Портфель проекта Профориентация приказ №1147 от 01.11.2018 (приложение 6 приказа)
материал

Скоренко Руслана Александровна

Приложение 6 к приказу ДО Надымского района №1147 от 01.11.2018 Портфель проекта Профориентация (сетевой проект "Парк профессий")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _prilozhenie_6._portfel_-_proforientatsiya.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 6 к приказу Департамента образования

 Надымского района от 01.11.2018 №1147

Наименование портфеля «Формирование системы профориентационной работы с учетом тенденций рынка труда для успешного самоопределения обучающихся»

Краткое наименование «Лаборатория – компас профессионального самоопределения»

Связь с государственными программами Российской Федерации

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26.12. 2017 № 1642.

2. Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2020 годы», утверждённая постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1132-П.

Взаимосвязь с другими проектами и программами

  1. Федеральные проекты «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование», утвержденные на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 03.09.2018.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
  3. Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденная Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2011 № 839.
  4. Муниципальная программа муниципального образования Надымский район «Развитие образования», утвержденная постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 18.08.2016 №489.
  5. Стратегия развития профильного обучения муниципальной системы образования Надымского района на период до 2020 года, утвержденная приказом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 31.12.2014 № 1163.
  6. Модель открытого образования Надымского района на 2015-2020 годы, утвержденная приказом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 01.10.2015 № 831.
  7. Положение об организации проектной деятельности в системе образования Надымского района, утвержденное приказом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 03.09.2018 № 906.

Куратор портфеля

Светаш Татьяна Леонидовна, заместитель начальника управления дошкольного, общего и дополнительного образования, начальник отдела общего образования Департамента образования Надымского района

Администратор портфеля  

Доценко Надежда Николаевна, главный специалист отдела общего образования Департамента образования Надымского района

Команда портфеля

  1. Бабушкина Людмила Васильевна, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым.
  2. Коробец Валентина Анатольевна, директор МОУ «Гимназия г. Надыма».
  3. Лагуткина Галина Александровна, главный специалист сектора дошкольного образования Департамента образования Надымского района.
  4. Лушникова Наталья Александровна, заместитель директора по УВР МОУ «Центр образования», п. Пангоды.
  5. Скоренко Руслана Александровна, методист МОУ ДО «Центр детского творчества».
  6. Уляшева Елена Владимировна, главный специалист сектора развития образования Департамента образования Надымского района.
  7. Шипилов Артем Владимирович, заместитель директора по ВР МОУ «Гимназия г. Надыма».

Актуальность портфеля проектов

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и с национальным проектом «Образование» актуален вопрос о формировании эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

В федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования значимое место занимают вопросы по формированию личностных результатов освоения основной образовательной программы, которые должны отражать осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

При наличии базовых структурных компонентов муниципальной системы профориентационной работы есть потребность во внедрении современных инновационных подходов к организации ранней профориентации детей и создании специализированных площадок и рабочих зон на базе муниципальных образовательных организаций для прохождения профессиональных проб детьми дошкольного и школьного возрастов.

Целевые ориентиры портфеля проектов

Расширение возможностей для ранней профориентации и профессионального самоопределения детей дошкольного и школьного возрастов через сетевое взаимодействие.

Реализация профессиональных образовательных программ с учетом тенденций рынка труда, в том числе в дистанционной форме.

Основные результаты

  1. Созданы современные структурные компоненты муниципальной системы профориентационной работы (стационарные и мобильные профориентационные зоны для детей; муниципальные сетевые игры и др.).
  2. Рост профессиональных компетенций педагогов в вопросах организации профориентационной работы с детьми.
  3. Осознанный выбор детьми профиля обучения и будущей профессии.
  4. Получение первичных профессиональных навыков в рамках профессионального образования.
  5. Сформирована практика наставничества на муниципальном уровне.

Основные показатели

  1. Количество созданных объектов для организации профориентационной работы с детьми в образовательных организациях.
  2. Доля обучающихся 7-9 классов, охваченных различными формами профориентационной деятельности, в общей численности обучающихся данной категории.
  3. Доля выпускников, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, в общем числе обучающихся в профильных классах / по направленностям обучения в центре дополнительного образования.
  4. Доля выпускников, получивших профессиональную подготовку на уровне среднего общего образования.
  5. Доля педагогов, вовлеченных в организацию профориентационной работы с детьми на муниципальном уровне, в общей численности педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ и приложение приказа о прохождении курсов "История русской литературы конца 20 - начала 21 века"

Курсы нужны были к аттестации, но организация не смогла меня отправить на повышение квалификации, поэтому пришлось проходить за свой счёт дистанционно...

Расписание ВПР в 2018 году Приказ Минобрнауки России от 20 октября 2017 г. № 1025

Расписание ВПР в 2018 году Приказ Минобрнауки России от 20 октября 2017 г. № 1025...

Приказ № 616 от 04.10.2018 г.

Приказ № 616 от 04.10.2018 г....

Приказ №97 от 21.02.2018 г.

Лабутина И.Л....

Приказ №98 от 21.02.2018 г.

Лабутина И.Л....

Приказ № 905 от 05 декабря 2018 г.

Приказ № 905 от 05 декабря 2018 г....