Методическая разработка конкурса детских газет "Дороги, которые мы выбираем"
методическая разработка (6 класс)

Тихонова Елена Николаевна

Хочу познакомить вас с опытом организации конкурса школьных газет «Дороги, которые мы выбираем» проходившем при поддержке Молодежной палаты Лысковского района. Такие масштабные конкурсы проводятся раз в три года. Ежегодно мы организуем экспресс-конкурсы газет, приуроченные к какому-то одному событию «75 Победы», «Космос вокруг», в короткие сроки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 
«Дом детского творчества г. Лысково»

г. Лысково, Лысковский муниципальный округ

88314950402, 89202544604

ddt.42.lsk@yandex.ru

Тихонова Елена Николаевна

методист

КОНКУРС ГАЗЕТ

«ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

Детская и молодежная журналистика стала массовым и повсеместным явлением современной жизни. Каждый второй подросток ведет свой блог. Редкая школа обходится без выпуска хотя бы стенгазеты. Дети нуждаются в таких площадках, где работали бы они сами и где затрагивались бы важные для них темы. Для педагогического состава это возможность идти с современными детьми в ногу со временем, научиться делать современный контент.

Развитие школьных медиа-центров особенно актуально сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум.

Потребность в быстром восприятии и анализе информации, оперативности в принятии осознанных и ответственных решений, формировании собственной точки зрения и умение ее отстаивать в медийной  сфере – все это требует творческого воспитания детей, поскольку именно творчество – есть важнейшая составляющая многих профессий, наук и искусств. Творческие и неординарные личности, умеющие нестандартно мыслить, видеть необычное в обычном, имеющие богатую фантазию, которые открывают и развивают новое, чрезвычайно важны в настоящее время больших перемен, происходящих в нашей стране.

Медиаобразование нацелено на формирование у обучающихся медиакультуры и медиакомпетенций принципиально нового типа, новых наборов soft- и hard-компетенций, дающих возможность реализовывать мультимедийные цифровые проекты, быть в будущем востребованным на рынке труда и социализированным в общество в новых условиях, в условиях цифровой экономики.

С целью выявления и развития школьных пресс-центров в  2009 году мы впервые провели конкурс школьных газет «Время жить в России». Он проходил в три этапа это газета оригинальной формы, газета рукописный вариант и печатный. В итоге в районе детские объединения начали работать над выпуском газет.

Хочу познакомить вас с конкурсом школьных газет «Дороги, которые мы выбираем» проходившем при поддержке Молодежной палаты Лысковского района. Такие масштабные конкурсы проводятся раз в три года. Ежегодно мы организуем экспресс-конкурсы газет, приуроченные к какому-то одному событию «75 Победы», «Космос вокруг», в короткие сроки.

Цель конкурса

Создание условий для реализации творческого потенциала личности молодого человека, способствование профессиональному самоопределению молодежи, формирование у молодого поколения гражданственности и патриотического отношения к Родине.

Задачи

  • Активизация творческой деятельности
  • Социализация детей и молодежи, развитие коммуникабельности.
  • Создать условия для участия всех школ, на разных этапах, в конкурсе газет.

Участниками стали активисты детских и молодежных объединений представители органов ученического самоуправления. В положении мы не стали обговаривать обязательное участие уже действующих школьных редакций. С целью выявления нового интересного опыта.

Конкурс проходил в три этапа с октября по март.

В октябре прошли образовательные мастер-классы, участники получили знания по следующим темам: «Концепция издания», «Логика развития номера», «Планирование номера», «Специфика полос», «Логотип», «Особенности верстки школьных изданий», «Шрифтовая культура», «Иллюстрации и их верстка», «Заголовки», «Ошибки верстки».

Каждый этап имел свою тематику:

1 этап общая тема «Комсомол»

При разработке издания участникам рекомендовалось использовать в своих изданиях следующие темы:

  • Я. Ты. Он. Она – Вместе – целая страна.
  • Мы – молодые.
  • Старшее поколение о Комсомоле.
  • Подарок к празднику (стихи, поздравления, рисунок …)
  • Это еще кто кого научит.
  • Моя позиция

Условия участия:

  1. Газета может быть любой формы (плоская, на надувном шаре, в форме дома или корабля).
  2. Материал написан в различных жанрах.
  3. Обязательно интервью.
  4. Все предложенные темы должны быть освещены.

На втором этапе мы решили не ограничивать фантазию участников рамками одной темы. Тема была – свободной.

Условия участия.

  1. Газета формата А4, выполненная рукописно, на листе в клеточку.

Оформленная в цвете.

  1. Не менее 4 листов, с одной стороны.
  2. Актуальная тема газеты и заметок.
  3. Заметки написаны разборчиво, жанры узнаваемы.
  4. Оригинальный способ показа текста (перевернутый текст, конверты).
  5. Заметки в жанре: информация, интервью, юмореска, рассказ. Мнение.

На завершающем этапе, ребятам предлагалось поразмышлять на тему: «Дороги, которые мы выбираем!», для примера были предложены следующие обязательные темы заметок: 

  • Моя веселая история.
  • О чем мечтаю
  • Кто мы? Чего мы хотим? (детское объединение, молодежное объединение).
  • Репортаж с места события.
  • Для чего я пришёл на эту землю.
  • Темы на выбор…

Условия участия.

  1. Газета дополнена собственными рисунками, фотографиями.
  2. Использование подзаголовков.
  3. Газета должна быть выполнена в формате А4 (4 страницы).
  4. Используйте возможности программ: Microsoft Word, Corel DRAW.
  5. Заметки в различных жанрах.

Все предложенные темы должны быть освещены.

После завершения всех этапов мы получили хорошие результаты: качество верстки газет улучшилось, содержание номеров и статей стало разнообразным, выявили интересный опыт, увеличилось число присылаемых материалов в районную детскую газету «Росток».

https://vk.com/public147939742?w=wall-147939742_576

Сегодня, 2 октября, в Доме детского творчества подводили итоги смотра-конкурса газет "Время-вперед!", посвященных 100 -летию Комсомольской организации. Награждение пройдет 11 октября.

https://vk.com/public147939742?w=wall-147939742_2084

акончился конкурс газет "История в деталях". Перед вами участники. Итоги будут после 12 мая. Все статьи из представленных газет, вы увидите на страницах районной детской газеты "Росток". Которая выйдет 8 мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конкурса детских работ "Декупаж"

Знакомство с техникой «Декупаж», с основным применением в интерьере.Обучение простейшим приемам начального этапа салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления.Расширение кругозора в ...

Методическая разработка классного часа на тему: «Я выбираю профессию» 8 КЛАСС

Классный час проводился после профориентационной экскурсии.Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение ...

Методическая разработка "Как спросить время? Который час по-английски (What time is it?)"

Как спросить время? Который час по-английски (What time is it?).Видеоуроки:1. Как спросить время? Который час по-английски (What time is it?).https://www.youtube.com/watch?v=tUHytosU8302. "T...

Методическая разработка классного часа " Музыка, которую мы выбираем"

В современном мире существует много угроз, но самая страшная, это нарушение мирного равновесия, это война. В ней не бывает абсолютных победителей. Поэтому просто необходимо стремиться сохранять мир на...

Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Методическая разработка классного часа по теме:                   « Я выбираю здоровый образ жизни!&raqu...