленные на развитие физических качеств: сила, быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость. С использованием различных средств и методов физического воспитания.

   В разделе «Огневая подготовка»   с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых обучающиеся знакомятся с материальной частью пневматической винтовки, назначением, боевыми свойствами, общим устройством и принципом работы. Знакомятся с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

Выполняют стрельбу по мишеням.

    В разделе «Строевая подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике строевые приёмы на месте и в движении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.

    В разделе «Исторические и боевые традиции Отечества» обучающиеся знакомятся с Государственной и военной символикой, Днями воинской славы России, Символами воинской чести, основными битвами ВОВ, городами – героями ВОВ, Вооруженными Силами Российской Федерации, историей, символами и геральдикой ВВД.

   В разделе «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасными природными факторами и защитой от их влияния. Способами подачи сигналов бедствия, способами разведения огня и приготовления пищи, ориентированием  и поиском маршрута движения на местности, преодолением рельефных и водных препятствий. На практике отрабатывают навыки одевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты.

  В разделе «Медицинская подготовка»  обучающиеся знакомятся и изучают на практике правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (ссадины, порезы, укусы животных; вывихи переломы, обморожения; первая помощь утопающему).  

       

Требования к знаниям и умениям.

   По окончании курса данной программы, обучающиеся должны знать:

  • Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;
  • Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы пневматической винтовки;
  • Специфику физической подготовки;
  • Меры безопасности при обращении с пневматической винтовкой и патронами;
  • Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;
  • Государственную и военную символику;
  • Дни воинской славы России;
  • Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Историю, символы и геральдику ВВД;
  • Символы воинской чести;
  • Правила оказания первой медицинской помощи при  различных видах травм;
  • Правила  безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;
  • Опасные природные факторы и защиту от их влияния;
  • Современные средства поражения;
  • Мероприятия ГО по защите населения;
  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

 Должны уметь:

  • Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;
  • Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами, накладывать шины при различных переломах;
  • Надевать противогаз;
  • Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций;
  • Применять различные способы преодоления естественных препятствий в пешем походе;
  • Ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.

Тематическое планирование.            

п\п

Название разделов и тем

Количество часов

1

Раздел 1.  Основы знаний «Юнармейца».

2

1.1

Тема1.   Знакомство с деятельностью кружка «Юнармеец».

1

1.2

Тема2.Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.

 1

2

Раздел 2.    Физическая подготовка.

7

2.1

Тема1.Техника безопасности на занятиях по физической подготовке.

1

2.2

Тема2.   Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности.

1

2.3

Тема3.   Изучение техники движений со снарядами, оценка величины отягощения.

1

2.4

Тема4.   Круговая тренировка общефизической направленности.

1

2.5

Тема5.  Круговая тренировка на развитие силы.

1

2.6

Тема6.   Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости.

1

2.7

Тема7.  Круговая тренировка повышенной интенсивности.

1

3

Раздел 3.  Огневая подготовка.

6

3.1

Тема1.Техника безопасности на занятиях по огневой подготовке

1

3.2

Тема2.   Материальная часть пневматической винтовки. Назначение, общее устройство и принцип работы винтовки.

1

3.3

Тема3.  Меры безопасности при обращении с пневматической винтовкой и патронами.

1

3.4

Тема4.  Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

1

3.5

Тема5. Стрельба из пневматической винтовки.

1

3.6

Тема6. Стрельба из пневматической винтовки.

1

4

Раздел 4.  Строевая подготовка.

6

4.1

Тема1.Техника безопасности на занятиях по строевой подготовке.

1

4.2

Тема2.  Строевая стойка. Повороты на месте.

1

4.3

Тема3.  Строевой шаг.

1

4.4

Тема4.  Повороты направо-налево в движении.

1

4.5

Тема5.   Поворот кругом в движении.

1

4.6

Тема6.   Строевые приемы в движении в отделении.

1

5

Раздел 5.  Исторические и боевые  традиции Отечества.

6

5.1

Тема1.  Государственная и военная символика.

1

5.2

Тема2.  Дни воинской славы России.

1

5.3

Тема3.   Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ.

1

5.4

Тема4.  Символы воинской чести.

1

5.5

Тема5.  Вооруженные Силы Российской Федерации.

1

5.6

Тема6.  История, символы и геральдика Всевеликого Войска Донского.

1

6

Раздел 6.  Основы безопасности жизнедеятельности.

3

6.1

Тема1.  Безопасность и защита человека в ЧС

1

6.2

Тема2.  ЧС локального характера в природе и безопасность.

1

6.3

Тема3.  Гражданская оборона.

1

7

Раздел 7.  Медицинская подготовка

4

7.1

7.2

7.3

Тема1.   Первая медицинская помощь при различных видах травм.

3

7.4

Тема3.Остановка всех видов кровотечений. Правила наложения давящей повязки, жгута, турникета.

1

 

Итого:

34

Литература и средства обучения.

 

Литература для педагога.

  1. Журнал «Вестник Молодежной политики», №11, 2005 год.
  2. Перов А.П., Воробьев М.С. «Организация и содержание работы оборонно-спортивного лагеря для молодёжи», Учебно-методическое пособие, Тюмень УЦ «Аванпост» 2000 год.
  3. А.Т Смирнов, В.А. Васнев «Основы военной службы», Учебное пособие, М. «Дрофа» 2004 год.
  4. Безопасность жизнедеятельности: Сборник нормативных документов по подготовке учащийся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. М., АСТ, 1998 год.
  5. На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) ВС РФ/ Под ред. В.А Золотарёва, В.В. Марущенко. 3-е изд. М.: Русь-РКБ, 1999.
  6. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1985.
  7. Наставление по физической подготовке. М.: Воениздат, 1987.
  8. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Воениздат, 2004.
  9. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Прикладная физическая подготовка. 10-11 классы» Москва «Владос пресс»2003 г.
  10. Ю.В. Козлова, В.В. Ярошенко «Туристический клуб школьников» Пособие для учителя. Москва Творческий центр «Сфера» 2004 г.

Литература для детей.

  1. Ю.К. Сорокин «Атлетическая подготовка допризывника», М. «Советский спорт»1990г.
  2. Основы медицинских знаний учащихся:  Учебник для средних учебных заведений / Под ред. М.Н. Гоголева. М. Просвещение 1991.
  3. Смирнов А.Т., Васне В.А., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: Учебник. М. Просвещение, 2002.
  4. Куприн А.М. «Занимательная картография» Книга для учащихся 6-8 классов средней школы. М. 1989г.
  5. Фесенко Б.И. «Книга молодого ориентировщика» М. 1997г