ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный декупаж»
рабочая программа

Галина Борисовна Сафронова

Программа содержит пояснительную записку, рабочую программу на 2 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekupazh_2.docx50.89 КБ

Предварительный просмотр:

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«Волшебный декупаж»

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Срок реализации: 2 года

 

                                                                                   

 

Пояснительная записка

    В наше время стало необычайно модным украшать пространство вокруг себя всевозможными аксессуарами, выполненными  своими руками. Декупаж сегодня самое модное направление, название которого происходит от французского слова decoupage,  что означает “вырезать”. Декупаж представляет собой особый вид аппликации, с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи красками. Основной и доступный материал для декупажа - бумажные салфетки с рисунками, разнообразие которых позволяет   выразить практически любую художественную идею. Многие хотят заняться этим видом рукоделия, но не знают, с чего начать. Данная программа направлена на подготовку учащихся к выполнению практических работ в области декупажа. В процессе обучения происходит знакомство с историей возникновения этой техники, рассматриваются виды декупажа и применение его в различных сферах творческой деятельности.

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный декупаж» относится к  художественной направленности.

 

    Актуальность программы «Декупаж» заключается том, что она направлена на всестороннее гармоничное развитие личности, на формирование мотивации к познанию и творчеству.   Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся,   выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Данная программа поможет детям реализовать то лучшее, что в них есть. 

     Новизна программы   в том, что она даёт возможность обучающимся освоить технику декупажа при минимуме затрат. Декупаж отличается безграничной применимостью: элементы интерьера, подарки, личные вещи, бытовые принадлежности, посуда, игрушки - всё можно преобразовать с помощью этой техники. Программа предполагает  обучение    школьников  в форме  совместной  работы  учащийся - педагог, а также их самостоятельной творческой деятельности. Функциональное назначение программы проявляется в том, что, занимаясь в творческом объединении, дети и подростки   получают возможность более легкой адаптации и самореализации в обществе.

Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании у детей устойчивой потребности к самореализации в сфере творчества. Познав опыт творца, ребёнок сможет использовать его в других видах деятельности. Радость созидания приносит удовлетворение в  эмоциональном плане и позволяет человеку освоить этнокультурные, общенациональные и общечеловеческие ценности.  

          На занятиях в объединении обучающиеся знакомятся с основами декоративно-прикладного искусства, развивают вкус, воображение, учатся анализировать и оценивать свою работу.  Программа также способствует формированию социальных навыков, расширяет возможности общения. Дети становятся более самостоятельными.

           Отличительная особенность программы

           Программа содержит в себе различные техники работы, которыми пользовались мастера данного вида творчества сотни лет в разных странах (Китай, Франция, Англия, Россия и т.д.).

           В настоящее время, почти через сто лет, декупаж вернулся и подарил возможность с необыкновенным изяществом и по своему вкусу прекрасно декорировать мебель и любые предметы обихода.  В итоге дети создают яркие декоративные поделки, имеющие не только художественно-декоративные сувениры  но  и унитарные изделия т.е.  с практической пользой.   Создавая красоту своими руками, обучающиеся испытывают чувство гордости за свой труд.

          Таким образом, программа знакомит детей с опытом работы многих поколений мастеров, даёт ребёнку свободу в творчестве и подводит его к индивидуальным  проектам и композициям.

Цель программы - развитие творческого потенциала детей, удовлетворение их интересов, способностей и дарований посредством освоения техники   декупаж.  

Задачи :

Обучающие:

- познакомить с  декупажем как виде прикладного творчества, его  видах и способах применения в быту;

-  обучить учащихся  практическим умениям и навыкам выполнения техники декупажа;

- обучить приёмам работы со специальными красками, лаками и инструментами для нанесения красочного слоя (кисть, валик, тампон и т. д.).

Развивающие:  

- развить познавательную и творческую активность, фантазию, образное и логическое мышление;

- обогатить визуальный опыт  учащихся через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного творчества;

- развить индивидуальные творческие способности каждого  обучающегося.

Воспитательные:

- воспитать внимательность, аккуратность, бережливость, целеустремленность;

- воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени;

- воспитать  умение  работать в коллективе,  доброжелательно относиться друг к другу и окружающим.  

Адресат программы

    Программа « Волшебный декупаж» разработана  для обучающихся 7-15 лет. Основу формирования новых психологических и личностных качеств младших школьников  составляет общение в процессе различных видов осуществляемой ими деятельности (учебной, производственной деятельности, занятий различными видами творчества, спорта и др.). Характерным для этого возраста новообразованием является  развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как личности, к своим возможностям и способностям.

Объем программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный декупаж» рассчитана на два года обучения, 1год обуч.- 144 часа по 2 раза в неделю, 2 год обуч.- 144 часа 2 раза в неделю.

Режим занятий. Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по два часа. Продолжительность занятий 45 мин. Между занятиями 10 минутный перерыв.

Содержание разделов программы построено по следующему алгоритму:

1. Исторический аспект и связь с современностью.

2. Освоение технологических приемов, выполнение учебных заданий.

3. Выполнение творческих работ, проектов (индивидуальных, групповых или коллективных).

    Данная программа рассчитана как раз на то, чтобы формировать у учащихся устойчивый интерес к  творческой деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность; помогать учащимся в их желании сделать свои работы практически значимыми.  

   

Формы и методы обучения

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.

    Формы организации учебного занятия - традиционное   практическое занятие, беседа, выставка, защита   проектов, открытое занятие, презентация, творческая мастерская и др.

Типовое занятие состоит из теоретического  материала: бесед с демонстрацией изделий в технике декупаж, консультаций,  работы за компьютером; с одновременным показом техники выполнения декупажа, как педагога, так и воспитанников с обязательным закреплением всех навыков работы на практике. На  практику отводится больше времени, чтобы каждый мог отработать все приёмы многократно, поразмышлять о дизайне, форме, стиле, цвете, материалах.

Ожидаемые результаты

 Знать:

  • о видах декупажа, технике его выполнения и способах применения в быту;
  • необходимые инструменты, материалы и безопасные приёмы   работы в данной технике;
  • название материалов и инструментов, применяемых в технике декупаж.

Уметь:

  • выполнять  изделия в технике декупаж;
  • безопасно использовать инструменты, приспособления, материалы, применяемые в данной технике;  
  • ориентироваться в системе знаний по основам композиции;
  • применять полученные знания на практике.

Владеть:

Общекультурными компетенциями:  

- восприятие  декупажа как  способа реализации своих творческих способностей;  

- развитие интереса и любви  к декоративно-прикладной работе.

Социально-трудовыми компетенциями:

- самостоятельное выполнение   полного цикла   работы в технике декупаж;

- освоение приёмов работы с различными  материалами, инструментами и оборудованием, соблюдение техники безопасности;

- планирование последовательности трудовых операций и распределение  рабочего времени;

- воспитание культуры труда, бережного отношения к материальным ценностям;

- стремление к разумной организации своего свободного времени.

Информационными компетенциями:

- умение пользоваться современными средствами информации и информационными технологиями;

-  умение самостоятельного поиска и отбора необходимой информации, иллюстративного материала.

Компетенциями личностного самосовершенствования:

- умение следить за внешним видом;

- умение культурно оформлять своё рабочее место;

- умение анализировать собственное поведение, объективно оценивать отношение к себе со стороны взрослых и сверстников.

Коммуникативными компетенциями:

- умение работать в коллективе;  

- умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, проявлять взаимоуважение и взаимопонимание.

Формы проведения итогов реализации программы

1.Текущий контроль успеваемости. Проводится по итогам обучения по разделу учебного модуля.

Форма проведения – итоговое занятие. На итоговом занятии  проводиться анализ работ.

  2.Промежуточная аттестация.

 Проводится в конце первого и второго года обучения. Форма проведения – зачет.

В конце первого года обучения  зачет предполагает организацию и проведение выставок работ обучающихся.

В конце второго года обучения зачет предполагает просмотр-защиту индивидуальных итоговых работ, тестирование.

Учебный план

Наименование учебного модуля

Количество часов

Форма промежуточной аттестации

теория

практика

всего

1.

Учебный модуль первого года обучения

24

192

216

Зачет

2.

Учебный модуль второго года обучения

22

122

144

Зачет

Итого

46

314

360

                       

Рабочая программа учебного модуля 1года обучения.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

2

2.

Первые шаги в декупаже.

Что может декупаж.

2

2

3.

Прямой декупаж.

Знакомство с техникой.

2

2

4.

Декупаж керамической поверхности.

Декоративная тарелка.

18

2

16

5.

Декупаж керамической кружки.

6

6

6.

Декупаж деревянной поверхности.

Подставка под горячее.

10

2

8

7.

Декупаж  рамки для фотографий.

8

8

8.

Декупаж  картонной поверхности.

Новогоднее украшение.  

22

2

20

9.

Декупаж пластиковой поверхности.

Ёлочная игрушка.      

20

2

18

10.

Моя идея.

Изготовление  талисмана года в технике декупаж на  любой поверхности.

                18

18

11.

Декупаж  стеклянной поверхности.

Декоративная бутылка или баночка для сыпучих продуктов.

12

2

10

12.

Декупаж  картонной поверхности.

Валентинка.

8

8

13.

Декупаж подарочной коробки.

12

2

10

14.

Декупаж деревянной поверхности.

Разделочная доска.

12

2

10

15.

Декупаж пластиковой поверхности.

Цветочное кашпо.

14

2

12

16.

 Моя идея.

Выполнение работ в технике декупаж на свободную тему.

44

2

32

17.

Подготовка и  оформление  выставки.

2

2

18.

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

2

2

19

Промежуточная аттестация.

2

2

Итого:

216

24

 192

Содержание модуля 1 года обучения.

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с детьми. Распределение рабочих мест и знакомство с организацией рабочего кабинета. Распорядок работы объединения. Инструктаж по ТБ.

Тема 2. Первые шаги в декупаже. Что может декупаж.

Теория. Знакомство с техникой «декупаж» - история возникновения, дизайнерские возможности. Всё о поверхностях для декупажа. Обзор материалов, инструментов и приспособлений.   Просмотр слайдовой презентации   « Декупаж».

Тема 3. Прямой декупаж. Знакомство с техникой.

Практика.  Поэтапное выполнение работы в технике декупаж. Наклеивание салфетки классическим способом. Мастер-класс.

Тема 4. Декупаж керамической поверхности. Декоративная тарелка.

Теория. Просмотр слайдовой презентации.

Практика. Подготовка поверхности тарелки к декорированию. Вырезание салфетки с выбранным мотивом. Наклеивание салфетки на поверхность тарелки. Финишная отделка -  лакировка.

Тема 5. Декупаж керамической кружки.

Практика. Подготовка поверхности  кружки  к декорированию. Вырезание салфетки с выбранным мотивом. Наклеивание салфетки на поверхность  кружки. Финишная отделка -  лакировка.

Тема 6. Декупаж деревянной поверхности. Подставка под горячее.

Теория. Просмотр слайдовой презентации.

Практика. Подготовка поверхности – шлифование, грунтовка. Вырезание салфетки с выбранным мотивом. Работа с салфеткой – способ наклеивания без морщин  с помощью файла. Финишная отделка -  лакировка.

Тема 7. Декупаж  рамки для фотографий.

Практика. Подготовка поверхности – шлифование, грунтовка. Вырезание салфетки с выбранным мотивом. Наклеивание салфетки классическим способом. Финишная отделка -  лакировка. Декорирование рамки.

Тема 8. Декупаж  картонной поверхности. Новогоднее украшение.  

Теория. Просмотр слайдовой презентации «Новогодние украшения в стиле Декупаж».

Практика. Подготовка поверхности –  вырезание формы, грунтовка. Вырезание салфетки с выбранным мотивом. Работа с салфеткой - классическим способом и с помощью файла. Финишная отделка -  лакировка новогодней подвески. Декорирование  подвески   шнуром.

Тема 9. Декупаж пластиковой поверхности. Ёлочная игрушка.      

Теория. Просмотр  видео-файла «Декупаж новогодних шариков».

Практика. Подготовка поверхности –  грунтовка. Вырезание салфетки с выбранным мотивом. Наклеивание салфетки  классическим способом. Нюансы работы с салфеткой на выпуклой поверхности. Финишная отделка -  лакировка. Декорирование игрушки.

Тема 10. Моя идея. Изготовление  талисмана года в технике декупаж на  любой освоенной поверхности.

Практика. Подготовка поверхности. Вырезание салфетки с выбранным мотивом. Работа с салфеткой - классическим способом или с помощью файла. Финишная отделка -  лакировка.

Тема 11. Декупаж  стеклянной поверхности. Декоративная бутылка или баночка для сыпучих продуктов.

Теория. Просмотр слайдовой презентации.

Практика. Подготовка поверхности –  обезжиривание, грунтовка. Работа с сюжетом, выбор композиции. Подготовка поверхности –  грунтовка. Вырезание салфетки с выбранным мотивом. Наклеивание салфетки  классическим способом. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями. Финишная отделка -  лакировка.

Тема 12. Декупаж  картонной поверхности. Валентинка.

Практика. Подготовка поверхности. Вырезание салфетки с выбранным мотивом. Работа с салфеткой - классическим способом или с помощью файла. Финишная отделка -  лакировка.

Тема  13. Декупаж подарочной коробки.

Теория. Просмотр слайдовой презентации.

Практика. Изготовление коробки. Подготовка поверхности –  грунтовка. Работа с сюжетом, выбор композиции. Вырезание салфетки с выбранным мотивом. Наклеивание салфетки  классическим способом. Финишная отделка -  лакировка.

Тема  14. Декупаж деревянной поверхности. Разделочная доска.

Теория. Просмотр  видео-файла «Декупаж разделочной доски».

Практика. Подготовка поверхности – шлифование, грунтовка. Работа с сюжетом, сочетание разных мотивов. Вырезание салфеток с  разными мотивами. Наклеивание салфеток с помощью файла. Финишная отделка -  лакировка.

Тема  15. Декупаж пластиковой поверхности.  Цветочное кашпо.

Теория. Просмотр  видео-файла «Декорируем кашпо».

Практика. Подготовка поверхности –  обезжиривание, грунтовка. Работа с сюжетом, выбор композиции. Вырезание салфетки с выбранным мотивом. Наклеивание салфетки  классическим способом. Подготовка поверхности –   дорисовка. Финишная отделка -  лакировка.

Тема  16. Моя идея. Выполнение работы в технике декупаж на свободную тему.

Теория. Обсуждение творческих идей.

Практика. Подготовка поверхности –  обезжиривание, шлифование, грунтовка. Работа с сюжетом, выбор композиции, сочетание разных мотивов. Вырезание салфетки с выбранным мотивом. Наклеивание  салфетки - классическим способом и с помощью файла. Дорисовка поверхности. Финишная отделка -  лакировка.

Тема  17. Подготовка и  оформление  выставки.

Практика. Отбор лучших работ для выставки.   Оформление выставки.  Участие в  выставке.  

 

Тема  18. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов за  год занятий.  Рекомендации по самостоятельной творческой работе.

Рабочая программа учебного модуля 2 года обучения.

п/п

Раздел программы, тема занятия

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1

Водное занятие 

1

1

-

 - Содержание и задачи 2 года изучения техники «декупаж».Основные материалы и инструменты. 
- Повторение пройденного материала. Знакомство с материалами, которые используются в работе.

3

1

2

2.

Художественный декупаж.

10

1

9

Создание различных фонов - мрамор, камень.

Мармарирование.

4

1

3

Композиция в декупаже, составление единого рисунка из

нескольких фрагментов разных салфеток.

6

1

5

Композиция в декупаже, вырезки из журнала и фотография на металле.

6

1

5

Подрисовка теней, лакировка.

4

1

3

3

Роскошь и старина 

74

8

66

Обратный декупаж .Понятие обратного декупажа.

16

1

15

Дымка при обратном декупаже. Тени на стекле

4

1

3

Объёмный декупаж. Понятие объёмного декупажа.

12

1

11

Декупаж с применением текстиля

10

1

9

Приемы соединения объёмного декупажа с классическим

8

1

7

Жженый декупаж

8

1

7

Ажурный декупаж

8

1

7

Выполнение праздничных сувениров

8

1

7

4.

Калейдоскоп работ. Выполнение творческого проекта

34

3

31

Понятие проект.

1

1

Работа над проектом

6

2

4

«Моя идея». Выполнение творческого проекта

27

27

Итоговое занятие. Итоговая диагностика Выставка работ

2

1

1

Промежуточная аттестация

2

2

2

Всего часов

144

22

122

Содержание модуля 2 года обучения

1.Вводное занятие (1ч). Теория: Повторение программного материала 1-го года обучения, начальная диагностика (анкетирование, собеседование, тестирование) инструктаж по охране труда.

: Введение в образовательную программу правила поведения и содержание программы занятий, инструктаж по охране труда

2.  «Художественный декупаж. Создание различных фонов - мрамор, камень

Теория: Основные принципы и правила создания различных фонов.

Практика: Создание фона с помощью пакета, поролонового тампона. Последовательность выполнения. Подбор материалов. Цветовое решение. Обработка и изготовление изделия.

Мармарирование

Теория: Понятие Мармарирование - это окрашивание декорируемой поверхности специальным способом имитирующий окраску мрамора, малахита и др.

Практика: Подбор материалов. Последовательность выполнения. Изготовление изделия.

Композиция в декупаже, составление единого рисунка из

нескольких фрагментов разных салфеток

Теория: Изучение приемов подготовки изделия для работы с ним. Правила изготовления изделия.

Практика: Учимся клеить фоновую салфетку (орнамент и узор вместо краски).

Композиция в декупаже, вырезки из журнала и фотография на металле

Теория: Изучение приемов подготовки изделия для работы с ним. Правила изготовления изделия.

Практика: Последовательность выполнения. Подбор материалов. Изготовление изделия.

Подрисовка теней, лакировка

Теория: Изучение приемов подготовки изделия для работы с ним. Правила изготовления изделия.

Практика: Последовательность выполнения. Подбор материалов. Изготовление изделия.

3.«Роскошь и старина»  

Обратный декупаж. Понятие обратного декупажа(16ч).

Теория: Понятие обратного декупажа.

Практика: Секреты и нюансы декора в обратном порядке. Освоение техники.

Дымка при обратном декупаже. Тени на стекле

Теория: Понятие объемного декупажа. Введение в основы стиля, принципы, детали. Секреты и нюансы декора в обратном порядке.

Практика:Учимся делать «обратный» декупаж. Освоение техники. Способы для достижения объемного декупажа.средства для объемного декупажа и технология их применения .Декорирование панно в технике объёмного декупажа.

Объёмный декупаж. Понятие объёмного декупажа

Теория: Понятие объёмного декупажа.

Практика: Секреты и нюансы объёмного декора. Освоение техники.

Декупаж с применением текстиля

Теория: Изучение приемов подготовки изделия для работы с ним. Правила изготовления изделия.

Практика: Последовательность выполнения. Подбор материалов. Изготовление изделия

Приемы соединения объёмного декупажа с классическим

Теория: Закрепление понятий объёмного и классического декупажа. Правила изготовления изделия.

Практика: Последовательность выполнения. Подбор материалов. Нюансы изготовления изделия

Жженый декупаж.

Теория: Понятие жженого декупажа.

Практика: Секреты и нюансы жженого декора. Освоение техники.

Ажурный декупаж.

Теория: Знакомство с различными приемами декорирования

Практика: Использование дополнительных средств (декоративная паста для декупажа ,стразы, бусы и др.);

Выполнение праздничных сувениров.

Теория: Изучение приемов подготовки изделия для работы с ним. Правила изготовления изделия.

Практика: Последовательность выполнения. Подбор материалов. Изготовление изделия

4. «Калейдоскоп работ. Выполнение творческого проекта».

Понятие проект.

Теория: Что такое проект, этапы выполнения.

Работа над проектом.

Теория: Защита проекта

Практика: Разработка проекта. Эскизы Последовательность выполнения. Подбор материалов.

«Моя идея». Выполнение творческого проекта

Практика: Самостоятельная работа Воплощение в жизнь проекта.

Итоговое занятие.

Отбираются выставочные работы, проходит конкурс работ.

Итоговая диагностика II года обучения (в форме выставки работ).

Условия реализации программы

Материально-техническое и информационное обеспечение.

Для реализации программы используется : кабинет соответствующий нормам СанПиН, столы для обучающихся, стол для педагога,  стулья, шкафы для хранения пособий, а так же вспомогательное оборудование:

- бумажные салфетки с рисунками;

- клей для декупажа (или клей ПВА);

- ножницы;

- акриловый лак на водной основе;

- акриловые краски;

- акриловый  грунт;

- кисти синтетика;

- мелкозернистая наждачная бумага;

- спонж для нанесения краски

или грунта;

- одноразовые тарелки для грунтовки.

Методическое обеспечение программы:

- планы учебных занятий

- набор дидактических карточек

- наглядный раздаточный материал по темам учебного курса

- электронные презентации по основным разделам программы

- лекционный материал

- шаблоны 

информационно-методическое обеспечение: учебно-наглядные пособия, образцы готовых изделий, журналы и книги, фотоматериал, схемы.

С первых же дней занятий учащиеся должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности.

Для того чтобы работа в кружке была эффективной необходимо уделять внимание воспитательной работе. Дети должны выполнять правила поведения, посещать занятия, поддерживать дружеские отношения друг с другом, выполнять все задания преподавателя.

Кадровое обеспечение:

Работу по данной  программе  организует  педагог дополнительного образования, имеющий высшую категорию и  прошедший  профессиональную переподготовку по программе «Педагогика дополнительного образования»,  владеющий методикой обучения  декоративно-прикладному творчеству.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога

  1. Воронова О. Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники / О. Воронова - М.: Эксмо, 2011.
  2. Зайцева А. Модный декупаж / А. Зайцева - Издательство АСТ - Пресс, 2010;
  3. Климова О. Декупаж: Практическое руководство / О. Климова - М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2009.
  4. Мешакина Л. Мозаика из яичной скорлупы / Л. Мешакина - М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011.
  5. Черутти П. Трёхмерный декупаж / П. Черрути - М.: Издательская группа «Контэнт», 2011.

Литература для обучающихся

  1. Воронова О. Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники / О. Воронова - М.: Эксмо, 2011.
  2. Зайцева А. Модный декупаж / А. Зайцева - Издательство АСТ - Пресс, 2010;
  3. Климова О. Декупаж: Практическое руководство / О. Климова - М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2009.

Рабочая программа воспитания

  1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания

Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).

Задачи воспитания детей заключаются в усвоении ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формировании и развитии личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретении соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний. 

Ценностно-целевую основу воспитания детей при реализации программы составляют целевые ориентиры воспитания как ожидаемые результаты воспитательной деятельности в процессе реализации программы.

Основные целевые ориентиры воспитания направлены на воспитание, формирование:

—    уважения к художественной культуре народов России, мировому искусству, культурному наследию;

—  восприимчивости к разным видам искусства, ориентации на творческое самовыражение, реализацию своих творческих способностей в искусстве, на эстетическое обустройство своего быта в семье, общественном пространстве;

- уважения к художественной культуре, искусству народов России; восприимчивости к разным видам искусства; интереса к истории искусства, достижениям и биографиям мастеров; опыта творческого самовыражения в искусстве, заинтересованности в презентации своего творческого продукта, опыта участия в концертах, выставках и т. п.; стремления к сотрудничеству, уважения к старшим; ответственности; воли и дисциплинированности в творческой деятельности; опыта представления в работах российских традиционных духовно-нравственных ценностей, исторического и культурного наследия народов России; опыта художественного творчества как социально значимой деятельности.

2. Формы и методы воспитания

Решение задач информирования детей, создания и поддержки воспитывающей среды общения и успешной деятельности, формирования межличностных отношений на основе российских традиционных духовных ценностей осуществляется на каждом из учебных занятий.

Ключевой формой воспитания детей при реализации программы является организация их взаимодействий во время занятий, в подготовке и проведении календарных праздников, мероприятий, соревнований.

В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.

3. Условия воспитания, анализ результатов

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе в МБОУ ДО «Дом творчества» в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.  

Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).

Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся.

4. Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Название события, мероприятия, форма проведения

Сроки

1

Мастер – класс «Рождественский венок»

Январь

2

Выставка семейных работ «Дыры осени»

Октябрь

3

Беседа «Разговор о важном»

Январь

4

Беседа «Осторожно гололед»

Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная петелька" для детей 9-13 лет на 4 года обучения

Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, тем, что исходный материал – пряжу можно использовать несколько раз и без особых потерь.  Вязаная с...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный английский" разработана для учащихся от 8 до 11 лет, изучающих английский язык с нуля. Программа направлена на формиро...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная флейта"

Данная программа предназначена для начинающих музыкантов-детей старшего дошкольного возраста, делающих свои первые шаги в музыке с помощью древнего инструмента, который называется блок-флейта....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный сундучок»

Развитие личности ребенка, ее духовной и эстетической направленности, творческих способностей и индивидуальных дарований через освоение различных видов декоративно – прикладного творчества....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный клубочек"

АННОТАЦИЯк рабочей программеДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Волшебный клубочек»Возраст, на который рассчитана программа – 10-13 летКоличество часов: всег...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная нить»

АДООП «Волшебная нить»  разработана  в  соответствии  с  Законом  РФ  «Об  образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, составлена с уч...