Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Промышленный Дизайн: от булавки до наземного и воздушного транспорта"
рабочая программа (5, 6 класс)
Изучение техник рисования. Скетчинг. Задачи Промышленного Дизайна. Разные техники макетирования. Работа в Tinkercad. Создание трехмерных моделей. Изучение платформ для создания презентации. Презентации в Canva. Векторный графический редактор, инструменты рисования. Презентации в PowerPoint. Векторная и растровая графика. Макетирование в технике «Рарer Craft». Основы цветоведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 2 г. Сычевки
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности
«Промышленный Дизайн: от булавки до наземного и воздушного транспорта»
Профилизация: «Творчество с умом!» (5-6 класс)
Учителя
Литвинской Анастасии Геннадиевны
г. Сычевка
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Технологии виртуальной и дополненной реальности: пространство, творчество, визуализация», профилизация: «Создание, проектирование приложений и изучение технологий VR/AR» разработана с учетом
-Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
-Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»;
-муниципальных правовых актов;
Дополнительная общеразвивающая программа «Промышленный Дизайн: от булавки до наземного и воздушного транспорта» направлена на формирование знаний, умений и навыков по направлению — Промышленный Дизайн. Программа построена по модульному принципу, формирует универсальные (сквозные) компетенции и может быть использована для подготовки обучающихся к конкурсам и соревнованиям по направлению «Промышленный дизайн».
Дизайн (от англ. design — проектировать, задумать) деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («Художественное конструирование»), а также результат этой деятельности.
Промышленный дизайн (предметный дизайн, индустриальный дизайн) — то же, что «Дизайн» творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности.
Актуальность
Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики как в Российской Федерации, так и на территории Смоленской области.
Вовлечение детей и молодежи в научно-техническое творчество и увеличение охвата является одним из индикаторов государственного проекта «Доступное дополнительное образование».
Актуальность данной программы связана с необходимостью подготовки инженерных кадров для России, а также возрастающей потребностью в инженерном образовании для выбора будущей профессии выпускниками школ. Для этого детям необходимо осваивать современные технические средства и технологии. В этой связи подготовку к профессии инженера важно начинать уже в старших классах школы.
Ожидаемые результаты
Данная программа позволит:
повысить доступность дополнительного образования в области Промышленного дизайна для детей из сельских (отдаленных) районов;
позволит выявить «технологические таланты» и будет способствовать вовлечению их в продуктивное сообщество будущих специалистов;
создаст условия по обеспечению доступа детям к возможностям современного, высокотехнологичного оборудования, для самоопределения и ранней профессиональной ориентации;
Перечень предметных результатов, достижение которых оценивается по завершении изучения
Обучающийся, закончивший обучение по программе, будет:
Знать правила безопасности при работе с компьютерным оборудованием,
Знать последние тренды развития информационных технологий,
- Знать о роли научно-технического развития страны для общества,
- Уметь решать междисциплинарные прикладные инженерные задачи, использовать специальные главы физики, математики и информатики для работы с инженерным кейсом или проектом,
- Уметь аргументировано доказывать свою точку зрения при защите проекта, знать перспективы научно-технического развития,
Уметь проводить обзор аналогов для решения прикладной инженерной задачи, анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации, предлагать улучшения в работу существующих технических устройств, выдвигать свои идеи по разработке новых устройств,
- Уметь использовать методы генерации идей, организовать планирование и реализацию работы над проектами по стадиям: проектирование, моделирование, прототипирование, конструирование, программирование,
- Уметь применять современные ИТ-технологии, а также методы прикладной математики и информатики для работы с данными в ходе выполнения учебных задач, кейсов или проектов,
- Владеть методами научно-исследовательской и проектной деятельности, решения креативных задач из области мейкерства и изобретательства, моделирования, конструирования и презентации проектных продуктов, соблюдение техники безопасности,
Владеть: методами графической обработки данных, правилами оформления инженерно-конструкторской документацией, навыками чтения такой документации.
Данная программа составлена с учётом современных потребностей рынка в специалистах в области создания продуктов промышленного дизайна. Предусмотрено приобретение навыков в области применения технологий в биологии, медицине, спорте,
робототехнике, дизайне, геоинформационных системах, аэрокосмических технологиях. Самой сильной чертой данных технологий является визуализация информации для использования в различных целях.
Уникальность
Уникальность программы обусловлена использованием широкого спектра оборудования для приобретения практических навыков работы с современными технологиями проектирования и макетирования. На данном этапе развития обучение данным технологиям отсутствует как в системе общего, так и высшего образования.
Новизна
Программа основана на современном подходе к образованию по стандартам СТО, предложенным Массачусетским Технологическим Университетом (МП) и направлена на приобретение и формирование компетенций, соответствующих государственному профессиональному стандарту «Промышленный дизайнер (Эргономист)».
Программа построена по модульному принципу, формирует универсальные (сквозные) компетенции и может быть использована для подготовки обучающихся к конкурсам и соревнованиям по направлению «Промышленный дизайн».
Цель:
Освоение обучающимися основных приемов и методик работы в ходе групповой проектной деятельности при моделировании и конструировании механизмов и устройств. Формирование у обучающихся навыков, необходимых для освоения предметной области «технология» и направления «промышленный дизайн»: техник рисования, макетирования, эскизирования, работе с инструментарием Tinkercad; развитие интереса к научно-техническому творчеству и проектной деятельности, изобретательству.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить работе в САПР, специализированном для промышленного дизайна: 3-D моделирование деталей и сборок, базовые навыки конструирования механических конструкций, получение чертежей.
- Познакомить с технологиями аддитивного производства и основами работы современного оборудования: работа с оборудованием цифрового прототипирования, включая О-печать.
- Дать комплекс знаний, умений и навыков по эргономике, макетированию и прототипированию, а также знания основ цветоведения и колористики.
- Дать навыки сборки инженерных конструкций.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение и креативность мышления, абстрактно-логическое, алгоритмическое и образное мышление, восприятие пространства, внимательность, наблюдательность и память.
- Развивать умения думать, исследовать, общаться и взаимодействовать, а также умение доводить дело до конца.
Воспитательные:
Воспитать такие личностные качества, как самостоятельность, аккуратность, ответственность, умение работать в междисциплинарных командах.
Мотивирующие:
- Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческой реализации в инженерной сфере.
- Формирование способности задавать вопросы о применимости привычных законов для решения конкретной инженерной задачи, развитие критического отношения к готовым рецептам и образцам, а также стремления к совершенствованию уже существующих устройств и созданию улучшенных аналогов.
З. Мотивирование на создание новых, инновационных робототехнических устройств и механизмов.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа реализуется из расчёта 2 ч в неделю в 5—6 классах (68 часов в год).
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Особенность данной программы заключается в комплексном подходе к обучению. Это значит, что каждому обучающемуся предстоит выполнение учебно-практических заданий по проектированию — создание и развитие продуктов на протяжении всего их жизненного цикла «Задумка — проектирование — реализация — управление».
Таким образом учащиеся по данной программе получают профессиональные компетенции по направлению — Промышленный Дизайн, которые являются актуальными и востребованными в эпоху аддитивного производства.
Используемые электронные платформы:
- Платформа on-line курсов Stepic
Будут реализованы активные методы обучения такие, как:
- Метод проектов
- Метод кейсов
- Метод задач
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В рамках программы, обучающиеся познакомятся с направлением Промышленный Дизайн, научаться работать в Tinkercad, научится создавать трехмерные модели объектов для последующего изготовления с помощью аддитивных технологий производства. Получат комплекс знаний, умений и навыков по эргономике, макетированию и прототипированию, а также знания основ цветоведения и колористики. Также обучающиеся научатся работать в команде и освоят проектно-ориентированный подход решения различных задач.
Перечень предметных результатов, достижение которых оценивается по завершении изучения.
Обучающийся, закончивший обучение по программе, будет:
Знать правила безопасности при работе с компьютерным оборудованием,
Знать последние тренды развития информационных технологий,
Знать о роли научно-технического развития страны для общества,
Уметь решать междисциплинарные прикладные инженерные задачи, использовать специальные главы физики, математики и информатики для работы с инженерным кейсом или проектом,
Уметь аргументировано доказывать свою точку зрения при защите проекта, знать перспективы научно-технического развития,
Уметь проводить обзор аналогов для решения прикладной инженерной задачи, анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации, предлагать улучшения в работу существующих технических устройств, выдвигать свои идеи по разработке новых устройств,
Уметь использовать методы генерации идей, организовать планирование и реализацию работы над проектами по стадиям: проектирование, моделирование, прототипирование, конструирование, программирование,
Уметь применять современные ИТ технологии, а также методы прикладной математики и информатики для работы с данными в ходе выполнения учебных задач, кейсов или проектов,
Владеть методами научно-исследовательской и проектной деятельности, решения креативных задач из области мейкерства и изобретательства, моделирования, конструирования и презентации проектных продуктов, соблюдение техники безопасности,
Владеть: методами графической обработки данных, правилами оформления инженерно-конструкторской документацией, навыками чтения такой документации.
Данная программа составлена с учётом современных потребностей рынка в специалистах в области создания продуктов промышленного дизайна. Предусмотрено приобретение навыков в области применения технологий в биологии, медицине, спорте, робототехнике, дизайне, геоинформационных системах, аэрокосмических технологиях. Самой сильной чертой данных технологий является визуализация информации для использования в различных целях.
.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
5-6 класс
Данная образовательная программа является комплексной и интегрированной: включает различные структурные блоки и подразумевает применение различных форм, методов и технологий обучения.
Особенности организации образовательной деятельности
Работа с обучающимися будет построена следующим образом: изложение теоретического материла, деление на команды, выполнение практических заданий, распределение ролей в команде и работа в команде, периодическая смена ролей и защита проделанной работы.
Практика показывает, что именно такая модель взаимодействия с детьми максимально эффективна, дети учатся не только инженерно-технической науке, но и работе в команде, умению слушать друг друга, советоваться и принимать решение сообща.
После основного теоретического курса организуется обучение в рамках мини проектов (создание карт) и исследований, которое проводится как в индивидуальном формате, так и в группах с разной численностью участников. В целях специализации и погружения в данную программу обучающиеся разбиваются на проектные группы по 3-5 человек для выполнения впоследствии более узконаправленных и широкомасштабных проектов.
Модуль 1 «Основные понятия» (10 ч)
Изучение техник рисования. Скетчинг. Конструктивный рисунок простых геометрических и пластичных форм. Кейс «Новые образы старых вещей». Основы бумажного макетирования «Тетрафлексор»
Виды и стили Дизайна. Что такое Промышленный Дизайн. Задачи Промышленного Дизайна. Дизайн-анализ. Дизайн-проблема. Дизайн-слои.
Модуль 2 «Работа руками»
Разные техники макетирования. Что такое макетирование и зачем оно нужно. Макетирование из бумаги «тетрофлексор». Техника коллажа. Макет упаковки из бумаги. Техники создания разверток. Макет простых геометрических фигур. Создание эскиза упаковки. Создание развертки придуманной упаковки. Сборка упаковки. Эскиз транспортного средства будущего. Лабиринты: классификация, генерирование, поиск решений. Макетирование по эскизу транспортного средства. Создание эскиза лабиринта. Создание макета лабиринта. Итоговая аттестация.
Ассоциативная карта - метод структуризации концепций с использованием графической записи в виде диаграммы. История и тайны лабиринтов.
Создание карты ассоциаций опираясь на полученные условия. На основе ассоциаций, формирование идеи нового продукта. Макетирование. Презентация. Эскизирование. Создание макета своего фантазийного лабиринта.
Модуль З «Трехмерное моделирование» (10 ч)
Tinkercad. Изучение интефейса. Изучение инструментов. Изучение библиотеки. Изучение дополнительных возможностей и подготовки модели к 3D. Fusion 360.
Возможности Tinkercad, основные команды, базовые элементы, алгоритмы моделирования. Горячие клавиши. Работа в Tinkercad. Создание трехмерных моделей.
Модуль 4 «Полет фантазии»
Изучение платформ для создания презентации. Кейс - «Лабиринт». На основе эскизов (модуль 2.8) создать 3D модель. PowerPoint, работа с шаблонами. Какие бывают презентации и где их можно создавать. PowerPoint, работа с инструментами. Презентация в виде планшета. Векторный графический редактор, интерфейс. Презентации в Canva. Векторный графический редактор, инструменты рисования. Презентации в PowerPoint. Интерфейс. Векторный графический редактор, инструменты копирования. Векторный графический редактор, инструменты объединения и обрезки.
Основные правила хорошей презентации. Векторный графический редактор, работа с текстом. Векторная и растровая графика. Векторный графический редактор, работа с изображениями. Обзор векторных графических редакторов. Итоговая аттестация.
История и тайны лабиринтов. Эскизирование. Создание макета своего фантазийного лабиринта. Какие бывают презентации и где их можно создавать. Презентация в виде планшета.
Модуль 5 «Технологии изготовления» (12 ч)
Эскизирование объекта из листового материала. Векторный графический редактор. Интерфейс и основные инструменты. Создание разверток объекта из листового материала.
Создание в векторном графическом редакторе развертки для объекта «Шкатулка». Сборка объекта из листового материала. Технологии лазерной резки и раскроя материалов. Кейс - «Шкатулка». Подбор колористического решения для объекта «Шкатулка».
Изучение графического редактора. Создание Шкатулки из деталей изготовленных путем лазерной резки.
Модуль 6 «Проектирование» (12 ч)
Макетирование в технике «Рарer Craft». Макетирование из пеноплекса. Технология пеноплекса. Что такое портфолио. Макетирование эрго. объекта №1 из пеноплекса. Основные требования к дизайну учебной презентации. Графический дизайн. Визитка. Макетирование эрго. объекта №2 из пеноплекса. Создание визитки в векторном графическом редакторе. Создание открытки в векторном графическом редакторе. Итоговая аттестация.
Какие виды макетов существуют, и какие функции могут выполнять макеты. Основы цветоведения. Понятия деления цветов в природе. Понятия воздействия цвета на эмоциональное состояние человека. Эргономика и взаимосвязь человека с предметным миром. Характеристики цвета. Понятия цветового круга. Цветовые схемы.
«Тетрафлексор» магическое кольцо из восьми тетраэдров в технике «Paper craft». Представление данных эстетично. Создание презентации. Создание визитки. Создание открытки.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПЕДАГОГОМ
- Михеева М.М. «Введение в дизайн-проектирование» Методическое указание.] Михеева М.М. — М: МГТУ имени Н.Э. Баумана, 2013. — 50 с.
- Михеева М.М. «Дизайн-исследования» Методическое указание. / Михеева мм. - М: МГТУ имени Н.Э. Баумана, 2015. - 85 с.
З. Терехова Н. Ю. «Креативные технологии в промышленном дизайне» Методическое указание. / Терехова Н. Ю, И.А. Филатов И.А. — М: МГТУ имени Н.Э. Баумана, 2015. -57 с.
- Управление проектами [Электронный ресурс]
https://moodle.kstu.ru/course/view.php?id=2602
- Что такое проект [Электронный ресурс] http://pmnotes.m/project definition/
- Метод фокальных объектов [Электронный ресурс] http://triz.74211030. edusite.ru/p8aa1 .html
- Что такое карта мыслей и как с ней работать — [Электронный ресурс] https://lifehacker.ru/special/mindmap/
- Основы визуального дизайна — [Электронный ресурс] — https://qps.ru/hJH6B
ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ УЧАЩИМСЯ
1. Борис Евгеньевич Кочегаров. «Промышленный дизайн». / Борис Евгеньевич Кочегаров. - М.: ДВТГУ, 2006. - 297 с.
2. Виктор Папанек. «Дизайн для реального мира». / Виктор Папанек. — М.: Д. Аронов, 2008. — 416 с.
з. Горьков Дмитрий «Tinkercad для начинающих» Подробное руководство по началу работы в Tinkercad. / Горьков Дмитрий. — М: Горьков Дмитрий, 2015. — 125 с.
- Tinkercad для чайников [Электронный ресурс] http://3dtoday.ru/blo 1/
- Обучающие материалы по ЗГ)-моделированию — [Электронный ресурс] http://3 d4all.pro/university/education/
- Скульптурное 0-моделирование в Sculptris — [Электронный ресурс] — http://sculptris-3d.blogspot.com/
- История и технологии — [Электронный ресурс] https://make-3d.ru]articles/chto-takoe-3d-skaner-i-kak-on-rabotaet/
- История и технологии О-сканирования — [Электронный ресурс]
https ://can-touch.ru/blog/history-and-types-of-3d-scanning/
- История и технологии О-сканирования — [Электронный ресурс]
https://3dtoday.ru/blogs/top3dshop/browse-3d-scanner-sense-next-generation/
- Смирнов В.А. «Профессиональное макетирование и техническое моделирование. Краткий курс» Учебное пособие. / Смирнов В.А. -М: Проспект, 2016. -161 с.
- Ю. М. Калинин, «Архитектурное макетирование». / Ю. М. Калинин, М. В. Перлова. - М: БГТУ, 2010. - 117 с.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН | ||
№ | Наименование модулей (разделов) и тем | Количество часов |
1 | Модуль 1. «Основные понятия» | 10 |
2 | Модуль 2. «Работа руками» | 12 |
3 | Модуль З. «Трехмерное моделирование» | 10 |
4 | Модуль 4. «Полет фантазии» | 12 |
5 | Модуль 5. «Технологии изготовления» | 12 |
6 | Модуль 6. «Проектирование» | 12 |
Всего | 68 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2020-2021 учебный год
Приложение к дополнительной общеразвивающей программе
«Промышленный Дизайн: от булавки до наземного и воздушного транспорта», профилизация: «Творчество с умом!» технической направленности в предметной области «технология» для обучающихся 5-6 классов
Предмет: промышленный дизайн
Класс: 5-6
№ | Наименование модулей (разделов) и тем | Теория | Практика | Кол-во часов | Дата проведения | Компетентностная траектория |
1 | Модуль 1 «Основные понятия» (10 ч) | Soft Skills: Исследовательские навыки, внимание и концентрация, креативное мышление, навыки презентации и публичного выступления Наrd Skills: Объемно-пространственное мышление, логическое мышление, формообразование, макетирование | ||||
1.1 | Изучение техник рисования. Скетчинг | Виды и стили Дизайна. Что такое Промышленный Дизайн. Задачи Промышленного Дизайна. Дизайн-анализ. Дизайн-проблема. Дизайн-слои | Техника рисования | 2 | ||
1.2 | Конструктивный рисунок простых геометрических и пластичных форм | 2 | ||||
1.3 | Кейс «Новые образы старьгх вещей» | - | 3 | |||
1.4 | Основы бумажного макетирования + «Тетрафлексор» | Какие виды макетов существуют и какие функции могут выполнять макеты | МК - «Тетрафлексор» магическое кольцо из восьми тетраэдров в технике «Paper craft» | 3 | ||
2 | Модуль 2 «Работа руками» (12 ч) | |||||
2.1 | Разные техники макетирования. Что такое макетирование и зачем оно нужно | - | Что такое макетирование и зачем оно нужно | 1 | Soft Skills: Исследовательские навыки, внимание и концентрация, креативное мышление, командная работа, навыки презентации и публичного выступления Наrd Skills: Дизайн, проектирование, вариативное проектирование, логическое мышление, генерация идей, инфографика, макетирование | |
2.2 | Макетирование из бумаги «тетрофлексор». Техника коллажа | - | Техника коллажа | 1 | ||
2.3 | Макет упаковки из бумаги. Техники создания разверток | - | Техники создания разверток | 1 | ||
2.4 | Макет простых геометрических фигур. Создание эскиза упаковки | Ассоциативная карта - метод структуризации концепций с использованием графической записи в виде диаграммы | Создание карты ассоциаций опираясь на полученные условия. На основе ассоциаций, формирование идеи нового продукта. Макетирование. Презентация | 1 |
| |
2.5 | Макет простых геометрических фигур. Создание развертки придуманной упаковки | 1 |
| |||
2.6 | Макет простых геометрических фигур. Сборка упаковки | 1 |
| |||
2.7 | Эскиз транспортного средства будущего. Лабиринты: классификация, генерирование, поиск решений | 1 | ||||
2.8 | Макетирование по эскизу транспортного средства. Создание эскиза лабиринта | История и тайны лабиринтов | Эскизирование. Создание макета своего фантазийного лабиринта | 1 | ||
2.9 | Макетирование по эскизу транспортного средства. Создание макета лабиринта | 2 | ||||
2. 10 | Итоговая аттестация | 2 | ||||
3 | Модуль З «Трехмерное моделирование» (10 ч) | |||||
3.1 | Tinkercad. Изучение интефейса. Fusion 360 | Возможности Tinkercad, основные команды, базовые элементы, алгоритмы моделирования. Горячие клавиши | Работа в Tinkercad. Создание трехмерных моделей | 2 | Soft Skills: Исследовательские навыки, внимание и концентрация, креативное мышление, память Hard Skills: Объемно-пространственное мышление, логическое мышление, алгоритмическое мышление, восприятие пространства, 3-D моделирование | |
3.2 | Tinkercad. Изучение инструментов. Fusion 360 | 2 | ||||
3.3 | Tinkercad. Изучение библиотеки. Fusion 360 | 3 | ||||
3.4 | Tinkercad. Изучение дополнительных Возможностей и подготовки модели к 3D. Fusion 360 | 3 | ||||
4 | Модуль 4 «Полет фантазии» (12 ч) | |||||
4.1 | Изучение платформ для создания презентации. Кейс - «Лабиринт» На основе эскизов (модуль 2.8) создать 3D модель | История и тайны лабиринтов | Эскизирование. Создание макета своего фантазийного лабиринта | 1 | Soft Skills: Исследовательские навыки, внимание и концентрация, креативное мышление, навыки презентации и публичного выступления Hard Skills: Дизайн-проектирование, вариативное проектирование, объемно-пространственное мышление, логическое мышление, эскизирование, формообразование, макетирование | |
4.2 | PowerPoint, работа с шаблонами. Какие бывают презентации и где их можно создавать | - | Какие бывают презентации и где их можно создавать | 1 | ||
4.3 | PowerPoint, работа с инструментами. Презентация в виде планшета | - | Презентация в виде планшета | 1 | ||
4.4 | Векторный графический редактор, интерфейс. Презентации в Canva | - | Презентации в Canva | 1 | ||
4.5 | Векторный графический редактор, инструменты рисования. Презентации в PowerPoint. Интерфейс | - | Презентации в PowerPoint. Интерфейс | 1 | ||
4.6 | Векторный графический редактор, инструменты копирования. PowerPoint, работа с шаблонами | - | PowerPoint, работа с шаблонами | 1 | ||
4.7 | Векторный графический редактор, инструменты объединения и обрезки. Основные правила хорошей презентации | - | Основные правила хорошей презентации | 1 | ||
4.8 | Векторный графический редактор, работа с текстом. Векторная и растровая графика | - | Векторная и растровая графика | 1 | ||
4.9 | Векторный графический редактор, работа с изображениями. Обзор векторных графических редакторов | - | Обзор векторных графических редакторов | 2 | ||
4. 10 | Итоговая аттестация | - | 2 | |||
5 | Модуль 5 «Технологии изготовления» (12 ч) | |||||
5.1 | Эскизирование объекта из листового материала. Векторный графический редактор. Интерфейс и основные инструменты | - | Изучение графического редактора | 3 | Soft Skills: Исследовательские навыки, внимание и концентрация, креативное мышление, память Hard Skills: Объемно-пространственное мышление, логическое мышление, алгоритмическое мышление, восприятие пространства, эскизирование, макетирование, 3-D моделирование | |
5.2 | Создание разверток объекта из листового материала. Создание в векторном графическом редакторе развертки для объекта «Шкатулка» | Технологии лазерной резки и раскроя материалов | Создание Шкатулки из деталей изготовленных путем лазерной резки | 3 | ||
5.3 | Сборка объекта из листового материала. Технологии лазерной резки и раскроя материалов | 3 | ||||
5.4 | Кейс - «Шкатулка». Подбор колористического решения для объекта «Шкатулка» | 3 | ||||
6 | Модуль 6 «Проектирование» (12 ч) | |||||
6.1 | Макетирование в технике «Рарer Craft» | Какие виды макетов существуют, и какие функции могут выполнять макеты | «Тетрафлексор» магическое кольцо из восьми тетраэдров в технике «Paper craft» | 1 | Soft Skills: Исследовательские навыки, внимание и концентрация, креативное мышление, навыки презентации и публичного выступления Hard Skills: Объемно-пространственное мышление, логическое мышление, формообразование, макетирование | |
6.2 | Макетирование в технике «Рарer Craft» | 1 | ||||
6.3 | Макетирование в технике «Рарer Craft» | 1 | ||||
6.4 | Макетирование пеноплекса. Макетирование в технике «Рарer Craft» | 1 | ||||
6.5 | Технология пеноплекса. Что такое портфолио | Представление данных эстетично | 1 | |||
6.6 | Макетирование эрго. объекта №1 из пеноплекса. Основные требования к дизайну учебной презентации | Основы цветоведения. Понятия деления цветов в природе. Понятия воздействия цвета на эмоциональное состояние человека | Создание презентации | 1 | ||
6.7 | Макетирование эрго. объекта №1 из пеноплекса. Графический дизайн. Визитка | Эргономика и взаимосвязь человека с предметным миром | Создание визитки | 1 | ||
6.8 | Макетирование эрго. объекта №2 из пеноплекса. Создание визитки в векторном графическом редакторе | Характеристики цвета. Понятия цветового круга. Цветовые схемы | 1 | |||
6.9 | Макетирование эрго. объекта №2 из пеноплекса. Создание открытки в векторном графическом редакторе | Создание открытки | 2 | |||
6. 10 | Итоговая аттестация | 2 | ||||
Всего | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информационно-технический центр Polygon»
Актуальность учебного проекта «Информационно-технический центр Polygon» ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»
Дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. Програм...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Школа дизайна: 3-D моделирование»
Стремительное внедрение в жизнь новых технологий предъявляет высокие требования к уровню подготовки будущих специалистов самых разных областей. Системы автоматизированного проектирования, основывающие...

Общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»
Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных зн...
"Сетевое партнерское взаимодействие общего, дополнительного и высшего образования по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности"
Проект, описывающий инновационные формы и инструменты профориентационной работы с детьми в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Спасский дом детского творчества"....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Начальное техническое моделирование"
Дополнительная общеразвивающая программа объединения «Начальное техническое моделирование» технической направленности. Программа ориентирована на развитие у обучающихся художеств...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Графический дизайн»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Графический дизайн" направлена на обучающихся 7-13 лет. Программа построена на принципах интеграци...