Экологическая игра ЭКО-ОКО
методическая разработка по экологии на тему

Попова Анна Вячеславовна

Экологическая игра «Эко-око»

Экологическая игра «Эко-око» проходит в три этапа –

1 – интеллектуальный;

2 – защита поделки из ненужных вещей

3 – защита плаката экологической тематики.

Итоги игры подводятся по результатам всех трех этапов – победитель тот, кто набрал большее количество баллов за три тура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_eko-oko.rar1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Флора №4   На задание – 5 минут Названия-Деревьев-22.jpg  Флора №4   На задание – 5 минут Названия-Деревьев-22.jpg

Флора №5. В ячейках с ответами поставить номер соответствующего вопроса. На выполнение задания – 5 минут 

1. Какое из предложенных растений можно использовать в качестве ваты?

Шиповник

2. Какое растение используют при воспалениях и ожогах кожи?

Подорожник

3. Какое растение является богатейшим источником витамина С?

Мох сфагнум

4. Быстро убивают вредные микробы.

Черемуха

5. Какое растение используют при расстройстве желудка?

Лук и чеснок

6. Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Другое его название столетник.

Мята

7. Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение.

Алоэ

8. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте.

Крапива

Флора №5. В ячейках с ответами поставить номер соответствующего вопроса. На выполнение задания – 5 минут 

1. Какое из предложенных растений можно использовать в качестве ваты?

Шиповник

2. Какое растение используют при воспалениях и ожогах кожи?

Подорожник

3. Какое растение является богатейшим источником витамина С?

Мох сфагнум

4. Быстро убивают вредные микробы.

Черемуха

5. Какое растение используют при расстройстве желудка?

Лук и чеснок

6. Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Другое его название столетник.

Мята

7. Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение.

Алоэ

8. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте.

Крапива

Фауна №2. Написать, кому принадлежат эти следы:

На выполнение  задания – 5 минут.

w_html_m3b056a88.gif

След медведя

След лося

След утки

Фауна №2. Написать, кому принадлежат эти следы:

На выполнение  задания – 5 минут.

w_html_m3b056a88.gif

След медведя

След лося

След утки

Фауна №6. Вспомните и напишите рыб, животных, птиц, в названиях которых встречается нота «ЛЯ».

1. Заяц с двумя шубками…

2. Длинноногая, длинноклювая птица…

3. Озёрно-речная рыба…

4. Бесхвостое земноводное…

5. Маленький олень изящного телосложения…

6. Небольшой мягкотелый жук…

7. Рыба семейства осетровых…

Фауна №6. Вспомните и напишите рыб, животных, птиц, в названиях которых встречается нота «ЛЯ».

1. Заяц с двумя шубками…

2. Длинноногая, длинноклювая птица…

3. Озёрно-речная рыба…

4. Бесхвостое земноводное…

5. Маленький олень изящного телосложения…

6. Небольшой мягкотелый жук…

7. Рыба семейства осетровых…

Вода на Земле №3. Верите ли вы, что... (Подписать да или нет). На выполнение задания – 3 минуты.

1. Лещ и подлещик - это рыбы разных видов…

2. Все рыбы имеют желудок…

3. Скатов часто в шутку называют «расплющенными акулами»...

4. У китовой акулы икринки имеют прямоугольную форму...

5. У акулы каждые восемь дней отрастают новые зубы…

6. Если рыбу белугу из Белого моря поселить в Черном море, то она будет давать черную икру, а если ее выпустить в Красное море, то красную…

7. Осьминог от страха становится почти белым…

Вода на Земле №3. Верите ли вы, что... ( да или нет). На выполнение задания – 3 минуты.

1. Лещ и подлещик - это рыбы разных видов…

2. Все рыбы имеют желудок…

3. Скатов часто в шутку называют «расплющенными акулами»...

4. У китовой акулы икринки имеют прямоугольную форму...

5. У акулы каждые восемь дней отрастают новые зубы…

6. Если рыбу белугу из Белого моря поселить в Черном море, то она будет давать черную икру, а если ее выпустить в Красное море, то красную…

7. Осьминог от страха становится почти белым…

Вода на Земле №4. По какому признаку данные водоёмы разделены на две группы? Написать признаки в верхних строках

 

Река Ай      

Городской пруд

Озеро Тургояк

Тесьминское водохранилище

Болото

Ручей

Вода на Земле №4. По какому признаку данные водоёмы разделены на две группы? Написать признаки в верхних строках

 

Река Ай      

Городской пруд

Озеро Тургояк

Тесьминское водохранилище

Болото

Ручей

Вода на Земле №6. Подписать  строение реки.

На выполнение задания – 3 минуты.

1-________________________________________

2-________________________________________

3-________________________________________

4-________________________________________

5-________________________________________

6-________________________________________

7-________________________________________

Вода на Земле №6. Подписать  строение реки.

На выполнение задания – 3 минуты.

1-________________________________________

2-________________________________________

3-________________________________________

4-________________________________________

5-________________________________________

6-________________________________________

7-________________________________________

Экология №3. Опираясь на определение экологии, установите, какие утверждения являются грамотными:

На выполнение задания – 3мин.

А) «В нашем районе плохая экология»;
Б) «Экология в наших местах испорчена»;
В) «Экологию необходимо охранять»;
Г) «Экология – основа природопользования»;
Д) «Экология – здоровье людей»;
Е) «Экология у нас стала хуже»;
Ж) «Экология – это наука».

Ответ: ___________________

Экология №3. Опираясь на определение экологии, установите, какие утверждения являются грамотными:

На выполнение задания – 3мин.

А) «В нашем районе плохая экология»;
Б) «Экология в наших местах испорчена»;
В) «Экологию необходимо охранять»;
Г) «Экология – основа природопользования»;
Д) «Экология – здоровье людей»;
Е) «Экология у нас стала хуже»;
Ж) «Экология – это наука».

Ответ: ________________________

Экология №6. Рассмотрите на карточках символы экологической маркировки упаковок и сделайте предположения об их значениях.

На выполнение задания – 3 минуты.

Знаки

Значение знака

1.

http://bio.1september.ru/2008/19/3.gif

2.

http://bio.1september.ru/2008/19/2.gif

3.

http://bio.1september.ru/2008/19/1.gif

4.

http://bio.1september.ru/2008/19/5.gif

Экология №6. Рассмотрите на карточках символы экологической маркировки упаковок и сделайте предположения об их значениях.

На выполнение задания – 3 минуты.

Знаки

Значение знака

1.

http://bio.1september.ru/2008/19/3.gif

2.

http://bio.1september.ru/2008/19/2.gif

3.

http://bio.1september.ru/2008/19/1.gif

4.

http://bio.1september.ru/2008/19/5.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "День воды"

Экологическая игра для 5-6 классов...

Экологическая игра

Экологическая игра на тему: "Познавая природу, познаешь себя". Цели:-        воспитать в детях чувство любви к родной природе;-        развить желание детей больше узнать о животных и растениях, о сре...

Экологическая игра, посвященная Международному дню птиц

 Экологическая игра, посвящённая Международному дню птицЦели:Экологическое воспитание;Прививать любовь к родной природе...

"Экологические игры как средство повышения эффективности обучения школьников на уроках географии"

•    Цели: разработка комплекта дидактических игр и их экспериментальная проверка, методика организации и проведения учебных игр как компонента системы развивающей направленности обучен...

Экологическая игра "Мы природой дорожим".

  Проблемы экологии очень актуальны на сегодняшний день.    Экологическая игра "Мы природой дорожим" предназначена для учащихся пятых классов и способствует повышению уровня...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

Театрализованная игра....

Экологическая игра "Своя игра"

Материал используется при проведении экологических недель для ребят 8-9 классов....