Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).
методическая разработка по экологии на тему

Скороход Лариса Юрьевна

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.

Вы услышали звуки музыки. Автор посвятил её природе. Какой это удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездумно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превратились в сточные канавы, пересохли реки, ручьи…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

(Ведущий 1: Прашутинская Надежда, ведущий 2: Цыбенова Сэлмэг)

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 2. Мы приветствуем всех собравшихся на Агинской земле!

Ведущий 1. Разрешите нам торжественно открыть Первый открытый слёт юных экологов  Агинского Бурятского округа с приглашением школ Забайкальского края.

Ведущий 2. Слово для приветствия предоставляется:

  1. Баяр Цырендоржиевичу Бальжитову – начальнику территориального отдела природопользования на территории Агинского Бурятского округа Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края
  2. Владимиру Гавриловичу Стрельникову – заслуженному учителю Российской Федерации, экологу Агинского Бурятского округа, основателю музея охраны природы
  3. Дарме Раднабазаровичу Дамдинову – начальнику лесной службы Агинского территориального отдела Управления лесного хозяйства по Агинскому Бурятскому округу государственной лесной службы Забайкальского края

Скороход Л.Ю: Позвольте мне представить независимое компетентное жюри экологического слёта:

  1. Председатель жюри - Бальжитов Баяр Цырендоржиевич – начальник территориального отдела природопользования на территории Агинского Бурятского округа Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края
  2. Сопредседатель жюри - Иванова Светлана Цыреновна – директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа № 4»

Члены жюри:

  1. Лидия Чимитовна Балданова – заслуженный учитель Российской Федерации, автор экологических программ для учащихся Агинского Бурятского округа – этап «Экология»
  2. Владимир Гаврилович Стрельников – заслуженный учитель Российской Федерации, эколог Агинского Бурятского округа, основатель музея охраны природы – этапы «Растительное сообщество» и «Лекарственные растения»
  3. Сэрегма Ринчиновна Забродина – главный специалист-эксперт отдела природопользования на территории Агинского Бурятского округа Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края – этап «Почвоведение»
  4. Жамсо Батожаргалович Батожаргалов – главный специалист-эксперт отдела природопользования на территории Агинского Бурятского округа Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края – этап «Принятие решений»
  5. Дарма Раднабазарович Дамдинов – начальник лесной службы Агинского территориального отдела Управления лесного хозяйства по Агинскому Бурятскому округу государственной лесной службы Забайкальского края - этап «Лесоведение и лесоводство»
  6. Ирина Владимировна Летяева – директор музея охраны природы, преподаватель естествознания Агинского педагогического колледжа – этап «Орнитология и энтомология»
  7. Екатерина Владимировна Горбачёва – инженер лесовостановления Агинского территориального отдела Управления лесного хозяйства по Агинскому Бурятскому округу государственной лесной службы Забайкальского края – этап «Охрана природы»
  8. Арюна Дашиевна Цыбикова – инженер лесопользования Агинского территориального отдела Управления лесного хозяйства по Агинскому Бурятскому округу государственной лесной службы Забайкальского края – этап «Лесоразведение»
  9. Юрий Цымженович Цымженов – педагог дополнительного образования Агинского районного дома детского творчества – этап «Лесные робинзоны»

Ведущий 1. (на протяжении всего мероприятия: фоновое музыкальное сопровождение, показ слайдов). Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.

Ведущий 2. Вы услышали звуки музыки. Автор посвятил её природе. Какой это удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездумно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превратились в сточные канавы, пересохли реки, ручьи…

1 чтец – Плюснина Лера

Теперь и я, и вы –

Выйдем за черту Аги,

По-хозяйски и с любовью

Мы пойдём по широкой степи

Что мы видим здесь, друзья?

А то, что жить вот так нельзя!

Не бережём свои края мы:

Везде осколки, мусор, ямы…

Хочу вам мысль свою доверить, -

Мне как-то трудно даже верить:

Везде здесь от костров круги …

Ужель природе мы враги?

А природу полюбить – ничего нет проще,

Надо только побродить

Ранним утром в роще …

На рассвете, ты пойми,

Спят лишь совы – сони,

Рыжих белок покорми

У сосны, с ладони …

Птичьих гнёзд не разоряй –

Уважай свободу …

Как хозяин охраняй

На Земле природу!

Ведущий 1. В природе строгий порядок. Всё в ней крепко накрепко связано: живут по строгим законам и растения, и насекомые, рыбы, птицы и звери.

2 чтец – Ермензина Ксения.

Что такое леса?

Что такое леса?

Это нашей Земли

Вековая краса,

В них не только клесты,

И не только грибы –

В них и наши мечты,

И частица судьбы

Много песен пропето

О лесной красоте,

Лес доверию учит,

А ещё – доброте.

Вечно дарит нам что-то,

Лес нельзя не любить,

Это наша забота –

Край лесной сохранить!

Что такое леса?

Что такое леса?

Это ягодный рай,

Звонких птиц голоса,

Белки, зайцы, кроты –

Наши братья – зверьки,

На полянах цветы,

На цветках – мотыльки …

Человек слишком долго брал всё от природы. Леса вырубаются, моря мелеют … Трудно представить себе землю без леса. Лес – чудное творение природы! Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощают углекислый газ, который мы вдыхаем и который выпускают фабрики, заводы, автомобили.

Ведущий 2

Лес - это легкие нашей планеты... лесу во все времена года. Лес помогает сохранять в почве влагу, без него окончательно пересохли бы реки и озёра, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут ягоды, грибы, многие лекарственные растения, живут птицы и звери. Из деревьев люди изготавливают множество полезных вещей: дома, мебель, бумагу, ткани, карандаши и спички. Вот почему его надо сохранять и беречь. И хотя лесов на Земле много, надо знать, что ни одно деревце нельзя сгубить зря. Но не все люди знают это. Следы варварского отношения мы можем увидеть во все времена года.

Чтец 3 – Дашицыренова Цырена

Всё так изранено в лесу

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской

Болит душа моя,

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет — я.

Вот муравейник подожжён

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Ужели ухарства следы,

Беспечности следы?

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слёзы льют.

Чтец 4 – Разгильдеева Настя

Забывчивый охотник не разметал

Не растоптал костёр, он в лес ушёл

А ветки догорали.

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туман,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

И, как испуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол

И лес гудел от огненной метели.

С грозным треском падали стволы,

И как снежинки искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Чтец 5 – Пурбуева Сарюна

Не через долгую неделю,

Не через месяц иль квартал,-

Всё делать надо нам немедля,

Так новый век нам начертал.

Смотрите, здесь после гулянки

Нам не узнать родной полянки...

Тут захламили всё отходы,

И гибнет лес — дитя природы...

Чтобы картину изменить,

Нам нужно труд свой применить!

Недаром же ведь говориться:

Лес—это лёгкие столицы!

И нам, конечно, жаль до слёз

В лесу поломанных берёз!

И тут какие-то придурки

Воткнули в ель свои окурки!

Они сначала, и но, тлели,

Но вспыхнул вдруг огонь на ели!

Поосторожней бы с лесами...

Такой огонь мы сбили сами,

И всё же бросило нас в жар:

А если бы большой пожар?!

Ведущий 1 (Чтение под фон). В лесу живут «братья наши меньшие». Среди них много верных друзей. Птицы — защитники лесов, садов, огородов. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы, наконец, украшают нашу жизнь. Вслушайтесь в их неповторимые голоса (фонограмма) для зверей и птиц созданы заповедники и заказники, но, несмотря на это, они гибнут от браконьеров.

Чтец 6 – Завадский Иван

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний

До сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивает птица

Птицы, рыбы, звери

в души к людям смотрят

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря

Ведь небо без птиц — не небо!

А море без рыб — не море!

А лес без зверей — не лес!

Ведущий 2  

Удивителен и мир насекомых, их насчитывается около 2 миллионов видов. Некоторые насекомые опыляют растения. Это пчёлы и шмели. А другие — божьи коровки, муравьи уничтожают тлю на кустарниках и деревьях, стрекозы поедают комаров... Ребята, никогда не разоряйте муравейников. Лес, где живут муравьи, всегда чист и свеж. В нём много грибов и ягод.

Ведущий 1  

Конечно,  беречь каждое деревце, каждую веточку, каждый цветочек, не губить их, не ломать их, не разорять птичьи гнёзда, не трогать муравейники очень трудно. Не загрязнять реки, пруды и озёра - ещё труднее. Но у нас нет иного выбора.

Чтец 7 – Гомбоева Сарюна

Ручаюсь, ребята,

Что хватит вам дел,

Творите добро,

Кто ещё не успел,

Любите животных,

Людей и цветы,

Прошу вас, не прячьте

Своей доброты.

Парадность, безделье —

 Гоните их прочь!

Планета в беде! —

Вы должны ей помочь.

Конечно, задачи

Совсем не просты,

Но в каждом сердечке

Есть луч доброты!

Чтец 8 – Владимирова Ирина

Травою мы пренебрегаем —

Ногами топчем, выжигаем!

Трава — ведь молоко коровье,

А, значит, наше же здоровье!

Уберём с газонов листья,

И посёлок свой почистим...

То, что было лишь мечтой,-

Станет явью золотой!

Чтец 9 – Пурбуев Оюн

Все серьёзны, как в Кремле,

Каждый беспокоится

дело века на Земле,

Как оно устроится?

Мы, ревнители природы,

Соберём вокруг отходы —

и бутылки, и коробки,

И стаканчики, и пробки...

И ненужный людям хлам.

Разве это трудно нам?

Чтец 10 – Цыбеков Андрей


Влюбился на своей планете

Я в розу красную до слёз —

Она одна была на свете,

У нас же — миллионы роз...

И всё ж у нас не рай

беспечный,

И это нам известно всем,

И ждёт немало нас, конечно,

Экологических проблем.

Проблемы - это вам не игры,

Недаром дан нам ДЕНЬ ЗЕМЛИ,

Ведь исчезают львы и тигры,

Бобры, слоны и журавли...

Дни прежней жизни к нам вернуться,

Осуществим свои мечты!

И с нашей помощью спасутся

Моржи, тюлени и киты.

Чтец 11 – Цыбеков Андрей

Кричат мальчишки и девчонки:

А не почистить заодно

Агинской маленькой речонки

Давно запущенное дно?!

Итак, смелее, наступаем,

И быстро к делу приступаем

И достаём мы из реки —

Колёса, банки, башмаки!

Отдадим души весь жар,

Мы потушим весь пожар.

Мы почистим дно речное-

Будет зеркалом оно!

Спасибо всем вам за участье,

Спасать природу—это счастье!

Чтец 12 – Хаглеев Биликто

Всё дело только в Человеке!

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Как хорошо, что в этот день мы вместе,

Мы — патриоты, видит Бог!

Спасти Планету — дело чести,

И высший наш гражданский долг!

Ещё хочу от вас я, дети,

Чтоб каждый фразу заучил:

«Запомни — ты всегда в ответе

За тех, кого ты приручил!»

13 чтец – Плюснина Лера

Немало в жизни есть барьеров

На неизведанном пути...

Есть сотни тысяч браконьеров -

Им от расплаты не уйти!

Чтоб видеть небо в ярких звёздах,

В подарок будущим годам

Вернуть нам надо чистый воздух

Большим и малым городам!

Ведущий 2.  На этом торжественное открытие разрешите считать закрытым.

Ведущий 1.  Приглашаем всех на обед

Приложение № 2.

Верёвочный курс.

1 станция «Монстры». Цель: сплочение команды, выбор верной тактики действий. Материалы: две черты, расположенные на расстоянии 10м друг от друга. Условия: все участники команды должны одновременно пересечь границу обозначенной территории, используя Х-точек касания (число участников / на 2, т.е. например, на 10 человек – 5 точек касания: одна рука, одна нога, один используемый предмет – одна точка касания). Упражнение считается выполненным, когда вся команда преодолеет заданное расстояние. Варианты выполнения могут быть различными. Это зависит от количества участников (оптимально – 6-7 человек) и их фантазии.

2 станция «Айсберги». Цель: сплочение команды, выбор верной тактики действий, развитие командного мышления. Материалы: листы белой плотной бумаги различной величины и формы, имитирующие айсберги (обычно подбираются так, чтобы на них смогли уместиться от 1 до 3 стопы среднего взрослого, но некоторые делаются размером поменьше для усложнения задания). Участники команды должны перебраться с одного условно обозначенного берега на другой по айсбергам, которые ведущий раскладывает на определенном расстоянии друг от друга. Правила: Если участник команды наступает мимо айсберга («падает в воду»), то он возвращается обратно на берег и начинает свой путь заново. Участники команды начинают выходить на другой берег только когда все остальные члены команды покинули берег отправления и находятся «на айсбергах»; Если один из участников команды прыгает мимо айсберга все, кто уже переправился на другой берег, возвращаются к исходной точке. Ведущий раскладывает айсберги по мере продвижения команды и может регулировать их количество в море, убирая или добавляя их. Упражнение считается выполненным, когда вся группа окажется на «противоположном берегу».

3 станция «Машина». Вспомогательного материала нет. «Машина» строиться из членов группы. Необходимо построить любой действующий механизм, при чем все члены группы должны быть в нем задействованы. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку модели машины, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей действующих механизмов.

4 станция «Горящая земля». Группе предлагается за ограниченное количество времени так расположиться на земле (полу), что бы на ней оказалось как можно меньше ног участников группы (на время).

5 станция «Бесконечное кольцо». Вся группа берётся за руки. На руке классного руководителя висит верёвочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно (на время).

6 станция «Взятие крепости». На деревьях развешаны воздушные шары. Задача попасть в них маленьким мячиком. Даётся 10 попыток. За одно попадание – 1 очко.

7 станция «Поиск сокровищ». По маршруту, начерченному на листе, команда должна найти раннее спрятанный клад.

8 станция «Башня». Группе предлагается за ограниченное количество времени построить самую высокую башню из членов команды.

9 станция «Муравьиная тропа». Группа разбивается на две части и встаёт на длинную доску по обе стороны от середины. Задача – двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступил на землю, упражнение начинается с начала (на время).

10 станция «Песенная». Группе предлагается разместиться в большом кругу и спеть 1 куплет любой песни, затем нужно разместиться в меньшем кругу и спеть 1 куплет другой песни, затем разместиться в маленьком кругу и спеть 1 куплет следующей песни (на время, на участие всех членов команды).

11станция «Чёрный ящик». Группе предлагается за ограниченное количество времени угадать, что лежит в чёрном ящике. Команда получает право задать 10 вопросов, на которые ведущий отвечает лишь «ДА» или «НЕТ».

12 станция «Ловкость». Группе предлагается за ограниченное количество времени попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве. Бросает мяч каждый участник команды (время, количество попаданий).

13 станция «Паутина». Между деревьями натянуты верёвки в виде паутины. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя верёвка – на высоте 1,5 метра над землёй. Нижняя – на высоте 0,3 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два – три  меньше числа участников. Группа находится по одну сторону «паутины». Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину». Ограничения: обходить паутину нельзя, касаться паутины нельзя, под паутиной пролезть могут только 2 участника

14 станция «Обрыв». Вся группа встаёт в шеренгу на бревно, скамейку (шириной 20 см и длиной 7-8 м). Задание: Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала (на время).

15станция «Гусеница». Участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подаёт правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берёт правую руку стоящего впереди. Задание: пройти в таком положении 10 метров (на время).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почетные граждане Агинского бурятского округа

"Почетный гражданин Агинского Бурятского автономного округа"- этого высокого звания, учрежденного 18 сентября 1981 года удостаиваются люди, которые своим долголетним и безупречным трудом внесли большо...

I открытый экологический слёт юных экологов Агинского Бурятского округа

Согласно утвержденному региональному плану действий по реализацииСтратегии развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Забайкальского края на период...

Анализ работы районного методического объединения Забайкальского района Забайкальского края

МО учителей русского языка и литературы призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый  учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту свое...

Визитка команды "ЭКОС" на слёт "Юные друзья природы"

Визитка команды "ЭКОС" на слёт школьных лесничеств и детских  экологических организаций "Юные друзья природы". Этот слёт проходил в областном палаточном лагере Челябинской области на озере Тургоя...

Сценарий торжественной церемонии открытия и закрытия соревнований "Юный пожарный"

Цель мероприятия: формирование сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.Задачи мероприятия:· способствовать приобретению подростками знаний о профессии пожарного;&m...

Словарь топонимов Агинского Бурятского округа

В словаре предоставлены название топонимов сел, деревень, рек, гор, озёр, аршанов Агинского Бурятского округа с их значениями....