Главные вкладки

    Будущее цивилизации зависит от каждого
    презентация к уроку по экологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

    Иванова Лидия Александровна
    .Проект “«Будущее цивилизации зависит от каждого»​” – эко-образовательный развивающий проект, направленный на развитие у обучающихся экологической грамотности,  экологической культуры и формирование коммуникативных навыков у обучающихся, т.е. навыков передачи своего жизненного опыта, экологических знаний в кругу общения. В качестве ведущего технологического механизма данного процесса рассматривается развитие экологического мышления, сознания и экологической ответственности учащихся путем проработки жизненно значимого учебного материала, моделирования и осознанного усвоения учащимися образцов экологически целесообразной деятельности. Наличие модели компетентностного подхода позволит обеспечить выполнение социального заказа на экологически культурную личность, подготовка которой в современных условиях высокой социокультурной динамики представляется одним из стратегических направлений российского образования.
     
    Продолжительность проекта: 7 лет.
     
    Направление проектирования:учебно -  исследовательское. Принципы проекта:
    1.Принцип добровольности (зачисление обучающего в группу возможно только по его желанию).
         2.Принцип адекватности (учёт возрастных особенностей обучающихся и связанное с этим формирование разновозрастных и разноуровневых учебных групп ).
         3.Принцип систематичности и последовательности в освоении знаний и умений.
         4.Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию обучающего).
         5.Принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей от занятия).
         6.Принцип ориентации на успех.
         7.Принцип взаимоуважения.
         8.Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений).
         9.Принцип связи обучения с жизнью.
       10.Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности обучающихся.
       11.Принцип креативности (творчества).
       12.Принцип научности содержания и методов образовательного процесса.
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл budushchee_tsivilizatsii_zavisit_ot_nas_2_1_2_1_1.pptx2.05 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 (АОУ ШКОЛА №11) «Будущее цивилизации зависит от каждого» Подготовила учитель биологии Иванова Л.А .

    Слайд 2

    Цель: создание условий для социального становления и развития личности через организацию познавательной, преобразовательной, исследовательской и природоохран­ной деятельности Задачи: проведение просветительских акций, экологических мероприятий, направленных на повышение осведомленности обучающихся в степени их ответственности за сохранение экологии Земли; развитие умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность через проектную деятельность; воспитание экологической культуры населения ;

    Слайд 3

    Актуальность необходимость изучения законов развития природы с тем, чтобы мудро пользоваться ее благами не во вред себе будущим поколениям, чтобы всегда можно было убедительно аргументировать мотивации своих поступков и высказываний в пользу охраны природы окружающей среды жизни Сроки реализации проекта Отличительные особенности данной программы от уже существующих: развитие коммуникативных навыков у обучающихся, т.е. навыков передачи своего жизненного опыта, экологических знаний в кругу общения; развитие у обучающихся экологической грамотности, экологической культуры. Возраст детей: 10 - 16 лет (5 –1 1 классы) Сроки реализации образовательной программы: 02.09.2018 – 31.05.2025 1. Принцип добровольности (зачисление ребёнка в группу возможно только по его желанию). 2.Принцип адекватности (учёт возрастных особенностей детей и связанное с этим формирование разновозрастных и разноуровневых учебных групп школьников). 3.Принцип систематичности и последовательности в освоении знаний и умений. 4.Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию ребёнка). 5.Принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей от занятия). 6.Принцип ориентации на успех. 7.Принцип взаимоуважения. 8.Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений). 9.Принцип связи обучения с жизнью. 10.Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся. 11.Принцип креативности (творчества). 12.Принцип научности содержания и методов образовательного процесса. Принципы программы проекта

    Слайд 4

    Ожидаемый результаты - решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи; - повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды; - развитие организаторских, творческих, ораторских способностей обучающихся; - повышение и пропаганда экологической культуры обучающихся; - создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья; - привлечение внимания населения города и района к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства. У родителей: - расширятся знания по экологическому воспитанию детей; - повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы; - гармонизируются детско-педагогические отношения; - повысится уровень экологической культуры личности.

    Слайд 5

    Структура программы проекта экологического воспитания Программа включает в себя пять основных направлений: - познавательно-занимательные занятия по экологическому воспитанию. Обучающиеся играя, познают основы экологии. - нравственно-экологическое воспитание учит воспитанников бережному отношению к природе ; - наглядная деятельность подразумевает совместное изготовление стенгазет, информационных листов, плакатов; - практическая деятельность формирует у детей навыки поведения на природе;. - исследовательская создание проектов ;

    Слайд 6

    Четыре закона экологии: 1. Всё связано со всем 2. Всё должно куда-то деваться 3. Ничто не даётся даром 4. Природа знает лучше «Ты есть то, что ты делаешь, а не то, что говоришь».

    Слайд 7

    Плакаты Люши Участие в акциях: Подарок Черному морю; Хранители воды; Сделаем вместе; Охрана окружающей среды; Стоп огонь; Посади дерево; Удивительный мир глазами ребенка; Ярмарка экологических идей;

    Слайд 8

    Экологические мероприятия Начинало жизни! Посади дерево!

    Слайд 9

    Проведение активистами экоуроков

    Слайд 10

    Участие в конференциях

    Слайд 13

    Заключение В результате нашей работы над проектом по теме "Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей" мы хотим добиться следующих результатов : повышения уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды; повышения экологической культуры учащихся и всего населения нашего поселка; создания благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья; привлечения внимания населения посёлка к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.

    Слайд 14

    Ресурсы http://aqua-grad.ru/prod/article/bur-serg-pos/ 8 http://www.sergiev-reg.ru/news/rodniki-sergievo-posadskogo-raiona-privedut-v-poryadok 9 http://www.rozanov-lib.ru/presentations/90/karti.html 10 http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=26679 11 geoman.ru - Библиотека по географии 12 sci.aha.ru - Сайт " Practical Science - Популярная наука" 13 http://ecoportal.ru/ Всероссийский экологический портал – все об экологии в одном месте . 14 http://www.wildnet.ru/Russian/1pred.htm ЭкоЦентр «Заповедники». Заповедники и национальные парки России, заповедные новости, экологическое просвещение, публикации для ООПТ 15 http:// www.mirrabot.com/work/work . 39398.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социальный проект: «Моё будущее зависит от меня»

    Проблема – девиантное поведение подростков, употребление  алкоголя.   ЦЕЛЬ:   формирование взглядов и убеждений,   соответствующих  здоровому образу жизни, вос...

    Зависит ли мое будущее от меня?

    Классный час на тему "Зависит ли мое будущее от меня?" может быть проведен в среднем звене. Перед учащимися ставим вопрос, какую роль играют в их жизни родители, а какую они сами....

    Твоя будущая пенсия зависит от тебя. Эссе

    "Сейчас всё по-другому. Чтобы не получилось так, как у вас, государство позаботилось о будущем поколении". ...

    Сочинение «Будущее России зависит от нас»

    Демократическое государство не может существовать без свободных выборов, которые соответствуют международным критериям избирательных прав и свобод человека....

    Всемирный урок «Настоящее и будущее: защищенное детство для каждого ребенка»

    Учащиеся смогут получить общее представление о Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка . Осмыслить тесную взаимосвязь между Глобальными целями и Конвенцией. Обсудить будущее, в котор...