Примерный комплекс упражнений, направленных на формирование правильной осанки и укрепление мышц туловища
материал

Примерный комплекс упражнений, направленных на формирование

правильной осанки и укрепление мышц туловища

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный комплекс упражнений, направленных на формирование

правильной осанки и укрепление мышц туловища.

Упражнение № 1: И.п лёжа на полу носки на себя, посмотреть, держать 4 счета, следующие 4 счета расслабиться. Движение повторяется 8 раз.

Упражнение № 2: И. п. лёжа на спине. Ноги согнуть и поставить ближе к тазу, поднять туловище, держать «мост», не прогибаясь. Одновременно работать руками, одна вверх, другая вниз — на каждый счет, меняя положение рук. Упражнение выполняется 16 раз.

Упражнение №3: И. п. Лёжа на спине руки вдоль туловища ладонями вверх. Раз. Опираясь на руки, прогнуться. Два — прижать поясничный

отдел позвоночника. Упражнение повторить 16 раз.

Упражнение №4: И. п. Лёжа на спине руки в стороны ладонями вниз. . Раз-два-три - поднять правую согнутую ногу в колене и прямую левую, держать. Четыре— и. п. То же, согнув левую. . Упражнение повторяется 16 раз.

Упражнение №5: И. п. лёжа на спине руки под голову. Поднять обе ноги ( невысоко), раз - развести, два - соединить и три-четыре- положить в и.п. Упражнение повторяется 8 раз.

Упражнение№6: И.п. лёжа на животе. Подышать животом 8 счетов.

Упражнение №7: И. п. Лежа на спине, руки вдоль корпуса. Раз - руки вверх. Два  —  сесть, опираясь руками сзади (спинка прямая). Три руки на пояс. Четыре —  и. п. Упражнение повторяется 8 раз.

Упражнение №8: И.п. сидят на гимнастических ковриках, руки на поясе, спина прямая 8 счетов, следующие 8 счетов, лечь на ноги с ровной спиной, пальцами рук достать пальцы ног. Упражнение выполняется 8 раз.

 Упражнение №9 «Крылышки»: И.п. лёжа на животе. Руки к плечам ладонями - вперед; поднять плечи и голову вверх, держать 3 счета, на 4 и.п. Упражнение повторяется 8 раз.

Упражнение №10: И.п. лёжа на животе. Поочередно поднять одну ногу, затем другую (  невысоко). Упражнение повторяется 16 раз.

Упражнение №11 «Сфинкс»: И.п. лёжа на животе. Раз- два - три – четыре -  руки согнуты в локтях лежат на полу, прогнуться в спине.

 Раз-два-три – четыре - выпрямить руки. Раз- два - три – четыре –« шагаем руками» к животу ещё прогибаясь в пояснице. Раз-два-три – четыре - оторвать руки от пола в стороны и задержать и.п. Упражнение повторяется 8 раз.

Упражнение №12 «Рыбка»: И.п. лёжа на животе Упираясь на руки прогнуть спину назад .Согнув ноги в коленях, стараясь коснуться ногами головы. Упражнение повторяется 4 раза.

Упражнение №13: И.п. лёжа на спине, руки вверх. Согнуть ноги прижать колени руками к груди, 4 счета перекатываться вправо и влево и  вернуться в и.п. потянуться руками вверх, вытянуть подъём, прижать поясницу к полу на 4 счета. Упражнение повторяется 4 раза.

Упражнение № 14 «Кошечка»: И.п. упор на коленях. Раз – два - спину

прогнуть, голову поднять до предела вверх. Три – четыре – спину выгнуть, голову опустить вниз. Упражнение выполняется 16 раз.

Упражнение №15 «Корзинка»: И.п. лёжа на животе, согнуть ноги в коленях и захватить стопы руками. Удерживать, это положение 4 счета прогнувшись в спине.  Упражнение повторить 2 раза. В дальнейшем для развития гибкости поясного отдела постараться достать ногами пол  перед головой, руками надо держаться за бедра.



Предварительный просмотр:

Теоретические аспекты здоровьесберегающих технологий на уроках хореографии.

В ХХ и XXI вв. очень актуальна проблема гиподинамии-недостаточность движения. Очень уж обездвиженной стала наша жизнь. Гиподинамию еще называют болезнью века и оборотной стороной прогресса. Справедливость такого утверждения, к сожалению, очевидна. Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных

избавить нас от любой физической нагрузки. Во всех цивилизованных странах врачи и ученые давно уже бьют тревогу, обеспокоенные ростом количества полных людей всех возрастов, включая детей и подростков. Ребенок десять-одиннадцать лет сидит за школьной партой, затем еще пять-шесть лет учится в ВУЗе. Дальнейшая жизнь и работа тоже не требуют движения. От движенческих нагрузок освобождают человека различные механизмы и машины. Однако человеческий организм рассчитан на движение. Медики говорят, что эластичность и крепость стенок кровеносных сосудов формируется только при физических нагрузках. Если таковых нет, то нечего удивляться ранним инфарктам и другим заболеваниям кровеносной системы. Цепь эндокринных нарушений вследствие гиподинамии проявляется метаболическим синдромом. Все эти изменения в конечном итоге приводят к уменьшению продолжительности жизни. Танец, безусловно, способен спасти, и спасает многих от гиподинамии.

Теоретические аспекты

Хореография - танцевальное искусство (первоначально под хореографией понимали запись танца, затем - искусство сочинения танца, с конца XIX - XX вв. - танцевальное искусство в целом). Хореография, давала возможность описать различные социальные процессы при помощи языка телодвижений. Зачастую, этим языком можно выразить намного больше, ведь этот язык понятен людям всех возрастов, выходцам всех стран и социальных групп. При помощи танца, изображались сцены охоты, трудовые процессы, танцем люди могли просить помощи у высших сил во время войны, или болезни близких. Благодаря хореографии удавалось отобразить все социальные аспекты общества. Эти процессы до сих пор можно увидеть у племен, живущих вдали от цивилизации.

Хореография – это жизнь, это не просто танец, или набор определенных телодвижений. Как и жизнь, хореография сложна. Необходимо терпение, дисциплина, самоотдача, требует очень многого от человека, ей необходимо уделять массу физических усилий и душевных сил….

Но также как и жизнь, хореография прекрасна. Она дарит свободу, делает тело гибким и грациозным, обогащает духовный мир. Танец очень тесно связан со здоровьем и красотой человека. Мышечная нагрузка во время танца - прекрасный вид физической зарядки. Танец способствует развитию гибкости и сохранению ее до преклонных лет. Более того, танец приучает держать себя просто и естественно; помогает общению и взаимопониманию. Танцуя, можно поведать о себе, своем характере, темпераменте, вкусах и, конечно, воспитании. Занятия хореографией способны сделать человека не только физически сильнее, но и увереннее, краше. Хореография – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по жизни и на сколько, будет здоров. Не стоит этим пренебрегать.

Занятия «Хореографией» оказывают положительное влияние на

организм детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно - необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной памяти. Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально - двигательный образ. В хореографии сливаются воедино слуховое (ритмическое)  и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет хореография.

Чем же полезны танцы? Прежде всего тем, что совершенно

безвредны для здоровья!

1. Начинать заниматься танцами можно практически с любого

возраста и в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого.

2. Танцы прекрасно развивают координацию движений.

3. Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой

походки.

4. Танцы развивают дыхательную систему организма человека.

5. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных

простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни

у людей, страдающих астматическими приступами.

6. Танцы - лучшее лекарство от депрессии и застенчивости, а также от

многих других комплексов.

7. Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь, способствуют

поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку

работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни.

Использование здоровьесберегающих упражнений на хореографии

Обратим внимание именно на те упражнения на уроках хореографии, которые могут выполнять обучающиеся и 10 и 15 лет  и которые помогают сохранить нам осанку. Красивая осанка это не только красота, но еще и здоровье, поэтому стоит приложить усилие для того, чтобы ее приобрести. Если искажения осанки фиксированы, выражены резко и невозможно принять правильное положение, то в этом случае требуется лечение. Если же нарушения нестойкие, слабо выраженные то такие нарушения поддаются исправлению при упорной целенаправленной работе. Партерный экзерсис наилучшим образом помогает укрепить обучающим мышцы спины и способствует развитию хорошей осанки.

                                            Заключение.

   

 Используя здоровьесберегающие упражнения на занятиях хореографии, мы пришли к следующим выводам:

  • Благодаря упорной целенаправленной работе над комплексом упражнений, направленных на воспитание правильной осанки и укрепление мышц туловища, у обучающихся наблюдаются изменения с положительной динамикой.
  •   При использовании правильной техники дыхания у обучающихся увеличивается выносливость, движения приобретают динамическую окраску и естественную пластичность, снимает физический стресс, не допускает переутомления.
  •  Благодаря комплексу упражнений на координацию движений, представленному В.Ю. Никитиным обучающиеся стали более раскрепощёнными, собранными, сообразительными.

Таким образом, можно обозначить следующее – занятия «Хореографией» оказывают положительное влияние на организм детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки поможет родителям вместе со своими детьми ежедневно выполнять упражнения для профилактики правильной осанки в домашних условиях....

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Чтобы иметь правильную осанку, надо укреплять «мышечный корсет», особенно мышцы спины...

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Хочешь быть красивым и здоровым – следи за правильностью осанки...

Презентация к открытому уроку "Йогалатес, как средство формирования правильной осанки и укрепление мышц опорно-двигательного аппарата"

Данный материал разработан для урока по йогалатесу. Уровень средний. Второй год обучения....

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Приведены картинки и описание упражнений....

Комплекс упражнений для формирование правильной осанки с мешочками “Журавлики”.

Формирование осанки у школьников связано с основными задачами предмета «Физическая культура» и проводится с учетом возрастных особенностей развития учащихся.Под осанкой принято понимать привычное поло...

Дополнительный комплекс упражнений, направленный на формирование навыков аудирования к УМК Ю. А. Комаровой «Brilliant English» для 11 класса

Дополнительный комплекс упражнений, направленный на формирование навыков аудирования к УМК Ю. А. Комаровой «Brilliant English» для 11 класса...