Родителям
материал

Рекомендации родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям

по изобразительной деятельности

 

Рисование – одно из любимых занятий школьников. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и болезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов.

Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Становление художественного образа у младших школьников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занимаясь в школе дети знакомятся с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное и народное искусство, архитектура, скульптура), их отличие. Педагог поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, обогащает содержание изобразительной деятельности детей, помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, совершенствует специфические умения во всех видах изобразительной деятельности и многое другое.

Родителям необходимо порекомендовать следить за впечатлениями получаемыми ребёнком дома, стремиться развивать наблюдательность за окружающим: изменения окраски листьев деревьев, цвета неба, красивый цветок по дороге домой, разноцветная бабочка, маленький пушистый котёнок, замечать причудливые формы растительного мира.

Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать младшего школьника рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил:

  • Для занятий изобразительной деятельностью у ребёнка должно быть определённое хорошо освещённое место. Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
  • Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите отдельный стол, застелите его клеёнкой, пусть ребёнок оденет фартук.
  • Необходимо обращать внимание на то, что бы ребёнок правильно сидел, не горбился.
  • Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей могут служить альбомы для раскрашивания. Родители должны помогать детям в этих занятиях, следить чтобы не выходил за пределы контура; во время закрашивания менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискось и т.д. Не следует закрашивать все картинки, можно ограничиться одной-двумя, иначе этот процесс будет утомительным.
  • Надо приучать ребёнка бережно относится к альбомам. Когда все картинки буду раскрашены, желательно их рассмотреть ещё раз, полюбоваться его стараниям, похвалить за проделанную работу.
  • Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
  • Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у него не должно быть недостатка в красках, цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
  • Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
  • Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить. Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

 

С младшими школьниками вместе создавайте «шедевры» с помощью красок, карандашей, пластилина и бумаги, играя. Результатом таких игр будут не только навыки и умения, но и хорошее настроение всей семьи. Мы предлагаем родителям использовать во время занятий изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы. Используйте краски, цветные карандаши, фломастеры и мелки, особо красочна масляная пастель. Среди нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи, как ниточки и тушь, поролон, кусочки картофеля, покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора.



Предварительный просмотр:

                            Советы родителям. Гуашь.

Гуашевые краски -  европейское изобретение времен средневековья. Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются, прежде всего, на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. При высыхании гуашь немного меняет свои цвета — становится не такой яркой и насыщенной. Поверхность высохшей краски более однородна по сравнению с акварелью, поэтому ее любят применять в работе над плакатами, иллюстрациями, комиксами.

Гуашь выпускается нескольких видов: художественная, плакатная, акриловая и для детского творчества.

Художественная гуашь обладает прекрасной кроющей способностью, матовостью, бархатистостью и прекрасно ложится на художественную поверхность. Для этого типа краски идеально, в качестве рабочей поверхности, подходят не мелованный картон, акварельная бумага, тонированная бумага. Первый слой краски впитывается в художественную поверхность, создавая что-то подобное грунту. Это позволяет краске лучше держаться на рабочей поверхности.

Плакатная гуашь представляет собой обычную гуашь, за тем лишь исключением, что вместо белил используется каолин. Это делает краску более яркой и плотной.

         Гуашь для детского творчества содержит вместо дорогого гуммиарабика дешевый клей ПВА. Это делает краску менее пластичной и она быстрее высыхает. Однако это делает ее более стойкой к осыпанию и истиранию. Детские рисунки гуашью радуют глаз и сердце родителей.

         Некоторые производители, с появлением художественного акрила, стали выпускать акриловую гуашь. Такая гуашь подходит для росписи любой поверхности, а после полного высыхания не смывается водой.        

Так как гуашь более плотная относительно акварели, то синтетические или акриловые кисти лучше подойдут для работы, чем натуральные, а из натуральных – колонок и коза.

Свойства гуаши и некоторые полезные советы:

-Художественные краски  высокого качества имеют более высокий процент пигмента по сравнению с наполнителями.

-Работать гуашью можно на различных поверхностях: бумаге, дереве, картоне, коже, стекле, пластмассе, металле.

-Гуашь является прекрасной базой для последующей работы с пастелью, масляной пастелью, акварелью, сухими мелками, карандашами, углем и т.

-При работе гуашью по дереву, надо учитывать, что на древесине светлых оттенков, краски проявятся ярче.

-Если краска будет слишком жидкой, при высыхании могут остаться белесые пятна.

-Чтобы сделать гуашь более прозрачной, необходимо добавить больше воды.

-Удалить пятно гуаши можно мокрой кистью, или же потереть его влажной тряпочкой.

Основные, необходимые для живописи гуашью цвета — это  красный, синий, желтый, белый и черный. Добавлять следующий слой краски желательно на высохшую поверхность

Выпускают гуашь в крупных тюбиках или небольших баночках. В открытых баночках она может быстро испаряться и при долгом хранении оседать на дно.

Отечественные краски подразделяются на три группы:

1) «вполне светостойкие», обозначаемые тремя черными звездочками;

2) «умеренно светостойкие», обозначаемые двумя звездочками;

3) «слабо светостойкие», обозначаемые одной звездочкой.

Гуашь имеет свойство густеть со временем, даже если вы не забывали ее закрывать. Это свойство данного материала может привести к ее полному высыханию. Вернуть первоначальное качество подсыхающему материалу можно капнув в краску половинку чайной ложки горячей кипяченой воды (это на стандартную маленькую баночку). Затем гуашь нужно закрыть и оставить на 30 минут, после чего тщательно перемешать палочкой или обратным концом кисточки.

Если ваша гуашь засохла до состояния камня, то можно попытаться ее реанимировать, но выходит это не всегда. Для этого нужно залить в каждую баночку немного горячей воды, так чтобы только на пару миллиметров прикрыть поверхность засохшей краски, а затем поставить ее часа на три в теплое место. Зимой для этого подойдет батарея, а летом солнечный подоконник. Затем нужно тщательно перемешать пигмент. Если засохшие кусочки все-таки остались, можно попробовать повторить описанную выше процедуру. Если же и это не поможет, то с вашей краской все кончено и ее можно только выкинуть. Правда ее можно использовать в качестве сухой акварели для эскизов и черновых зарисовок. Реанимировать засохшую акриловую гуашь нельзя, она превращается в нерастворимый, жесткий полимер.

Желаю успехов в творчестве!



Предварительный просмотр:

Советы родителям детей

с признаками художественной одаренности

Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.

        Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями,  могут добиваться всего сами. Это не всегда так!

Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, следуйте этим ценным советам и рекомендациям.

Художественный тип одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности – музыке, танце, живописи, скульптуре, сценической деятельности.

Есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей: ребенок и поет, и танцует, да еще и превосходно рисует, однако, есть и ребята лишь с одной ярко выраженной способностью такого рода.

Ребенок имеет высокий уровень художественно-изобразительных способностей или одарен, если он:

•        Не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения.

•        В своих рисунках или картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося.

•        Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж.

•        Когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски.

•        Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное.

•        Не робеет высказать собственное мнение о классических произведениях, причем может

даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

1. К  одаренному ребёнку  необходим  особый подход.  Уважайте его индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

2. Включайте своего ребёнка в познавательно-практическую деятельность. Разрешайте ему экспериментировать, проделывать различные опыты.

3. В разговорах с Вашим ребёнком используйте воображаемые ситуации, предметы.

4. Во взаимодействии с ребёнком используйте как можно больше наглядных средств.

5. Развивайте наблюдательность.

6. Ставьте перед ребёнком задачи, которые содержат в себе некоторую неопределённость и не имеют единого решения.

7. Занимайтесь с ним художественной деятельностью. Не ограничивайте вашего ребёнка в его фантазиях, в выборе темы, цветов красок и т. д.

8. В ваших совместных беседах используйте как можно больше слов, расширяя их содержание с каждым днём. Не бойтесь вводить всё новые и новые слова в ваш «разговор».

9. Создайте для своего ребёнка предметную среду, она играет важную роль в развитии творческого воображения вашего ребёнка. Ставьте перед своим ребёнком творческие задачи.

10. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

11. Развивайте в своих детях следующие качества:

— уверенность и адекватную самооценку;

— интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

— уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

— привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

— умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...