РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общеобразовательной учебной дисциплины Экологические основы природопользования» для специальностей 160108 «Производство летательных аппаратов», 230113 «Компьютерные системы и комплексы», 230115 «Программирование в компьютерных сет
рабочая программа по экологии (11 класс) на тему

Морковкина Татьяна Евгеньевна

Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальностям 160108 «Производство летательных аппаратов»,230113 «Компьютерные системы и комплексы», 230115 «Программирование в компьютерных сетях» в соответствии c примерной программой по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования», с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_rp_k3k4l3s3.docx48.21 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Общеобразовательной учебной дисциплины   Экологические  основы природопользования»
для  специальностей 160108 «Производство летательных аппаратов», 230113 «Компьютерные системы и комплексы», 230115  «Программирование в компьютерных сетях».

2014

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией  естественнонаучных

дисциплин

Протокол №  1

от «29» августа  2014 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

 160108 «Производство летательных аппаратов»,230113 «Компьютерные системы и комплексы»230115 «Программирование в компьютерных сетях»____________________________

                    код, наименование  специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии_ _          Белая Ю.И.

Заместитель директора по УМР                     _____________И.В. Бойцова

Руководитель СП по ИМР

_________М.А. Аксиньева

Составитель:_Морковкина Т.Е.преподавательГБПОУ им.Н.Н.Годовикова

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензенты:_________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

2014


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной  учебной дисциплины

    4-8

2. Структура и содержание общеобразовательной  учебной дисциплины                                                                                                                                                                                                                                                                                    

8-19

3. Условия реализации рабочей программы  общеобразовательной учебной дисциплины

20-21

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

22-23


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

                                                                                                         

  1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальностям 160108 «Производство летательных аппаратов»,230113 «Компьютерные системы и комплексы», 230115 «Программирование в компьютерных сетях» в соответствии c примерной программой по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования», с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

  1. Место дисциплины в структуре ОПОП: 

Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» относится к  естественнонаучному циклу общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования.

Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» направлена на формирование следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


  1. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины –  требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение экологических основ рационального природопользования на базовом уровне среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей :

- формирование представлений о многообразии и сложности жизни на Земле;

- о бережном отношении ко всем живым организмам;

- о выдающихся открытиях в естественных науках, о методах научного познания;

- развитие умений обосновывать место и роль естественнонаучных знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий;

- определять живые объекты в природе;

- проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах окружающей среды;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения окружающей природной среды;

- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости рационального использования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, будущей профессии, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среды;

-в формировании негативного отношения к продуктам, отрицательно воздействующим на организм- наркотические вещества, табак, алкоголь;

- формирование общеучебных компетенций: самоорганизации, самообучения, умения находить источники получения информации, умение общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

    Освоение учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» тесно связано с курсами биологии, химии, физики, географии, экономики, права.

В результате изучения экологических основ природопользования на базовом уровне студенты должны знать и понимать:

- состояние окружающей среды на современном этапе развития человеческого общества;

- роль человеческого фактора в решении проблем экологии;

- история состояния окружающей среды в России;

- важнейшие экологические понятия;

- глобальные проблемы экологии;

- классификацию и номенклатуру природных ресурсов , основные направления рационального природопользования;

- проблемы использования и воспроизводства водных ресурсов;

- проблемы использования земельных ресурсов;

- проблемы использования полезных ископаемых и их связь с размещением производства;

- проблемы использования и воспроизводства растительного и животного мира;

- особо-охраняемые природные территории;

- проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции;

- проблемы загрязнения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами;

- основные загрязнения и их классификация;

- основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ;

- способы ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;

- правовые вопросы экологической безопасности;

- федеральный закон об охране окружающей среды;

- нормативные акты по рациональному природопользованию;

- юридическую ответственность в области охраны окружающей среды

уметь:

- ориентироваться в современных проблемах экологии;

- распознавать природные ресурсы;

- оценивать экологическое состояние природной среды и его влияние на здоровье населения;

- выполнять расчеты по изучению статистических закономерностей;

- проводить расчёты ПДК ;

- осуществлять самостоятельный поиск  информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и её представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, - экологических, энергетических ,природоресурсных, природоохранных.

- объяснение  явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

- определения возможности протекания природных катаклизмов и оценки их последствий;

- распознавания и идентификации важнейших природных веществ и материалов;

- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

- критической оценки достоверности экологической информации, поступающей из различных источников.

     При структурировании содержания учебной дисциплины учитывалась объективная реальность – небольшой объем часов, отпущенных на изучение предмета, и стремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения с компетентностным подходом к обучению. 50% от аудиторного времени отводится на самостоятельное изучение теоретического материала.

 При изучении теоретического материала учитываются  внутрипредметные и  межпредметные  связи, которые формируют   знания,  умения и компетенции обучающихся, позволяют  объединить знания физики, биологии, химии, экологии ,экономики, права в единое понимание естественнонаучных и общественно-научных знаний  и способствовать более осознанному и успешному освоению общепрофессиональных и специальных дисциплин по профилю обучения.  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

  1. Самоорганизация

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

  1. Самообучение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

  1. Информационный блок

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  1. Коммуникативный блок

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС по специальностям 160108 «Производство летательных аппаратов», 230113 «Компьютерные системы и комплексы», 230115 «Программирование в компьютерных сетях».

  1. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

  1. Перераспределением часов с одной темы на другую без изменения общего количества часов (в рамках 15%).
  2. Путем отбора дидактических единиц программы по экологическим основам природопользования, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.
  3. Осуществлением  межпредметных  связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.
  4. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:

максимальная учебная нагрузка –48   часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка – 32 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа – 16 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине.

    В рамках профильной (профессиональной) направленности изучения дисциплины без изменения содержания программы внесены следующие коррективы в примерный тематический план: за счет сокращения часов на изучение теоретических вопросов (не более 15%) и включения  10 часов  лабораторных работ.

Уменьшено количество часов:

Раздел 1 «С остояние окружающей среды»- на 10 ч

Раздел 2 « Правовые основы» - на 4ч

Итого: 14 часов

Увеличено количество часов:

Лабораторная работа №1 «Расчет предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ» -  2ч

Лабораторная работа №2 «Определение платы за загрязнение атмосферного воздуха выбросами предприятия» -  2ч

Лабораторная работа №3 «Расчет ПДК загрязняющих веществ в сточных водах » -  2 ч

Лабораторная работа №4 «Расчет высоты трубы для рассеивания  газообразных выбросов» -  2 ч

Лабораторная работа №5 «Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха» -   2 ч

Итого: 10 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

зачет

32

10

-

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

1)  подготовка  домашних заданий к учебным занятиям

2)  внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на углубление и расширение знаний, которые будут нужны для освоения ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности:

Самостоятельная работа №1

Подготовка электронной презентации на тему «Малоотходные и ресурсосберегающие производства»

Самостоятельная работа №2

Подготовка исследовательского  проекта по теме «Альтернативные источники энергии»

Самостоятельная работа №3

 Подготовка исследовательского  проекта по теме «Утилизация бытового мусора»

Доклады по темам

27

11

16

3

3

                   3

7

Итоговая аттестация в форме  зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,

самостоятельная работа  обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет изучения дисциплины «Экологические основы природопользования». Задачи, цель, специфика, структура дисциплины.

2

1

Раздел 1.

Состояние окружающей среды. Взаимодействие человека и природы.

24

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

14

1

1

Основные понятия и законы

Состояние окружающей среды. Взаимодействие человека и природы.Природа и общество. Система человек-окружающая природная среда. Роль человеческого фактора в решении проблем экологии.

Развитие производительных сил общества. Формы взаимодействия общества и природы. Преднамеренные и непреднамеренные воздействие человека на условия существования. Глобальные проблемы экологии. Определение экологического кризиса, его признаки.

История состояния окружающей среды в России. Исторические предпосылки появления первых природоохранных мероприятий в России и их значение.

Влияние урбанизации на биосферу. Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху. Охрана биосферы от загрязнений выбросами хозяйственной деятельности.

Формы взаимодействия общества и природы. Увеличение массы вещества и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот.

Природные ресурсы и рациональное природопользование:

1.Природные ресурсы и их классификация.

2.Основные направления рационального природопользования.

3 Проблемы использования и воспроизводства водных ресурсов.

4.Проблемы использования земельных ресурсов.

5.Проблемы использования полезных ископаемых и их взаимосвязь с размещением производства.

6.Проблемы использования и воспроизводства растительного и животного мира.

Особо-охраняемые природные территории. Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции. Проблема сохранения человеческих ресурсов.

Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами:

1.Загрязнение  биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение.

2. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы.

3.Основные загрязнения и их классификация.

Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ. «Зеленая революция и ее последствия. Значение и экологическая роль удобрений и пестицидов.

Понятие экологического риска. Способы ликвидации последствий загрязнения окружающей среды токсичными и радиоактивными  веществами. Мониторинг окружающей среды. Организация и его виды.

Лабораторная работа№1 «Расчет предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ»

Лабораторная работа №2 «Определение платы за загрязнение атмосферного воздуха выбросами предприятий»

Лабораторная работа №3 «Расчет ПДК загрязняющих веществ в сточных водах»

Лабораторная работа №4 «Расчет высоты трубы для рассеивания газообразных выбросов»

Лабораторная работа №5 «Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха»

2

2

2

2

2

           3

           3

           3

           3

           3

Внеаудиторная работа обучающихся:

 Самостоятельная работа №1

Подготовка электронной презентации на тему «Малоотходные и ресурсосберегающие производства»

Самостоятельная работа №2

Подготовка исследовательского  проекта по теме «Альтернативные источники энергии»

Самостоятельная работа №3

 Подготовка исследовательского  проекта по теме «Утилизация бытового мусора»

Доклады по темам

3

3

3

3

3

3

3

3

Раздел 2.

Правовые вопросы экологической безопасности.

.

10

Содержание учебного материала

Правовые вопросы экологической безопасности . Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. Природоохранный надзор. История Российского экологического законодательства.

Федеральный закон об охране окружающей среды.

Нормативные акты по рациональному природопользованию. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Участие России в международном сотрудничестве.

Новые эколого-экономические подходы в природоохранной деятельности. Органы управления и надзора по охране природы, их цели и задачи. Экологическое просвещение. Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды. Возмещение вреда причиненного здоровью человека. Возмещение вреда причиненного окружающей природной среде. Экологическая оценка производств и предприятий.

Внеаудиторная работа обучающихся:

Доклады по темам

4

3

Всего:

32

Внеаудиторная нагрузка:   

16

ИТОГО:

48


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: 

  1.    посадочные места по количеству обучающихся
  2. рабочее место преподавателя
  3. рабочая доска
  4. комплект наглядных пособий по дисциплине (коллекции, модели, таблицы, видеофильмы)
  5. комплект учебно-методической документации
  6. учебные дидактические материалы

Технические средства обучения: 

  1. телевизор
  2. видеоплеер
  3. мультимедиа-проектор
  4. компьютер

3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

       1. Нормативные документы и методическое обеспечение реализации дисциплины

      2. Методические указания для проведения практических и лабораторных работ по экологическим основам природопользования.

      3. Методические указания по организации самостоятельной внеаудиторной работы  обучающихся

      4. Учебные и дидактические пособия для самостоятельной работы и практических занятий по экологическим основам природопользования.

      5. Сборники задач и упражнений по экологическим основам природопользования.

      6. Комплекты типовых заданий, тестов, вопросов для зачета по экологическим основам природопользования.

         

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Э.А.Арустамов, И.В. Левакова, Н.В.Баркалова Экологические основы природопользования.- М. :«Дашков и Ко» 2010 г.
  2. В.М.Константинов,Ю.Б.Челидзе  Экологические основы природопользования.-М : Издат. Центр «Академия» 2013г.

3. Е.Ю.Николаева Экологическое право.Учебное пособие.-М.: Риор 2010 г.

4. Федеральный закон «Об охране окружающей среды».- М.:  «Омега-Л»2011г.

Дополнительные источники:

1. Е.И.Тупикин Тематический контроль по общей биологии с основами экологии.Комплект тестовых заданий. – М.:  «Интеллект –центр» 2001 г.

Интернет – источники:

  1. Сайт Министерства образования и науки РФ  http://mon.gov.ru/ 
  2. Российский образовательный портал www.edu.ru 
  3. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/ 
  4. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru 
  5.    ИКТ Портал « интернет ресурсы» - ict.edu.ru

     6.    Сайт дистанционной подготовки к ЕГЭ http://statgrad.mioo.ru/

     7.    Открытые образовательные ресурсы http://www.educom.ru/ru/information/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные  и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающиеся должны знать и понимать:

.

- состояние окружающей среды на современном этапе развития человеческого общества;

- роль человеческого фактора в решении проблем экологии;

- история состояния окружающей среды в России;

- важнейшие экологические понятия;

- глобальные проблемы экологии;

- классификацию и номенклатуру природных ресурсов , основные направления рационального природопользования;

- проблемы использования и воспроизводства водных ресурсов;

- проблемы использования земельных ресурсов;

- проблемы использования полезных ископаемых и их связь с размещением производства;

- проблемы использования и воспроизводства растительного и животного мира;

- особо-охраняемые природные территории;

- проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции;

- проблемы загрязнения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами;

- основные загрязнения и их классификация;

- основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ;

- способы ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;

- правовые вопросы экологической безопасности;

- федеральный закон об охране окружающей среды;

- нормативные акты по рациональному природопользованию;

- юридическую ответственность в области охраны окружающей среды

уметь:

- ориентироваться в современных проблемах экологии;

- распознавать природные ресурсы;

- оценивать экологическое состояние природной среды и его влияние на здоровье населения;

- выполнять расчеты по изучению статистических закономерностей;

- проводить расчёты ПДК ;

- осуществлять самостоятельный поиск  информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и её представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, - экологических, энергетических ,природоресурсных, природоохранных.

- объяснение  явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

- определения возможности протекания природных катаклизмов и оценки их последствий;

- распознавания и идентификации важнейших природных веществ и материалов;

- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

- критической оценки достоверности экологической информации, поступающей из различных источников.

Общеучебные компетенции

1.Самоорганизация

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

2.Самообучение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

3.Информационный блок

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

4.Коммуникативный блок

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

 Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Текущий контроль:

Дистанционная проверка выполнения домашних заданий, в том числе в системе СтатГрад, тематическое тестирование, контроль результатов лабораторных работ,  защита рефератов, электронных презентаций

Итоговый контроль:

дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты