Театральная мастерская 2024-2025.
методическая разработка (7 класс)
Программа данной направленности способствует формированию у воспитанников адекватной картины окружающего мира, интеграции личности в национальную и мировую культуру, совершенствует и обогащает нравственно-эмоциональный уровень развития личности, воспитывает толерантность, художественный вкус.
Программа ориентирована на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования.
Обучаясь по данной программе, ребята имеют возможность активно проявить личную позицию, развивать креативность и участвовать в положительном тренинге моделей социального поведения и приобретения жизненного опыта, а также развивать личность в умственном и духовном направлении.
Реализация данной программы способствует созданию для детей необходимых условий, которые дадут возможность использовать достижения мировой культуры, знание традиций родной и зарубежной литературы для нравственного роста, раскрытия творческого потенциала и гармоничного развития личности ребёнка.
Надо добавить, что театральная деятельность является одной из ведущих инструментов волонтерской деятельности. Волонтеры в театральной сфере - особые люди, ведь театральное искусство- очень тонкое и особое дело само по себе. Без любви к театру вряд ли возможно что-то дать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса является частью основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №72 и составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».
Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных способностей. Реализации данных задач служит система внеурочной деятельности, которая осуществляется в различных направлениях.
Программа имеет социально-педагогическую направленность.
Уровень усвоения: общекультурный.
Программа данной направленности способствует формированию у воспитанников адекватной картины окружающего мира, интеграции личности в национальную и мировую культуру, совершенствует и обогащает нравственно-эмоциональный уровень развития личности, воспитывает толерантность, художественный вкус.
Актуальность
Программа ориентирована на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования.
Обучаясь по данной программе, ребята имеют возможность активно проявить личную позицию, развивать креативность и участвовать в положительном тренинге моделей социального поведения и приобретения жизненного опыта, а также развивать личность в умственном и духовном направлении.
Реализация данной программы способствует созданию для детей необходимых условий, которые дадут возможность использовать достижения мировой культуры, знание традиций родной и зарубежной литературы для нравственного роста, раскрытия творческого потенциала и гармоничного развития личности ребёнка.
Надо добавить, что театральная деятельность является одной из ведущих инструментов волонтерской деятельности. Волонтеры в театральной сфере - особые люди, ведь театральное искусство- очень тонкое и особое дело само по себе. Без любви к театру вряд ли возможно что-то дать.
Направления деятельности волонтеров:
-помощь в организации спектаклей (в том числе служба зала, встреча зрителей)
-помощь с реквизитами для спектаклей;
-помощь с фото и видеоматериалами;
- показ спектаклей в детских садах и социальных учреждениях;
-помощь на театральных мероприятиях и т.д
Педагогическая целесообразность
Содержание программы нацелено как на достижение личностных так и метапредметных результатов обучения и воспитания ребёнка в условиях системы дополнительного образования детей. Она позволяет осуществлять интеграцию нескольких сфер деятельности, особенно театра и литературы, на материале которых происходит развитие многих умений и талантов ребенка. Воспитание в рамках данной программы построено с учётом возрастных и психологических особенностей детей конкретного возраста. Важным моментом является не только знакомство школьников с пластом мировой художественной литературы, но и с театральными техниками и приёмами, которые будут для каждого увлекательными и интересными на данном этапе развития и воспитания.
Программа создает условия для обеспечения возможности почувствовать детям радость и успешность, удовольствие и обратную эмоциональную связь от слушателей и зрителей. На занятиях у школьников возникает потребность в раскрытии своих талантов и умений.
Цели программы:
-раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка.
- систематизация и расширение знаний в области культуры Германии;
- развитие речевых умений, навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
- развитие социокультурной компетенции учащихся;
- снятие различных лингвистических трудностей.
Задачи обучения:
Обучающие:
• обучение выразительному чтению произведений, на примере скетчей;
• ознакомление с театральными техниками и приёмами;
• подготовка воспитанников к созданию спектакля по адаптированным материалам.
• активизировать основные речевые навыки на базе лингвострановедческого материала;
• совершенствовать функциональные языковые и речевые умения;
• расширить кругозор учащихся и обогатить их словарный запас;
• создать условия для мотивации учащихся к творчеству;
• сформировать навыки самостоятельной исследовательской работы;
• обучить работе с аутентичными и адаптированными текстами, а также видео- и аудио материалами;
• расширить словарный запас;
• активизировать изученный на уроках лексический материал;
Развивающие:
• формирование познавательных интересов школьников;
• развитие интеллектуального и духовного кругозора учащихся;
• пробудить и повысить интерес к изучению немецкого языка;
Воспитательные:
• воспитание культуры речи, приобретение навыков мимики, дикции и пластики;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и эмпатии;
• воспитать личность, способную оценить многообразие мира и ценить добрососедские отношения, умеющую найти пути решения конфликта;
• развить способность критически осмыслить результаты своей деятельности.
Условия реализации программы:
Программа предназначена для детей в возрасте от 11 до 13 лет включительно.
Срок реализации программы – 1 год.
Общий объем программы – 68 часов.
Форма организация занятий – групповая. Занятия проходят 2 раза в неделю, по 1 академическому часу, как в школьной аудитории, так и во время выездов на литературно-театральные фестивали или посещения театров города. "Элементы календарно-тематического плана при необходимости могут быть реализованы с использованием электронного обучения и дистанционных технологий (далее ДОТ) и других ресурсов, утвержденных приказом школы. При планировании учебной деятельности с использованием ДОТ вносятся корректировки в текущее календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной программы и оформляются приложением.
Материально-техническое обеспечение:
- кабинет
- музыкальная аппаратура
- микрофоны
- сцена
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчет на количество обучающихся):
- стихотворения;
- рассказы;
- сценарии;
- фонограммы;
- рабочие альбомы;
- видеофильмы;
- просмотр записей выступления студии.
Информационное обеспечение: аудио, -видео, фото, интернет источники, литература.
Формы организации занятий и методы подачи материала:
- фронтальная работа;
- работа в парах и группах;
- совместное чтение красочно иллюстрированных страноведческих текстов по культуре, истории, географии Германии с дальнейшим обсуждением или пересказом;
- творческая мастерская;
- проектная работа;
- лингвострановедческие игры;
- знакомство с литературными и художественными произведениями, героями литературного наследия немецкоязычных авторов;
- прослушивание аудиоматериала;
- просмотр видеофрагментов;
- традиционный урок;
- комбинированное практическое занятие;
- лекция-беседа;
- игра;
- интегрированный урок (театральные занятия + музыкальные занятия);
- открытый урок с присутствием родителей;
- учебный спектакль;
- посещение театральных фестивалей и театров города;
- мастерская (изготовление декораций и реквизита).
Планируемые результаты.
В процессе освоения учащимися программы у них формируются следующие результаты:
• Метапредметные:
- умение самостоятельно ставить цели и решать их;
- умение владением навыками самоконтроля и самооценки;
- умение осуществлять смысловое чтение и работать с книгой;
-умение устанавливать причинно-следственные связи в произведениях и работать с текстом;
- умение осуществлять работу в группе, с учителем и одноклассниками.
• Предметные:
- умение выразительно читать произведение в прозе и стихах вслух;
- умение использовать и понимать мимику и жесты;
- умение импровизировать;
- умение передавать мысли и чувства героя, создавать его образ;
• Личностные:
- умение проявлять ответственность и трудолюбие при подготовке роли;
- умение испытывать и проявлять эмоциональную отзывчивость;
- умение соблюдать нормы и правила поведения, принятых на занятиях или на выездах за пределы школы;
- осознание необходимости чтения и умения выбирать интересную литературу.
По окончании обучения воспитанники должны:
• Знать:
- литературные традиции родных и зарубежных пьес;
- основы театральных техник и приёмов;
- правила создания образа и поведения во время спектакля;
- приёмы владения аудиторией;
• Уметь:
- выразительно читать перед публикой;
- самостоятельно импровизировать;
- создавать образ и декорации;
- передавать мысли и чувства героев.
Планируемые результаты.
Говорение
- достичь умения выделить и/или передать основное содержание страноведческого текста, рассказа, истории, легенды, сказки и пр.;
- приобрести навык выразительного чтения художественного текста, чтения по ролям, декламации короткого стихотворного произведения или отрывка, грамотного использования интонационных средств выразительности;
- умения задать вопрос по теме и ответить на поставленные вопросы;
- проявлять интерес, обмениваться опытом;
- вежливо переспрашивать, уточнять что-либо;
- предлагать что-либо, кратко обосновывая свое предложение;
- выражать свою точку зрения, используя приобретенные речевые навыки;
- аргументированно выражать свое мнение;
- описывать личность/предмет/событие/достопримечательность; комментировать/сопоставлять содержание текста/обсуждаемую проблему, используя знакомые языковые средства;
- переводить с русского на немецкий и с немецкого на русский некоторые обороты речи.
Аудирование/Чтение
- понимать основную/детальную информацию, содержащуюся в аутентичном тексте, который соответствует уровню учащегося, содержит незнакомую лексику;
- развить языковую догадку;
- найти в тексте предложения/абзацы, характеризующие конкретного героя/эпизод;
- найти в тексте места, раскрывающие замысел/идею текста;
- читать аутентичные/адаптированные страноведческие и художественные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность событий;
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте;
- сравнить содержание двух текстов по одной тематике;
Письменная речь
- записать свой вопрос по теме;
- письменно ответить на вопрос другого учащегося или учителя;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- найти и записать нужную информацию.
Произносительная сторона речи
На продвинутом этапе обучения иностранному языку происходит активное усвоение и отработка фонетических навыков учащихся, систематизируется и совершенствуется восприятие текста. Учащиеся усваивают интонацию в распространенных и сложных предложениях.
В целях совершенствования фонетических навыков учащимся предлагаются разнообразные упражнения репродуктивного характера (воспроизведение услышанного, тренировка скороговорок, чтение вслух и декламация стихов, инсценировок, чтение по ролям отрывков их художественных произведений и др.).
В результате учащиеся совершенствуют умение правильно произносить звуки немецкого языка, интонационно корректно оформлять предложение в соответствии с целью высказывания.
Лексическая сторона речи
Расширение словарного запаса учащихся происходит за счет лексики, содержащейся в аутентичных материалах и упражнениях к ним. В рамках курса учащиеся совершенствуют свое умение высказываться в устной и письменной формах, использовать языковой материал, соответствующий ситуации речевого общения, для выражения своего мнения, отношения к чему-либо, применять устойчивые словосочетания.
Учащиеся вовлекаются в творческую и проектную деятельность для закрепления приобретенных лексических единиц.
Обучающиеся последовательно знакомятся с основными закономерностями словообразования.
Грамматическая сторона речи
В 6м классе на занятиях по внеурочной деятельности расширяются знания, полученные учащимися на уроках, совершенствуются ранее приобретенные грамматические навыки, усваиваются более сложные грамматические явления, снимаются лингвистические и смысловые трудности, происходит знакомство с реалиями страны изучаемого языка.
Целью дополнительной работы является развитие у учащихся умений корректно оформлять свои высказывания (например, правильно применять форму глаголов, предлоги, местоимения, прилагательные и т. д.), грамматически верно выражать временные, логические, причинно-следственные связи. Учащиеся учатся также узнавать различные грамматические явления в тексте и употреблять их в собственной речи.
Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме групповой, парной или индивидуальной форме организации учебной деятельности учащихся. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей учащихся. Предлагаются виды работ, которые стимулируют их творческую активность. Использование групповых/коллективных форм работы (например, проектная работа) призвано подключать учащихся к различным видам предметно-коммуникативной и познавательной деятельности и тем самым формировать у них способность и готовность не только к речевому общению, но и к взаимодействию с партнером/партнерами.
Формы контроля
Формами контроля по итогам обучения по данной программе могут являться творческие работы учащихся в виде коллажей, сочинений, презентаций, рисунков, изготовление декораций к спектаклю, исполнение роли, постановка спектакля, свободные импровизации.
В качестве коллективной итоговой работы выступает создание собственного сценария и его воплощение на сцене, а также участие в конкурсах литературно-театрального мастерства.
Содержание программы внеурочной деятельности.
1. Вводное занятие. Ознакомление с правилами безопасности.
Комплектование группы.
2. Цели и задачи программы «Театральная мастерская». Знакомство с программой , структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.
3. Театральные игры, упражнения и задания. Приемы на знакомство и сплочение коллектива.
4. Техника речи. Правила литературного произношения.
5. Знакомство со сценарием «Рождественские встречи». Часть 1. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли. Выразительное чтение по ролям
6. Разные формы общения. Средства коммуникации. Интонация, мимика и жестикуляция.
7. Подбор музыкального сопровождения. Тестирование «особенности эмоций».
8. Работа над мизансценами.
9. Законы сцены. Знакомство со сценой.
10. Работа на сцене. Развитие «чувства» сцены.
11. Соединение мизансцен воедино. Единство спектакля.
Чувство ритма спектакля: музыка и свет. Игра «Тишина за кулисами».
12. Художественное редактирование спектакля. Генеральная репетиция в образах.
Показ спектакля. Анализ постановка. Плюсы. Минусы.
13. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Из нескольких – одна»).
14. Знакомство со сценарием «Рождественские встречи». Часть 2 их избранной роли. Выразительное чтение по ролям.
15. Сценическая речь. Дикция.
Произношение. Гласные звуки. Согласные звуки
16. Скороговорки.
Совершенствовать навык четкого произношения.
Образный строй речи. Интонационная выразительность образа.
17. Знакомство со сценарием «Детективы из Алстера» Часть 1.Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли
18. Упражнения на взаимодействие с партнером. Перемена отношения к партнеру. Этюды. Оправдание своих поступков. Тренинги.
19. Создание своего образа. Особенности театральной игры.
Правила публичного выступления.
20. Театры мира. От античности до наших дней. Их особенности. Презентации.
21. Знакомство со сценарием «Детективы из Алстера». Часть 2..Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли.
22.Подбор музыкального сопровождения. Тестирование «особенности эмоций».
. Работа над мизансценами.
23. Культура поведения в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр».
24. Сценические этюды в паре.
25.Произношение. Гласные звуки. Согласные звуки
26. Особенности слога. Режиссерская работа. Мини - постановки.
27. Игры со словами, сценические этюды.
28. Показ спектакля. Анализ постановка. Плюсы. Минусы.
29. Обсуждение этапов работы.
Постановка. Зрители и актеры - анализ постановки.
30. Сценические этюды в паре.
31. Подбор музыкального сопровождения.
32. Итоговый театральный проект: цели, задачи, сценарий
33. Просмотр и обсуждения спектакля.
34. Завершающий урок. Особенности театральной игры.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- сформированность универсальных учебных навыков у учащихся, полученных ранее;
- умение воспринимать речь учителя на слух;
- владение навыками чтения и письма на немецком языке, а также основными грамматическими конструкциями;
- мотивация к изучению немецкого языка внеурочно;
- психологическое и интеллектуальное развитие, соответствующее возрасту;
- готовность к сотрудничеству со сверстниками;
- владение базовыми предметными и межпредметными, социальными и культурными понятиями;
- готовность принимать участие в творческой деятельности в рамках курса.
Перечень используемых пособий и материалов:
1. Cornelia Ziegler, „Dein buntes Wörterbuch Deutschland“
2. Dorothea Kunz“Theaterwerkstatt“
3. „Die Stadt der Kinder“, поэтический сборник стихотворений на немецком языке
4. отрывки из произведений писателей: Э.Кестнера, У. Вельфель братьев Гримм, Г.Гейне и др.;
6. интернет-ресурсы:
www.kidvi.de, www.kino.de, www.forscher-online.de, www.dw.com,
www.bildungssever.de, www.united-kiosk.de, www.de.wikipedia.org и др.
7. аудио и видео материалы, фрагменты детских немецких фильмов, мультфильмов и передач.
• «От игры к самовоспитанию». – М.: Новая школа, 2006.
• «Литература и фантазия». – М.: АРКТИ, 2005.
• http://www.hintfox.com/article/osobennosti-jazika-skazki-B-v-shergina-volshebnoe-koltso.html
• Аудиокнига youtube.com›watch?v=d__faZzzLFg
https://bookscafe.net/read/shergin_boris-volshebnoe_kolco-255417.html#p1
Техническое оснащение
- компьютер;
- проектор.
Сведения о внесении изменений в рабочую программу ВД в течение года
Тема | Кол-во часов по плану | Кол-во часов по факту | Причина коррекции | Способ коррекции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка метапредметных результатов. Лист наблюдения 7 «А» класс 2023-2024 уч.г. (октябрь) - 8 «А» класс 2024-2025 уч.г. (октябрь)
Лист наблюдения 7 «А» класс 2023-2024 уч.г. (октябрь) - 8 «А» класс 2024-2025 уч.г. (октябрь)...

ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году
ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году...

ПРИКАЗ От 19 декабря 2024 года № 234-О Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024/2025 учебном году.
ПРИКАЗОт 19 декабря 2024 года...
Приказ МБОУ «СОКШ №4» от 02.09.2024 №451 «О создании методического совета на 2024-2025 учебный год»
приказ...

Приказы о проведении недели математики и информатики. 2023-2024 уч.год 2024-2025 уч.год.
Приказы о проведении недели математики и информатики. 2023-2024.2024-2025 учебные года....

Творческие работы учащихся за 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы
мини-проекты учащихся, выполненные в течение года, сочинения...

