ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «СТИЛЬНЫЕ ПРИЧЁСКИ»
рабочая программа (7 класс)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «СТИЛЬНЫЕ ПРИЧЁСКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» с.Березовка
ДОПОЛНИТЕЛНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «СТИЛНЫЕ ПРИЧЁСКИ» Возраст обучающихся 7-17 лет Срок реализации программы: 8 часов
Автор-составител: Патласова Ирина Ивановна, педагог дополнителного образования
с.Березовка, 2023
Пояснительная записка
Программа краткосрочного курса «Стильные причёски» рассчитана на 8
часов. Учебный курс ориентирован на учащихся 5 - 9 классов. Количество
участников курса – не более 12 человек.
Актуальность:
Длинные волосы всегда считались атрибутом женской
красоты. На сегодняшний день красиво заплетенная коса является стильной и
уникальной прической. Она подойдет для любого случая: туристической
поездки, тренировке в спортзале, трудовых будней в офисе, встреч с
подругами и романтических свиданий. Среди большого разнообразия кос и
способов их плетения, такая прическа всегда будет в центре внимания. Ведь
прическа просто не может быть незамеченной. Красиво заплетенная коса,
всегда будет выглядеть шикарно, неповторимо и очень элегантно. Именно
поэтому стоит освоить технику плетения кос.
Цель: научить учащихся создавать разные виды причёсок на основе
традиционного плетения волос.
Задачи:
- познакомить с плетением традиционной косы;
- научить правилам плетения волос;
- формировать навыки вариативного использования традиционного
плетения, в прическах на манекен-головах;
- освоить плетение косы на резинках;
- отработать сеточку из волос.
Планируемые результаты
В результате реализации программы учащиеся
- будут знать правила плетения волос
- овладеют умениями работы с искусственными волосами
- научатся вариативно использовать традиционное плетение в прическах
- будут уметь правильно закреплять резинки на волосах
- выполнят причёски на итоговые выставки.
Тематическое планирование
№ | Темы | Количество часов |
1 | Плетение традиционной косы. | 1 ч. |
2 | Плетение «Водопад». | 1 ч. |
3 | Ободок из волос. Бантик из волос. | 1 ч. |
4 | Создание причёски для выставки. | 1 ч. |
5 | Коса на резинках. | 1 ч. |
6 | Объёмная коса на резинках из трёх прядей. | 1 ч. |
7 | Сеточка из волос на резинках | 1 ч. |
8 | Создание причёски для выставки. | 1 ч. |
Итого: | 8 часов |
Объектом оценивания каждого занятия будет прическа, созданная
учащимися индивидуально.
Требования к объекту оценивания:
1. Работа должна содержать технику плетения волос, освоенных на
занятии.
2. Работа должна быть выполнена качественно.
3. Верный выбор аксессуаров.
Критерии оценивания:
Оригинальная идея
Наличие собственной оригинальной идеи прически – 7 баллов
Использование готовых идей – 4 балла
Аккуратность работы
Аккуратно выполненная работа – 6 баллов
Неаккуратно выполненная работа – 3 балла (лохматость)
Использование техник плетения
Использовано нескольких техник плетения – 7 баллов
Использована одна техника плетения – 5 баллов
Заплетена простая обычная коса – 3 балла
Итого: максимум – 20 баллов. Ставится «зачет», если набрано 10 баллов.
Программу курса завершает выставка работ, выполненных самостоятельно,
для педагогов и учащихся школы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1 Плетение традиционной косы.
Теория: Последовательность плетения простой традиционной косы.
Применение в современных причёсках.
Практика: причёски с плетением простых традиционных кос, коса-цепочка,
коса-змейка.
Тема 2 Плетение «Водопад»
Теория: Инструменты и приспособления для причёски «Водопад».
Последовательность выполнения плетения «Водопад».
Практика: Выполнение плетения «Водопад». Создание вариативных
причёсок на основе плетения «Водопад».
Тема 3 Ободок из волос. Создание бантика из волос.
Теория: Инструменты и приспособления для плетения ободка из волос.
Последовательность выполнения. Создание бантиков из волос для
украшения.
Практика: Выполнение плетёного ободка по голове и украшение его
бантиками из волос.
Тема 4 Создание причёски на выставку.
Теория: Просмотр презентации, специальных книг, журналов с причёсками
на основе простых традиционных кос, плетения «Водопад» и ободка с
бантиками.
Практика: Выполнение своей причёски для итоговой выставки.
Тема 5 Коса на резинках.
Теория: Последовательность выполнения косы на резинках по голове.
Подбор резинок, правильное закрепление.
Практика: Выполнение и отработка косы на резинках по голове.
Тема 6 Объёмная коса на резинках из трёх прядей.
Теория: Правила выполнения объёмной косы на резинках по голове из трёх
прядей.
Практика: Выполнение и отработка косы на резинках из трёх прядей по
схеме. Создание равномерного объёма.
Тема 7 Сеточка из волос на резинках.
Теория: Правила выполнения сеточки из волос при помощи резинок.
Практика: Отработка и применение элемента сеточки в причёсках.
Тема 8 Создание причёски на выставку.
Теория: Просмотр презентации, специальных книг, журналов с причёсками
на основе объёмных кос на резинках и элементов сеточки из волос.
Практика: Выполнение своей причёски для итоговой выставки.
Список использованных источников
1. Техника плетения красивых кос -
2. Схемы плетения косичек -
3. Какова история русских кос? -
4. Плетение кос с помощью резинок
5. Как заплести косы с резинками: варианты причёсок на каждый день и
для особого случая
6. Пошаговая инструкция – как сделать прическу сеточка
7. Причёска сеточка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-589230-1449510638.jpg)
дополнительная общеобразовательная краткосрочная программа "Растения лета"
Дополнительная общеобразовательная программа «Растения лета» составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Образовательная дополнительная кратк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/20/picture-1039393-1526842438.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа по индивидуальной работе с учащимся с ограниченными возможностями по предмету РИСУНОК Норильск 2014 Структура программы учебног
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа по индивидуальной работе с учащимся с ограниче...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1312787-1612717628.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Живые линии»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Живые линии» (нетрадиционные техники рисования) художественной направленности (срок реализации 20 часов)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-191672-1359485705.jpg)
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Летняя школа вокала"
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Летняя школа вокала» направлена на формирование у учащихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-887326-1485946482.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «Решение стереометрических задач в ЕГЭ»
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в соответствии с содержанием Кодификатора требований к уровню ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
laquo;Основные вопросы биологии» «Занимательная биология»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-1109889-1712051018.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА "АНГЛИЙСКАЯ KIDS ПЕСЕНКА"
ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И И СПОЛНЕНИЕ ДЕТСКИХ АНГЛИЙСКИХ ПЕСЕНОК...