Л.Т. "Одежда" Марья-искусница"
план-конспект

Таборская Любовь Михайловна

Занятие по логоримике по лексической теме "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.t.odezhda._marya-iskusnitsa.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ  

 «МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА»

(Л.Т. «Одежда»)

Цель:  создание условий для коррекции и профилактики  отклонений в речевом развитии детей с ОВЗ и/или инвалидностью   посредством сочетания речи, музыки и движений.
Задачи:

  • развивать музыкальный, звуковой,  фонематический слух, чувство ритма;
  •  развивать общую и тонкую моторику;
  •  развивать речевую моторику (артикуляционную и мимическую) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
  • стимулировать творческую активность через воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласовывать характер музыки с движениями и пантомимическими жестами;
  • формировать  переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой.

Оборудование: игрушечная швейная машинка; карточки с изображением предметов одежды (платье, юбка, кепка, носки, рубашка); аудиозапись; ноутбук для воспроизведения аудио.

Ход занятия:

  1. Оргмомент, приветствие. Предлагаю, ребята,  наше занятие начать с маршировки, одновременно играя в интересную игру «Подскажи словечко»:

(Маршируем на месте)

К дню рожденья Кате

Мама сшила. / платье/

Купила мама своей дочке

полосатые. /носочки/

Подарили Любочке

Синенькую. / юбочку/

Ты надел совсем не то,

Нужна не шуба, а. /пальто/

Я рубашке шила мишке,

Я сошью ему. /штанишки/

- Какие слова добавили? Как сказать одним словом? (Одежда). Значит, тема нашего занятия – (ответ детей)одежда.

А как одежду делают? Правильно, шьют. Мы с вами – Марьи-искусницы. Шьем одежду. А какой инструмент нужен, чтобы шить одежду? (ответы детей). Да, нужна швейная машинка. Вот такая, например.(показываю швейную машинку – игрушку, показываю, как шьют с ее помощью одежду).

2. Ребята, мы будем с вами работать на швейной машинке. Игра «Швейная машинка».

 Дети правой рукой делают круговые вращения в кисти и локте, левая рука как бы выполняет мелкие движения, характерные для работы иголкой. Затем движения меняются: левая рука делает круговые движения, правая – движение иголки. Движения рук производятся под ритмичное проговаривание: «тук-тук-тук».

3. Что же мы смогли сшить для девочек? Платье! Распевка «Платье». (можно выполнять описанные движения, можно простукивать ритм деревянными ложками или маракасами).

 Это платье для Наташки —     Четыре ритмичных поворота вправо-влево-

вправо-влево, держа руки на поясе.

 Красные горошки.                    Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

 А на платье два кармашка,      «Рисуют» на животике два кармашка

 Спрячем в них ладошки.           Прикладывают обе ладошки к животику.

А какую одежду мы сшили для мальчишек? Брюки! Распевка «Брюки» (можно выполнять описанные движения, можно простукивать ритм деревянными ложками или маракасами).

 Эти брюки для Илюши              по 2 р.топают сначала правой ногой, потом – левой.

 Сшила бабушка из плюша.       Показывают, как бабушка шила брюки

 Ходит в них гулять Илья,          Идут по кругу, взявшись за руки.

 Он большой, как ты и я.             Поднимают руки ↑, тянутся на носочках.

4. Пока шили одежду, очень устали. Предлагаю отдохнуть с пользой. Артикуляционная гимнастика «Веселые слоги».

 Ма-ма-ма – платье шью сама

Ом-ом-ом – бантик есть на нем

Ми-ми-ми – поясок возьми

 Тё-тё-тё – отложили мы шитьё

Ать-ать-ать – мы идем гулять

То-то-то – я иду в пальто

Ут-ут-ут – сапоги не жмут

5. Отдохнули хорошо, молодцы. А вот чтобы руки не уставали, нужно их тренировать. Давайте попробуем «потанцевать» руками. Ритмическое упражнение «Повтори, дружок, за мной» (под музыку «Детская полька» повторяют движения логопеда).

6. Посмотрите на себя. Обратите внимание, какая одежда надета на вас. Кто сшил ее? (ответы детей: швея). Чтобы быть швеей, нужно быть очень внимательным к деталям. Предлагаю проверить себя на внимание. Кто самый внимательный, покажет наш коммуникативный танец, который называется «Перекрестный танец» (под музыку «Тень-тень—потетень»встают в круг. Логопед в центре. Показывает предметы одежды. На ком такая одежда есть, кружится и меняется местами с теми, у кого нет).

7. Молодцы!  Много нами сделано в течение занятия. Предлагаю расслабиться и порелаксировать. Упражнение на релаксацию.

«Качели»

Цель: расслабление мышц после напряжения.

И. п.: стоя одна нога выставлена вперёд, другая сзади.

Раскачивание: перенос массы тела с одной ноги на другую, то вперёд, то назад.

Длительность – 1 мин.

Занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу. До свидания!