Занятие учебного курса "Читательская грамотность". 5 класс
презентация к уроку (5 класс)
В отсутствие учебников для проведения курса "Читательская грамотность" эффективность занятия может быть обеспечена применением презентации, где имеется текст и вопросы для осмысления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многие из вас знают, что Алексе́й Архи́пович Лео́нов – это лётчик-космонавт, человек, впервые вышедший в открытый космос. После первого полёта был и второй. Алексей Архипович был очень разносторонним человеком. Он – автор прекрасных картин и научных исследований. Надеемся, вам захочется побольше узнать о нём, а сегодня мы предлагаем вам прочитать лишь небольшой фрагмент.
В биографии человека бывают моменты, которые определяют затем всю его дальнейшую жизнь. Для Алексея Архиповича Леонова таким моментом был приход в отряд космонавтов. Пять лет шёл он к своему первому старту. Бесконечные тренировки , занятия и редкий отдых. И вот звучащее в эфире над планетой: — «Заря», я — «Алмаз-один». Человек вышел в космическое пространство! Человек вышел в космическое пространство! Я — «Алмаз-один». Приём... Потом опять работа, тренировки, общественные обязанности ...
Это было в Японии. Кстати, японцы ввели глагол « леонить », признавая первенство его выхода в космическое пространство. Его пригласили на «Экспо-70». Организаторы выставки чествовали его. Он сидел в президиуме, слушал выступающих . А потом поднялся и начал говорить негромким голосом. Он говорил о Родине, о стране, пославшей его в космос. Он вспомнил детство и юность , но это — лишь попутно. Главное, он говорил о людях, смелых и стойких, решительных и мужественных, которые создали космический корабль и ракету и дерзнули на столь необычные эксперименты в космосе.
— Господин Леонов, — спросили его, — зачем вы свою славу делите с другими? Ведь в космос выходили вы один... Вопрос наивный. Но как ответить на него так, чтобы ни у кого не было и малейшего сомнения в его, Леонова, искренности, в его правде ? — Есть хорошая, мудрая легенда, — начал он неторопливо. — Не знаю точно, в каком народе она родилась, но смысл её понятен всем. Самодовольный человек напоминает собой жалкого глупца, которому случилось вскарабкаться на высокую башню . Люди снизу видят его маленьким, а он их воображает себе крошечными карликами . Ещё Гельвеций говорил: «Чтобы удивиться, достаточно одной минуты и одного человека; чтобы сделать удивительное, нужны многие годы и много людей» ...
Тысячи моих соотечественников долго трудились над постройкой космического корабля «Восход-2», на котором Павлу Ивановичу Беляеву и мне доверили полёт. Тысячи людей проектировали, рассчитывали и создавали скафандр, систему жизнеобеспечения ... И всё, что нами было сделано, — это триумф коллективной мысли , коллективного труда. Это слава всего нашего народа... Зал аплодировал, а он стоял на трибуне под взглядом многих и многих глаз, счастливый и уверенный в своей правоте. (По М.Ф. Реброву)
В тексте говорится, что японцы ввели необычное слово « леонить ». Опираясь на текст, определите, какое значение они закрепили за этим словом. Отметьте один верный вариант ответа. 1. Быть родственником А. А. Леонову 2 . Находиться в открытом космосе 3. Чествовать А. А. Леонова 4. Становиться членом отряда космонавтов
К то , кроме А. А. Леонова, был в составе экипажа корабля во время знаменитого полёта?
Какую мысль подтверждает А. А. Леонов, приводя фразу Гельвеция? Отметьте один верный вариант ответа . 1 . Не знаю точно, в каком народе она родилась, но смысл её понятен всем. 2. Потом опять работа, тренировки, общественные обязанности. 3. Тысячи моих соотечественников долго трудились над постройкой космического корабля. 4. Человек вышел в космическое пространство!
1 .Между приходом Леонова в отряд космонавтов и его выходом в открытый космос прошло 5 лет . 2 .Леонов уверен, что вся слава первого выхода в космос должна принадлежать только ему. 3. Леонов никогда не вспоминал о своём детстве и своей юности. 4 . Леонов совершил два полёта в космос . 5 . первый полёт в космос Леонов совершил на корабле « Восход-2». Укажите верные суждения
Найдите и выделите в тексте предложение, которое доказывает , что А. А. Леонову было очень важно, чтобы те, к кому он обращался, верили в его правдивость и честность.
Какую идею старался передать А. А. Леонов, используя легенду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативному занятию «Основы компьютерной грамотности» 11 класс VIII вид
Данная примерная программа разработана для реализации на базе МС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида. Основное содержание курса направлено на формирование умения владеть компьютером как средством решени...

Технологическая карта занятия . Занятие по функциональной грамотности бюджет .doc
Технологическая карта занятия по финансовой граммотности...

Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»
Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»Тема «Задачи на переливание»5 класс...

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности Квест - игра. «Знатоки финансовой грамотности»
Квест-игра - «Знатоки финансовой грамотности» Форма проведения: занятие-игра по станциям.Участники: учитель, учащиеся 5-6 классы.Цель: формирование финансовой грамотности обучаю...
Рабочая программа внеурочных занятий по функциональной грамотности Модуль «Естественнонаучная грамотность», 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы естественнонаучнойграмотности» в 6 классах составлена в соответствии:• Указ Президента РФ от 7.05.2018 № 204 «О национальных це...

Презентация к учебному занятию курса "Читательская грамотность". 5 класс
Использование презентации способствует формированию интереса к чтению, развитию интеллектуальных способностей обучающихся. Разработка содержит иллюстративный материал и задания для анализа текст...

