Экологическая игра
методическая разработка по экологии (5 класс) на тему

Экологическая игра способствует развитию познавательной деятельности учащихся; учит детей быть неравнодушными к экологическим проблемам, охране окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra.docx26.18 КБ
Файл ekologicheskaya_igra.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра

Подготовила: учитель географии МБОУ «СОШ № 4» Энгельсского района Клюева Н. Л.

Цель игры:

- углубить знания учащихся по экологии;

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- формировать у учащихся интерес к изучению экологических проблем.

Ход игры:

Ведущий:

Нашу игру мне хотелось бы начать со стихотворения С. Михалкова «Стон Земли»

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала: плоть моя покрыта
Рубцами ран - живого места нет!

Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имею и имела, -
Своим добром считает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне стоит только штат Невада, -
Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю?

И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли:
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасли.

Строки этого стихотворения призывают нас задуматься о будущем. А для этого необходимо ценить то, что нам дано. Будущее природы зависит от нас с вами. Останется ли наша планета голубой и зеленой или превратится в пыль? В ходе игры вам предстоит продемонстрировать свои знания.

В игре принимают участие 3 команды.

Конкурс 1. «Угадай-ка».

Если команда сразу отгадывает правильный ответ, то получает 5 баллов.

Определите что это.

I.

1. Ее изобрели китайцы.

2. Ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

II.

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

III.

1. Из нее сделано много игрушек.

2. Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4. Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

Конкурс 2. Пословицы и поговорки. Правильное объяснение поговорки оценивается в 5 баллов (макс.). На размышление даётся время.

  • Лес нас согревает, кормит и одевает, зеленая крыша от жары укрывает.
  • Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
  • Не потому ли на Земле все меньше аистов, что все больше людей?

Конкурс 3. «Экологические проблемы».

Человек привык относиться к природе потребительски и такое его отношение привело к возникновению различных экологических проблем. Рассмотрим некоторые из них.

По фото (на слайде) определить экологическую проблему. Какие пути решения экологических проблем вы можете предложить? За правильный ответ – 3 балла (макс.).

  1. Отходы (мусор) (Пути решения проблемы: 1) переработка твёрдых бытовых и промышленных отходов; 2) использование новых безотходных технологий; 3) осуществлять контроль за состоянием территории)
  2. Вырубка леса (Пути решения проблемы: 1) не засорять леса бытовым и промышленным мусором, стихийными свалками; 2) охранять от лесных пожаров; 3) восстанавливать лес)
  3. Загрязнение водоёмов (Пути решения проблемы: 1) очищать водоёмы; 2) не загрязнять (не мыть машины, не бросать мусор и т. д.); 3) контроль за состоянием водоёмов)

Конкурс 4. «Найдите ошибки». За каждую верно указанную ошибку – 1 балл.
ВОСКРЕСЕНЬЕ  В  ЛЕСУ  (экологический рассказ)

               За неделю только и было разговоров о поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

               Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. По дороге мы нарвали цветы.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

ОШИБКИ,  СОВЕРШЕННЫЕ ШКОЛЬНИКАМИ:

  1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.
  2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные грибы не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибы – деревья».
  3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается.
  4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.
  5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.
  6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.
  7. Брать зверей и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.
  8. Луговые и лесные цветы недолговечны. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Конкурс 5. Правила поведения в природе. Учащиеся разрабатывают правила поведения в природе (можно в виде рисунков, лозунгов и т. д.).

Ученица:

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни  - ПРИРОДА!

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

5а класс Учитель: Клюева Н. Л. Экологическая игра

Слайд 2

«Угадай-ка» 1. 1 . Ее изобрели китайцы. 2. Ее получают из дерева. 3. Она легко горит. 4. Из нее получается очень много мусора. 5. На ней обычно рисуют и пишут.

Слайд 3

«Угадай-ка» 2. 1 . Его делают из песка. 2. Чаще всего оно прозрачное. 3. Когда оно падает, то разбивается. 4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

Слайд 4

«Угадай-ка» 3 . 1 . Из нее сделано много игрушек. 2. Она бывает разноцветной и ее трудно сломать. 3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4. Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет. 5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

Слайд 5

Объясните пословицу 1. Лес нас согревает, кормит и одевает, зеленая крыша от жары укрывает. 2. Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец . 3 . Не потому ли на Земле все меньше аистов, что все больше людей?

Слайд 6

Экологические проблемы 1 .

Слайд 7

Экологические проблемы 2 .

Слайд 8

Экологические проблемы 3 .

Слайд 9

« Найдите ошибки» ВОСКРЕСЕНЬЕ В ЛЕСУ За неделю только и было разговоров о поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал . Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. По дороге мы нарвали цветы. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Слайд 10

Ошибки, совершённые школьниками В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные грибы не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибы – деревья». Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца. Брать зверей и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес. Луговые и лесные цветы недолговечны. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Слайд 11

Правила поведения в природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "День воды"

Экологическая игра для 5-6 классов...

Экологическая игра

Экологическая игра на тему: "Познавая природу, познаешь себя". Цели:-        воспитать в детях чувство любви к родной природе;-        развить желание детей больше узнать о животных и растениях, о сре...

Экологическая игра, посвященная Международному дню птиц

 Экологическая игра, посвящённая Международному дню птицЦели:Экологическое воспитание;Прививать любовь к родной природе...

"Экологические игры как средство повышения эффективности обучения школьников на уроках географии"

•    Цели: разработка комплекта дидактических игр и их экспериментальная проверка, методика организации и проведения учебных игр как компонента системы развивающей направленности обучен...

Экологическая игра "Мы природой дорожим".

  Проблемы экологии очень актуальны на сегодняшний день.    Экологическая игра "Мы природой дорожим" предназначена для учащихся пятых классов и способствует повышению уровня...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

Театрализованная игра....

Экологическая игра "Своя игра"

Материал используется при проведении экологических недель для ребят 8-9 классов....