экологический проект "Чистое село-наше село"
проект по экологии на тему

Цель данного проекта - формирование экологической культуры школьников и жителей села. Проведение акции по очистке села от мусора "Эко-десант".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_chistoe_selo-nashe_selo.docx43.23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район»

МБОУ «Усть-Кумирская средняя общеобразовательная школа»

Экологический проект

«Чистое село – наше село»

Автор: Головина  Татьяна

                                                                                                                                                                                 

Руководитель: учитель  биологии

Шестакова М.В.

с. Усть-Кумир

2013  год

Оглавление

  1.                                                                           
  2. 1.Актуальность проекта………………………………………………………. 3
  3. 2.Цель, задачи и гипотеза  проекта……………………………………..……. 4                                                                    
  4. 3.Содержание  проекта…………………………………………………………5-7
  5. 4. Результаты…………………………………………………………………….8
  6. 5.Социальная значимость……………………………………………………….9
  7. 6.Приложение  

3-4

5-8

9

Актуальность

   

   Наше село, в котором мы живём, небольшое, но очень красивое. Летом оно утопает в зелени, однако если присмотреться повнимательней, то глазу открывается совсем другая картина: кругом валяется самый разнообразный мусор:  битое стекло, фантики от конфет, обёртки от мороженого, коробки от соков, бумага, пустые бутылки и многое другое.

   В школе работает детская  организация «Пилигрим», одним из направлений которой является природоохранная деятельность.

   Ребята учатся решать социальные проблемы, контактируя с жителями поселка и местными властями. Мы участвуем в различных  конкурсах экологической направленности (День Земли, День Птиц, экологический месячник и др.), развивая свои творческие способности, также принимаем  участие в практических делах по очистке территории села и школы. Под руководством педагогов делаем первые шаги к сотрудничеству с  организациями, занимающимися благоустройством  нашего села — Администрация сельского поселения и руководством СПК «Талица».    

   Два раза в год: весной и осенью мы организуем уборку территории школы и села. Привлекая к нашим акциям «Эко-десант» всех, кому не безразлично, в каком селе мы живём.

   Участвуя в экологических проектах,  мы  учимся  ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации,  делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды, а также приобретаем  опыт, навыки исследовательской работы и активной природоохранной деятельности в партнерстве с природоохранными ведомствами и местными органами власти.

3

Цель проекта:

формирование экологической культуры учащихся школы и населения  

Задачи:

  • Изучить, выделить причины загрязнённости села
  • Изучить мнение жителей по данной  проблеме
  • Найти пути решения проблемы
  • Организовать совместные с жителями экологические десанты по уборке улиц села с привлечением органов местной власти.
  • Разработать соответствующие правила по санитарной очистке и благоустройству села.

Гипотеза:

 если благоустроить наше село, очистить его от мусора, то произойдет экологическое улучшение и  нам будет приятно жить в таком селе.

                                                                        4

                                     Содержание проекта

Выбор проблемы

  Проблема нашла нас сама – это  проблема улучшения санитарного состояния села, которая  давно уже требует оперативного решения.

Исследование проблемы.

   

Учащиеся нашей школы включились в работу. Работу организовали, разбив школьников на группы.

   Первая группа из  учеников самостоятельно провела исследование среди различных категорий населения, для изучения мнения жителей о различных аспектах проблемы накопления ТБО.

    Вторая группа встречались с представителями Администрации сельского поселения и руководством СПК  «Талица».

  Третья группа занималась изучением СанПинов, рассматривала нормативные документы, материалы, напечатанные в газетах и журналах.

   Был проведен социологический опрос - “От кого зависит чистота улиц нашего поселка?” (было охвачено 80 семей). (Приложение 1)

  Целью опроса являлось: изучить мнение жителей о санитарном состоянии улиц села, связанного с накоплением твердых бытовых отходов, наметить пути реализации проблемы.

  Методы:    

  • проведение опроса жителей села различных возрастных групп и социальных категорий;
  • последующее обобщение и анализ полученных данных.

5

В социологическом опросе принимали участие:

7 человек от 7 до 12 лет,

15 человек – от 13 до 17 лет,

15 человек – от 18 до 25 лет,

20 человек – от 26 до 36 лет,

31 человек - от 36 до 50 лет,

12 человек – старше 50 лет,

из них 25 – обучающихся,

29- рабочих,

13 – служащие,

25 – пенсионеры

8 неработающих.                

Мы получили следующие результаты:

1. Не все жители бережно относятся к чистоте нашего села.

2. А вот  жить  в чистом селе хотят все.

3. Выходили на уборку не все жители, а только те, которым не безразлично в каком селе мы живём, те которые действительно любят своё село, а также учащиеся школы.

4. На вопрос «Приходилось ли вам бросать мусор на  улице?» - большинство людей ответили – «да». Мотивируя это тем, что всё равно всё перегниёт и станет удобрением.

5. Очень многие жители считают, что грязный вид улиц села влияет на их здоровье и настроение.

   

   

6

План действий

   

  Определив первую из экологических проблем, существующих в нашем селе, мы приступили к её решению.

   Когда мы проводили анкетирование населения, попутно выяснили, почему люди разбрасывают мусор на улице. Ответы были разные. В основном говорили, что урн для сбора мусора мало, а нести до дома просто неохота. На вопрос, почему же тогда вы не участвуете в уборке улиц, когда большинство этим занимается, нам отвечали так: «За предоставление тракторной телеги под мусор и последующий вывоз его на свалку надо заплатить деньги». Не все желают это делать. Тогда мы спрашивали, если бы транспорт для вывоза мусора предоставляли бесплатно, согласились бы они убирать часть улицы перед своим домом. Жители давали нам своё согласие.

  • Созданные инициативные группы учащихся в сопровождении учителей отправились решать проблему предоставления транспорта для сбора мусора с улиц нашего села.
  • Одна группа пошла в Администрацию сельского поселения. В ходе встречи с главой поселения и управляющей делами были достигнуты договорённости по предоставлению на безвозмездной основе трактора с телегой. Чтобы жители села могли навести порядок на территории своего двора и прилегающему к нему участку улицы.  
  • Другая группа встретилась с руководством СПК «Талица», где также решали вопрос о предоставлении трактора с телегой для вывозки накопившегося мусора. Руководство хозяйства также пошло нам навстречу.

    Ведь все хотят жить в чистом селе и дышать чистым воздухом!

   Договорившись с транспортом, оставалось решить ещё один главный вопрос. Необходимо было организовать жителей села.

   На общешкольной линейке через учащихся мы обратились к родителям с призывом поддержать нашу акцию «Чистое село» и принять в ней активное участие. Также мы написали и развесили по селу обращение к жителям села.

(Приложение 2)

7

Результаты работы над проектом

 

    В назначенное время все жители села вместе со школьниками вышли на уборку. Село преобразилось на глазах! А как было приятно видеть, что равнодушным не остался никто!

   Сейчас акция «Чистое село» стала традицией. Два раза в год, весной и осенью, на территории нашего села проходят совместные с его жителями эко десанты  по очистке улиц от мусора. Мусор, конечно, появляется на улицах села, но его всё же стало меньше. Надеемся, что когда-нибудь он и вовсе исчезнет с наших улиц. А наши сельчане научатся пользоваться урнами и вообще станут культурнее.

   При работе над проблемой мы увидели, что к нам относятся доброжелательно, с пониманием, с желанием оказать поддержку и помощь не только представители Администрации сельского поселения, руководители  СПК, но и жители села. Все участники данной акции почувствовали себя активными гражданами своего села, ответственными за его процветание и благополучие. (Приложение 3)

8

Социальная значимость проекта

   

  Организация совместных экологических десантов будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах,  формированию у населения правильного экологического поведения  и недопущения несанкционированных свалок на территории  села.

   Работа по данному проекту, это только начало. В нашей школе ежегодно проводятся мероприятия по экологическому направлению, в прошлом году, был проведен экологический месячник «Эко-я, эко-ты, эко-мы», составили план, с удовольствием участвовали в мероприятиях, получили результаты. Группа учащихся школы защитила нашу работу на уровне района и заняла 1 место. (Приложение 4)

9

Приложение 1

Анкета социального опроса

«От кого зависит чистота улиц нашего села?»

Всегда ли вы бережно относитесь к чистоте поселка?

Нравится ли вам жить в чистом поселке?

Принимаете ли участие в уборке территории села?

Приходилось ли вам бросать мусор на улице?

Влияет чистота на улицах села на ваше здоровье и настроение?

Да (чел.)

Нет (чел.)

63

37

100

0

53

47

65

35

84

16

 

Приложение 2

Обращение к жителям села

Внимание! Внимание! Внимание!

«И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас

А мы безумно сыплем яды

И дом свой травим не скупясь».

И.И. Ландо

Дорогие Усть-Кумирцы, поддержите нас!

Только вместе мы можем сделать наше село краше, сделать его чище, убрав весь мусор с улиц.

Всех желающих принять участие в акции «Чистое село» приглашаем присоединиться к нам и выйти на уборку села 4 мая в 14 часов.

        

Приложение 3

Правила общежития граждан населенных пунктов

  Живёшь в селе - будь его хозяином!

  Стремясь обеспечить гражданский мир и согласие, веру и справедливость, считаем необходимым каждому гражданину выполнять следующие правила  общежития в населённом пункте:

По санитарной очистке и благоустройству

1.   Содержать в хорошем состоянии территории усадьбы и прилегающую к ней дорогу до середины проезжей части.

2.   Производить озеленение своей усадьбы деревьями, кустарниками и цветами.

3.   Своевременно вывозить мусор и навоз в отведённое место или складировать навоз и сено, оставшиеся после зимовки на территории усадьбы, строго обеспечивая при этом правила пожарной безопасности.

4.   Производить подрезку деревьев и кустарников, если их высота превышает минимально допустимое расстояние до линий связи и электроснабжения, которые проходят по территории усадьбы.

5.   Определять для пастьбы в общественные стада крупный рогатый скот, овец и коз, находящихся в частной собственности.

6.   Не допускать бродяжничество КРС, телят, свиней и птицы по улицам населённого пункта и по посевам.

7.   Относиться бережно к земле, как основе нашей жизни. Своевременно принимать меры к уничтожению сорняков на усадьбе и предотвращению их распространения.

8.   Содержать собак на привязи.

9.   Не нарушать ветеринарных санитарных правил, направленных на предупреждение заразных болезней животных и птицы. Обеспечить охрану населения от болезней, общих для человека и животных, а также  обеспечить доброкачественность продуктов и сырья животного происхождения в санитарном отношении.


  Приложение 4

План мероприятий экологического месячника

«Эко-я, эко-ты, эко-мы»

     №

Мероприятия

1

Конкурс рисунков «День птиц», «Экологический знак»

2

Конкурс стихов и сказок на экологическую тему

3

Конкурс «Домик для птиц»

4

Конкурс лозунгов в защиту природы

5

Конкурс «Экомода» (костюм из бросового материала)

        

6

Конкурс «Отгадай» (викторины, ребусы, кроссворды)

7

Фотоконкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили»

8

Ярмарка «Отходы в доходы» (поделки из пластиковых бутылок)

9

Эко- десант «Сделаем  чище планету!»

10

Праздник «Планета – наш общий дом»  (подведение итогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Проблема малой реки моего села-наша общая проблема.

Работа направлена на  экологическое воспитание детей . ...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...

Социальный проект "Мы за экологически чистое и красивое село"

    Мы много говорим об экологической обстановке на планете, у нас в стране и на нашей малой родине – в селе Большая Глушица. Нас очень волнует данный вопрос. Проблема экологии ...

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...