Мастер-класс по аэробике
план-конспект занятия (7, 8 класс)

Цыбикова Вероника Александровна

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ дополнительного образования детей «Аэробика и фитнес» для обучающихся группы №1 (7-8 классы)

Тема занятия: «Базовые шаги аэробной композиции и обязательный прыжок Джек».                                                                                           

Цель занятия: изучить технику выполнения прыжка Джек, закрепить технику выполнения базовых шагов классической аэробики                 

Задачи:                                                                                                                                                                                                                        

1. Обучение техники выполнения прыжка Джек                                                                                                                                                           

2. Совершенствование базовых шагов в аэробике Step-touch, Double Step-touch, V-step, Leg curl, Knee up, Grape win, Оpenе step, Mambo     

3. Развитие гибкости                                                                                                                                                                                                        

Образовательные                                                                                                                                                                                                         

1. Знать базовые шаги классической аэробики и технику их выполнения                                                                                                                 

2. Уметь ритмически согласованно выполнять простые движения                                                                                                                             

3. Владеть основными видами движений: ходьбы, прыжков                                                                                                                                       

Развивающие:                                                                                                                                                                                                               

1. Развить координационные способности, выносливость и гибкость                                                                                                                       

2. Развить двигательные навыки                                                                                                                                                                     

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                         

1. Воспитывать дисциплинированность, старательность                                                                                                                                             

2. Содействовать привитию интереса к регулярным занятиям физкультурой и спортом                                                                                       

Тип занятия: изучение нового материала, комплексное                                                                                                                                             

Форма проведения занятия: фронтальное, групповое                                                                                                                                             

Методы:                                                                                                                                                                                                                            

1. Наглядные (показ упражнений)                                                                                                                                                                                   

2. Практические (выполнение упражнений)                                                                                                                                                                   

3. Словесные (объяснение, пояснение)                                                                                                                                                                         

Дата проведения: 30.11.2023                                                                                                                                                                                       

Место проведения: спортивный зал                                                                                                                                                                           

Время проведения: 16.00-16.45                                                                                                                                                                           

Оборудование: музыкальная колонка                                                                                                                                                                         

Форма для занятия: спортивная одежда (футболка, шорты), кроссовки                                                                                                                 

Возраст детей: 12-13 лет

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс по аэробике 2023 год29.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ                                                                                                                                                                  дополнительного образования детей «Аэробика и фитнес»

для обучающихся группы №1 (7-8 классы)

Тема занятия: «Базовые шаги аэробной композиции и обязательный прыжок Джек».                                                                                                                                        Цель занятия: изучить технику выполнения прыжка Джек, закрепить технику выполнения базовых шагов классической аэробики                                    Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                  1. Обучение техники выполнения прыжка Джек                                                                                                                                                                                           2. Совершенствование базовых шагов в аэробике Step-touch, Double Step-touch, V-step, Leg curl, Knee up, Grape win, Оpenе step, Mambo                                                                                       3. Развитие гибкости                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Образовательные                                                                                                                                                                                                                                       1. Знать базовые шаги классической аэробики и технику их выполнения                                                                                                                                                             2. Уметь ритмически согласованно выполнять простые движения                                                                                                                                                                     3. Владеть основными видами движений: ходьбы, прыжков                                                                                                                                            Развивающие:                                                                                                                                                                                                                                                 1. Развить координационные способности, выносливость и гибкость                                                                                                                                                       2. Развить двигательные навыки                                                                                                                                                                                  Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                               1. Воспитывать дисциплинированность, старательность                                                                                                                                                                       2. Содействовать привитию интереса к регулярным занятиям физкультурой и спортом                                                                                                           Тип занятия: изучение нового материала, комплексное                                                                                                                                                       Форма проведения занятия: фронтальное, групповое                                                                                                                                                         Методы:                                                                                                                                                                                                                                                                          1. Наглядные (показ упражнений)                                                                                                                                                                                                                2. Практические (выполнение упражнений)                                                                                                                                                                                                               3. Словесные (объяснение, пояснение)                                                                                                                                                                                                             Дата проведения: 30.11.2023                                                                                                                                                                                                                   Место проведения: спортивный зал                                                                                                                                                                                                         Время проведения: 16.00-16.45                                                                                                                                                                              Оборудование: музыкальная колонка                                                                                                                                                                                                                  Форма для занятия: спортивная одежда (футболка, шорты), кроссовки                                                                                                                                                         Возраст детей: 12-13 лет

Часть урока и их

продолжи

тельность

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

 8 минут

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями

Сообщение задач занятия учащимся

Перестроение

Разминка

- ходьба лицом вперед

- ходьба лицом вперед  

- бег лицом вперед

- бег спиной вперед

Перестроение в две колонны

- бег с захлест голени вперед лицом

- бег захлест голени спиной

- бег высоко поднимая колени вперед лицом

- бег высоко поднимая колени спиной

- бег с прямыми ногами вперед

- бег с прямыми ногами назад

- бег с прямыми ногами в стороны

- прыжки на прямых ногах вперед лицом

- прыжки на прямых ногах спиной вперед                                      - прыжки вверх высокие

- шаги вперед лицом в наклоне

- шаги спиной вперед в наклоне

Перестроение шагом в две шеренги

- наклоны вперед, вниз

- выпад правой ногой вперед, в сторону

- выпад левой ногой вперёд, в сторону

20 сек.

20 сек.

10 сек

7 мин

21 сек

21 сек                  

21 сек

21 сек

10 сек

21 сек

21 сек

21 сек

21 сек

21 сек

21 сек

21 сек

21 сек

21 сек

21 сек

21 сек

21 сек

10 сек

22 сек

21 сек

21 сек

Проверка формы, самочувствия

Обеспечить предельную конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность их формулировок контингенту учащихся.

Следить за стопой, прямой спиной

на высоких полу пальцах, руки вверх прямые, руки в стороны, за голову                            

круговые движения головой вправо, влево

круговые движения руками вперед, назад

Руки вправо, вверх, влево, вниз

Руки влево, вверх, вправо, вниз

Руки на поясе

Руки на поясе

Руки в диагональ

Руки на поясе

Руки на поясе

Руки на поясе

Ноги вместе

Ноги прямые

Ноги прямые

Руки в стороны, вниз

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

30 минут

  1. Задача

Обучение техники выполнения прыжка «Джек» с поворотом на 180 градусов

Объяснение

Выполнение

1. Упражнение пружинка

2. И.П ноги вместе.                                                        1- правая прямая нога выставляется в сторону 2 – поставить ногу в сторону, колени согнуты, 3 – нога в сторону, 4 – ногу поставить в И.П

3. И.П ноги вместе.                                                               1- левая прямая нога выставляется в сторону 2 – поставить ногу в сторону, колени согнуты, 3 – нога в сторону, 4 – ногу поставить в И.П  

4. И.П О.С.                                                               1- правая прямая нога выставляется в сторону, 2 – поставить ногу в сторону, колени согнуты, 3 – нога в сторону, 4 – ногу поставить в И.П.,  5 - левая прямая нога выставляется в сторону, 6 – поставить ногу в сторону, колени согнуты, 7 – нога в сторону, 8 – ногу поставить в И.П

5. Прыжок ноги врозь, ноги вместе

Объяснение

6. И.П- О.С                                                                      1-прыжок ноги врозь, 2- прыжок ноги вместе с поворотом на 180 градусов, 3- прыжок ноги врозь, 4- прыжок ноги вместе с поворотом на 180 градусов

2. Задача Совершенствование базовых шагов в аэробике Step-touch, Double Step-touch, V-step, Leg curl, Knee up, Grape wine, Оpenе step

1. Выполнение аэробной комбинации из базовых шагов Step-touch, Double Step-touch, V-step, Leg curl, Knee up, Grape wine, Оpenе step под счет без музыкального сопровождения в четыре стороны

2. Выполнение аэробной комбинации из базовых шагов под музыкальное сопровождение

3. Марш

4. И.П.- стойка ноги врозь, руки вниз.

1-руки вверх, вдох;

2-и.п., выдох.

3. Задача Развитие гибкости

1. Упражнение «Складка, в положении сидя» – И.П. – сед, ноги вместе. 1-2 – наклон к ногам, руками взяться за стопы и притянуться как можно ближе к ногам. 3-6 – удержание позы, 7-8 – И.П.

2. Упражнение «Складка, в положении сидя» – И.П. – сед, ноги врозь. 1-2 – наклон вперед, 3-6 – удержание позы, 7-8 – И.П. 

3. Упражнение «Бабочка»                                                   И.П. – сед ноги врозь, колени согнуты, стопы соединены вместе.                                                          1 – На вдохе тянуть колени в пол, на выдохе – расслабить ноги, 2 – На вдохе руки через стороны поднять вверх, на выдохе плавно наклониться вперед, начиная движение от бедер

4. Упражнение Мост                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

10 мин

10 сек

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

2 мин

10 сек

2 мин 40 сек

10 мин

4 мин

5 мин

30 сек

30 сек

10 мин

2 мин 30 сек

2 мин 30 сек

2 мин 30 сек

2 мин 30 сек

Ноги прямые, руки вниз

Руки на поясе, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз

Следить за синхронностью выполнения и прямыми руками

Ноги слегка согнуты в коленях.

Четко выполнять все базовые шаги, соблюдать технику шагов.

Четко выполнять движения в соответствии с музыкальным ритмом, координационно правильно выполнять аэробные шаги.

Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений.

Обратить внимание на правильное дыхание.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Плечи не поднимать, спина ровная, движение головы идет ровно в сторону, а не назад и вперед.

 

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

7 минут

Упражнения на растяжку                                                     1. Руки назад, ладони сцеплены, наклон вперед                                                                              2. Наклон вперед, касаясь пола кончиками пальцев                                                                 наклон, касаясь пола ладонями                                       3. Наклон, тянемся к полу предплечьями                  4. Стоя на левой, правое колено подтянуть к груди, затем левое                                                                                                  5. И.П. – ноги на ширине плеч, левая рука прямая перед грудью. Правой рукой прижать левый локоть к груди.                                                                            6. И.П. – ноги на ширине плеч, отвести левую руку за спину и согнуть ее в локте под углом 90 градусов. Взяться правой рукой за локоть левой руки и потянуть его вправо и вверх.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия и самоанализ                                  Преподаватель бросает мяч со словами: «Продолжи фразу»:                                                  Сегодня на занятии я узнала…                                                Я научилась…                                                                        Я смогу применить…                                                     Мне понравилось…                                                    Вопрос: «С каким настроением вы уходите с учебного занятия?                                              
Организованный выход из спортзала. 

5 минут

50 сек

50 сек

50 сек

50 сек

50 сек

50 сек

2 минуты

Выполняем из положения стоя, медленно, с фиксацией поз и последующим расслаблением. Снижение нагрузки. Растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхностей бедра, голеней, мышц груди, рук и плечевого пояса. Избегать рывков.

 

Упражнение для мышц, приводящих руку, разгибающих руку в плечевом суставе и разводящих плечевые суставы

Растяжка мышц, сгибающих руку в плечевом суставе. Спина ровная, плечи не поднимать, голову, бедра и руки удерживать на одной линии.

Оцените с помощью движений: хорошее - хлопаем в ладоши, нейтральное – ставим руки на пояс, плохое - топаем ногами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Базовые элементы аэробики. Простейшие композиции"

Мастер-класс по степ-аэробике для начинающих учителей....

Мастер-класс "Базовые элементы фитбол-аэробики"

Мастер-класс по фитбол-аэробике для начинающих учителей....

Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках физической культуры».

Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках   физической культуры».Цель моего мастера-класса:   Распространение педагогического  опыта работы школ...

Мастер – класс «Степ-аэробика для младших школьников»

Мастер – класс«Степ-аэробика для младших школьников»        Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа в...

Мастер-класс на тему:"Фитнес-аэробика"

Базовые элементы фитнеса...

Мастер -класс "Методы проведения интервальной тренировки в аэробике"

Цель занятия: Довести до присутствующих и продемонстрировать  методы и приемы проведения интервальной  тренировкиЗадачи занятия:1.      Довести до присутствующих пон...

Мастер класс для коллег.(степ- аэробика).

Детям с избыточным весом особенно полезны занятия степ- аэробикой. Они не только помогают сжигать большое количество калорий, но и укрепляют мышцы ног, развивают подвижность суставов, формируют свод с...