Экологическая игра по географии и биологии.
методическая разработка по экологии

Дроздова Зинаида Владимировна

 Учебно-воспитательные цели игры: знакомство с природными объектами, проверка практических умений и навыков, воспитание любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_610_klass_geografiya_biologiya.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра по географии и биологии.

Учитель географии Дроздова З.В. ,

учитель биологии Голубева Н.Д.

 Учебно-воспитательные цели игры: знакомство с природными объектами, проверка практических умений и навыков, воспитание любви к природе.

Экологическая тропа - важнейшая составная часть  игры. Протяженность 2 км. Проходит по школьному дендрарию и правому берегу реки Гобза до устья с рекой Каспля. В маршрут включены объекты, которые изучают на уроках географии и биологии.   Важнейшей составной частью является знание топографической карты, азимута, частей речной долины,   определение растений и животных, а также выявление конкретных примеров влияния человека на окружающую среду.

Ход игры.

 В игре  участвуют ученики 6,10 классов. Ученики 10 класса являются судьями на этапах. Они сами раньше  участвовали в такой игре. У каждого из них есть инструкция по этапу. Ученики 6 класса разделяются на группы по 4 человека ,выбирают капитана.

 Этап 1. Знаешь ли ты топографическую карту? 

На этом этапе проверяются знания топографической карты - масштаб, топографические знаки , стороны горизонта.

 Этап 2. Назови части речной долины.

 Этап находится в устье реки Гобза. Нужно назвать и показать левый берег, правый, русло, пойму, речную долину.

Этап 3. Найди клад по азимуту  и определи направление ветра.

Пример задания Азимут 340-6 шагов

Азимут 80 -3 шага

Азимут 180-15 шагов

Азимут 250-7 шагов.

Кладом являются фрукты в пакетах.

Этап 4.  Знаешь ли ты о Национальном парке Смоленское Поозерье?

Предлагают выбрать 5 карточек  с вопросами о парке. Вопросы включают год создания, районы на которых парк расположен, самое глубокое озеро парка, музей известного путешественника в парке?

Этап 5. Собери дерево. На этом этапе проверяются, как  ученики знают деревья, плоды, семена. В дендрарии они должны подобрать каждому дереву плод и семена.

Этап 6. Отгадай птиц. Предлагаю отгадать по карточкам птиц национального парка Смоленское Поозерье.

Этап 7. Отгадай следы животных. В данном задании используются, помимо карточек с рисунками следов животных, шишки, которые используют белки, дятлы, мыши

Этап 8. Влияние человека на окружающую среду. Нужно привести примеры положительного влияния каждого участника игры на природу города Демидова.

Этап 9.  Подведение итогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по географии, математике, биологии, литературе, искусству

Интеллектуальная игра  по географии и другим предметам естественно-математического цикла может быть использована во внеурочной деятельности по предмету, на неделе гуманитарных наук, как способ пр...

Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов «Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»

Междисциплинарная интеллектуально – познавательная  игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов«Звёздный час  по географии, химии, биологии, экологии»Девиз: «Чтобы победить, на...

Статья на тему «Формирование экологических знаний в процессе изучения географии и биологии»

Данный материал будет полезен учителям географии и биологии, использующих экологические вопросы на уроках и во внеурочное время. ...

Внеклассное мероприятие по географии и биологии "Экологическое ассорти"

Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достояни...

Инегрированная внеклассная интеллектуальная игра по географии и биологии "Биогеоляндия"

Интеллектуальная игра  по географии и биологии  может быть использована во внеурочной деятельности по предмету. Она включает познавательные вопросы  что повышает интерес к предмет...

Развитие экологической культуры у учащихся на уроках географии и биологии через систему заданий.

На протяжении своей работы я собрала сведения, при помощью которых учащиеся смогут изучить природные явления и процессы на примере быта, деятельности народа своей малой Родины. Это вопросы сопоставлен...

Проектная работа по географии и биологии -"Пришкольный участок, как экологическая система".

Цель  работы изучить особенности пришкольного участка как экологической системы.Для этого решить следующие задачи: 1.Исследование экосистемы пришкольного участка.2. Улучшение экологической о...