Социально-значимый проект "Чистый взгляд"
проект по экологии на тему

Безенкова Наталья Сергеевна

Экологический проект для школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezenkovoy_n.s.docx638.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
"ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№89"

Социально – значимый проект

"Чистый взгляд"

                                                  Выполнила: учитель биологии и химии                 первой квалификационной категории,

                              руководитель  экологического клуба Безенкова Н..С.

Новосибирск 2017

Тип проекта: социальный, практико-ориентированный, экологический.

Участники проекта: обучающие школы, педагоги, родители, жители района.

По количеству участников проекта:  групповой.

По широте охвата содержания:  межпредметный.

По времени проведения: продолжительный (начало проекта 2014/15 учебный год).

По  степени охвата: в масштабе района.

Аннотация: Проект «Чистый взгляд» направлен на  воспитание экологической культуры детей школьного возраста и взрослых. Данный проект содержит комплекс мероприятий направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта.


Актуальность: В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания школьников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. В XXI веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем современности. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Но только  говорить, о данной  проблеме мало,  от этого не становится вокруг чище.  Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.


Гипотеза: Экологическое воспитание школьников будет осуществляться эффективно, если будет  вестись систематическая работа на занятиях и в повседневной жизни.


Цель проекта: формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам у учащихся и жителей района,  внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке через личное участие в разных видах природоохранной деятельности.


Задачи проекта:

  1. Воспитание экологической культуры;
  2. Воспитание экологического мышления и чувства личной ответственности за благосостояние планеты; экологического образа жизни, предполагающего бережное отношение к природным ресурсам;
  3. Внедрение практики селективного сбора отходов среди молодежи;
  4. Сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками проекта.


Социальная значимость проекта:

  1. Участие обучающихся в социально значимом деле;
  2. Развития коммуникативных и личностных качеств обучающихся;
  3. Накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе;
  4. Воспитание экологической культуры.

Формы реализации проекта:

  1. Кружковая деятельность.
  2. Исследовательская деятельность.
  3. Участие в различных акциях, конкурсах экологической направленности.
  4. Практическая деятельность.

Условия реализации:

  1. Педагогическое влияние на личность обучающихся в процессе деятельности.
  2. Личностная заинтересованность обучающихся в решении данной проблемы.
  3. Неформальный подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех его участников.
  4. Включенность в реализацию мероприятий проекта различных слоев общества.

План реализации проекта:

Первый этап  (подготовительный)

1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме

2. Диагностика уровня экологической культуры обучающихся и взрослых (родители, педагоги)

3. Определение и привлечение круга социальных партнёров к реализации проекта (торговый центр "Заря", Всероссийское общество охраны природы и т.д.)

Второй этап (основной)

1. Определение этапов и сроков реализации проекта.

2. Составление плана внеклассных мероприятий и практической деятельности по охране природы членами экологического клуба.

3. Разработка   системы уроков экологической направленности с приглашением специалистов общества охраны природы.

4. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся.

5. Участие в городском экологическом проекте «Школы за раздельный сбор отходов».

6. Участие в городской программе "Экология" (городские массовые дела).

7. Изготовление и распространение  экологических буклетов и листовок.

Третий этап (заключительный)

  1.  Практический выход.
  2.  Выступление на районном этапе научно-практической конференции школьников. Учащихся 9 «А» класса  (рук. Лещенко Е.С).
  3.  Повторная диагностика уровня экологической культуры обучающихся и взрослых (родители, педагоги).
  4.  Ежемесячное информирование школьного сообщества и жителей об итогах проекта через школьный сайт.
  5.  Анализ результативности проекта. Вывод.


Предполагаемые результаты:

  1. Повышение уровня владения обучающихся общепредметными и социальными компетенциями.
  2. Изменение и утверждение массового сознания школьников в значимости природоохранных идей и бережного отношения к природе.
  3. Практическое участие школьников в решении экологических проблем своего города, формирование социализации, мотивации к активному участию в общественной жизни.
  4. Приобретение навыков социального партнерства с другими организациями
  5. Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.

Методы изучения результативности:

•фото- и видеоматериалы о ходе реализации проекта;

•наблюдение, анкетирование ;

выступление на научно-практической конференции .

Оценка результатов:

Оценка результатов нашей деятельности будет осуществляться через анкетирование родителей, коллектива школы (на активе школьного самоуправления). Учащиеся 9-го класса будут выступать со своей исследовательской работой на районном этапе НПК. Итоги работы за 2017/18 учебный год над реализацией проекта будут подведены в мае 2018 года и размещены на официальном сайте школы.

Результаты соцопроса (май 2015)

В соцопросе участвовало 200 учащихся школы с 1-го по 9-ый класс и 30 взрослых (родители и педагоги школы). Результаты соцопроса представлены на графике

Вопросы социологического опроса:

  1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем районе?
  2. Сортируете ли вы дома мусор?
  3. Готовы ли Вы принять участие в раздельном сборе отходов дома и в школе?
  4. Готовы ли Вы принять участие в экологическом субботнике и высадке деревьев?

Результаты соцопроса (сентябрь 2017)

В соцопросе участвовало 170 учащихся школы с 1-го по 9-ый класс и 35 взрослых (родители и педагоги школы). Результаты соцопроса представлены на графике.

Вопросы социологического опроса:

  1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем районе?
  2. Сортируете ли вы дома мусор?
  3. Готовы ли Вы принять участие в раздельном сборе отходов дома и в школе?
  4. Готовы ли Вы принять участие в экологическом субботнике и высадке деревьев?

Результаты участия в проекте «Школы за раздельный сбор отходов»:


Перспективы развития проекта:

  1. Дальнейшая реализация проекта.
  2. Увеличение числа его участников.
  3. Привлечение новых социальных партнеров и жителей района к природоохранным мероприятиям.
  4. Трансляция опыта для других учебных заведений (например, выступление на районной НПК школьников).

Использованная литература:

  1. Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников. Тамбов, 1999.
  2. Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической        культуры школьников   http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=89 
  3. Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.
  4. Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников. Москва, 2009.

Интернет-ресурсы:

http://www.ecokom.net/ 

http://www.greenpeace.org/russia/ru

http://www.naveki.ru/

Участие в акциях

 

Информационный буклет

Встреча с представителями Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу

Встреча с представителями Всероссийского общества охраны природы

Сотрудничество с ТЦ «Заря»

Заседание экологического клуба "Чистый взгляд"

Участие членов экологического клуба в городской программе "Экология"

Участие в НПК (школьный этап)

Промежуточные результаты проекта

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»

Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо   значимым человеком. Учитель вопло...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"

Из опыта работы классного руководителя 10А класса   ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е....