Экологическая агидбригада
методическая разработка по экологии (10 класс) по теме

Реут Марина Николаевна

Сохраним родную планету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_agidbrigada.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая агитбригада.

«Охранять природу - значит охранять РОДИНУ

«Природа знать не знает о былом,

Ей чужды наши призрачные годы,

И перед ней мы смутно сознаём

Себя самих - лишь грёзою природы».  

   Ф.Тютчев.

« Самая чистая радость -  радость понимания

природы, радость соединения с ней

                                                                                                                Л.Толстой.

Ведущий: Что такое Земля?

1 ученик: Это третья от Солнца планета Солнечной системы.  

2 ученик: Это одна из девяти планет Солнечной системы, на которой есть жизнь.

3 ученик: Это суша, в противоположность водному или воздушному пространству.

4 ученик: Это почва, верхний слой коры планеты.

5 ученик: Страна, государство, какая-либо большая территория.

Ведущий: Так что же такое Земля?

Ведущий: Скажи мне Земля - это реки? Озера? Ручьи и моря?

1 ученик:                                            

Да. Всем этим вовеки               

Гордятся, о них говорят.          

2 ученик:

Нас кормит, купает и возит

Большая земная вода.

3 ученик:

 «Спасибо за это не просит

Так было и будет всегда.

Ведущий:   

Скажи мне, Земля--- это поле?

Лес и луга за селом?  

4 ученик:

Да. Всё это раздолье        

Мы с детства Землёю зовём

5 ученик:

Нас кормят, и греют, и прячут

Дубравы и нивы вовек.

1 ученик:

Всё так и не будет иначе,

Доколе живёт человек.  

Ведущий: Скажи мне, Земля - это птицы? Бабочки? Волки и слон?

2 ученик:

Да. Крылышки, лапки, копытца   

В ряд с нами идут испокон.                

3 ученик:

Нас радуют, нам доверяют,

Нам служат и любят светло.

4 ученик:

И с нами вовек разделяют

 И воду, и лес, и тепло.

5 ученик:

 И пусть эта сказка  подольше продлится

Но должен узнать я и ты:

Земляэто добрые люди,

Что сеют, ведут корабли.

Не травят, не бьют и не рубят

Родные просторы Земли!

 Ведущий:

Кружится, вертится шар голубой,

Нас на груди качая.

Крутится, вертится не для того,

Чтоб начинать сначала.

В кружении стай вездесущих ракет

Так нелегко вращаться.

Всё-таки пять миллиардов лет

Отдано цивилизации!

Мелкой дрожью на полюсах

Даёт знать о себе усталость.

И застывает вопрос на устах:

А сколько еще осталось?

Песня «Расскажите птицы»

Ведущий: 1 страница нашего выступления - « Планета в опасности!».

(Музыка – Ричард Клайдерман – «Лунная соната»).

1 ученик:

Стали люди сильными как боги

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно « освоили» планету,

Широко шагает новый век!

На Земле уж белых пятен нету -

Черные

Сотрешь ли человек?

2 ученик:

Мы познали силу ветра,                                                      

Покорили вод лавины,                                                

Света белого весь спектр                                                

Достигает звёзд вершины.                                                

Шар земной - наш дом родной.                                        

Он один от века к веку,                                                

Сам в опасности большой                                

От деяний человека.        

3 ученик:

Моя планета - человеческий дом,                                 

Но как ей жить под дымным колпаком?                          

Где сточная канава - океан?!                                

Где вся природа поймана в капкан,                        

Где места нет ни аисту, ни льву,                                  

Где стонут травы: « Больше не могу.                         

Ведущий:  Да. Наша голубая планета в опасности. И, увы, во многом повинен человек.

(Маленькие девочка и мальчик выходят и читают)

Девочка:        Мы - дети города! Улицы - наши полянки,

                Вместо цветов на полянках растут гаражи,

                Вместо зеленых лугов - только автостоянки.

                Ты посмотри, как живёшь, посмотри.

                Плотным кольцом нас окружают бетонные башни.

                Тысячи окон. И дым из трубы заводской.

                Мы не согласны, мы будем бороться.

Мальчик:        Мы - дети города. Город стал нашей судьбой.

                Вот как дела – то  обстоят

                На шарике земном.

                И надо срочно мир спасать,

                В котором мы живем.

                И весь почистить и помыть

                И впредь законом запретить

                Неубранную грязь.

                Такой уж выпущен закон,

                А чтобы соблюдался он,

                Потребуется власть.

Все вместе:  Стоп! Не вырубать беспощадно леса, сажать новые и новые деревья;

                  Стоп!  Беречь и не засорять водные запасы;

                  Стоп! Не загрязнять воздух, иначе произойдёт одно из двух: либо дым  уничтожит человека, либо человек уничтожит дым.

4 ученик:

Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.                        

Не торопитесь люди все выскрести до дна.                

Немудрено добраться до скрытых тайников.                

Разграбить все богатства у будущих веков!                

Мы общей жизни зёрна, одной судьбы родня,        ,                                         

Нам пировать позорно в счет будущего дня.        

Поймите это люди как собственный приказ,                

Не то Земли не будет и каждого из нас                

                        5 ученик:                                                                                                                        Мы рубим лес, устраиваем свалки,      

                              Кто же под защиту все возьмет?         

                        Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

                             Подумайте, а что нас дальше ждет?                

                        Пора бы человечеству понять,          

                         Богатства у Природы отбирая,

                               Землю нужно тоже охранять,

                         Она, как мы, такая же – живая!

1 ученик:        Смотрю я на глобус - шар земной

                И вдруг вздохнул он, как живой,                

                И шепчут мне материки:                

                Ты береги нас, береги!

2 ученик:        Грустит глубокая река        

                Свои, теряя берега

                И слышу голос я реки:

                Ты береги нас, береги!                

3 ученик:        Остановил олень свой бег:

                Будь человеком, человек.

                В тебя мы верим, не солги,

                Ты береги нас, береги!

4 ученик:        Смотрю на глобус---шар земной

                Такой прекрасный и родной

                И шепчут губы: Не солгу,

                Я сберегу вас, сберегу!

Ведущий: 2 страница нашего выступления - «Они просят защиты!».

5 ученик:         « Я сорвал цветок -  и он завял,

                        Я  поймал жука -  и он умер у меня на ладони.

                                И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только                                                                                                 СЕРДЦЕМ!»

Ведущий:

С каждым годом на Земле становится все меньше и меньше растений и животных. В июне 1980 года была учреждена КРАСНАЯ  КНИГА СССР растений и животных (сейчас это Красная книга РОССИИ). В ней собраны все исчезающие, и, увы, исчезнувшие виды растений и  животных.

I ученик:         Охраняется Красной книгой                                

                Столько редких животных и птиц,                                

                Чтобы выжил простор многоликий                        

                Ради света грядущих зарниц.                                

                Чтоб пустыни нагрянуть не смели,                        

                Чтобы души не стали пусты,                                

                Охраняются звери,                                                

                Охраняются змеи,                                                

                Охраняются даже цветы.                                        

                Красная книга - Красная!                                        

                Значит природа в опасности!                                

                Значит нельзя терять даже мига.                                

                Всё живое хранить зовет.

                Пусть зовет не напрасно                                                                                             Красная книга - Красная!

II ученик:        Леса топорщатся,

                И степь клубится,        

                Жара изводит и снега блестят.

                Богаты мы,

                Но считанные птицы

                Над считанными рощами летят.

                Дрожит камыш        

                На считанных озёрах,

                И считанные рыбы

                Ждут в реке

                И восковые считанные зерна

                Неслышно зреют

                В малом колоске.

                Над запахом таежной земляники

                Полночный филин ухает из тьмы.

                Неужто внуки лишь по Красной книге

                Узнают, как богаты были мы?

                        

   III ученик:        Все, все, все на свете нужны…

                        И мошки не меньше нужны, чем слоны.

                        Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

                        И даже без хищников  злых и свирепых.

        НУЖНЫ ВСЕ НА СВЕТЕ, НУЖНЫ ВСЕ ПОДРЯТ.     (все вместе))

                        Кто делает мед, и кто делает яд.

                        Плохие дела у кошки без мышки,

                        У мышки без кошки  не лучше делишки.        

                        И если мы с кем-то не очень дружны -                        

        МЫ ВСЁ-ТАКИ ОЧЕНЬ ДРУГ ДРУГУ НУЖНЫ!            (все вместе))

                        А если нам кто-нибудь лишним покажется,         

                        то это конечно, ошибкой окажется…

                        Все, все, все на свете нужны -  

                        и это все люди запомнить должны!

                Рыбе - вода, Птице -  воздух,

                             Зверю - лес, степи, горы.

                                А человеку нужна РОДИНА!                 (все вместе)

                                А охранять природу -  значит охранять РОДИНУ! (все вместе)

IV ученик:        Вот она летит…        

                Маленькая такая, вот она грустит,

                В думы свои вникая.        

                Вот она плывет, тихой прохладой веет

                Все еще живет, все еще людям верит!

                Вон она плывет сквозь грозовую полночь,

                Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

                Если сложить усилия взрослых и всех детей,                                                                                 Мы сохраним планету,

                НАШУ ПЛАНЕТУ ЛЮДЕЙ.

(Все участники вместе):         Здравствуй, планета!

                                Здравствуй, Земля!                                

                                Отныне мы вместе большая семья -

                                Отныне мы дети твои и друзья.                

                                Цветы и деревья, птицы и я!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агидбригада в защиту леса

Творческое выступление учащихся о сохранении леса....

Агидбригада

Сенарий Агидбригады Время...

Агидбригада ЮИД "Светофорчик "Петруша да Павлуша"

Выступление агидбригады ЮИД МКОУ Петропавловская СОШ...

Агидбригада ЮИД "Светофорчик "Петруша да Павлуша"

Выступление агидбригады ЮИД МКОУ Петропавловская СОШ...

Агидбригада ЮИД "Светофорчик "Петруша да Павлуша"

Выступление агидбригады ЮИД МКОУ Петропавловская СОШ...

Сценарий визитной карточки для агидбригад

Сценарий визитной карточки для агидбригад...

Агидбригада «Владимирская земля»

Литературно-музыкальный монтаж, посвященный 70-летию Владимирской области....