царица-водица
план-конспект урока по экологии по теме

 

Конспект занятия по экологическому воспитанию

ЦАРИЦА – ВОДИЦА

6 класс

Цель: обобщить теоретические знания учащихся, полученные на занятиях по экологическому воспитанию по теме «Водный голод планеты».

Задачи:

Образовательные  - уточнить знания учащихся об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

Развивающие  - развитие устной речи путем рассказа;

                          - коррекция и развитие элементов словесно-логического  

                            мышления при разгадывании кроссворда ;

                           - коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы;

                           - развитие вербальной (словесной) памяти.

Воспитательные – воспитание нравственных качеств ;

                                 - формирование мотивов, потребностей и привычек

                                   экологически целесообразного  поведения и

                                    деятельности;

                                  - воспитание терпимости к чужому мнению,

                                    внимательное отношение к ответам и рассказам

                                    других детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл carica-vodica.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

ЦАРИЦА – ВОДИЦА

6 класс

Цель: обобщить теоретические знания учащихся, полученные на занятиях по экологическому воспитанию по теме «Водный голод планеты».

Задачи:

Образовательные  - уточнить знания учащихся об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

Развивающие  - развитие устной речи путем рассказа;

                          - коррекция и развитие элементов словесно-логического  

                            мышления при разгадывании кроссворда ;

                           - коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы;

                           - развитие вербальной (словесной) памяти.

Воспитательные – воспитание нравственных качеств ;

                                 - формирование мотивов, потребностей и привычек

                                   экологически целесообразного  поведения и

                                    деятельности;

                                  - воспитание терпимости к чужому мнению,

                                    внимательное отношение к ответам и рассказам

                                    других детей.

Ход  занятия

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

Тему занятия вы узнаете, если послушаете стихотворение

Ученик

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

                           Как сосулька замерзает,

                           В лес туманом заползает,

                            На плите у нас кипит,

                            Паром чайника шипит.

                                                     Без нее нам не умыться,

                                                     Не наесться, не напиться!

                                                      Смею вам я доложить:

                                                      Без нее нам не прожить.        

- О чем сегодня пойдет речь на занятии ?

Правильно о воде! Мы рассмотрим следующие вопросы: сколько нам нужно воды; правильно ли мы расходуем воду; откуда в наш дом приходит вода; какая вода возвращается природе.

Слайды с изображением рек, морей, озер, океанов.

Педагог читает слова Антуана де Сент-Экзюпери из «Маленького принца»:

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью … Ты – самое большое богатство на свете.

Педагог предлагает игру «Вода – не вода» (игра показывает степень распространения воды).

Если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (например, лужа), то вы поднимаете две руки.

Если я называю предмет, который имеет какое – то отношение к воде (рыба), то вы поднимаете одну руку.

Если я называю предмет или  явление, не имеющее никакой связи с водой      ( камень), то руки поднимать не надо.

Море,  снежинка,   дельфин,  ручеек, ветер, камень, спасательный круг,            лед, кораблик, балкон,  река, парусник, сосулька.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны!

Ребята, посмотрите на схему  «Сколько нам надо воды ?» (слайд)  

- Знаете ли вы, что организм человека в основном состоит из воды?

Оказывается, вода содержится в крови человека, входит в состав слюны и желудочного сока, с помощью воды из организма вымываются вредные вещества.

Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.

- Для чего еще кроме питья, нужна вода человеку?

- умываться                  10 л/день

- мыться                        40 л (ванна)   90-190 л (душ)

- готовить еду                5 л/день

- мыть посуду                10 л/день

- стирать                        15 л/ день

- мыть полы                   15 л/день

- поливать цветы           50 л/день

    (огород)

Если мы сложим эти цифры, то получим более 300 литров – это очень много.

Значит, воды каждому человеку (живому существу) нужно очень много.

-Как вы думаете, много ли воды на нашей планете? Посмотрите на  модель нашей планеты – глобус.

Дети: …………………………………………………………………………..

- А всякая ли вода годится для наших нужд?

Дети: …………………………………………………………………….

Верно, воды на планете очень много, но это вода морей и океанов, она соленая, не пригодна для использования (дать попробовать соленую и пресную воду).

Если представить, что вся вода планеты Земля умещается в 3-х литровой банке, то пресная вода занимает  ½  стакана.

Итак, воды живым существам надо много, а на планете ее явно не достаточно. Какой вывод мы можем сделать?

Дети: НУЖНО БЕРЕЧЬ ВОДУ.

Давайте подумаем: ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ РАСХОДУЕМ ВОДУ?

- Ребята, вспомните, когда вы утром и вечером чистите зубки, вы экономно расходуете воду ?

Ответы детей ……………………………………………………………

Как показывает опыт, пока человек чистит зубы, выливается примерно 3 литра воды.

- Как можно сэкономить воду в этом случае?

Ответы детей  …………………………………………………………..

Правильно, чтобы воды расходовалось меньше, нужно намочив щетку и набрав воды в стакан для полоскания рта, закрыть кран.

Ученица  читает стихотворение С. Погореловского

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет…  

Педагог. Ребята, а может быть  не стоит экономить воду, ведь почти вся она возвращается природе? Но в каком виде?

Имитируется процесс загрязнения воды, происходящий в домашних условиях. Для этого споласкиваем водой чашку и тарелку с остатками пищи (имитация мытья посуды), добавляем горсть земли (имитация мытья овощей и обуви), шампунь, мыло (имитация стирки, мытья, умывания)и т.п. Свои действия необходимо комментировать.

Обратите внимание, что кристально чистая вода превратилась в противную мутную жижу. Чтобы ее очистить, нужно проделать много трудной и дорогостоящей работы.  

Скажите, ребята, откуда в наш дом приходит чистая, питьевая вода? Какая вода возвращается природе?

 (слайд) Проследим путь воды в дом из реки.

Педагог: В наше время воды рек сильно загрязнены отходами с заводов, удобрениями с полей. Чтобы стать питьевой, речная вода проходит долгую и дорогостоящую очистку.

Ученик. На станцию водоочистки воду из реки гонят насосами по специальным трубам. Трубы эти защищены решетками от рыбы и крупного мусора. Эта вода поступает в специальные баки через мелкие сетки, на которых остается мусор помельче.

Ученица. Затем вода поступает в отстойники, где пропускается через слои песка и глины, как через слоеный пирог. Пройдя через такой «пирог», вода очищается от мути и  микробов, становится прозрачной. Чтобы сделать воду окончательно безопасной для питья и убить оставшиеся микроорганизмы, к воде добавляют хлор.

Ученик. После этого вода поступает в водонапорную башню, а из нее распределяется по трубам городского водопровода.

Использованная вода опять попадает на станцию очистки воды и только потом возвращается в природу.  

              Знаете ли вы, как раньше умывались, когда воду брали из колодца?

Из умывальника лишнего не лили, подставляли ладошки, пальцев не растопыривали. Ведь каждое ведро принесенной  для умывания воды требовало труда.

Ребята, будьте бережливыми и экономными хозяевами в своей школе и своем доме. Берегите питьевую воду!

ПОМНИТЕ, что струйка воды из незакрытого крана – это  КЛЯЗЬМА, НЕРЛЬ, СУДОГДА, ВОЛГА и другие реки нашей Родины, запасы воды в которых с каждым годом все уменьшаются.

Ученик   Если руки наши в ваксе,

                Если на нос сели кляксы.

                Кто тогда нам первый друг

                Снимет грязь с лица и рук?

                Без чего не может мама

                Ни сготовить, ни стирать?

                Без чего, мы скажем прямо

                Человеку умирать?

                 Чтобы лился дождик с неба,

                 Чтоб росли колосья хлеба,

                 Чтобы плыли корабли,

                  Чтоб варились кисели,

               Чтобы не было беды –

                  Жить нельзя нам без   … (воды)          

Педагог предлагает кроссворд, разгадав который, вы получите ключевое слово, обозначающее название организации, которая снабжает город водой.

  1. Домашнее  «Море»   (аквариум)
  2. Вещество, которое используют для очистки воды.(хлор)
  3. Бог морей в мифологии (Посейдон)
  4. Н2О (вода)
  5. Водяная краска (акварель)
  6. Текучая вода (Река)
  7. Главная река в Санкт-Петербурге (Нева)
  8. Состояние воды (пар)
  9. Наука о воде (гидрология)

Ключевое слово: ВОДОКАНАЛ

  1. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦАРИЦЕ ВОДИЦЕ"

             Тетрализованная игра "ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦАРИЦЕ ВОДИЦЕ" рассчитана на учащихся 9-х классов. Это интегрированное ...

Внеклассное мероприятие. Царица-водица

Внеклассное мероприятие. Царица-водица...