В гостях у нас собачка
методическая разработка по экологии на тему

Камбарова Яна Анатольевна

Ззанятие по эологическому воспитанию. Малышам очень нравятся кошки и собаки. Вот мы и решили пригласить к нам в группу родительницу со своим четвероногим другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_sobachka.docx154.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: У нас в гостях Собачка.

Цель: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Задачи:

1.Формировать представления детей  о внешнем виде и образе жизни собак.

2.Способтвовать развитию внимания, наблюдательности,  памяти, мышления, активизации речи.

3. Способствовать общению детей и родителей в процессе обучения.

Материалы и оборудования : шапочка собачки, фото собак разных пород, муляжи и картинки продуктов , живая собака, книги о собаках.

      Ход занятия. 

Дети ,расположившись на коврике, играют  собачками (собачки из детского мультфильма « Щенячий патруль» ).

Я подхожу к ним и интересуюсь:

- Ребята во что вы играете? (ответы детей)

- А кто это у вас? (ответы детей)

- Вы ребята любите собачек? (ответы детей)

- Ой, как их много у вас? Считаем вместе с детьми.

- И у них у каждой есть имя? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что у людей имена, а у собачек - клички.

- Ребята, а у кого из вас дома есть собачка? (ответы детей)

-  А как зовут вашу собачку? (ответы детей)

- Какие собачьи клички вы еще знаете? (ответы детей)

-  Ребята ,а откуда вы узнали об этих собачках? (ответы детей )

- Ребята я тоже хочу посмотреть такой мультфильм!

Подвести к ответу как я смогу посмотреть такой мультфильм.

- Ребята, а это добрые собачки? (ответы детей о том , что эти собаки добрые и всем помогают, они спасатели )

- А вы знаете, что собаку и правда, называют другом человека. Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Ребята, какие вы молодцы! Какой интересный мультфильм вы смотрите! 

- Да собачки бывают добрыми и злыми. А почему, как вы думаете? (ответы детей).

Да ребята, если человек обижает собаку ,она становится злой.

- А скажите, где живут собаки? (ответы детей)

Да могут жить в конуре, а могут жить в квартире с человеком.

-  А мы сможем для наших собачек построить конуру? Подвести детей к ответу из чего в группе можно построить конуру.

- Давайте с вами для наших собачек построим конуру?

Подвести детей к тому, что раз у нас пять собачек, то нужно и не одна конура, а пять.

     Постройка жилья для собак.

 (каждую собачку селим в свою конуру)

В ходе строительства закрепляем геометрические фигуры и счет. 

- Какие мы молодцы с вами! Нравиться вам наша постройка? (ответы детей)

- Ребята, а кто ухаживает за собаками? (ответы детей)

Подвести детей к выводу, что собаки – это домашние животные. И нуждаются в заботе человека.

- Ребята , а как человек заботится за собакой? ( ответы детей)

- Без заботы человека очень тяжело жить собакам, а особенно зимой, когда холодно. Дать понять детям, что брошенным собакам зимой нужно помогать!

 Развивающая игра « Чем накормим собак?»

На подносе муляжи разных  продуктов, и нужно детям выбрать те, которыми можно  накормить наших собачек.

Дети выбирают нужные продукты и несут нашим собачкам.

- молодцы ребята!

- Ребята ,а как выглядит собачка?

Закрепляем внешний вид собак и как зовут детенышей.

Рассказать о многообразии собак, (рассматриваем фото собак). Какие бывают собаки. Как они помогают людям.

  Словесная  игра.

-У большой собаки лапы – а у щенка лапочки

- У большой уши – а у маленькой…

 - У большой нос – а у щенка..

- У большой глаза – а у щенка…

- У большой хвост – а у щенка…

- Ребята, а какие звуки издает собака?

(подражание лая собак, меняя тембр )

  Подвижная игра « Лохматый пес»

Приглашаю присесть и отдохнуть на коврик. И из коридора доносится лай собачки.

В группу входит  Матвея мама со щенком Той-терьера.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\DSCN6940.JPG

И рассказывает детям о собачке. C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\DSCN6941.JPG

Закрепляем правила общения с собаками и то, что после общения с собакой нужно мыть руки с мылом. C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\DSCN6932.JPG

Предлагаю детям в подарок щеночку слепить мисочку и косточку из пластилина.

Литература:

О. Волкова «Если у вас есть собака»;

И. В. Парамонова « Развивающие занятия для детей 3-4 лет»;

Энциклопедия « Почемучка»;

Т.Н. Зенина «Наблюдения дошкольников за животными»;

С.Н.«Экологическое воспитание дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История одной собачки @

В данном материале представлена в виде сайта история знака @...

Развернутая модель уроков по теме: « Изготовление игрушки- собачки»

В материале представлены система целей уроков,типы уроков и методы обучения,виды деятельности учителя, средства активизации учения. Раскрыты 4 модели уроков. Предложены памятки учащимся при выполнении...

Инструкционная карта "Изготовление игрушки "Маленькая собачка" крючком

Инструкционная карта с подробным пошаговым описанием и иллюстрацией изготовления игрушки "собачка" крючком...

Открытое занятие по конструированию. Тема: открытка « Собачка». Объемная аппликация с элементами оригами.

Учить детей изготавливать открытки, чтобы порадовать своих родных. Складывать квадрат по диагонали, загибать уголки, использовать элементы оригами в объемной аппликации....

Разработка занятия по внеклассному чтению рассказа Л.Н.Толстого "Лев и собачка"

прививать любовь к чтению, увлечь детей чтением, отрабатывать технику чтения, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Прививать любовь к животным....

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки "Собачка".

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки "Собачка" разработан для педагогов дополнительного образования, обучающих детей 8-11 лет изготавливать мягкие игрушки....

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...