Одиночная строевая подготовка с командирами кадетских классов
план-конспект занятия (8 класс)

Клюжник Роман Юрьевич

проведения занятия по строевой подготовке с командирами взводов (отделения) и их заместителями кадетских классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_po_stroevoy_podg_s_koman._bez_oruzhiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

________________________________________________

________________________________________________

«___»______________ 20___ года

ПЛАН – КОНСПЕКТ

проведения занятия по строевой подготовке с командирами взводов (отделения) и их заместителями

ТЕМА: Строевые приемы и движение без оружия

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Совершенствовать практические и методические навыки в выполнении строевых приемов. Подготовить сержантов к проведению занятий.

ВРЕМЯ: 50 минут

МЕСТО: Строевой плац (спортзал)

Форма одежды: Полевая

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ: 1. Строевой устав.

2. Пособие по «Строевой подготовке».


№ п/п

Содержание занятия

Время (мин)

Действия руководителей и обучаемых

1.

Проверка внешнего вида и знания уставных положений. Строевой расчет и формирование отделений.

5

Произвожу осмотр внешнего вида. Проверяю знание офицерами положений Строевого устава. Формирую отделения.

2.

Методика обучения строевым приемам на месте:

40

Довожу задачи обучения. Рассказываю о применяемых методических приемах и способах:

  • устное изложение;
  • показ;
  • тренировка;
  • самостоятельное изучение.

- строевая стойка

10

Показываю на сержантах методику обучения:

  • ознакомление, называю прием, указываю применение, подаю команды, по которым выполняется прием, осуществляю показ приема – спереди и сбоку;
  • разучивание, размыкание отделения и даю возможность сержантам принять положение отработки стойки, проверяю каждого обучаемого, добиваюсь устранения ошибок. Приступаю к разучиванию по элементам. «Развертывание носков на линии фронта». 2-3 мин дать на самостоятельное выполнение. Приступаю к тренировке. Подаю команду «Носки свести, делай – РАЗ, носки развести, делай – ДВА». Сначала под общую команду, затем проверить каждого сержанта. Выполнять самостоятельно. Провожу попарную тренировку. «К попарной тренировке – ПРИСТУПИТЬ». Приступаю к показу подготовительного упражнения – приподнимание груди с подачей корпуса несколько вперед, подбиранием живота, развертыванием плеч и опусканием рук посередине бедер. Использую зеркало. Строю шеренги напротив. Приступаю к тренировке всех элементов строевой стойки. Даю практику пяти сержантам в организации обучения строевой стойки. Произвожу разбор действий командиров. Указываю на ошибки и пути их устранения.

№ п/п

Содержание занятия

Время (мин)

Действия руководителей и обучаемых

- повороты на месте, направо, налево, кругом

10

Выстраиваю отделение по периметру строевой площадки

(инт. 4 шага). Нахожусь на середине строя. Провожу в последо-вательности, как и строевой стойки.

Некоторые особенности. Прием выполняется на 2 счета (поворот и приставление ноги кротчайшим путем). После окончания поворота носки должны быть развернуты на ширину ступни. Провожу тренировку: самостоятельно, попарно, в составе отделения.

Даю практику 5 сержантам.

- движение строевым шагом

10

Провожу обучение в последовательности:

- тренировка: в движении руками. В обозначении шага на месте, на четыре счета, на два счета, в замедленном темпе (50-60 шагов в минуту), в установленном темпе по разметке строевой площадки, общая тренировка в движении строевым шагом по плацу без разметки.

Приступаю к разучиванию с отделением. Первое подготовительное упражнение – движение руками. Показываю, затем по разделениям «Делай – РАЗ – согнуть правую руку», «Делай – ДВА – произвести движение левой рукой вперед, а правой назад до отказа».

После каждого счета задерживаю положение рук и исправляю допущенные ошибки. Перехожу к обучению под счет самих солдат или под барабан. Добавляю обозначение шага на месте. Приступаю к подготовительному упражнению – движения строевым шагом по разделениям на четыре и на два счета. Подаю команду «Строевым шагом, по разделениям на четыре счета, шагом – МАРШ». Даю счет (РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ).

По счету «РАЗ» – движение с левой ноги, а по счету «ДВА», «ТРИ», «ЧЕТЫРЕ» – делаю выдержку.

Перехожу к обучению на два счета (РАЗ – шаг вперед, ДВА – выдержка). Приступаю к обучению движения с темпом 50-60 шагов в минуту, затем 110-120 шагов.

Нахожусь в середине строевой площадки. Перехожу к самостоятельной тренировке, под барабан и в составе отделения. Оцениваю военнослужащих.

№ п/п

Содержание занятия

Время (мин)

Действия руководителей и обучаемых

Даю практику 4-5 сержантам – в роли КО.

Отрабатываю движение шагом и бегом, изменение скорости движения, прекращения движения (бег в колонне по одному вокруг строевой площадки ) (под правую ногу – ШАГОМ – МАРШ).

При переходе с шага на месте к движению шагом команда – «ПРЯМО» подается под левую ногу, «Отделение – СТОЙ» - под правую ногу.

- повороты в движении

10

Приступаю к разучиванию по разделениям. «Поворот в движении направо по разделениям: делай – «РАЗ», делай – «ДВА», делай – «ТРИ». Рассчитываю отделение. Располагаю сержантов друг против друга в восьми шагах с интервалом 4 шага. Провожу тренировку на четыре счета. Движение совершается по квадрату 4х4 шага. Темп движения 60, 110-120 шагов.

Приступаю к изучению поворота налево. Провожу тренировку по большому квадрату.

Приступаю к изучению поворота кругом в движении. Сначала по разделениям на четыре счета. Обращаю внимание на работы рук в такт шага. Провожу тренировку в комплексе с движением 3 шага вперед. Провожу тренировку в составе взвода под команду, затем под барабан.

Даю практику 4-5 сержантам в роли КО.

3.

Подведение итогов проведенного занятия

4

Отмечаю методическую подготовленность сержантов. Довожу оценки.

4.

Указание по подготовке к предстоящим занятиям

1

Разбираю примерный вариант плана - конспекта

РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

_____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по курсу "Строевая подготовка" для учащихся кадетских классов

Курс «Строевая подготовка» – это курс обучения кадетов-учащихся в системе боевой подготовки, имеющей целью выработки у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умение правильно и быстро вып...

Методическое пособие по строевой подготовке для офицеров-воспитателей кадетского корпуса

Строевая подготовка является одним из основных предметов в обучении и воспитании кадет кадетского корпуса. Цель строевой подготовки – выработка строевой выправки, подтянутости, выносливости, дисциплин...

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»...

Статья "Строевая подготовка на занятиях дополнительного образования в кадетских классах МЧС"

В программе для средних общеобразовательных школ по физической культуре и основам безопасности и жизнедеятельности строевые упражнения занимают значительное место и являются неотъемлемой частью уроков...

Рабочая программа специальной дисциплины «Специальная физическая подготовка для кадетских классов» 5-9 класс

Рабочая программаспециальной дисциплины «Специальная физическая подготовка для кадетских классов» 5-9 класс...

Методическая разработка по строевой подготовке для кураторов кадетских классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Цель: Оказание методической помощи педагогам занимающихся подготовкой кадет образовательных учреждений Санкт-Петербурга....