Развитие скоростно-силовых способностей у прыгунов в высоту на этапе спортивной специализации
методическая разработка

Из всего многообразия проблем, стоящих перед занимающимися физической культурой и спортом, одной из основных является развитие скоростно-силовых качеств. Особое значение эта проблема приобретает в подготовке юных прыгунов в высоту старшей возрастной группы, так как именно в этот период закладывается их будущий успех. В детском и юношеском возрасте, в зависимости от уровня подготовленности, используются определенные виды упражнений скоростно-силового характера. При этом очень важно учитывать физиологический возраст занимающихся, их физическое развитие, характер и дозировку применяемых упражнений. Несоблюдение этих правил может привести к нежелательным последствиям, так как это связано, прежде всего, с изменениями позвоночника и опорно-двигательного аппарата. Однако в практике легкоатлетического спорта некоторые тренеры в погоне за спортивным результатом начинают слишком рано форсировать подготовку юных высотников, используя при этом чрезмерные упражнения со штангой, отягощениями и спрыгивания в глубину с большой высоты. Как правило, в ближайшем будущем таких спортсменов неминуемо ожидают травмы, застой и, как следствие, спад спортивных результатов. Большинство тренеров, методически грамотно строящих тренировочный процесс, для развития скоростно-силовых качеств начинают применять упражнения с отягощениями в старшем возрасте (16-17 лет). При этом используются упражнения со штангой и многократные спрыгивания-напрыгивания с тумбочек определенной высоты. Однако, в скором времени и у этих тренеров возникают затруднения в развитии скоростно-силовых качеств своих воспитанников. Чаще всего эти затруднения связаны с однообразием тренировочных средств и нагрузок. Организм спортсмена довольно быстро привыкает к новым упражнениям и нагрузкам, а значит они уже не вызывают необходимых биохимических, функциональных и морфологических сдвигов. Даже упражнения, которые совсем недавно вызывали активный отклик в организме спортсменов, перестают приносить должный эффект. Это явление принято называть скоростно-силовым барьером. Разрушить и «расшатать» скоростной барьер можно за счет широкого применения контрастных и вариативных методов тренировки, когда организм занимающихся еще не успевает «включить свои предохранители» против излишней интенсивной работы. Данная работа дополнит знания о особенностях применения тумб квалифицированных спортсменов и позволит выявить оптимальные средства для развития скоростно-силовых качеств у прыгунов в высоту 16-17 лет, что в дальнейшем поможет работе тренеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kopiya_metodicheskaya_razrabotka_krasnokutskaya.pdf171.06 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В основу программы положены исследовани преподавателей Харьковского института физической культуры...

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНА

Достичь современных спортивных результатов нель­зя без высокой специальной физической подготовки. Про­явление мышечной силы характерно для любой спортив­ной специализации, от уровня ее развития зависи...

Развитие скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры.

В настоящее время миллионы людей приобщаются к активным занятиям физическими упражнениями, участвуют в спортивных соревнованиях. Стремительными темпами развивается спорт высших достижений, еще более ш...

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Цели и задачи:Развитие двигательных способностей занимающихсяУкрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системВоспитывать взаимопонимание в коллективных действияхКоррекция осязательной ориентировки...

План - конспект тренировочного процесса на тему " Развитие скоростно-силовых способностей"

План - конспект тренировочного процесса на тему "Развитие скоростно-силовых способностей"...

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 8-11 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника...

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПРИНТЕРОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ГОДИЧНОГО ЦИКЛА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ РАЗЛЧНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРОГРАММ

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПРИНТЕРОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ГОДИЧНОГО ЦИКЛА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ РАЗЛЧНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРОГРАММ...