Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский»
рабочая программа

Чернятина Наталия Михайловна

Направленность программы: социально ­- гуманитарная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 7-13 лет

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Общее количество часов на весь курс освоения программы: 72 часа.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел 1.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовая база и общие сведения о программе

Данная дополнительная общеразвивающая программа «Занимательный английский» разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:

- Федеральный закон от № 273 – ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (ред. от ) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

- Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Закон Курской области от № 121-ЗКО (ред. от ) «Об образовании в Курской области»;

- Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

- Приказ Минпросвещения России от N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России N 70226));

- Приказ Минпросвещения России от N 467 (ред. от ) "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" (Зарегистрировано в Минюсте России N 56722);

- Приказ Минобрнауки России N 882, Минпросвещения России N 391 от (ред. от ) "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ" (вместе с "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ") (Зарегистрировано в Минюсте России N 59764);

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

- Приказ Минтруда России от N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России N 66403);

- Приказ комитета образования и науки Курской области от г. № 1-114 (в ред. приказов комитета образования и науки Курской области от г. №1-685, от г № 1-1092 и от г. №1-243) «Об организации и проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ»;

- Приказ комитета образования и науки Курской области от г. № 1-970 (в ред. приказа комитета образования и науки Курской области от № 1-443) «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей в Курской области»;

- Уставом учреждения МКОУ «Мелавская средняя школа»;

- Положение о дополнительной общеразвивающей программе МКОУ «Мелавская средняя школа»;

- Положение о текущем контроле освоения дополнительных общеразвивающих программ в МКОУ «Мелавская средняя школа»;

- Положение о комплектовании и наполняемости групп в МКОУ «Мелавская средняя школа».

Учебный материал программы составлен с учетом способностей и возрастных особенностей детей, последовательного и постепенного развития обучающихся и направлен на постепенное увеличение и расширение теоретических знаний, а также получение практических умений и навыков.

Направленность программы: социально - гуманитарная.

Актуальность программы

В настоящее время английский язык занял прочные позиции в качестве языка международного общения, ученики должны быть включены в программу интеграции российского образования в международную образовательную систему. Настоящая программа дополнительного образования детей обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет обучающимся преодолеть языковой барьер и проявить лингвистические творческие способности.

Педагогическая целесообразность

В рамках реализации программы оказывается существенное воспитательное воздействие на обучающихся, развивающее их умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личную и взаимную ответственность. Также на занятиях формируется широкий общекультурный, эмоционально значимый для обучающихся фон, воспитывается толерантность и уважение к чужим культурам. В процессе обучения происходит приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование умения организовать свой досуг.

Отличительные особенности программы

Особенности данной программы заключаются в том, что в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков общения на иностранном языке.

Практические занятия по программе связаны с использованием мультимедийного оборудования (интерактивные обучающие игры, просмотр учебных видеороликов на английском языке и т.п.). При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости обучающихся (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 7-13 лет, обучающихся в МКОУ «Мелавская средняя школа».

Объем и срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Объем программы для детей 7-13 лет – 72 часа.

Программа построена в объеме 2-х академических часов в неделю.

Продолжительность одного занятия для данной возрастной группы (7-13 лет) составляет 45 минут.

Наполняемость учебной группы – до 15 человек.

Общее количество часов на весь курс освоения программы: 72 часа.

Цель и задачи программы

Цель: Создание условий личностного роста каждого ребенка и формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством изучения английского языка (говорение, чтение, аудирование, письмо).

Достижение этой цели осуществляется при решении следующих задач.

Задачи программы:

Развивающие:

  • формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, овладение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
  • формировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств.
  • формировать организационно-управленческие умения и навыки (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины;
  • формировать у обучающихся устойчивый интерес к предмету.

Обучающие:

  • формировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
  • расширить языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения.

Воспитательные:

  • воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
  • формировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения.
  • развивать у обучающихся информационную, интеллектуальную, коммуникативную, логическую культуру, опыт самостоятельной учебно-исследовательской работы;

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность
  • воспитание толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщение детей к здоровому образу жизни, умение организовать свой досуг.

Метапредметные результаты:

  • потребность к самопознанию и саморазвитию;
  • раннее приобщение обучающихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • удовлетворение личных познавательных интересов.

Предметные результаты:

  • формирование начальной коммуникативной компетенции в устной и письменной видах речевой деятельности в английском языке;
  • знакомство с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • формирование готовности к общению на иностранном языке;
  • развитие техники речи, артикуляции, интонации

  1. Содержание программы

Учебный план

Таблица

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 год обучения

1.

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике

безопасности.

1

1

2.

Наш класс

4

1

3

3.

Чувства, ощущения

4

1

3

4.

Занятия спортом

4

1

3

5.

Повторение 1

Систематизация знаний (выполнение упражнений)

1

1

6.

Еда, напитки

4

1

3

7.

Школьные предметы

4

1

3

8.

Хобби (глаголы действия)

4

1

3

9.

Повторение 2

Систематизация знаний (выполнение упражнений)

1

1

10.

Праздник, подарки

4

1

3

11.

Режим дня. Повторный инструктаж по технике безопасности.

4

2

2

12.

Работа

4

1

3

13.

Повторение 3

Систематизация знаний (выполнение упражнений)

1

1

14.

Погода

4

1

3

15.

Одежда, время на часах

5

1

4

16.

Свадьба, гости

5

1

4

17.

Повторение 4

Систематизация знаний (выполнение упражнений)

1

1

18.

Домашние животные

5

1

4

19.

Поведение, чистота в доме

5

1

4

20.

Множественное число

существительных, порядковые числительные

5

1

4

21.

Повторение 5

Систематизация знаний (выполнение упражнений)

1

1

22.

Итоговое занятие

1

1

Итого:

72

17

55

Содержание программы

Вводное занятие

Практика. Знакомство с коллективом, правила техники безопасности, обсуждение плана работы учебной группы на год.

Форма контроля: беседа.

Тема 1. Наш класс

Теория. Ознакомление с новой лексикой по теме «Наш класс». Введение речевого образца How many…?

Практика. Совершенствование навыков аудирования и устной речи по теме «Наш класс». Знакомство с указательными местоимениями this, that, these, those, моделирование предложения по образцу. Закрепление речевого образца How many…?

Форма контроля: диктант, ролевая игра.

Тема 2. Чувства, ощущения

Теория. Ознакомление с новой лексикой по теме «Чувства, ощущения». Ознакомление учащихся с сочетанием букв ch, sh, th.

Практика. Использование новой лексики по теме «Чувства, ощущения» в речи. Формирование навыка говорения о своих чувствах. Знакомство с речевыми образцами We’re (we aren’t)… /They’re (they aren’t)… в повествовательных и вопросительных предложений. Разыгрывание сценки по теме. Тренировка навыка различения звуков и слов.

Форма контроля: диктант, монологическое высказывание.

Тема 3. Занятия спортом

Теория. Ознакомление учащихся с новым лексическим материалом по теме «Занятия спортом». Введение речевого образца I can… (can’t).

Практика. Употребление новой лексики по теме «Занятия спортом» в речи. Формирование навыков устной речи. Введение дополнительной лексики по теме «Предлоги места». Закрепление речевого образца I can… (can’t) в монологической речи. Тренировка навыка чтения гласных в закрытом слоге. Обучение заполнению таблицы.

Форма контроля: диктант, ролевая игра.

Тема 4. Еда, напитки

Теория. Ознакомление с новой лексикой по теме «Еда, напитки». Знакомство с речевыми образцами I/we/you/they have(n’t)… и he/she/it has(n’t)… в повествовательных и вопросительных предложениях. Введение лексики «Счет до ста».

Практика. Использование новой лексики по теме «Еда, напитки» в речи. Ознакомление с правилами чтения буквосочетаний gr, br, fr. Активизация лексики по теме. Развитие навыков диалогической речи (речевой образец Have you got …?).

Форма контроля: диктант, монологическое высказывание.

Тема 5. Школьные предметы

Теория. Ознакомление учащихся с новым лексическим материалом по теме «Школьные предметы».

Развитие навыка диалогической речи с помощью притяжательных местоимений our, their. Разыгрывание сценки по теме. Ознакомление с правилами чтения буквосочетаний dr, tr, cr. Работа с текстом по теме «Школьные предметы».

Форма контроля: диктант, ролевая игра.

Тема 6. Хобби (глаголы действия)

Теория. Введение новой лексики по теме «Хобби (глаголы действия)». Введение речевого образца I visit/I don’t visit.

Практика. Закрепление новой лексики по теме «Хобби (глаголы действия)» в речи. Развитие навыка диалогической речи с помощью вопроса Can you play on Monday? Повторение дней недели. Ознакомление с правилами чтения буквосочетаний fl, pl, bl. Активизация изученной лексики в монологической речи. Работа с текстом по теме «Чем они занимаются после школы?». Написание сочинения по образцу.

Форма контроля: диктант, монологическое высказывание.

Тема 7. Праздник, подарки

Теория. Ознакомление учащихся с новым лексическим материалом по теме «Праздник, подарки». Введение речевого образца likes/doesn’t like…

Практика. Закрепление новой лексики по теме «Праздник, подарки» в речи. Развитие навыка диалогической речи с помощью вопроса What does he like? Введение дополнительной лексики по теме «Праздник, подарки». Ознакомление с правилами чтения буквосочетаний cl, gl, sl. Работа с текстом по теме «Открытка для мамы». Активизация изученной лексики в монологической речи. Развитие навыков аудирования.

Форма контроля: диктант, ролевая игра.

Тема 8. Режим дня

Теория. Введение новой лексики по теме «Режим дня». Введение грамматического правила использования глаголов в 3 лице единственном числе. Введение дополнительной лексики по теме «Время суток».

Практика. Закрепление новой лексики по теме «Режим дня» в речи Ознакомление с правилами чтения буквосочетаний sm, sn, st, sk. Активизация изученной лексики в монологической речи. Работа с текстом по теме «Мой режим дня». Написание сочинения по образцу.

Форма контроля: промежуточный контроль, диктант.

Тема 9. Работа

Теория. Введение новой лексики по теме «Работа». Введение речевого образца Does she work in a/an…?

Практика. Закрепление новой лексики по теме «Работа» в речи Ознакомление с правилами чтения буквосочетаний с удлиняющейся гласной в середине слова при непроизносимой е на конце слова. Работа с текстом по теме «Она работает в зоопарке». Активизация изученной лексики в монологической речи, повторение лексики по теме «Животные».

Форма контроля: диктант, ролевая игра.

Тема 10. Погода

Теория. Ознакомление учащихся с новым лексическим материалом по теме «Погода». Введение речевого образца put on/don’t put on…

Практика. Закрепление новой лексики по теме «Погода» в речи. Развитие навыка диалогической речи с помощью вопроса What’s the weather like? Разыгрывание сценки по теме. Ознакомление с правилами чтения буквы i при наличии непроизносимой e на конце слова. Работа с текстом по теме «Прогноз погоды». Активизация изученной лексики в монологической речи. Развитие навыков аудирования.

Форма контроля: диктант, монологическое высказывание.

Тема 11. Одежда, время на часах

Теория. Введение новой лексики по теме «Одежда, время на часах». Введение речевого образца I’m wearing…

Практика. Закрепление новой лексики по теме «Одежда, время на часах» в речи. Развитие навыка диалогической речи с помощью вопроса What’s he/she wearing? Введение дополнительной лексики по теме «Одежда, время на часах». Ознакомление с правилами чтения буквы o при наличии непроизносимой e на конце слова. Работа со стихотворным текстом по теме «На автовокзале». Активизация изученной лексики в монологической речи. Развитие навыков аудирования.

Форма контроля: диктант, ролевая игра.

Тема 12. Свадьба, гости

Теория. Ознакомление учащихся с новым лексическим материалом по теме «Свадьба, гости». Введение грамматики по теме «Время Present Continuous».

Практика. Закрепление новой лексики по теме «Свадьба, гости» в речи. Развитие навыка диалогической речи с помощью вопроса What does he like? Ознакомление с правилами чтения буквы u при наличии непроизносимой e на конце слова. Работа с текстом по теме «Письмо другу». Активизация изученной лексики в монологической речи. Развитие навыков аудирования.

Форма контроля: диктант, монологическое высказывание.

Тема 13. Домашние животные

Теория. Введение новой лексики по теме «Домашние животные». Введение грамматики по теме «Сравнительная степень прилагательных».

Практика. Закрепление новой лексики по теме «Домашние животные» в речи. Ознакомление с правилами чтения удвоенной буквы e в середине и на конце слова. Работа с текстом по теме «Экскурсия на ферму». Активизация изученной лексики в монологической речи. Развитие навыков аудирования.

Форма контроля: диктант, ролевая игра.

Тема 14. Поведение, чистота в доме

Теория. Введение новой лексики по теме «Поведение, чистота в доме». Введение грамматики по теме «Время Past Simple».

Практика. Закрепление новой лексики по теме «Поведение, чистота в доме» в речи. Ознакомление с правилами чтения букв u, a, i в закрытом слоге и при наличии непроизносимой e на конце слова. Работа с текстом по теме «Школьная пьеса». Активизация изученной лексики в монологической речи. Развитие навыков аудирования.

Форма контроля: диктант, монологическое высказывание.

Тема 15. Множественное число существительных, порядковые числительные

Теория. Ознакомление учащихся с новым лексическим материалом по теме «Множественное число существительных, порядковые числительные». Введение слов some и any и их употребление в речи.

Практика. Закрепление лексики по теме «Множественное число существительных, порядковые числительные» в речи. Развитие навыка диалогической речи с помощью вопроса How many… are there? Разыгрывание сценки по теме. Ознакомление с правилами чтения буквосочетаний ng, nk. Активизация изученной лексики в монологической речи.

Форма контроля: диктант, ролевая игра.

Заключительное (итоговое) занятие

Практика. Сделать срез знаний и навыков учащихся, приобретенных за год. Дать летние задания.

Форма контроля: викторина.

Раздел 2.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ ПРОГРАММЫ

Календарный учебный график к дополнительной
общеразвивающей программе «Занимательный английский»

1 год обучения

Таблица

№ п/п

Дата

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике

безопасности.

1

2.

Наш класс

4

3.

Чувства, ощущения

4

4.

Занятия спортом

4

5.

Повторение 1

Систематизация знаний (выполнение упражнений)

1

6.

Еда, напитки

4

7.

Школьные предметы

4

8.

Хобби (глаголы действия)

4

9.

Повторение 2

Систематизация знаний (выполнение упражнений)

1

10.

Праздник, подарки

4

11.

Режим дня. Повторный инструктаж по технике безопасности.

4

12.

Работа

4

13.

Повторение 3

Систематизация знаний (выполнение упражнений)

1

14.

Погода

4

15.

Одежда, время на часах

5

16.

Свадьба, гости

5

17.

Повторение 4

Систематизация знаний (выполнение упражнений)

1

18.

Домашние животные

5

19.

Поведение, чистота в доме

5

20.

Множественное число

существительных, порядковые числительные

5

21.

Повторение 5

Систематизация знаний (выполнение упражнений)

1

22.

Итоговое занятие

1

Итого:

72

Режим организации занятий по данной дополнительной общеразвивающей программе определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28).

Начало занятий – 1 сентября.

Окончание занятий – 31 мая.

Всего учебных недель (продолжительность учебного года) – 36 недель.

Количество учебных дней: 72

Объем учебных часов: 72

Режим работы: 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Календарный учебный график является составной частью программы, содержащей комплекс основных характеристик образования и определяющей даты и окончания учебных периодов/этапов, количество учебных недель и составляется для каждой учебной группы.

Особенности организации образовательно процесса

Форма, виды обучения

Форма обучения – очная.

Программа реализуется в формате очного обучения, при необходимости может реализовываться с применением электронного обучения в режиме дистанционного обучения с применением электронно-информационного оборудования. Программа адаптирована для реализации в условиях временного ограничения (приостановки) для обучающихся занятий очной (контактной) формы по санитарно-эпидемиологическим и другим основаниям и включает все необходимые инструменты электронного обучения и воспитания.

Дистанционная работа.

При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных технологий:

- онлайн занятие;

- видеоурок;

- адресные дистанционные консультации.

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы:

- - это облачная платформа для проведения онлайн видео-конференции и видео вебинаров в формате высокой четкости.

- социальные сети: ВКонтакте.

Формы проведения занятий

Программой предусмотрены следующие формы организации деятельности обучающихся:

- групповая (для выполнения коллективных творческих работ);

- индивидуальная (для выполнения самостоятельных заданий).

Занятия по программе состоят из теоретической и практической частей:

- лекционного типа с демонстрацией таблиц, фотографий, слайдов, видеофильмов и другого иллюстративного материала;

- игровых, познавательных, самостоятельной работы с литературой, консультаций, экскурсий, занятий-встреч, тренировочных занятий.

В ходе одного занятия может сочетаться теоретическая и практическая работа.

Классификация программы

степень авторства - модифицированная;

по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная;

по уровню сложности – стартовый.

Общий план занятий

  1. Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал.
  2. Подготовка к занятию.
  3. Повторение пройденного.
  4. Введение в новую тему.
  5. Практическая часть.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы

Результативность и целесообразность работы по образовательной программе «Занимательный английский» выявляется с помощью диагностических методик: в течение учебного года осуществляется пролонгированное наблюдение, опрос, тестирование. Для определения достижений учащихся используются практические работы, само- и взаимоконтроль, тестирование.

В начале учебного года проводится входная диагностика с целью определения уровня развития обучающихся на начальном этапе обучения.

С целью определения степени усвоения содержания образовательной программы и определения результатов обучения в декабре проводится промежуточная диагностика, которая позволяет оценить успешность выбора технологии и методики, откорректировать образовательный процесс.

В конце учебного года проводится итоговая аттестация с целью выявления имеющегося у каждого обучающегося запаса знаний, умений и навыков, определения динамики уровня обученности в освоении образовательной программы; определения результатов обучения; получения сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. Итоговый контроль проводится в конце обучения по программе в форме итогового занятия и тестирования.

Также педагогом дополнительного образования осуществляется диагностика с целью изучения:

  1. уровня обученности детей по критериям: навыки произношения и чтения; навыки диалогической и монологической речи; навыки анализа грамматической структуры слов и предложений.
  2. уровня воспитанности обучающихся по следующим параметрам: отношение к своему физическому развитию; социальная активность; познавательная активность; воспитанность и культура поведения.

Оценка результатов диагностики обученности и воспитанности проводится по трём уровням: высокий, средний низкий. Материалы отражаются в таблицах и картах.

Данные диагностических исследований заносятся в карту индивидуального наблюдения обучающегося.

Материально-технические и кадровые условия

реализации программы

Кадровое обеспечение программы

Занятия ведет педагог дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое образование. Педагог умеет ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умеет осуществлять отбор содержания обучения, осуществлять отбор форм и методов организации самостоятельной деятельности обучающихся в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями. Применяет личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности.

Информационно-методическое обеспечение

Успешное проведение занятий достигается благодаря соблюдению основных дидактических принципов: систематичности, последовательности, наглядности и доступности, эффективному применению общественно-признанных современных технологий, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Методы обучения:

  • объяснительно – иллюстрированный;
  • репродуктивный;
  • частично – поисковый;
  • исследовательский

Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальная;
  • парная;
  • групповая;
  • фронтальная.

Формы организации учебного занятия

  • практическое занятие;
  • ролевые игры;
  • конкурсы;
  • викторины;
  • кроссворды;
  • фестивали;
  • праздники.

Педагогические технологии:

  1. Групповая технология (организация совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов);
  2. Технология индивидуализации обучения (диагностика личности ребенка, проектирование на этой основе индивидуальной программы его обучения и развития, повышение роли самостоятельной работы обучающихся в учебном процессе).
  3. Технология дистанционного обучения (набор текстовых и мультимедийных материалов и методических рекомендаций высылается учащемуся, который работает самостоятельно; общение в чатах и консультации преподавателей через электронную почту).

Дидактические материалы:

  • раздаточный материал по темам;
  • обучающие таблицы, учебные пособия и аудиоматериалы:

1. Simmons, Naomi. Family and Friends 1. Class Book. – Oxford University Press, 2013. – 112 p.

2. Simmons, Naomi. Family and Friends 1. Class Book. – Oxford University Press, 2013. – Multi-ROM.

Формы аттестации и контроля

Формы аттестации

  1. Тестирование.
  2. Анкетирование
  3. Педагогическая диагностика.
  4. Самооценка обучающимися своих знаний и умений.

Оценочные материалы

В течение освоения программы проводится аттестация, целью которой является определение степени усвоения материала обучающимися и стимулируется потребность обучающихся к совершенствованию своих знаний и улучшению практических результатов.

Виды аттестации:

  • промежуточная
  • итоговая

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, тестирование и анкетирование.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

– ролевая игра, монологические высказывания, викторина;

– участие в фестивалях;

– аудиозаписи, видеозаписи, грамоты и дипломы.

Рабочая программа воспитания

План воспитательных мероприятий в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы

Таблица

Название мероприятия

Сроки и место проведения

Место проведения

Категория участников

Игровое мероприятие «Мы -пешеходы»

сентябрь

Горшеченский район, с.Новомеловое ул. Центральная, д.61.

Обучающиеся 7-13 лет

Игровое мероприятие «Осенние праздники в англоязычных странах»

октябрь

Горшеченский район, с.Новомеловое ул. Центральная, д.61

Обучающиеся 7-13 лет

Беседа: Международный праздник «День матери»

ноябрь

Горшеченский район, с.Новомеловое ул. Центральная, д.61.

Обучающиеся 7-13 лет

Игровое мероприятие «Рождественские праздники и Новый год»

декабрь

Горшеченский район, с.Новомеловое ул. Центральная, д.61.

Обучающиеся 7-13 лет

Беседа и просмотр видеофильмов по пожарной безопасности

январь

Горшеченский район, с.Новомеловое ул. Центральная, д.61.

Обучающиеся 7-13 лет

Беседа по кибербезопасности

февраль

Горшеченский район, с.Новомеловое ул. Центральная, д.61.

Обучающиеся 7-13 лет

Беседа «Английский язык как язык международного общения»

март

Горшеченский район, с.Новомеловое ул. Центральная, д.61.

Обучающиеся 7-13 лет

Беседа «Мы помним»

апрель

Горшеченский район, с.Новомеловое ул. Центральная, д.61.

Обучающиеся 7-13 лет

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

  1. Волох А.В. Живой английский язык.- Эксмо детство, с.
  2. Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. М: Просвещение/Дрофа, с.
  3. Захарьина О.В. Английский язык. 4-11 классы. Механизм применения современных образовательных технологий на уроке ФГОС.-Учитель, 170 с.
  4. Мюллер В. Словарь англо-русский.- АСТ, 2020
  5. Мюллер В. Словарь русско-английский.- АСТ, 2020
  6. Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки, внеклассные мероприятия. ФГОС.-Учитель, 95с.
  7. Теоретико-методологические основы проектирования и внедрения практико-ориентированных заданий в процесс обучения иностранным языкам в школе и вузе: монография / под редакцией Е. В. Костиной ; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск, 2017. – 157 с. – ISBN 978-5-8156-0913-6.
  8. Scott Thornbury's 30 Language Teaching Methods
  9. Cambridge University Press автор Scott Thornbury 2017 год, 140 стр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии: Учебное пособие / Л. С. Выготский. – М.: Союз, 2008. – 224 с.
  2. Simmons, Naomi. Family and Friends 1. Class Book. – Oxford University Press, 2013. – 112 p.
  3. Simmons, Naomi. Family and Friends 1. Class Book. – Oxford University Press, 2013. – Multi-ROM.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

2

Тема 1. Наш класс. Введение новой лексики

по теме.

1

3

Тема 1. Наш класс. Использование новых

слов в контексте или песне.

1

4

Тема 1. Наш класс. Развитие навыков

устной речи.

1

5

Тема 1. Наш класс. Повторение изученного

материала.

1

6

Тема 2. Чувства, ощущения. Введение новой

лексики по теме.

1

7

Тема 2. Чувства, ощущения. Использование

новых слов в контексте или песне.

1

8

Тема 2. Чувства, ощущения. Понимание

короткого текста.

1

9

Тема 2. Чувства, ощущения. Повторение

изученного материала.

1

10

Тема 3. Занятия спортом. Введение новой

лексики по теме.

1

11

Тема 3. Занятия спортом. Разыгрывание

сценки по теме.

1

12

Тема 3. Занятия спортом. Тренировка

навыка монологической речи.

1

13

Тема 3. Занятия спортом. Повторение

изученного материала.

1

14

Повторение 1. Повторение материала тем 1-

3.

1

15

Тема 4. Еда, напитки. Введение новой

лексики по теме.

1

16

Тема 4. Еда, напитки. Использование новых

слов в контексте или песне.

1

17

Тема 4. Еда, напитки. Развитие навыков

чтения.

1

18

Тема 4. Еда, напитки. Повторение

изученного материала.

1

19

Тема 5. Школьные предметы. Введение

новой лексики по теме.

1

20

Тема 5. Школьные предметы.

Использование новых слов в контексте или песне.

1

21

Тема 5. Школьные предметы. Работа с

текстом.

1

22

Тема 5. Школьные предметы. Повторение

изученного материала.

1

23

Тема 6. Хобби (глаголы действия). Введение

новой лексики по теме.

1

24

Тема 6. Хобби (глаголы действия). Развитие

навыка диалогической речи.

1

25

Тема 6. Хобби (глаголы действия). Развитие

навыков монологической речи

1

26

Тема 6. Хобби (глаголы действия).

Повторение изученного материала.

1

27

Повторение 2. Повторение материала тем 4-

6.

1

28

Тема 7. Праздник, подарки. Введение новой

лексики по теме.

1

29

Тема 7. Праздник, подарки. Использование

новых слов в контексте или песне.

1

30

Тема 7. Праздник, подарки. Развитие

навыков монологической речи.

1

31

Тема 7. Праздник, подарки. Повторение

изученного материала.

1

32

Тема 8. Режим дня. Введение новой лексики

по теме. Инструктаж по ТБ.

1

33

Тема 8. Режим дня. Использование новых

слов в контексте или песне.

1

34

Тема 8. Режим дня. Развитие навыков

монологической речи.

1

35

Тема 8. Режим дня. Повторение изученного

материала.

1

36

Тема 9. Работа. Введение новой лексики по

теме.

1

37

Тема 9. Работа. Использование новых слов в

контексте или песне.

1

38

Тема 9. Работа. Развитие навыков

монологической речи.

1

39

Тема 9. Работа. Повторение изученного

материала.

1

40

Повторение 3. Повторение материала тем 7-

9.

1

41

Тема 10. Погода. Введение новой лексики

по теме.

1

42

Тема 10. Погода. Использование новых слов

в контексте или песне.

1

43

Тема 10. Погода. Развитие навыков

монологической речи.

1

44

Тема 10. Погода. Повторение изученного

материала.

1

45

Тема 11. Одежда, время на часах. Введение

новой лексики по теме.

1

46

Тема 11. Одежда, время на часах.

Разыгрывание сценки по теме.

1

47

Тема 11. Одежда, время на часах. Использование новой лексики в контексте

или песне.

1

48

Тема 11. Одежда, время на часах. Развитие

навыков монологической речи.

1

49

Тема 11. Одежда, время на часах.

Повторение изученного материала.

1

50

Тема 12. Свадьба, гости. Введение новой

лексики по теме.

1

51

Тема 12. Свадьба, гости. Разыгрывание

сценки по теме.

1

52

Тема 12. Свадьба, гости. Использование

новой лексики в контексте или песне.

1

53

Тема 12. Свадьба, гости. Разыгрывание

сценки по теме.

1

54

Тема 12. Свадьба, гости. Повторение

изученного материала.

1

55

Повторение 4. Повторение материала тем

10-12.

1

56

Тема 13. Домашние животные. Введение

новой лексики по теме.

1

57

Тема 13. Домашние животные. Развитие

навыков устной речи.

1

58

Тема 13. Домашние животные.

Использование новой лексики в контексте или песне.

1

59

Тема 13. Домашние животные. Развитие

навыков монологической речи.

1

60

Тема 13. Домашние животные. Повторение

изученного материала.

1

61

Тема 14. Поведение, чистота в доме.

Введение новой лексики по теме.

1

62

Тема 14. Поведение, чистота в доме.

Развитие навыков устной речи.

1

63

Тема 14. Поведение, чистота в доме. Использование новой лексики в контексте

или песне.

1

64

Тема 14. Поведение, чистота в доме.

Развитие навыков монологической речи.

1

65

Тема 14. Поведение, чистота в доме.

Повторение изученного материала.

1

66

Тема 15. Множественное число существительных, порядковые

числительные. Введение новой лексики по теме.

1

67

Тема 15. Множественное число существительных, порядковые

числительные. Развитие навыков устной речи.

1

68

Тема 15. Множественное число существительных, порядковые

числительные. Разыгрывание сценки по теме.

1

69

Тема 15. Множественное число существительных, порядковые

числительные. Использование новой лексики в контексте или песне.

1

70

Тема 15. Множественное число существительных, порядковые числительные. Повторение изученного

материала.

1

71

Повторение 5. Повторение материала тем

13-15.

1

72

Заключительное (итоговое) занятие.

Викторина

1



Предварительный просмотр:

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Занимательный английский»

Направленность программы: социально - гуманитарная.

В настоящее время английский язык занял прочные позиции в качестве языка международного общения, ученики должны быть включены в программу интеграции российского образования в международную образовательную систему. Настоящая программа дополнительного образования детей обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет обучающимся преодолеть языковой барьер и проявить лингвистические творческие способности.

В рамках реализации программы оказывается существенное воспитательное воздействие на обучающихся, развивающее их умение работать в сотрудничестве  с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личную и взаимную ответственность. Также на занятиях формируется широкий общекультурный, эмоционально значимый для обучающихся фон, воспитывается толерантность и уважение к чужим культурам. В процессе обучения происходит приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование умения организовать свой досуг.

Особенности  данной программы заключаются в том, что в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков общения на иностранном языке.

Практические занятия по программе связаны с использованием мультимедийного оборудования (интерактивные обучающие игры, просмотр учебных видеороликов на английском языке и т.п.). При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости обучающихся (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 7-13 лет, обучающихся в МКОУ «Мелавская средняя школа».

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Общее количество часов на весь курс освоения программы: 72 часа.

Цель программы: Создание условий личностного роста каждого ребенка и формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством изучения английского языка (говорение, чтение, аудирование, письмо).

Задачи программы:

Развивающие: формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, овладение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий; формировать у обучающихся устойчивый интерес к предмету.

Обучающие: формировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи); расширить языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения.

Воспитательные: воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации; формировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательное краеведение для детей старшего дошкольного возраста"

 Программа была создана в 2007 году на основе занятий, проводимых в подготовительных группах детских садов, начиная с сентября 2006 года. Знания профессионального историка-краеведа ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика", 5 класс

В современном образовании стало важнее научить ребёнка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда пер...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский»

В данном документе представлены актуальность и практическая значимость моей программы, цель и задачи....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Занимательная физика"

Программа естественно-научной направленности, реализуемая в рамках дополнительного образования. Срок реализаии программы 1 год, предназначена для учащихся 11-12 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная биология"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная биология» естественнонаучной направленности.Актуальномсть программы. Актуальность данной программы – созда...