Программа дополнительного образования (спортивной направленности 5-7 лет)
рабочая программа

Устимова Диана Миратовна

Приоритетным естественной биологической потребности детей в движении и направлением ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, достижение всестороннего двигательного развития, что невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные познавательные способности. Одна из таких форм – занятие с использованием тренажеров. Использование занятий на тренажерах позволит тренировать как сердечно-сосудистую, так и дыхательную системы детского организма. А развитие общей выносливости и физических качеств, обучение двигательным умениям и навыкам будут способствовать укреплению здоровья детей.

Программа рассчитана на детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы), используется в виде кружковой работы.

 

Данная программа направлена на:

  • Обеспечение тренировки всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
  • Укрепление мышечного тонуса в двигательной активности путем интенсификации и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру;
  • Обучение определенным двигательным умениям и навыкам, приемам страховки при работе с тренажерами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User-Пк\Desktop\3 001.jpg

  1. Пояснительная записка.

Приоритетным естественной биологической потребности детей в движении и направлением ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, достижение всестороннего двигательного развития, что невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные познавательные способности. Одна из таких форм – занятие с использованием тренажеров. Использование занятий на тренажерах позволит тренировать как сердечно-сосудистую, так и дыхательную системы детского организма. А развитие общей выносливости и физических качеств, обучение двигательным умениям и навыкам будут способствовать укреплению здоровья детей.

Программа рассчитана на детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы), используется в виде кружковой работы.

Данная программа направлена на:

  • Обеспечение тренировки всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
  • Укрепление мышечного тонуса в двигательной активности путем интенсификации и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру;
  • Обучение определенным двигательным умениям и навыкам, приемам страховки при работе с тренажерами.

  1.  Цели и задачи программы

Цель:Полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Задачи:

  1. Создать условия для удовлетворения естественной потребности в движении с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребенка;
  2. Обеспечивать тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
  3. Укреплять мышечный тонус в двигательной активности путем интенсификации и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру;
  4. Учить определенным двигательным умениям и навыкам, приемам страховки при работе с тренажерами.

1.3. Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Характеристика физического развития детей 5-6 лет: в старшем дошкольном возрасте изменения основных показателей физического развития протекают менее согласованно и плавно, чем в предыдущем возрастном периоде.

Совершенствуются основные нервные процессы, существенно улучшается их подвижность, уравновешенность, устойчивость.

Происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. Изменяется форма грудной клетки, завершается процесс ее формирования и окостенения, устанавливается грудной тип дыхания. В этом возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение тела, ходьбу, бег и т.д. Относительно мало развиты мелкие мышцы шеи, груди, поясницы, кисти руки, некоторые мышцы и связки позвоночного столба.

Движения старших дошкольников становятся все более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Но в целом в характере двигательной активности детей сохраняются еще черты, типичные для предыдущих возрастных периодов — высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию, нежелание выполнять требования, лишенные непосредственного интереса. В то же время детей повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности. Они могут заставить себя преодолевать определенные трудности при выполнении сложных двигательных заданий. В движениях дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами и т.д.

Старшие дошкольники обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков и осознанно пользуются ими в своей деятельности. Движения детей приобретают слаженность, уверенность, стремительность, легкость.

Происходит совершенствование приобретенных ранее двигательных качеств и способностей. Наиболее значимыми для всестороннего развития физических возможностей детей дошкольного возраста являются скоростно-силовые и координационные способности (ловкость), гибкость и выносливость.

Организм дошкольников лучше подготовлен к проявлению скорости и гибкости по сравнению с силой и выносливостью. Гибкость к семи годам значительно увеличивается: больше становится амплитуда движений, процессы напряжения и расслабления работающих мышц становятся более слаженными. Высокая подвижность суставов у детей обусловлена эластичностью мышц, сухожилий, связок.

К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляться устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Они охотно объединяются по интересам, и длительное время играют, взаимодействуя для достижения цели в соответствии с принятыми на себя ролями и подчиняясь правилам игры. С взрослыми и сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.

Характеристика физического развития детей 5-6 лет: в старшем дошкольном возрасте изменения основных показателей физического развития протекают менее согласованно и плавно, чем в предыдущем возрастном периоде.

        Совершенствуются основные нервные процессы, существенно улучшается их подвижность, уравновешенность, устойчивость.

        Происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. Изменяется форма грудной клетки, завершается процесс ее формирования и окостенения, устанавливается грудной тип дыхания. В этом возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение  тела, ходьбу, бег и т.д. Относительно мало развиты мелкие мышцы шеи, груди, поясницы, кисти руки, некоторые мышцы и связки позвоночного столба.

        Движения старших дошкольников становятся все более осмысленными, мотивированными  и управляемыми. Но в целом в характере двигательной активности детей сохраняются еще черты, типичные для предыдущих возрастных периодов — высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию, нежелание выполнять требования, лишенные непосредственного интереса. В то же время детей повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности. Они могут заставить себя преодолевать определенные трудности при выполнении сложных двигательных заданий. В движениях дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами и т.д.

        Старшие дошкольники обладают достаточным запасом двигательных умений  и навыков и осознанно пользуются ими в своей деятельности. Движения детей приобретают слаженность, уверенность, стремительность, легкость.

        Происходит совершенствование приобретенных ранее двигательных качеств и способностей. Наиболее значимыми для всестороннего развития физических возможностей детей дошкольного возраста являются скоростно-силовые и координационные способности (ловкость), гибкость и выносливость.

        Организм дошкольников лучше подготовлен к проявлению скорости и гибкости по сравнению с силой и выносливостью. Гибкость к семи годам значительно увеличивается: больше становится амплитуда движений, процессы напряжения и расслабления работающих мышц становятся более слаженными. Высокая подвижность суставов у детей обусловлена эластичностью мышц, сухожилий, связок.

        Несмотря на то, что старшие дошкольники сильнее младших, их силовые возможности еще весьма ограничены. Отмечается значительный естественный прирост физической работоспособности и выносливости.

        К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляться устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Они охотно объединяются по интересам, и длительное время играют, взаимодействуя для достижения цели в соответствии с принятыми на себя ролями и подчиняясь правилам игры. С взрослыми и сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.

Характеристика физического развития детей 5-6 лет: в старшем дошкольном возрасте изменения основных показателей физического развития протекают менее согласованно и плавно, чем в предыдущем возрастном периоде.

        Совершенствуются основные нервные процессы, существенно улучшается их подвижность, уравновешенность, устойчивость.

        Происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. Изменяется форма грудной клетки, завершается процесс ее формирования и окостенения, устанавливается грудной тип дыхания. В этом возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение тела, ходьбу, бег и т.д. Относительно мало развиты мелкие мышцы шеи, груди, поясницы, кисти руки, некоторые мышцы и связки позвоночного столба.

        Движения старших дошкольников становятся все более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Но в целом в характере двигательной активности детей сохраняются еще черты, типичные для предыдущих возрастных периодов — высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию, нежелание выполнять требования, лишенные непосредственного интереса. В то же время детей повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности. Они могут заставить себя преодолевать определенные трудности при выполнении сложных двигательных заданий. В движениях дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами и т.д.

        Старшие дошкольники обладают достаточным запасом двигательных умений  и навыков и осознанно пользуются ими в своей деятельности. Движения детей приобретают слаженность, уверенность, стремительность, легкость.

        Происходит совершенствование приобретенных ранее двигательных качеств и способностей. Наиболее значимыми для всестороннего развития физических возможностей детей дошкольного возраста являются скоростно-силовые и координационные способности (ловкость), гибкость и выносливость.

        Организм дошкольников лучше подготовлен к проявлению скорости и гибкости по сравнению с силой и выносливостью. Гибкость к семи годам значительно увеличивается: больше становится амплитуда движений, процессы напряжения и расслабления работающих мышц становятся более слаженными. Высокая подвижность суставов у детей обусловлена эластичностью мышц, сухожилий, связок.

        Несмотря на то, что старшие дошкольники сильнее младших, их силовые возможности еще весьма ограничены. Отмечается значительный естественный прирост физической работоспособности и выносливости.

        К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляться устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Они охотно объединяются по интересам, и длительное время играют, взаимодействуя для достижения цели в соответствии с принятыми на себя ролями и подчиняясь правилам игры.  С взрослыми и сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.

Характеристика физического развития детей 6 -7 лет: одной из основных характеристик физического развития выступает развитие двигательной сферы ребенка. Движения ребенка могут выражать его эмоциональное состояние, переживания по поводу различных событий.

К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается достаточный опыт и знания о двигательных действиях, при этом ребенок опирается на зрительные, кожные, слуховые ощущения. К концу старшего дошкольного возраста ребенок овладевает практически всеми видами физической активности. Ребенок способен легко ходить, бегать, энергично отталкиваться от опоры. Может легко освоить элементы спортивных игр. Способен относительно быстро ориентироваться в пространстве.

Также они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходя от медленных к к более быстрым движениям по заданию воспитателя.

Ребята способны осуществлять частичный контроль выполняемых действий, на основе предварительного объяснения упражнения самостоятельно выполнять многие его виды.

Также у детей появляется аналитическое восприятие разучиваемых движений, что значительно по сравнению с предыдущем возрастным контингентом ускоряет формирование двигательных навыков и качественно их улучшает.

1.4 Целевые ориентиры

  • У дошкольников наблюдается улучшение не только общей физической подготовленности, но и укрепляется здоровье в целом;
  • Удовлетворяется биологическая потребность детей в движениях;
  • Повышается эмоциональный тонус;
  • Активизируется познавательная деятельность детей.

1.5. Взаимодействие с семьями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

.

Календарно-тематическое планирование работы с родителями

Месяц

Мероприятия

Октябрь

Консультация

"Оптимальная двигательная активность

Ноябрь

Родительское собрание

«Какими мы хотим видеть наших детей» .

Декабрь

Семинар-практикум для родителей

"Развиваем, играя"

Январь

Анкетирование

"Физическое развитие вашего ребенка"

Февраль

Цикл бесед и занятий на тему:

« В здоровом теле – здоровый дух!»

Март

Папка-передвижка

"Коррекция нарушений осанки у дошкольников"

Апрель

Советы родителям по

физическому воспитанию

Май

Мастер-класс

«Использование

спортивных тренажеров в работе с детьми»






2.Содержательный раздел.

2.1. Структура работы кружка

Программа рассчитана на 1 год (одно занятие в неделю продолжительностью 25-30 минут). Занятия проводятся по подгруппам из 5-7 человек.

2.2. Структура занятий

Структура занятий с использованием тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительную части.

Вводная часть– разминка (3-5 минут), целью которой является подготовка организма к более интенсивной работе в основной части занятия. Включает ходьбу в разном темпе, легкий непрерывный бег, подскоки, прыжки, дыхательные и игровые упражнения на внимание и ориентировку в пространстве. Дозировка физической нагрузки подбирается с учетом функциональных возможностей детей.

Основная часть – (18-20 минут) включает комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на тренажерах и подвижную игру.

Комплекс упражнений проводится с предметами: набивными мячами, фитболами, лентами, платочками и др. С целью развития у дошкольников чувства ритма, артистичности, творческих способностей может быть использовано музыкальное сопровождение. Дети выполняют упражнения по показу в среднем темпе. Упражнения предусматривают постепенную физическую нагрузку на разные группы мышц рук, плечевого пояса, ног, живота, спины.

После выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажерах. Способ организации детей – круговая тренировка, которая эффективна для данного вида НОД.

Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции – несколько тренажёров в количестве до 5-7 шт. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребёнок упражняется последовательно на каждом виде тренажёров, причём сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребёнку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей, т.е. предлагается выполнить определённое количество повторений упражнения или даётся временной коридор для выполнения данного задания. От занятия к занятию число повторений увеличивается, а временной коридор удлиняется. Так, на первой НОД дети выполняют упражнение минимальное количество раз и минимальное время – 1 минута, а на каждом последующем занятии время выполнения увеличивается и доводится до 2 минут на каждой «станции» - тренажёре.

По сигналу инструктора дети одновременно приступают к упражнениям на своих местах. По истечении определённого времени инструктор подаёт сигнал о смене «станции», тем самым определяя временную продолжительность выполняемого упражнения.

По окончании выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались на предыдущих занятиях и поэтому уже хорошо знакомы детям и могут проводиться ими самостоятельно.

Дети продолжают переходить от одного упражнения на тренажёрах («станциях») к другому, передвигаются по кругу, выполняя, таким образом, все предложенные инструктором упражнения.

Особенно важно обеспечить индивидуальный подход к детям, так как НОД на тренажёрах является достаточно сложной для освоения дошкольниками и требует учёта возрастных, половых особенностей и возможностей каждого ребенка.

После завершения круговой тренировки инструктор организует подвижную игру, которая подбирается с учетом степени нагрузки, полученной детьми, а также с учетом их пожеланий.

Заключительная частьзанятия (3-4 минуты) направлена на обеспечение плавного снижения физической нагрузки, на снятие возбужденности у детей. В эту часть занятия включают элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения – релаксации, малоподвижную игру.

2.3. Контроль реализации программы

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводиться 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

В качестве показателей физической подготовленности выступают определенные двигательные качества и способности ребенка, такие как ловкость (координационные способности), гибкость, силовые качества. Уровень развития двигательных качеств оценивается с помощью диагностических тестов на физическую подготовленность.

Тесты для определения скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с места

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека. Первый объясняет задание и следит за тем, чтобы ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй с помощью сантиметровой ленты замеряет длину прыжка.

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Педагог измеряет расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см. Делаются две попытки, в протокол заносится лучший результат. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу. Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то засчитывается попытка и фиксируется тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких игрушек на расстоянии 15-20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самой дальней из них.

Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя

По данному тесту также можно оценить уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности.

Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его из-за головы как можно дальше. При этом одна нога - впереди, другая - сзади. При броске мяча ступни ног ребенка не должны отрываться от пола. Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат.

Тесты для определения ловкости и координационных способностей

Челночный бег 3 раза по 10 м

Данный тест помогает определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент педагог включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 штук). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

Тест на координационные способности

Сохранение равновесия

Ребенок встает в стойку (носок сзади стоящей ноги примыкает к пятке впереди стоящей ноги) и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания

Тест на гибкость

Наклон вперед из положения стоя

Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.

Ребенок встает на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Дается задание наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придержать педагог). Второй педагог по линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотянулся до нулевой отметки (поверхность скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

  1. Перспективный план работы кружка по физическому развитию "Геркулес"

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Октябрь

1

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах через набивные мячи.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Колдуны»

Игра малой подвижности «Фигуры»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Игра малой подвижности «Затейники»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Паровозик»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Эстафета с обручами.

Медленный бег. Ходьба. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловец кролем»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Хрюкай, свинка, хрюкай»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Ноябрь

2

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Вороны и гнёзда».

Ходьба по залу. Упражнения на коррекцию осанки.

Игра малой подвижности .Игра «Совушка». Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «У медведя во бору»

Ходьба по залу. Упражнения в расслаблении мышц на фитболе.

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд: мелкие (зайчики) и длинные (кенгуру) Дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Зайцы и медведь»

Ходьба по залу. Упражнения на расслабление.

Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Карусель» Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрёй»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Ходьба по залу. Лёгкий бег.

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Декабрь

3

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки через шнур на двух ногах вправо-влево. Дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Дискотека с фитболом»

Ходьба врассыпную по залу между фитболами. Упражнение в расслаблении мышц на фитболе.

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Шарик»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Салки с мячом»

Ходьба обычная. Самомассаж ног.

Игровое упражнение «Катушка» Дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Игра-упражнение «Ходим в шляпах». Самомассаж ног

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.

Разновидности ходьбы и бега.

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Январь

4

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на одной ноге (правой, левой), продвигаясь вперёд. Дыхательные упражнения.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Фитбол-задорная игра»

Ходьба по залу. Упражнение на расслабление.

Разновидности ходьбы и бега. Задания с мячом. Дыхательное упражнение в ходьбе по залу.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мороз-Красный нос»

Ходьба по залу врассыпную. Вис на гимнастической стенке. Ходьба.

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки поочерёдно на правой и левой ноге. Дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Удочка»

Игровое упражнение «Два и три»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Игровое упражнение «Жучок на спине»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Февраль

5

Игровое задание «Пауки и мухи». Игра «Узнай по голосу»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Волк во рву»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Червячок»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловцы»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Найди себе пару»

Упражнение на расслабление. Игровое упражнение «Нос-пол-потолок»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Ходьба врассыпную по залу между фитболами. Упражнение в расслаблении мышц на фитболе.

Разновидности ходьбы и бега.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Самолёты»

Ходьба обычная. Самомассаж ног.

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Март

6

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательные упражнения.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра

«Ловишка с ленточками»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Котята отправляются в путешествие»

Ходьба, бег. Дыхательное упражнение «Пловец кролем» Распределение детей по тренажерам.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Найди себе пару»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Дерево».

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.

Подвижная игра

«Мы- весёлые ребята»

Игра малой подвижности «Воротца»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Котик хочет с нами поиграть»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра

Игровое упражнение «Балерина»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Апрель

7

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Вырастим большими» Распределение детей по тренажерам.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы- весёлые ребята»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Черепашка».

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение « Поедем на автомобиле»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Перелёт птиц»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Астры»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Водяной, водяной…»

Релаксация

«Встреча с Дюймовочкой»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Роза распускается»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Караси и щука»

Упражнение на снятие напряжения и усталости.

2.5. Календарно-тематическое планирование работы с воспитателями

Месяц

Мероприятия

Октябрь

Информация на стенде

"Для чего нужны тренажеры в дошкольном учреждении"

Ноябрь

Консультация

"Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через кружковую работу по физическому развитию "

Декабрь

Создание картотеки "Дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения"

Январь

Консультация "Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста элементам спортивных игр"

Февраль

Выступление на Педагогическом совете «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»

Март


Консультация "Тренажеры дома"

Апрель

Мастер-класс

«Использование

спортивных тренажеров в работе с детьми "

Май

Консультация

"Влияние игрового стретчинга на физическое развитие на физическое развитие дошкольников"



3.Организационный раздел

3.1 Описание материально технического обеспечения программы. Методические материалы:

1Железняк Н.Ч. «Занятия на тренажерах в детском саду».

2. Мелехина Н.А., Колмыковал.А. «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ».

3.ЖелезнякН.Ч., Желабкович Е.Ф. «100 комплексов ОРУ для старших дошкольников».

4. Голицина Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении».

Технические средства обучения:

  1. музыкальный центр;
  2. ноутбук.

  1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Для реализации программы в ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда для физического развития: в спортивном зале имеются тренажеры, как простейшие, так и сложные.

Наименование

Назначение

Детские гантели

Для укрепления мышц рук и плечевого пояса.

Коврик массажный

Для массажа ступней, профилактики

плоскостопия.

Детский эспандер

Для развития мышц плечевого пояса.

Массажный мяч

Для массажа кистей рук, мышц разных частей

тела.

Мяч- фитбол

Для развития равновесия, координации, укрепления мышц спины и позвоночника.

Диск здоровья

Для тренировки вестибулярного аппарата.

Велотренажер

Для развития координации движений, мышц спины и ног.

Беговая дорожка

Для укрепления мышц ног, развития координации движений.

Бегущий по волнам

Для развития координации движений, мышц спины и ног.

Тренажер «Ножницы»

Для тренировки мышц рук и ног.

Шведская стенка

Для развития всех групп мышц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности"Выше, сильнее, быстрее"для детей старшего дошкольного возраста

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Развитие двигательных умений  при помощи физических упражнений, правильн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ спортивно-оздоровительной направленности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности секция «Подвижные игры», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования Спортивно-оздоровительного направления Спортивно-бальная студия «Хрустальная туфелька»

Данная программа ставит своей основной целью осуществление комплекса мероприятий, направленных на развитие хореографического движения среди детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет в МБОУ «Г...

Рабочая программа дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления «Кроссфит» для учащихся 5-11 классов. Спортивный клуб «Универсал»

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы «Физическая культура» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ спортивно-оздоровительной направленности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности секция «Подвижные игры», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного ...

Программа дополнительного образования (спортивной направленности 4-5 лет)

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии физического здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости ...

Программа дополнительного образования (спортивной направленности 3-4 года)

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Здоровый ребенок – счастье семьи. Именно дошкольный возраст является важнейшим перио...