Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Мир подвижных игр», 1-4 класс
рабочая программа

Саубанов Айгиз Рафисович

Рабочая программа по внеурочной деятельности  спортивно - оздоровительного  направления «Мир подвижных игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_1_klass.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по внеурочной деятельности 
спортивно - оздоровительного  направления

«Мир подвижных игр»

для 1 класса

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры;
  • понимать значение занятий физической культурой в укреплении здоровья;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • оценивать собственное поведение и поведение партнёра;
  •  уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  •  конструктивно разрешать конфликты
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

Коммуникативные УУД:

  • овладение диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение при взаимодействии со сверстниками;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные результаты

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
  • умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности.

                Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1 класс.

  1. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
  2. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
  1. Игры

Подвижные игры с элементами легкой атлетики (13ч)

  1. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве - «Совушка»; «Кто скорее соберется»; «Салки»; «Лягушки и цапля»; «Гуси - лебеди»; «Перемена мест»; «Шишки, желуди, орехи»; «Два мороза»; «День ночь»; «Мышеловка»; «Карлики и великаны»; «Запрещенные движения»; «Пятнашки»; «Мы веселые ребята»; «Вызов номеров»; «Птица без гнезда»; «Быстро по местам»; «Ловишки»; «Бездомный заяц»; «Светофор»; «Кошки - мышки»; Эстафеты.
  2. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве - «Прыгающие воробушки»; «Зайцы в огороде»; «Лиса и куры»; «Прыжки по полосам»; «С кочки на кочку»; Эстафеты с прыжками.
  3. Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей - «Кто дальше бросит»; «Метко в цель»; «Точный расчет».

Подвижные игры с элементами спортивных игр (7ч)

  1. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
  2. Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Баскетбол: «Играй, играй, мяч не теряй»; «Мяч водящему»; «У кого меньше мячей»; «Школа мяча»; «Мяч в корзину»; «Попади в обруч»; Эстафеты.

Волейбол: «Играй, играй, мяч не теряй»; «Мяч водящему», «Школа мяча»; «Охотники и утки»; Эстафеты.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты.

Народные игры (6ч)

Русские народные игры:

«Жмурки», «Горелки», «Колечко», «Ручеек», «Попрыгунчики», «Салки», «Красочки», «Пол, нос, потолок», «Море волнуется», «Кошки-мышки».

Зимние забавы (4ч)

Зимние виды игр: «Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу», «Снежки», «Построй снеговика», «На одной лыжне», «Лыжники», «Метко в цель», «Гонка на санках», «Юный хоккеист», «На помеле», «Гонки снежных комов». Эстафеты.

Соревнования (3ч)

Эстафеты

 

Календарно-тематический план

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

ЭОР

Раздел 1. Игры с элементами легкой атлетики. (13ч)

1

Подвижные игры «Совушка», «Кто скорее соберется».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/main/169065/

2

Подвижные игры «Салки», «Лягушка и цапля».

1

3

Подвижные игры «Гуси- лебеди», «Перемена мест».

1

4

Подвижные игры «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза».

1

5

Подвижные игры «День ночь», «Мышеловка».

1

6

Подвижные игры «Карлики и великаны», «Запрещенные движения».

1

7

Подвижные игры «Пятнашки», «Мы веселые ребята».

1

8

Подвижные игры «Вызов номеров», «Птица без гнезда».

1

9

Подвижные игры «Быстро по местам», «Ловишки».

1

10

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Светофор».

1

11

Подвижная игра «Кошки- мышки».

1

12

Эстафеты.

1

13

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

Раздел 2. Зимние забавы.(4ч)

14

Подвижные игры «Быстрый лыжник», «Снежки».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/

15

Подвижные игры «Не пропусти щайбу», Метко в цель».

1

16

Подвижные игры «На одной лыжне», «Лыжники».

1

17

Подвижные игры «Гонки снежных комов», эстафеты.

1

Раздел 3. Народные игры.(6ч)

18

Подвижные игры «Попрыгунчики», «Салки».

1

19

Подвижные игры «Красочки», «Пол, нос, потолок».

1

20

Подвижные игры «Море волнуется», «Кошки мышки».

1

21

Подвижные игры «Куропатки и охотники», «Ручейки и озера».

1

22

Подвижные игры «Отбивка оленей», «На новое стойбище».

1

23

Подвижная игра «Стрелок».

1

Раздел 4. Игры с элементами спортивных игр. Соревнований.(10ч)

24

Подвижные игры «Играй, играй мяч не теряй», «Мяч водящему».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4232/start/223842/

25

Подвижные игры «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

1

26

Подвижные игры «Школа мяча», «Охотники и утки».

1

27

Удар по неподвижному и катящемуся мячу.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4233/start/189625/

28

Ведение и остановка мяча.

1

29

Эстафеты.

1

30

Соревнование по подвижной игре «Снайпер».

1

31

Эстафеты с мячами.

1

32

Встречные эстафеты.

1

33

Комбинированные эстафеты.

1

Итого: 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс

Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс

Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир информатики" разработана для обучающихся 2 - 4 классов. В ней представлено содержание и тематическое планирование для каждого класса по отдельности. П...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "ДОМАШНИЙ МАСТЕР" (5 класс)

В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей п...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Золотое пёрышко" для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Золотое пёрышко" для обучающихся 10-11 классов основана на изучении основ журналистики, теории литературы и русского языка и предназначена для педагогов, ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дизайн вокруг нас» 5,6,7 класс

Рабочая програма по внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данная программа способствует развитию творческих способностей, повышению интереса к пред...