"Спор овощей"
план-конспект

Таборская Любовь Михайловна

Занятие по лексической теме "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение

 «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

«СОГЛАСОВАНО»

Методист

__________Е.С.Декина

«_____»________2023

ЗАНЯТИЕ 2

 ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ         «РАЗВИВАЙКА» РАЗДЕЛ «ЛОГОРИТМИКА»

«СПОР ОВОЩЕЙ»

(Л.Т. «Овощи»)

Цель:  создание условий для коррекции и профилактики  отклонений в речевом развитии детей с ОВЗ и/или инвалидностью   посредством сочетания речи, музыки и движений.
Задачи:

  • развивать музыкальный, звуковой,  фонематический слух, чувство ритма;
  •  развивать общую и тонкую моторику;
  •  развивать речевую моторику (артикуляционную и мимическую) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
  • стимулировать творческую активность через воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласовывать характер музыки с движениями и пантомимическими жестами;
  • формировать  переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой.

Оборудование: 2 скакалки; мячики су-джок.

  1. Орг. Момент, приветствие. Ребята, напомните мне, чем занимаются люди осенью? (ответы детей. Среди прочих занятий говорят и о сборе урожая). Да, осенью мы собираем выращенный за лето урожай овощей. А где растут овощи? В  огороде  на грядках. И пока мы их собираем, мы очень много ходим. Предлагаю вспомнить сбор урожая и организовать ходьбу в разных направлениях.
  2. Ходьба в разных направлениях.

1) отдельно по дорожке, обозначенной двумя канатами(скакалками);

3) группой под барабан к противоположной стене зала;

4) группой вдоль зала;

5) «стайкой» вдоль каната, выложенного по кругу: дети идут под четкие, редкие удары барабана (или звуки марша), после остановки поворачиваются лицом в круг и убирают канат;

3. Пальчиковая гимнастика.

Мы вспомнили, как мы ходили по огороду, собирая урожай.  Но вот мы его собрали, куда уложили? В погреб на хранение. А то, что оказалось лишним, отвезли на базар, куда приходят те, у кого нет огорода, и покупают овощи. И вот такая хозяйка будет с нами в нашей гимнастике для пальчиков. Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагают» пальчиками по столу.

 Хозяйка с базара домой принесла

 Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику на слово

 Петрушку и свеклу. на обеих руках

 Ох!.. Хлопок.

 Вот овощи спор завели на столе — попеременные удары кулачками и ладонями

 Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

 Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальчики на обеих руках

 Петрушка иль свекла?

 Ох! Хлопок.

 Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром каждой ладони по столу

 И ножиком этим крошить начала

 Картошку, капусту, морковку, горох, загибают пальчики

 Петрушку и свеклу.

 Ох! Хлопок!

 Накрытые крышкой, в душном горшке Ладони склад. крест-накрест на столе

 Кипели, кипели в крутом кипятке

 Картошка, капуста, морковка, горох, загибают пальчики

 Петрушка и свекла.

 Ох! Хлопок.

 И суп овощной оказался не плох!

Мне кажется, что овощи на самом деле соревнуются между собой, кто из них более полезный. А мы попробуем сегодня выяснить, какой овощ полезнее.

4. Пока мы собирали урожай, погода была разная. Скажите, какая погода бывает осенью? Да, часто идут дожди. Выполним ритмическое упражнение «Капли».

Капля раз, капля два,          Дети хлопают по коленям целыми длительностями

Капли медленно сперва.    Хлопают в ладоши половинными.

Потом стали поспевать,     Ударяют пальцами по ладони другой руки

Капля каплю догонять, четвертными.

5. Вырастает  такой хороший плод на огороде. Он круглый, зеленый, состоит из множества листьев. Что это? Правильно, капуста. Она – герой нашего следующего упражнения. Чтобы очень сильно не уставать, нужно делать массаж. Массаж «Капуста». (сначала разучиваем слова с движениями, затем делаем друг у друга на спине).

 Мы капусту рубим, рубим. Стучат по спине ребрами ладоней.

 Мы морковку трём, трём. Гладят спину пальцами вверх-вниз

 Мы капусту солим, солим. «Бегают пальчиками по спине.

 Мы капусту жмём, жмём. «Жмут»

 Сок капустный пьём, пьём. Гладят спину.

6. Ну вот, передохнули, можно и песню спеть и под нее потанцевать. Песня  «Урожайная».

1

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Ой, да, собирай

И на зиму запасай!

2

Мы — ребята-молодцы!

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох.

Ой, да, и горох!

Урожай у нас неплох.

3

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Ой, да, не зевай

И в корзину полезай.

4

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй,

Едет с поля урожай!

7.  Скажите мне, пожалуйста, а как мы употребляем в пищу овощи? (ответы детей. Подвожу к тому, что овощи используют и как начинку для пирогов». И у нас настала очередь коммуникативной игры «Пирожки». Берем мячики су-джок. Это наши «пирожки».  Для начинки берем разные овощи.

 Испекли мы пирожки                  Дети стоят в кругу и «лепят» пирожки

 С разною начинкой:

 С капустой пирог,                       Дети передают «пирожок» друг другу в руки, называя

 С морковкой пирог,                    начинку, стараясь не повторяться.

 Со свеклой пирог…

10. Вы назвали много овощей. Скажите, какой из них самый полезный? Пожалуй, трудно это сказать. Все овощи полезны. Мы неплохо поработали, предлагаю  отдохнуть. Релаксация. Звучит пьеса П.И. Чайковского «Октябрь» (из цикла «Времена года»), дети слушают ее с закрытыми глазами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по природоведению "Спор Овощей"

Театрализованное  внеклассное мероприятие  по биологии для младшего среднего возраста " Спор овощей".  Можно использовать  как материал для  проведения классного часа....

Овощи. Первичная обработка овощей.Формы нарезки овощей

Ознакомить с приёмами первичной обработки овощей и формами нарезки;сформировать навыки по определению доброкачественности овощей, умению правильной нарезки овощей, навыки безопасной работы с режущими ...

Иоганн Вольфганг Гете "Фауст". Поиск истины. " Спор о человеке, спор за душу человека".

"Фауст" Гёте - одно из выдающихся художественныхпроизведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни....

Конспект логоритмического занятия по теме: «Спор овощей» (4-5 лет)

Конспект логоритмического занятияпо теме:  «Спор овощей»(4-5 лет)...

Конспект логоритмического занятия «Спор овощей» (4-5 лет)

Конспект логоритмического занятия «Спор овощей»(4-5 лет)...