Методическая разработка занятия по хореографии «Изучение фигуры «Четвертной поворот» в танце Вальс»
методическая разработка

Бальный танец – активно развивающийся вид хореографического искусства. Занятия хореографией являются очень важными для формирования растущего организма учащихся  как на физическом, так и на интеллектуальном уровне. У ребенка формируется правильная осанка, гармонично развивается мускулатура.

Танцы улучшают физическую выносливость ребенка, улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы, развивают чувства ритма и эстетический вкус, улучшают нравственные и моральные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по хореографии

«Изучение фигуры «Четвертной поворот» в танце Вальс»

Пояснительная записка:

Бальный танец – активно развивающийся вид хореографического искусства. Занятия хореографией являются очень важными для формирования растущего организма учащихся  как на физическом, так и на интеллектуальном уровне. У ребенка формируется правильная осанка, гармонично развивается мускулатура. Танцы улучшают физическую выносливость ребенка, улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы, развивают чувства ритма и эстетический вкус, улучшают нравственные и моральные качества.

Занятие составлено на основе дополнительной общеразвивающей программы «Мозаика танца» с учетом возраста детей – 10-11 лет.

Тема: Изучение фигуры «Четвертной поворот в танце Вальс»

Цель: Освоить на практике фигуру «Четвертной поворот» в танце Вальс

Задачи:

 Обучающие:

- изучить  движения танца Вальс;

- учить передавать характер музыки в движении,

- учить  двигаться в соответствии с размером музыки,

- учить различать части в музыке, уметь определять фрагменты музыкального произведения

Развивающие:

- развить  чувство ритма, музыкальный слух и память,

- развить координацию, гибкость, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитать эстетический вкус ( умение видеть красоту движения в танце),  воспитать чувство коллективизма.

Тип занятия: комбинированное ( закрепление учебного материала и изучение нового)

Методы обучения:

Словесный- объяснение

Наглядный- показ

Практический- исполнение

Материально-техническое обеспечение:

Занятия проходят в актовом зале школы. Для занятий необходимо: флэш-карта с музыкальными записями, портативная колонка.

План урока:

Занятие состоит из трех частей:

-Организационная часть

- Основная часть

-Заключительная часть

Ход урока:

Дети входят в зал и выстраиваются в две линии ( первая линия-девочки, вторая линия- мальчики).

Педагог: «Здравствуйте!». Дети говорят: «Здравствуйте!». Педагог: «Сегодня мы проведем с вами занятие на тему Вальс, выучим главную фигуру Вальса «Четвертной поворот», повторим фигуры, которые мы уже с вами выучили, составим небольшую вариацию и протанцуем ее в парах»

Педагог: «Поклон». Дети делают поклон

Педагог: «Разминка». Включается ритмичная музыка ( размер «четыре четверти.»)

Педагог: « Вдохнули, выдохнули (5 раз)

Общая разминка:

1.Наклоны головы вперед - назад: на счет «один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!» Затем наклоны головы вправо и влево: «один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь». Затем чередуем: вперед, в сторону, назад, в сторону и в обратном порядке.

2.Начинаем движения плечами: вверх, вниз, вверх, вниз.

3.Махи руками вперед: «один, два, три, четыре» и назад: «один, два, три, четыре» и еще раз…

4.Наклоны: по 4 наклона в каждую сторону: один, два, три, четыре и в другую: один, два, три, четыре, и еще раз

5.Затем выполняем наклоны вперед: «один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь» и еще раз…

6.Махи ногами на месте по восемь раз каждой ногой: вперед, в сторону, назад, в сторону,начали…….» Дети под музыку выполняют движения ногами.

7.«  Прыжки крест-накрест ногами, начали!» Дети выполняют прыжки…

Педагог: «Закончили, восстанавливаем дыхание…»

  Разминка перед танцем «Вальс»

Играет музыка три четверти, дети встают по шестой позиции.

Педагог: « Поднимаемся  на носки на «раз-два», на «три-четыре» опускаемся на пятки, делаем восемь раз.

Затем выполняем «Деми плие» по шестой позиции, затем поднимаемся на носки, затем опускаемся на пятки, и так восемь раз, начали!» . Дети выполняют упражнение.

Педагог: « Выполняем «Гранд плие» по шестой позиции, затем поднимаемся на носки и опускаемся на пятки, восемь раз, начали!». Дети выполняют упражнение.

Педагог: « Прыжки «Сотэ» по шестой позиции восемь раз по два подхода, начали!» Дети выполняют прыжки.

Педагог: «Глубокий вдох…. Расслабились….»

Основная часть урока.

Педагог: «Начинаем основную часть  урока «изучение поворотов в танце Вальс».

 Классический Вальс исполняется по третьей позиции ног. Музыкальный размер три четверти. Один полный вальсовый поворот на 360 градусов состоит из двух частей: первой половины поворота на 180 градусов и второй половины поворота на 180 градусов. Полный вальсовый поворот занимает два такта музыкального сопровождения. Каждая половина поворота занимает один такт. Исполняя вальсовые повороты, мы будем продвигаться вперед по линии танца.

Начинаем изучать вальсовый поворот вправо по одному».

Дети стоят в круге лицом к центру, ноги в третьей позиции, руки в бальной позиции ( слегка отведены от корпуса).

Педагог: «Первая половина вальсового поворота. Переносим вес на левую ногу, правую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком , выводим на носок вперед по диагонали вправо, слегка смягчаем колено опорной левой ноги, счет (И)

На счет (Раз) делаем скользящий шаг правой ногой вперед по диагонали вправо с носка ,на всю ступню, выполняя на подушечке правой ноги полповорота вправо. Останавливаемся спиной к центру, переносим вес на правую ногу, чуть смягчаем колено правой ноги, левая нога остается позади правой ноги на носке, слегка согнутая в колене.

(И)Левая нога, смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с правой ногой и выводится в сторону на носок вдоль линии танца, левая нога выпрямляется.

На счет (Два) Делаем шаг левой ногой в сторону по линии танца, переносим вес на левую ногу, правая нога остается на носке в стороне, колени выпрямляем.

На счет (И) скользящим движением подтягиваем правую ногу носком полу и приставляем на полупальцы позади левой ноги, вес на двух ногах

На счет (Три) мягко опускаемся на полные ступни и переносим вес на правую ногу.

Повторяем  все вместе под счет: И-Раз-И-Два-И-Три» Дети повторяют.

Педагог: «Теперь  выучим вторую половину вальсового поворота:

(И) Левую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, выводим на носок по диагонали влево , слегка смягчаем колено опорной правой ноги

На счет (Раз)делаем  скользящий шаг левой ногой назад по диагонали влево, выполняя на подушечке левой ноги полповорота вправо. Останавливаемся лицом к центру, опускаемся на всю ступню только после поворота. Переносим вес на левую ногу.

(И) Правая нога, смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с левой ногой и выводится в сторону на носок вдоль линии танца. Правая нога выпрямляется, колено левой ноги смягчено.

На счет (Два) делаем шаг правой ногой в сторону, переносим вес на правую ногу, левая нога остается в стороне, колени выпрямлены

(И) Скользящим движением подтянуть левую ногу и приставить позади правой ноги, вес на двух ногах.
На счет (Три) мягко опускаемся на полные ступни, переносим вес на левую ногу.

Делаем под счет: И-Раз-И-Два-И-Три

«Выполним вальсовый поворот по одному под музыку» . Каждый  выполняет задание.

Педагог: « А сейчас  попрошу вас встать в пары и протанцевать вальсовый поворот в парах, сначала под счет, затем под музыку»   Дети выполняют задание в парах

Педагог: «Повторяем фигуры танца Вальс, которые мы выучили заранее, это «Балансе» и « Вальсовая дорожка».
Включается музыка, дети в парах повторяют ранее выученные движения.

Педагог: « Встали все в пары и давайте все вместе составим вариацию, и включим в эту вариацию нашу новую выученную фигуру «Вальсовый поворот». Начали! Под счет: Балансе, Балансе, поворот, еще раз, затем делаем вальсовый поворот 4 раза, и переходим на вальсовую дорожку. Делаем сначала под счет: раз, два, три, …

Педагог: « Я включаю музыку, ваша задача протанцевать эту вариацию под музыку» Включается музыка, дети танцуют вариацию.

Педагог: « Прошу всех встать в две линии… Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, выучили Вальсовый поворот и включили его в нашу вариацию. Всем спасибо! Поклон!» Дети делают поклон.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по хореографии для детей дошкольного возраста

по теме: "МЫ ЕДЕМ В ЛЕТО". Это путешествие на веселом паровозике по различным станциям: "танцевальная", "игравая", "загадочная" итд.. с музыкальным сопровождением....

Методическая разработка занятия по хореографии

Тема занятия:"Разучивание движений русского танца Матрешка"...

Методическая разработка "Занятие по хореографии"

Важное место в построении занятия занимает методика составления учебных комбинаций (комбинированных заданий), т.е. различных соединений из движений классического и современного танцев, прыжков, ...

Методическая разработка занятия по хореографии Тема: «Импровизация в современной хореографии»

Предлагаемое занятия может быть полезное педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры. Во время занятия участники познакомятся с импровизацией в хореог...

Методическая разработка занятия по хореографии на тему «Чудесные превращения»

Данная методическая разработка составлена для занятия по хореографии и выразительному движению.Сюжетно – образные танцы  развивают художественно- творческие способности, такие как пластично...