Конспект открытого занятия "Ловкость и быстрота реакции в спортивном ориентировании"
план-конспект

Третьякова Мария Ивановна

Занятие посвященное развитию таких качеств, как ловкость и быстрота реакции, а также координациия. Система упражнений, помогающая развивать эти качества эффективно и интересно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 11-15 лет по теме

«Ловкость быстрота реакции в спортивном ориентировании»

Цель занятия

Развитие ловкости и быстроты реакции учащихся для подготовки к соревнованиям по спортивному ориентированию  

Задачи 

  • познакомить учащихся с понятиями «Ловкость», «Быстрота реакции», «Маршрутный лист», «дистанция»;
  • развивать физические качества, которые необходимы для спортивного ориентирования;
  • способствовать формированию командного духа и навыков взаимодействия

Планируемые результаты

По окончанию занятия, учащиеся

будут иметь представления о:

- понятиях ловкость и быстрота реакции;

-правилах работы с маршрутным листом;

Будут уметь:

- проходить дистанцию по маршрутному листу;

- тренировать физические качества ловкость и быстроту реакции;

- взаимодействовать со сверстниками.

Продолжительность занятия

20 минут

Формы занятия

Учебно-тренировочное занятие

Прохождение дистанции

Дополнительные материалы

Координационная лестница, фишки, конусы с вешками, листочки, маршрутный лист, секундомер.

Методические рекомендации по организации и содержанию занятия

Материалы, которые необходимы для проведения занятия:

  1. Координационная лестница – необходима для развития быстроты реакции, координации. Учащиеся работают на лестнице, выполняя предложенные педагогом упражнения по очереди, друг за другом, сохраняя дистанцию (примерно середина лестницы);
  2. Фишки, конусы с вешками – необходимы для организации упражнений на ловкость и быстроту реакции. Используются в рамках проведения командной эстафеты. Конусы выставляются на расстоянии 4-7 метров от участников, затем в процессе эстафеты осуществляется перенос фишек до вешек и в обратном направлении, в зависимости от предложенных упражнений.
  3. Листочки (примерный размер 5*4 см) – необходимы для выполнения упражнений на ловкость и быструю реакцию. Учащимся предлагается взять сначала по 1 листочку, подняв его на высоту 10-15 см выше уровня глаз, отпустить его и попытаться резко схватить ( в зависимости от уровня усвоения упражнения, участник может изначально ловить листок двумя руками, постепенно выходить на одну руку), затем предлагается взять 2 листочка (по 1 в каждую руку, принцип тот же).
  4. Маршрутный лист, оформленный в виде дистанции по спортивному ориентированию, который содержит в себе контрольные пункты (предложенные упражнения).

Занятие проводится в виде симулятора соревнований по спортивному ориентированию, участники выполняют действия, которые способствуют улучшению навыков по данному виду спорта.

Этап 1. Мотивационный

Приветствие

У нас скоро соревнования по спортивному ориентированию?

Как вы считаете, какие качества нужны спортсмену для прохождения дистанции?

Тема нашего занятия: ловкость и быстрота реакции в спортивном ориентировании.

Предлагаю пройти дистанцию по маршрутному листу как настоящие спортсмены со специально подобранными упражнениями.

Этап 2. Основной

  1. Теоретическая часть

- Что такое ловкость?

Умение быстро и умело двигаться в пространстве

- А быстрота реакции?

Умение моментально реагировать на какие-либо изменения?

- Зачем они нужны в спортивном ориентировании?

Они помогают пройти дистанцию максимально быстро, без потери внимания и времени.

- Предложение варианта проведения занятия в соревновательном режиме, прохождение дистанции по маршрутному листу. Обсуждение предстоящих заданий.

  1. Практическая часть

Вот маршрутный лист, на котором обозначена дистанция. Дистанция включает старт, контрольные пункты и финиш.

Успех прохождения маршрутного листа будет зависеть от вашей командной работы

Итак, вы сейчас на старте.

- Какой первый контрольный пункт. Посмотрите. - Координационная лестница (3 упражнения с выполнением правил безопасности).

Первый пункт пройден.

Какие качества мы развивали? Запишите. Быстрота реакции

- Какой второй контрольный пункт?

Посмотрите. – Эстафета.

Какие качества мы развивали? Запишите. Ловкость

- Какой третий контрольный пункт?

Посмотрите. – Листочки.

Какие качества мы развивали? Запишите. Ловкость и Быстрота реакции

А теперь двигаемся к финишу.

Какое задание?  

Посмотрите. – Братские приседания.

Ура! Финиш!

Все упражнения объясняются и демонстрируются педагогом.

Этап 3. Заключение

Обсуждение результатов,

- Поздравляю вас с успешным прохождением дистанции! Вы смогли это сделать, потому что были одной командой!

- Какие качества помогли Вам справиться со всеми этапами?

- Какой этап был самым интересным для Вас?

- Если мы будем включать такие упражнения на каждом занятии, мы сможем улучшить ловкость и быстроту реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "Ориентирование. Виды спортивного ориентирования"

Конспект открытого занятия по туризму "Ориентирование. Виды спортивного ориентирования" (сокращенный вариант).  Данное занятие является вводным для детей 1 года обучения....

Конспект открытого занятия: «Новогодние украшения» с использованием личностно- ориентированных, здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий.

Данный конспект поможет провести открытое занятие с ипльзованием одного из видов ДПИ -аппликации из ватных дисков....

Конспект открытого занятия «Пасхальные птички» с использованием личностно - ориентированных, здоровьесберегающих и игровых технологий.

Данный конспект может послужить отличным материалом как для открытого урока так и для проведения мастер-класса....

Конспект открытого занятия «Открытка ветерану» в рамках социально-ориентированного проекта «Этот День Победы!»

Конспект открытого занятия «Открытка ветерану» в рамках социально-ориентированного проекта «Этот День Победы!»...

Конспект открытого урока по Физической культуре.Тема:Спортивные игры (баскетбол).

Открытый урок проводился в спортивном комплексе школы 16.12.2021года в 5б классе....

Конспект открытого занятия "Спортивный лабиринт - вид спортивного ориентирования"

Конспект открытого занятия по спортивному ориентированию. Спортивный лабиринт, как один из видов спортивного ориентирования. Его можно проводить в игровой форме, а также в форме соревнований. Спортивн...