Проект "Расскажи мне сказку мама"
проект

Айнутдинова Татьяна Павловна

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах, а в современных мультфильмах зачастую не учитывается вопрос нравственного воспитания, так же цензура в наше время не так строга к продукту, предназначенному для детских глаз. Большинство родителей не находят времени, чтобы сесть с ребенком и почитать книгу.  Опрос детей показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rakazhi_mne_skazku_mama.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Планета детства» (МАДОУ «Детский сад «Планета детства»)

Информационный проект

«Расскажи мне сказку мама»

Подготовила:

Айнутдинова Т.П.

2022г.

Проект «Расскажи мне сказку мама»

 Данный материал может быть полезен для родителей, воспитателей, учителей –дефектологов, педагогов –психологов, учителей- логопедов, музыкальных руководителей, художественных руководителей, инструкторов по физической культуре в работе по нравственному воспитанию.  Сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи.

Актуальность темы: в век цифровых технологий взрослые чаще всего   включают своим детям мультики и очень редко читают книги, в результате   просмотра мультфильмов уходит главная составляющая образования ребенка — это общение со взрослым, что играет огромную роль в развитие речи и познавательного интереса детей. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Неотъемлемая роль сказки и в нравственном воспитании: такие правила как уважение к старшим, любовь к животным и природе и многое другое можно почерпнуть из литературного произведения.    

Помогает не уходить от современности сказки   в виде комиксов, что помогает решить несколько задач: взрослый все так же продолжает читать сказку, но при этом использует современные технологии.

   Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Проблема:

   К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах, а в современных мультфильмах зачастую не учитывается вопрос нравственного воспитания, так же цензура в наше время не так строга к продукту, предназначенному для детских глаз. Большинство родителей не находят времени, чтобы сесть с ребенком и почитать книгу.  Опрос детей показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании детей.

Гипотеза: Предполагается, что использование сказок оказывает позитивное влияние на развитие нравственных качеств и познавательного интереса детей дошкольного возраста в процессе специально организованной деятельности детей.

Участники проекта: Дети, воспитатели, учителя –дефектологи, педагоги –психологи, учителя- логопеды родители.

Срок реализации:6 месяцев

Тип проекта: информационный.

Цель: Формировать у детей познавательный интерес   к сказкам.

Задачи:

Для детей:

Воспитывать на основе содержания сказок уважение к традициям народной культуры.

Развивать интерес к сказкам.

Расширять представление детей о сказках.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять дружеские отношения в семье.

Прививать любовь и интерес к сказкам.

Для родителей:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;

Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

Развитие творческого потенциала ребенка;

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Для педагогов:

Создать общеобразовательную среду для знакомства детей со сказками.

Вести дистанционную работу с родителями в условиях коронавирусных ограничений.

Разработка материала для родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

1. К концу года дети знакомы с многообразием сказочных героев.

2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с педагогами.

3. Ребенок   может пересказать сказку.

Формы работы:

-Показ и чтение сказок в виде презентаций, комиксов.

-Интерактивные игры   для детей «По дорогам сказок»

-Беседы

-Инсценировка сказок детьми.

-Продуктивная деятельность детей: рисование, аппликации, лепка.

-Выставки творческих работ детей.

 I Этапы проекта

Подготовительный этап

Подбор литературы иллюстративного материала.

Разработка и оформление презентаций и интерактивных игр по сказкам музыкальных физминуток со сказочными героями.

Опрос родителей и детей «Сказка в жизни семьи».

Оформление буклетов «Читайте детям сказки» «Воспитание детей с помощью сказок»

II Основной этап

Чтение сказок с помощью презентаций.

Обогащение развивающей среды:

Иллюстрации по сказкам в виде карточек.  Изготовление альбома для рассматривания: «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)

Подготовка пазлов и дидактических игр по сказкам.

«Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что

потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?»,

«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,

«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты

мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой»,

«Разыграй свою сказку».

 Изучение с детьми Пальчиковых игр по мотивам сказок.

Физминутки со сказочными героями.

Организация игровой деятельности.

Организация   и проведение сказок шумелок.  

Беседы: «Положительные и отрицательные герои сказок» «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

 «Кто рисует картинки к сказкам»

 Художественное творчество:

Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Аппликация «Заюшкина избушка»

Конкурс рисунков: «Мой любимый сказочный герой»

Познавательное развитие:

Инсценирование настольные игры «Сказки из волшебного сундучка».

Путешествие в сказку теневой театр «Заюшкина избушка»

Инсценирование настольные игры «Теремок»

Знакомство детей со сказами Бажова используя комиксы. «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок».

Интерактивная игра «Сказы Павла Бажова».

Знакомство детей со сказкой «Золотая рыбка». А.С. Пушкина

Интерактивная игра «Помоги золотой рыбке»

Музыкальное развитие:

Разучивание песенки «В мире много сказок» в исполнении Клары Румяновой автор: Ю. Чичков. М. Пляцковский.

«Дорогую добра». и т.д.

Физическое развитие:

Спортивная эстафета «Помоги сказочному герою»

Занятия из серии «В гостях у сказки».

Подвижные игры: «Теремок», «Волк и козлята», «Красная Шапочка», «Бармалей», «Муха - Цокотуха», «Лиса и заяц» и т.д.

Сказочные физминутки.

Работа учителя-логопеда:

Логопедическая- артикуляционная   сказка «Колобок»

Мастер-класс для родителей: «Расскажу тебе сказку» по автоматизации и закреплению поставленных звуков.

Индивидуальное занятие: «Там, на неведомых дорожках» с использованием камешков «Марблс».

Работа педагога - психолога:

Психотерапевтическая сказка. «Сказка про ребенка, который не любит одеваться в детский сад» «Светочкина сказка» Автор: Ирис Ревю

Психотерапевтическая сказка. «Сказка про ребенка, который обманывает

Сказка про обман, Асю и рисование» Автор: Ирис Ревю

Психотерапевтическая сказка. «Сказка про ребенка, который плохо ест

Сказка про еду, девочку Лидочку и волшебницу Осень». Автор: Ирис Ревю

Сказка- терапия. Программа «Здоровые дети — шанс на семью» Под ред. канд. пед. наук Н.В. Микляевой.

 Консультация для педагогов «Как использовать сказкотерапию в работе педагогов».

III Завершающий этап

Оформление альбома с рисунками детей и их родителей по сказкам.

Пополнение методической копилки на сайте детского сада.

Квест для детей «Сказочное путешествие».

Оформление фотозоны для детей и родителей «В сказочном царстве».

Выступление на методическом объединении обмен опытом

«Проект «Расскажи мне сказку мама».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Расскажи синквейн"

Педагогический синквейн - одна из новых технологий, используемых в логопедической практики  для коррекции речевых нарушений у дошкольников....

Проект по технологии "Подарок маме"

Проект по технологии выполненный учащимися 7 класса по теме "Обработка древесины". Исходный продукт проекта  - подарок для мамы - кухонный набор( подставка для специй, разделочная доска)...

творческий проект по технологии "Подарок маме"

Необычные подарки своими руками....

Проект литературно-музыкальной композиции "Мама, я люблю тебя" к Дню матери

Благодаря такому мероприятию более полно раскрыть понятие материнская любовь с позиции общечеловеческих ценностей. Поможет рассширить знания учеников и родителей о праздновании Дня Матери в России. ...

Сценарий "Музыкальная сказка Мама"

Авторская разработка Сценарий "Музыкальная сказка Мама"...

Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".

Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....