ЮИД "Дружинник"
рабочая программа

Соболев Иван Иванович

Рабочая программа объединения дополнительного образования ЮИД на 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobolev_i.i._yuid_2023-2024.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каратузская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова»

Дополнительная общеразвивающая

программа

                  

    Название детского объединения: «ЮИД «Дружинник»

    Класс: 4-9

                

                                                                                   

                                                                      ФИО: Соболев И.И.

                                                                      Первая квалификационная категория

2023 – 2024 учебный год

с. Каратузское

Пояснительная записка

          Рабочая программа по внеурочной деятельности «ЮИД» разработана на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012г.
  • Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. (с изменениями от 31.12.2015г.)
  • Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова» (ООП ООО), утвержденной приказом № 03-02-254.1 от 30.08.2015г.
  • Устава школы
  • Учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова» на 2023-2024 учебный год и годового календарного графика на 2023-2024 учебный год, утвержденных приказом № 03-02-342 от 30.08.2024г.
  • Положения о рабочей программе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова»
  • авторской программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасное поведение на дорогах». (5-10 классы) М.П.Фролова, - м.: Дрофа, 2020г.

 Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД), основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании в РФ», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. 

             Настоящая программа относится к программам социальной направленности. 

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы

        Развитие сети дорог и резкий рост количества транспорта значительно усложнили обстановку на дорогах. Дети вместе с взрослыми являются участниками дорожного движения. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице в качестве пешеходов  и формирование у них специальных навыков участников дорожного движения в качестве велосипедистов.  Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

 Обучение  школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.

Программа  позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий.

     

Практическая значимость программы

     Практическая значимость  программы: закрепление правил дорожного движения в играх, упражнениях, использование приобретенных навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте на практических занятиях, изготовление наглядной агитации: листовок,  памяток, схем безопасного пути и т.п., оформление стендов, уголков для пропаганды безопасного движения,   выступление агитбригады в ОУ, участие в районных  акциях, мероприятиях по безопасному дорожному движению.

    Обучение на занятиях  базируется на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.

    Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Окончив данный курс, дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части.

            Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

            Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых   навыков    

            безопасного поведения на улицах и дорогах.  

Задачи:

Образовательные

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;
  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи

Развивающие

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные

  • воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • формировать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

   Программа «ЮИД» рассчитана на  1 год  (68 часов), из расчета 2 часа в неделю.

Основные принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся  и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника  на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Условия реализации программы

      Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия
  • игровые тренинги
  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх
  • экскурсии
  • конкурсы, соревнования, КВН, викторины
  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
  • выпуск стенгазет
  • встреча с работниками ГИБДД
  • просмотр видеофильмов

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала. 

Условия реализации программы

  1. Место проведения (классные кабинеты, спортивная площадка, спортивный зал).
  2. Материально-техническое обеспечение (велосипеды, настольные и напольные игры по ПДД, канцтовары и др.).
  3. Кадровое обеспечение (учитель ОБЖ).
  4. Методическое обеспечение (Правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы, игры  по ПДД, и др.).

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

  1. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся школы.
  2. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований).
  3. Разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
  4. Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
  5. Расширить знания учащихся  об истории правил дорожного движения;
  6. Повысить дорожную грамотность учащихся;
  7. Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
  8. Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся 5-7 классов должны знать:

  • опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
  • безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
  • типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
  • опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
  • места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;
  • название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
  • что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

Правила:

  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
  • перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
  • воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
  • движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
  • движения группы детей в сопровождении взрослых;
  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;
  • перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
  • перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
  • перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
  • перехода железной дороги. 

Учащиеся должны уметь:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде;
  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  • обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
    при посадке и высадке из общественного транспорта;
  • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
  • не создавать помех движению транспорта;
  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
  • дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта;
  • ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
  • переходить железнодорожные пути;
  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  • осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

    Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у учащихся:

  • устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
  • познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);
  • понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
  • самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Формы и методы контроля:

  • организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
  • организация игр-тренингов;
  • анализ результатов деятельности;
  • результативность участия в районных мероприятиях по профилактике ПДД.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема занятия

Дата

по плану

по факту

Тема 1: Введение (1ч)

Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка

История правил дорожного движения (1ч)

2.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Правила дорожного движения (46ч)

3.

Основные понятия и термины ПДД

4.

Обязанности пешеходов.

5.

Обязанности пассажиров.

6.

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

 7.

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.

8.

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

9.

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

10.

Предупреждающие знаки.

11.

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

12.

Изготовление макетов дорожных знаков.

13.

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

14.

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

15.

Изготовление макетов дорожных знаков.

16.

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств.

17.

Места установки дорожных знаков.

18.

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.  Виды разметки.

19.

Горизонтальная разметка и ее назначение.

20.

Вертикальная разметка и ее назначение.

21.

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов.

22.

Сигналы светофора.

23.

Виды светофоров.

24.

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

25.

Сигналы регулировщика.

26.

Сигналы регулировщика.  (Практическое занятие).

27.

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.

28.

Сигналы автомобиля.

29.

Расположение транспортных средств на проезжей части.

30.

Перекрестки и их виды.

31.

Перекрестки и их виды. (Практическое занятие).

32.

Проезд перекрестков.

33.

Правила перехода перекрестка.

34.

Правила перехода перекрестка. (Практическое занятие).

35.

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

36.

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.                         (Практическое занятие).

37.

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

38.

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств.

39.

Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств.

40.

Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути.

41.

Перевозка людей.

42.

Правила пользования транспортом.   Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

43.

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам.

44.

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.    (Практическое занятие).

45.

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме. (Практическое занятие).

46.

Решение задач на знание ПДД. (Практическое занятие).

47.

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (8 ч)

48.

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

49.

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

50.

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

51.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

52.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

53.

Обморок, оказание помощи.  Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.                     (Практическое занятие).

54.

Обморожение. Оказание первой помощи.    Сердечный приступ, первая помощь.  (Практическое занятие).

55.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Фигурное вождение велосипеда (10 ч)

56.

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

57.

Правила движения велосипедистов.

58.

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

59.

Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

60.

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

61.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

62.

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.  Экипировка.

63.

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде.

64.

65.

66.

Подготовка выступления агитбригады.

67.

Выступление агитбригады в начальной школе.

68.

Зачет по ПДД. Тестирование.

ИТОГО

68часов

Содержание программы

Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка.

История правил дорожного движения.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД.

Правила  дорожного  движения.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

 Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

 Практика.

 Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».  

 Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

 Разработка викторины по ПДД в уголок.

 Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

 Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

 Участие в конкурсах по правилам ДД.

 

  Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

 Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП.                                                            

 Аптечка автомобиля и ее содержимое.

 Раны, их виды, оказание первой помощи.

 Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

 Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

 Виды повязок и способы их наложения.

 Обморок, оказание помощи.

 Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

 Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

 Обморожение. Оказание первой помощи.

 Сердечный приступ, первая помощь.

 Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание

первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

 Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Фигурное вождение велосипеда.

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.  Движение групп велосипедистов. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Список литературы

1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

3. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

4. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

5. Газета «Добрая дорога детства» 2013, 2014, 2016 г.

6. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

7. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

8. Программа по изучению ПДД «Безопасное поведение на дорогах». (5-10 классы) М.П.Фролова, - м.: Дрофа, 2010г.

9. Правила дорожного движения Российской Федерации, М: 2015г..

10.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

11. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.

12. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.

13. Журналы «Педсовет», «Путешествие на зеленый свет».