экологическая игра для нач классов "Юный эколог"
методическая разработка по экологии по теме

Захаров Иннокентий Михайлович

 

Цели:

  • активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, интегрирование их с навыками и умениями по другим предметам;
  • формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;
  • воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;
  • воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_yunyy_ekolog.rar575.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра "Юный Эколог"

(начальные классы)

Цели:

  1. активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, интегрирование их с навыками и умениями по другим предметам;
  2. формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;
  3. воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;
  4. воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: игровое поле: название секторов, динамическая стрелка, конверты с заданиями, изображения животных, презентация, таблички с названиями игры и команд, эмблемы.

Ход игры

I. Организационный момент

Подготовить игровое поле: разложить название секторов, конверты с заданиями и установить вращающуюся стрелку. Подготовить игроков: команды придумывают название, выбирают эмблемы (заранее). Команды усаживаются за столом вокруг игрового поля.

II. Сообщение цели и темы игры

Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаю всем сегодня отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру для знатоков природы “Юный Эколог!” За столами собрались участники игры - это ребята из наших начальных классов. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

III. Представление команд

Команда 1 “___________________________”

Капитан ________________________________

Команда 2 “___________________________”

Капитан_________________________________

Команда 3 “___________________________”

Капитан _________________________________

IV. Сообщение правил игры

Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

  1. Игра состоит из 5 туров. Каждый раунд соответствует указанному стрелкой названию сектора на игровом поле.
  2. В каждом секторе располагаются конверты с заданиями: письма ваших друзей - животных.
  3. На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой.
  4. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
  5. Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет компетентное жюри (представление членов жюри).

- Итак, начнем игру!

V. Игра по заданиям

I тур:

«Космос» по планетам на ракете. Участники отгадывают вопрос с вариантами ответов.

Конкурс капитанов «Один за всех…»

II тур:

Расшифруй слова. Ребятам дается по листу задания которые они должны отгадывать на время.

III тур:

Отгадай пазлы. Командам дается по одному пазлу. Они должны отгадать животных на время.

IV тур

По лесным тропинкам. Команды по очереди должны отгадать вопросы без вариантов ответов.

V тур

Сгруппируйте животных на млекопитающие, птицы,  пресмыкающиеся  и земноводные.

Дополнительные вопросы для капитанов команд

  1. Кто на себе свой дом носит? (улитка)
  2. У каких деревьев вместо листьев иголки? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)
  3. Птенцы какой птицы не знают свою мать? (кукушка)
  4. У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчик)
  5. Назови животное леса, у которого есть рога? (лось, олень, лань)
  6. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)
  7. Какие ягоды мы собираем в лесу? (землянику, бруснику, чернику, костянику)
  8. Какие несъедобные, ядовитые грибы ты знаешь? (мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб, свинушка)
  9. Назови всеядное животное? (медведь)

Итоги игры

Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры “Юный Эколог”.  Вручаем   знак «Юного Эколога» победившим командам.

Победители награждаются грамотами и сертификатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Экология для всех» 5 класс

Предназначена для внеклассной работы и классных часов....

Экологическая игра-викторина "Посвящение в экологи"

Углубление экологических знаний у детей дошкольного возраста, формирует у детей экологически-грамотное отношение детей к природе. Использованные в занятии задания способствуют развитию быстроты реакци...

Программа практико ориентированного курса "Экологическая культура и здоровь"раздел "Экология животных"

Программа вклюсает в себя пояснительную записку и календарно -тематическое планирование....

Экологический проект. Влияние мусора на экологию поселка.

Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней,Но себя лишь он любил и природу погубил.Он никак не мог понять, что природа наша мать!Вырубаются леса, реки загрязняются,и вода у нас в реке нам уже...

Урок экологического воспитания в 5 классе: «Экология на каждый день».

Урок экологического воспитания в 5 классе: «Экология на каждый день»....

Экологическая игра « Природа и экология Брянской области»

Экологическая игра    « Природа и экология Брянской области»...