Внеурочное занятие "Экологическая акция "Каждой пичужке по кормушке"
план-конспект занятия по экологии (5 класс) на тему

Попова Марина Владимировна

Занятие проводится в конце ноября. Цель занятия создать благоприятную атмосферу на занятии и провести экологическую акцию «Каждой пичужке  кормушку».

Главные задачи: 1.Познакомить обучающихся с зимующими птицами нашей местности.

2.Выяснить, чем питаются зимующие птицы и составить для них «меню».

3. Изготовить кормушку для птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия27.29 КБ
Microsoft Office document icon menyu.doc34.5 КБ
Файл samoanaliz.docx17.67 КБ
Microsoft Office document icon otzyv.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Нижнеякушкинская ООШ

мастер-класс

занятие   внеурочной деятельности «Исследователи природы»

по теме:  «Экологическая акция «Каждой пичужке кормушку»»

 

Автор: Попова Марина Владимироввна,

учитель географии, биологии, химии


Категория школьников: 5 класс

Форма проведения: экологическая акция

Цель:  создать благоприятную атмосферу на занятии и провести экологическую акцию «Каждой пичужке  кормушку»

Задачи: 
Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания 5-классников о птицах;

- раскрыть причины необходимости подкормки птиц зимой;

- изучить меню зимующих птиц;

- формирование потребности в совершении добрых дел, поступков, в данном случае – изготовление кормушек и подкормка птиц;

- формировать навыки работы с ножницами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческое воображение и фантазию у учащихся

-развивать мелкую моторику пальцев
- развивать логическое мышление и внимание

- развивать нравственные качества личности;

- развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру школьников, желание расширять знания детей о птицах,
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам 
- прививать любовь к родной природе
- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

-воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемый результат:

-формирование навыков работы с бумагой

-совершенствовать знания 5-классников о многообразии птиц, о необходимости зимней подкормки птиц.

Формируемые УУД:

Познавательные:

 -совершенствовать знания о птицах

-совершенствовать

Коммуникативные:

-формировать умение работать в коллективе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

 -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Используемые методы:

  • словесный: рассказы педагога  и  высказывания и сообщения  обучающихся;
  • наглядный: демонстрация презентации, прослушивание записей голосов птиц;
  • практический: выполнение практической работы

Оборудование: картины о птицах, мультимедийная установка, карточки с заданиями, мультимедийная презентация, готовые кормушки для птиц, ножницы, пустые коробки из под соков, молока, воды, крепкие нитки.

Используемые технологии:

- ИКТ

- здоровьесберегающие

- проектная технология

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Мотивация познавательной деятельности
  3. Постановка цели и задач занятия.
  4.  Основная

А)Зимующие птицы нашей местности

Б)Составление «меню» для птичьего «кафе»

В)Изготовление кормушки

  1. Подведение итогов.
  2. Рефлексия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент. Приветствие.

Эмоциональный настрой на работу

На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки. Звучит спокойная, тихая музыка

Добрый день, дорогие ребята!

Прежде чем начать работу, хочу поделиться с вами приемом «Подари улыбку».

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Приветствуют.

Слушают, принимают учебную задачу.

Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.

II Мотивация познавательной деятельности


Постановка цели занятия

- А о ком пойдет речь?

Вы узнаете, отгадав загадку.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица). 

О каких птицах мы будем говорить зимой?

А как вы думаете, почему в зимний морозный день мы будем говорить о птицах? Что угрожает птицам зимой?

-Назовите тему сегодняшнего занятия.

- Какие цели поставим перед собой?

Угадывают загадку.

Это птица.

Эти удивительные создания.  

Озвучивают цели.

Предположения детей.

IIIОсновная часть

или

освоение новых знаний

А)Зимующие птицы нашей местности

Б)Составление «меню» для птичьего «кафе»

В)Изготовление кормушки

Для начала давайте вспомним, какие птицы прилетают к нам на зиму и какие остаются с нами зимовать. (4-11 слайды)

12 слайд эмоционально настраивает детей на

добрые дела (подкормка птиц)

13-14 слайды- учитель рассказывает и показывает как и из чего можно сделать самим кормушку

Чем же можно подкармливать птиц зимой, а что ни в коем случае нельзя класть в кормушки.? На столах у каждого из вас лежит листочек со списком «блюд» для птичьего «Кафе», вычеркните из него те, что нельзя  есть птицам.

15 слайд. А теперь проверим себя.

Учитель демонстрирует готовые кормушки и объясняет алгоритм выполнения простой кормушки из бумажной коробки из-под сока.

Ученики по слайдам  вместе с учителем определяют зимующих птиц и делятся своими знаниями и наблюдениями

Слушают и дополняют рассказ учителя своими примерами

Каждый уч-к самостоятельно работает на листочке.

Уч-ся сверяют свои ответы с ответами на слайде

Рассматривают образец

Уч-ся выполняют работу по алгоритму, желающие могут изготовить свою модель кормушки на свое усмотрение

V Итог занятия

По итогам занятия можно оформить выставку творческих работ учащихся.

У кого- то созреют новые идеи конструкции кормушек  Дома вы можете доделать свои работы. Вы весите свои кормушки в таком месте, где не достанут кошки, а вам будет легко подойти к кормушке, чтобы подсыпать корм. Обязательно сфотографируйтесь рядом со своей кормушкой и пришлите мне фото на электронную почту. Адрес моей электронной почты записан на обратной стороне «меню» для птичьего «кафе».

- Вспомним цели, которые ставили вначале занятия.

- Достигли ли их?

- Что важного было на занятии?

- Было ли сложно? В чем были сложности?

-Чему научились?

Выставляют творческие работы на выставку.

Осмысливают, отвечают на вопросы.

VI Рефлексия

Прием «Корзина идей»

 - Сейчас я предлагаю высказать свое мнение о занятии.

На листах бумаги запишите ваши впечатления.

Закончить занятие мне хотелось бы следующими словами:

На восходе ярко солнышко встает.
При любой погоде птица запоет,
Будет петь и в зной, и в слякоть и в жару,
Чтобы человек стремился к свету и добру.


- Вот и закрылось наше занятие. И мне бы хотелось напомнить вам, дорогие ребята, как хрупок наш мир. С каждым годом с лица планеты исчезает все больше видов птиц. Вы всегда должны помнить об этом и не обижайте наших пернатых друзей. 
Наша Земля станет еще прекрасней, если мы будем беречь птиц! Птицы, как и цветы, существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом нашего восторга и симпатий.

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.





Предварительный просмотр:

«Меню» в птичьем «кафе»

Несоленое свежее сало

Говяжий жир, мясо

Ржаной хлеб

Чипсы

Топленое масло

Маргарин

Сладкие кукурузные хлопья

Пшено, рис, овес

Соленые огурцы

Сладкие ягоды из компота

Жареная картошка

Семечки подсолнечника

Пшеница

Семена арбуза, дыни

Ягоды рябины, калины

Ягоды боярышника

Плоды репейника

Белый сухой хлеб

«Меню» в птичьем «кафе»

Несоленое свежее сало

Говяжий жир, мясо

Ржаной хлеб

Чипсы

Топленое масло

Маргарин

Сладкие кукурузные хлопья

Пшено, рис, овес

Соленые огурцы

Сладкие ягоды из компота

Жареная картошка

Семечки подсолнечника

Пшеница

Семена арбуза, дыни

Ягоды рябины, калины

Ягоды боярышника

Плоды репейника

Белый сухой хлеб

«Меню» в птичьем «кафе»

Несоленое свежее сало

Говяжий жир, мясо

Ржаной хлеб

Чипсы

Топленое масло

Маргарин

Сладкие кукурузные хлопья

Пшено, рис, овес

Соленые огурцы

Сладкие ягоды из компота

Жареная картошка

Семечки подсолнечника

Пшеница

Семена арбуза, дыни

Ягоды рябины, калины

Ягоды боярышника

Плоды репейника

Белый сухой хлеб

«Меню» в птичьем «кафе»

Несоленое свежее сало

Говяжий жир, мясо

Ржаной хлеб

Чипсы

Топленое масло

Маргарин

Сладкие кукурузные хлопья

Пшено, рис, овес

Соленые огурцы

Сладкие ягоды из компота

Жареная картошка

Семечки подсолнечника

Пшеница

Семена арбуза, дыни

Ягоды рябины, калины

Ягоды боярышника

Плоды репейника

Белый сухой хлеб

marina_popova_1966@inbox.ru

marina_popova_1966@inbox.ru

marina_popova_1966@inbox.ru

marina_popova_1966@inbox.ru



Предварительный просмотр:

Самоанализ внеурочного занятия

Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по теме «Экологическая акция  «Каждой пичужке- кормушку»»

Дата:  03.12.2018г.

Педагог: Попова М.В.

Количество уч-ся: по списку - , фактически -  

Направление внеурочной деятельности -  естественно-научное.

Название программы, в рамках которой  проводится занятие - Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Исследователи природы».

Место занятия в рамках раздела программы - третье занятие в разделе «Экологические акции».  

       Свой анализ занятия я хотела бы начать со слов великого древнекитайского философа Конфуция: «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее – и вы увидите, что окажитесь не в состоянии совершить дурной поступок».            

       Цель. Вовлечь обучающихся в экологические акции «Каждой пичужке по кормушке» и «Помоги птицам зимой»       Данные цели реализуются посредством следующих задач:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания 5-классников о птицах;

- раскрыть причины необходимости подкормки птиц зимой;

- изучить меню зимующих птиц;

- формирование потребности в совершении добрых дел, поступков, в данном случае – изготовление кормушек и подкормка птиц;

- формировать навыки работы с ножницами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческое воображение и фантазию у учащихся

-развивать мелкую моторику пальцев
- развивать логическое мышление и внимание

- развивать нравственные качества личности;

- развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру школьников, желание расширять знания детей о птицах,
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам 
- прививать любовь к родной природе
- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

-воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемый результат:

-формирование навыков работы с бумагой

-совершенствовать знания 5-классников о многообразии птиц, о необходимости зимней подкормки птиц.

Формируемые УУД:

Познавательные:

 -совершенствовать знания о птицах

-совершенствовать

Коммуникативные:

-формировать умение работать в коллективе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

 -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Используемые методы:

  • словесный: рассказы педагога  и  высказывания и сообщения  обучающихся;
  • наглядный: демонстрация презентации, прослушивание записей голосов птиц;
  • практический: выполнение практической работы

       На занятии применяла фронтальную, групповую, самостоятельную работу, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись и обобщались приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность учащихся.

Используемые технологии:

- ИКТ

- здоровьесберегающие

- проектная технология

 На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание   я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.

На данном занятии применялся деятельностныйметод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и практической.

Я тщательно продумывала каждый этап занятия, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Во время занятия давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии.

 Учебный материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 5 классов. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на занятии.



Предварительный просмотр:

Отзыв

на мастер-класс  внеурочной деятельности «Исследователи природы»

по теме:  «Экологическая акция «Каждой пичужке кормушку»»

Поповой Марины Владимировны, учителя географии, биологии и химии МОУ Нижнеякушкинская ООШ.

Учитель Попова Марина Владимировна провела мастер-класс по теме:  «Экологическая акция «Каждой пичужке кормушку»» 03.12.2018 г. на базе МОУ Новочеремшанская СОШ в рамках районного МО для учителей биологии Новомалыклинского района.

Занятие предназначено для учащихся 5-6 классов.

        На мастер-класс по теме«Экологическая акция «Каждой пичужке кормушку»» была показана одна из форм организации внеурочной деятельности. 

        Это было интересное, увлекательное и содержательное занятие для всех участников. Попова М.В. показала глубокие знания в области организации внеурочной деятельности с учетом всех требований ФГОС. Мастер-класс имел положительную, практическую направленность. Выступления учителя отличались глубиной излагаемого материала, эстетичностью содержания.

        Учитель подготовила большое количество наглядного материала. Также она продемонстрировала успешное использование на занятиях интерактивной доски, возможности сети Интернет. Учитель показала применение различных приемов, форм и методов на занятиях внеурочной деятельности. На мастер-класс звучала  музыка, литературная проза и стихи.. Результатом деятельности стали кормушки для птиц, в изготовлении которых поучаствовал каждый ребенок. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.

        Учителем продемонстрирована нравственная подача материала, тонкое средство привлечения к красоте, человечности, умение держаться перед аудиторией, яркая, грамотная речь.

Выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Учитель выдержал все нормы педагогической этики и такта. Занятие имеет практическую направленность обучения, созданы реальные возможности применения полученных знаний, умений и навыков в дальнейшей деятельности учащихся.

Подпись

Ф.И.О. должность, категория

Образовательное учреждение

Подписи_____________________________________________________________________                                                                                                   _____________________________________________________________________заверяю

Директор МОУ Новочеремшанская СОШ                                           Л.П.Бострикова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Операция –кормушка. Знакомство с зимующими птицами.

Тема: Операция –кормушка. Знакомство с зимующими птицами.Цель: Формирование навыков по подкормке птиц и обобщённое представление о зимующих птицах. ЗАДАЧИ:-изучение зимующих птиц нашего края.развивать...

урок трудового обучения "Кормушка для птиц".

Изготовление кормушек для птиц из пластиковой бутылки, уточнение знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы....

Урок ИЗО в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.Тема:"Кормушка со снегирями. Коллективная работа"

Коллективная работа на уроках ИЗО-один из самых сложных видов деятельности и для учителя и для учеников. Показ такого урока всегда несет определенный риск, ведь каждый ребенок выполняет на этом уроке ...

Акция Каждой пичужке своя кормушка

Акция Каждой пичужке своя кормушка...

Каждой пичужке - моя кормушка

Каждой пичужке - моя кормушка...

«Каждой пичужке – кормушка» и «Покормите птиц»

«Каждой пичужке – кормушка» и «Покормите птиц»...

Акция "Каждой пичужке - кормушка"

Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у учащихся через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности...