Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
проект по экологии (5 класс)

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта 

«Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы» мультимедийные презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervotsvety._ohrana_pervotsvetov.docx101.83 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Москвы

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта

«Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Ведущие проекта:

Учитель Большакова Татьяна Александровна

Учитель Моисеенко Татьяна Сергеевна

Учитель-логопед Фролова Анна Павловна

Направленность деятельности:

Проектная деятельность

Москва

2018 – 2019 уч. год

Алгоритм работы над учебным интегрированным проектом для детей с ТМНР 4 и 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта

«Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Девиз проекта:

Хрупкое чудо
На ножке зелёной,
Средь серебра
Не ушедшей Зимы,
В миг распустило
На солнце бутоны,
Это красу сохраним мы.

Марина Терехова

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Цель проекта: воспитание бережного отношения к первым цветам весны, правильного поведения в природе. 

Задачи:

Образовательные: закрепить и расширить знания о первых цветах весны; об их разнообразии в природе; местах и особенностях ее произрастания; значении  в природе и в жизни человека; познакомить с литературными и музыкальными произведениями о первоцветах; о способах сохранения первоцветов на земле.

Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания сведений о первоцветах,  а также участников проекта, слов и места своих действий в проекте; элементов мыслительной деятельности,  путем организации опытов; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета.

Воспитательные:  воспитывать бережное  отношение  к растительному миру, умение соблюдать правила поведения в природе, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.

Проблема

Вырабатывание правильного и бережного отношения зеленым насаждениям.

Почему?

Знание у  детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью объектов живой природы ограничены.

Что делать?

Изучить материал, дающий представления о первоцветах, их значении в жизни человека.

Как?

С использованием дифференцированных групповых занятий, уроков экологии, занятий с логопедом,  современных педагогических технологий, мультимедийных ресурсов.

Что получить? (результат)

Создание презентации по теме с помощью учащихся, создание видео фильма и демонстрация результатов для обучающихся других классов, участие в экологическом конкурсе «Бережем планету вместе».

Пояснительная записка

Данный проект реализовывался на базе ГКОУ ШКОЛЫ № 2124 «Центра развития и коррекции», где обучаются дети с ТМНР.

Осуществление проектной деятельности с данной категорией детей имеет существенные различия от аналогичных проектов массовых школ, так как требует более длительной подготовки, многократности повторения материала в различных сферах деятельности, подключения специалистов к работе над проектом. Особая роль отводиться роли учителя, специалистов и родителей, так как самостоятельная деятельность у данной категории детей значительно затруднена и роль взрослого приобретают ведущий характер.

Но, не смотря на особенности,  реализация проектной деятельности имеет огромную роль в адаптационном процессе обучения, позволяет реализовывать творческий потенциал детей, более прочно закрепить пройденный материал, кроме этого включение родителей в данную деятельность, позволяет более развивать более тесное сотрудничество по схеме учитель – ребенок – родитель, что значительно повышает социальный статус ребенка и его родителей.

Проведение проекта требует более длительного подготовительного этапа, упрощение представленного материала, многократность его повторения.

В связи с ограничением  знаний многих детей о растительном мире и поведением в природе,  данный проект носит обучающий и воспитательный характер.

 Цель проекта – не только уточнение знаний детей о растительном мире, но и расширение знаний о первых цветах весны,  вовлечение в эксперимент  знакомства с запахами первоцветов, а так же  воспитание бережного отношения к растениям.

Работа с данным проектом предусматривала и коллективную работу, которая по своей сути достаточно сложный вид деятельности для учащихся с ТМНР, но в ходе реализации проекта данный вид деятельности показал умение детей данной категории работать вместе, поддерживать друг друга, помогать своим младшим товарищам.

Проектная деятельность с обучающимися с ТМНР не просто возможна, но и необходима, так как реализация проекта позволяет более прочно изучить материал,  повысить мотивацию к изучению того или иного предмета, объектов живой и неживой природы,  реализации  воспитательных задач.

Этапы проекта:

Iэтап.

Погружение в проект: подготовка к деятельности учащихся:

  1. Чтение литературных произведений о первоцветах, просмотр видео материалов:

 Рекомендуемая для чтения литература:

- Е.Кожевников. Стихи о первоцветах.

- Шишкина В.А. «Прогулки в природу».

- Легенды, истории, сказки народов мира о первоцветах.

2. Подборка фотографий, картинок, видео роликов для составления презентаций и видео фильмов.

3. Проведение пропедевтических бесед по теме проекта.

II этап.

Организация деятельности:

  1. Составление плана-конспекта, подбор материала экологического  урока на тему: «Первоцветы. Сохраним первоцветы».
  2. Подготовка проекта мастер-класса «Подарки для кота Тимофея».
  3. Подбор материала для презентации и видео фильма на тему: «Первоцветы».
  4. Составление плана-конспекта, подбор материала экологического  урока на тему: Образ подснежника в   стихотворении Е.Серова «Подснежник».
  5. Подготовка проекта мастер-класса «Создаем красоту своими руками» - «Подснежник».
  6. Подбор материала для презентации и видео фильма на тему: «Краски ранней весны».
  7. Подготовка проекта мастер-класса «Создаем красоту своими руками» - «Краски ранней весны».
  8. Подбор материала для презентации и видео фильма на тему: «Краски весны. Апрель».
  9. Подготовка проекта мастер-класса «Создаем красоту своими руками» - «Краски весны. Апрель».
  10. Подбор материала для презентации и видео фильма на тему: «Краски поздней весны».
  11. Составление плана-конспекта, подбор материала экологического  урока на тему: «Краски весны».
  12. Подготовка проекта мастер-класса «Создаем красоту своими руками» - «Краски поздней весны».

На данном этапе осуществлялся подбор методического материала  для проведения уроков экологии учителем,  учителем-психологом.

III этап.

Осуществление деятельности.

 1. Проведение урока по экологии на тему: «Первоцветы. Сохраним первоцветы» провела учитель Большакова Т.А.

Цель урока: дать понятия о первоцветах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания, значении в эко системе и жизни человека.

 Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания о первых цветах весны; их разнообразии в природе; местах их произрастания; значении в природе и в жизни человека; познакомить с литературными и музыкальными произведениями о первоцветах; о способах сохранения первоцветов на земле, Красная книга России.

Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания сведений о первоцветах; элементов мыслительной деятельности,  путем организации опытов; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета.

Воспитательные:  воспитывать бережное  отношение  к растительному миру, умение соблюдать правила поведения в природе, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки

План  урока

1. Организационный момент.

А) Организация учащихся, рассадка (расстановка) вокруг демонстрационного стола;

Б) Загадки о первоцветах (слайд № 2)

Ребята, сегодня к нам пришел в гости наш старый знакомый кот Тимофей. Он нам расскажет интересную историю об одном цветке, а о каком вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку. Этот цветок самым первым появляется из-под снега. Первый среди первоцветов.

Первым вылез из темницы

 На лесной проталинке.

 Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький.

(Подснежник)

2. Знакомство с подснежником (слайд № 3).

- Сейчас кот Тимофей познакомит нас с подснежником поближе:

В лесу только появились первые проталинки, а на них уже кипит жизнь. В земле очнулись разные личинки, букашки. И вот среди островков пористого снега начинают появляться самые первые цветы – подснежники. Подснежниками у нас принято называть все весенние первоцветы, хотя истинный подснежник – галантус - только один из видов множества весенних первоцветов. Это самый первый цветок весны, и растет он не во всех регионах. Цветок похож на маленький белый фонарик на тоненьком стебельке. Он выдерживает температуру до -10 градусов. Только в такой холод он становится хрупким, как тонкое стекло. Но стоит выглянуть солнышку, и галантус оживает.

В легенде славян говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Цветочки поникли от страха, один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны (слайд № 4).

3. Строение подснежника (слайд № 5).

Корневая система, состоящая из луковицы. Из одной луковицы прорастает лишь одно растение. Длинный тонкий лист, зеленого окраса. Бутон  белого окраса. Лепестков у подснежника шесть, трое коротких внутри и три длинных, снаружи.

4. Виды подснежников и места их произрастания (слайд № 6).

           А сейчас наш кот Тимофей расскажет нам о видах подснежников.

- Каких цветов подснежников только не существует на свете. В общей сложности насчитывается около восемнадцати видов.  Подснежник произрастает на территории Центральной Европы. На Кавказе в лугах, известняковых скалах и буковых лесах в начале весны возможно наблюдать цветение альпийской и кавказской разновидностей подснежников. Византийский подснежник, распространённый на побережье Босфора, растёт среди кустарников и  способен радовать своим цветением зимой и осенью. Подснежник Эльвеса встречается в горах Малой Азии и на юге Европы.  Поздней осенью на острове Корфу и в Сицилии радует глаз корфская разновидность. Подснежник  Фостера распространён в Ливане и очень похож на широколистный кавказский подснежник. Греческая разновидность украшает пейзажи не только этой страны, но также Румынии и Болгарии.

5. Физкультурная пауза (слайд № 7).

«Подснежник»

Весна наступила, солнышко проснулось.

И бутон подснежника к солнцу потянулся

(Встали, руки опущены, поднялись на носочках)

Ветерок тихонько, листики расправил. (Руки в сторону),

А снежок холодный спрятаться заставил. (Присели)

6. Значение подснежников в природе и в жизни человека.

       А) Роль первоцветов для экосистемы (слады № 8,9):

- Первоцветы радуют нас своей красотой и играют важную роль в природе:

- выделяют целебные вещества необходимые другим растениям,

-пыльца и нектар первоцветов является единственной едой для насекомых ранней весной,

- цветы первоцветов сохраняют жизнь для насекомых (опылителей), а они в свою очередь  деревьям.

А важны ли первоцветы человеку?

- Первоцветы прекрасные медоносы, а мы знаем, что майский мед самый полезный.

Почти все первоцветы являются лекарственными растениями.

Б) Первоцветы, занесенные в Красную Книгу (слайд № 10):

Многие виды первоцветов занесены в эту книгу и находятся под охраной государства.

Важно помнить! Нельзя собирать цветы, занесенные в Красную книгу России, ни для собственного пользования, ни на продажу. Этим наносится серьезный вред популяции, и данные виды первоцветов могут исчезнуть совсем.
Подснежники из семейства Амариллисовых, всего есть 18 видов этого цветка, причем 12 из них произрастают на территории России, появляется из-под земли самыми первыми, еще снег не растаял. Это луковичные растения. Обычно у подснежника нежно-белые цветы; морозник, первоцвет длинно стрелочный, первоцвет длинно чашечный.

- А еще, ребята, 19 апреля празднуют всемирный день подснежника (слайд № 11).

- А теперь ребята, Тимофей нам расскажет, что нужно делать, чтобы сохранить подснежники (слайд № 12).

8. Итог урока.

- Давайте, ребята скажем спасибо нашему коту Тимофею за интересный рассказ и будем ждать его снова с интересными историями.

А мы для него нарисуем подснежник. Создадим видео ролик «Подснежник».

  1. Мастер-класс «Подарки для кота Тимофея» провела Большакова Т.А.

Цель мастер класса: создание рисунков на тему: «Первоцветы», с целью воспитания эстетического восприятия окружающего мира и желания сохранять природу.

Задачи:

Образовательные: закрепить и расширить знания о первоцветах, разнообразии их оттенков в природе, способности передавать красоту первоцветов  с помощью рисования акварельными красками.

Коррекционно-развивающие: развивать память путём освоения последовательности  работы, слов, своих действий в мастер-классе; элементов мыслительной деятельности; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, инструментов, ориентировку нам листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать интерес к красоте окружающего мира, стремления сохранить первоцветы.

Оборудование: листы А 4, акварельные краски, кисти, клеенки- подложки, стаканчики для воды, иллюстрации первоцветов.

Ход мастер класса

  1. Организационный момент (слайд № 3).

-Ребята, сегодня мы с вами будем делать подарки коту Тимофею. Отгадайте загадку и  вы узнаете, что мы ему нарисуем.

Загадка.

Есть чудак цветок весенний

Удивляет своим цветеньем.

Из сугроба появляется,

Лучам солнца улыбается.

-Правильно, мы ему нарисуем подснежники. Они порадуют его своей красотой и создадут весеннее настроение.

2. Актуализация знаний обучающихся по теме (слайд № 3).

- Когда распускаются первоцветы?

Просмотр видео презентации «Первоцветы» (слайд № 4)

3.Подготовка рабочего места (слайд № 5).

- подготовить клеенки-подложки;

- листы бумаги;

- стаканчики;

- акварельные краски;

- кисти;

- салфетки.

4. Анализ образца (слайд № 6). 

- Что вы видите на рисунке?

- Какого цвета фон рисунка?

- Какого цвета земля?

- Какого цвета цветы ?

- Как вы думаете, какие цвета мы будем использовать в работе?

4. Физкультурная пауза (слайд № 7).

5. Последовательность выполнения работы.

а) Инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы учитель проводит инструктаж по технике безопасности  при работе с кистью и красками:

- краски предназначены для рисования, их нельзя есть;

-чтобы не испачкать парту нужно работать на клеёнке;

-кистью нельзя размахивать, чтобы не попасть в глаза себе или соседу, после работы необходимо ее промыть и поставить сушиться ворсом вверх;

- нельзя пить воду, предназначенную для рисования;

-После выполнения работы нужно вымыть руки, убрать рабочее место.

б) Ход мастер класса:

 Учитель демонстрирует на доске последовательность выполняемой работы с помощью технологической карты:

Шаг 1. Выбор цветов (слайд № 8).

-Сначала подумайте, какими цветами вы будите рисовать рисунок.

Шаг 2. Заполнение фона(слайд № 9).

-Затем заполняем фон, для этого краску сильно разводим водой наносим по всему листу бумаги.

 Шаг 3. Рисуем проталины, снежные островки (слайд № 10).

- На фоне прорисовываем островки разных цветов (проталинки, снега).

Шаг 4. Рисуем цветы (слайд № 11, 12).

-Из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, бутон).

- Какого цвета мы будем рисовать цветы? Выбери краски для рисования первоцветов.

6. Рисование поэтапно под контролем или сопряжено с учителем.

Учитель раздает учащимся альбомные листы А 4 и дети под руководством или сопряжено с учителем выполняют работу поэтапно.

7.Итог. Выставка готовых работ.

- Мы нарисовали первоцветы на бумаге. Кот Тимофей очень рад вашим рисункам. Теперь он будет любоваться красивыми цветами, а живые цветы останутся в природе (слайд № 13).

  1. Создание  видео презентации на тему: «Первоцветы» под руководством Большаковой Т.А.

Цель работы: создание видео презентации, с максимальным участием обучающихся и их родителей с целью дальнейшего использования в учебном процессе, а так же как инструмента воспитания стремления сохранять первоцветы в природе.

Задачи:

Образовательные: учить детей работать с интернет ресурсами, находить первоцветы среди изображений других растений, опираясь на фото и видео материалы, принимать активное участие в работе.

Коррекционные: развивать познавательные процессы посредствам восприятия иллюстративного материала; внимание, воображение; обогащать активный и пассивный словарный запас.

Воспитательные: воспитывать стремление сохранять и оберегать окружающий мир, умение работать в команде совместно с родителями и учителем.

Ход работы.

  1. Пропедевтическая подготовка к восприятию материала:

- проведение урока на тему «Первоцветы. Сохраним первоцветы»;

- участие в театрализованной постановке «12 месяцев»:

- чтение, слушание литературных произведений по данной тематике.

  1. Изучение интернет ресурсов совместно с детьми и родителями:

- просмотр видео роликов по теме;

- просмотр иллюстративного материала, фотографий.

  1. Отбор материала по теме «Первоцветы»

- в данную работу вовлекаются как дети, владеющие речью, так и не владеющие.

4. Форматирование материала.

5. Создание видео презентации.

6. Демонстрация видео презентации, использование ее как наглядности на уроках проекта.

  1. Проведение экологического  урока на тему: «Образ подснежника в   стихотворении Е.Серова «Подснежник» провела Фролова А.П.

Цель. Познакомить со стихотворением  «Подснежник». Расширить и обогатить знания и представления о первых весенних цветах; формировать экологическое мировоззрение.

Задачи:

1. Образовательная. Донести до учащихся содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на прочитанное. Учить правильно и осознанно читать стихотворный текст; формировать умение соблюдать силу голоса и ритм речи в соответствии со знаками препинания в конце предложений и смыслом художественного произведения.

2. Развивающая. Коррекция аналитико-синтетической деятельности; формирование простейших умозаключений; развитие четкости произношения; обогащение словарного запаса; развитие связной устной речи.

3. Воспитательная. Воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе.

Оборудование: иллюстрация, аудио фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Подснежник», иллюстративный знак «Не рви цветы!», картинки с изображением цветов для нахождения подснежника, презентация о подснежниках.

Ход  урока.

1. Орг. момент.

Загадка:

Тает снежок, ожил лужок.

 День прибывает.

Когда это бывает? (весной) (слайд 2)

2.Проверка домашнего задания (слайд 3).

- Ребята, какое время года наступило? Какой месяц?

- Закончите предложения.

Весна приходит после … .

Апрель наступает после … .

После апреля наступит … .

Чтение стихотворений И. Токмакова «Весна».

Весна – это большая книга, которую нужно очень долго читать. Сегодня мы прочтём лишь некоторые её странички.

- Какие цвета понадобятся, чтобы нарисовать Весну? (слайд 4)

 ( Небо голубое, Солнце яркое, доброе .Листочки нежные, зелёные.)

- Для чего Весна использовала синюю краску?

3. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением  

Самый  первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой

Называется …..( подснежник). (Слайд 5)

Мы будем учиться правильно выразительно читать стихотворение о подснежнике и узнаем, что нужно делать, как поступать, чтобы эти прекрасные цветы радовали нас всегда.

4. Актуализация имеющихся знаний.

- Ребята, а что вы знаете о подснежниках?

- Где они растут?

- В какое время года расцветают?

Чтение легенд о подснежниках (логопед) (слайд 7)

Собираясь на карнавал, подснежник надел белый наряд, который подарила ему Богиня Флора. Снег, который тоже хотел пойти на праздник, никакого наряда не получил. И никто из цветов, кроме подснежника, не захотел поделиться со снегом. А подснежник укрыл снег своим белым хитоном и они веселились на празднике вместе. С тех пор снег, в благодарность, укрывает подснежник от последних зимних морозов.       

5 Предъявление нового материала.

- Подснежник – самый первый из цветов приносит людям радость .Он смелый, растет прямо из-под снега. Люди любят его, потому что вместе с ним приходит весна. (слайд 8)

- А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Попробуйте представить себе под эту музыку много красивых подснежников, которые вырастают из земли, раскрывая свои бутоны.

Первичное целостное восприятие текста:

«Подснежник»

Автор: Е.Серова

Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной.

Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.

Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, —
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.

6.Повторное чтение стихотворения учителем. 

Учащиеся наблюдают за интонацией и подчеркивают слова, выделяемые учителем голосом .

Вопросы после чтения.

- Что значит «лежат под снегом сонные луга»? (Не проснулась еще природа, не появилась трава на лугах)

Как вы понимаете выражение «неподвижные лед» (На реке еще не растаял лед.)

7.Динамическая пауза. (слайд 9)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты! (Потягивания – руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это- не беда. (Машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, (Наклоны)

Опускают лепесточки,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

8. Чтение стихотворения учащимися.

Чтение стихотворения учащимися с предварительным определением интонации.

Вопросы после чтения.

- В какую пору весны распускаются подснежники?

- Как в стихотворении назван подснежник?

- Объясни, почему его так называют?

- Какие чувства вызывают у вас первые весенние цветы? (Учащиеся выбирают слова, написанные на доске или на бумаге) (слайд 10)

удивление

грусть

радость

печаль

9. Обобщение пройденного материала.  

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

- Ребята, представьте себя художниками. Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?

- А сейчас прочитаем слова, данные вам на карточках, и выберем  из них те, которые будут ответом на вопрос: «Что вы любите делать с цветами?» Учащимся раздаются индивидуальные карточки со словами: (слайд 11). Да или нет.

рвать

топтать

охранять

нюхать

рисовать

фотографировать

любоваться

беречь

- Ребята, посмотрите на картинку. (слайд 12) Что обозначает этот знак?

(Знак «Не рви цветы»)

- Ребята, посчитайте. Сколько бы погибло цветов, если бы каждый из вас сорвал по одному цветку? А по два? Какой из этого можно сделать вывод?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны-

И не будет красоты.

-Если мы захотим подарить подснежники, как это сделать, не навредив природе? (Нарисовать, сфотографировать.) А сейчас посмотрите на картинку, которая есть у каждого из вас. Найдите среди цветов подснежник и раскрасьте его.

- Нужно бережно относиться к цветам. Пусть они украшают нашу Землю. Давайте будем замечать, чувствовать и беречь красоту вокруг нас.

10. Рефлексия.

-Ребята, какое у вас настроение? Почему? Что нового вы узнали на уроке?

Давайте закончим наш урок стихотворением

Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо,

Не сорвут ли дети

Ласково: « Расти.

Мы тебя не тронем:

Всё должно цвести!»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Занятие окончено. Все МОЛОДЦЫ! (слайд 13).

  1. Мастер класс  на тему: «Создаём красоту своими руками» - «Подснежник» провела Большакова Т.А.

Цель мастер класса: создание «Подснежника» из бумаги, ради сохранения живых цветов.

 Задачи:

Образовательные: закрепить и расширить знания о подснежнике, его частях, особенностях внешнего вида.

Коррекционно-развивающие: развивать память путём освоения последовательности  работы , слов, своих действий в мастер классе; элементов мыслительной деятельности; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, инструментов.

Воспитательные:  воспитывать интерес к изучению жизни растений, воспитывать бережное  отношение к первоцветам, чувство товарищества, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: цветная бумага, бумага белого цвета, клей.

Ход мастер класса

  1. Организационный момент (слайд № 3).

Загадка: Нам каждому весенняя

Природа дорога.

Ручьями растекаются

Холодные снега.

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине...

- Для того, чтобы любоваться понравившемся цветком, необязательно его срывать.

-Сегодня мы будем делать  «Подснежник» (слайд № 4).

  1. Подготовка рабочего места (слайд № 5).

- убрать лишние предметы, накрыть стол защитной пленкой или салфеткой.

  1. Выбор материала и инструментов (слайд № 6).

- подготовка листа с силуэтом подснежника, полос желтой, голубой, зеленой и черной бумаги;

- инструменты для работы:  клей, салфетка.

  1. Актуализация знаний о подснежнике

а) Первоцветы(слайд № 7).

Просмотр видео презентации «Первоцветы»

б) Строение подснежника (слайд № 8):

- луковица с корешками;

- стебель;

- листья;

- цветок

  1. Разбор образца (слайд № 9). 

а) анализ образца;

Обращает внимание детей на изображение подснежника:

- Что вы видите на картинке?

- Какого цвета проталинка?

-Давайте посмотрим, из каких частей состоит подснежник?

- Стебель, листья, цветок.

 - Какого цвета стебель, листья, цветок?

б) заготовка элементов мозаики (слайд № 10).

Методом отрыва бумаги от полосы, заготовить элементы мозаики.

  1. Физкультурная пауза (слайд № 11).
  2. Последовательность выполнения работы.

а) Инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы учитель проводит инструктаж по технике безопасности  при работе с клеем:

-Клей липкий и быстро сохнет, поэтому мы работаем быстро.

-Чтобы не испачкать парту нужно работать на клеёнке.

-Клей не съедобное  вещество, поэтому руки в рот брать нельзя.

-Приклеенную деталь, нужно прижимать салфеткой.

-После выполнения работы нужно вымыть руки.

б) Ход мастер класса

 Учитель демонстрирует на  доске последовательность выполняемой работы с помощью технологической карты:

Шаг 1. Заполнение проталинки (слайд № 12).

-Сначала заполняем  проталинку. Для этого берем готовые небольшие кусочки бумаги  чёрного цвета и приклеиваем на готовый контур проталинки.

Шаг 2. Заполнение стебля и листьев (слайд № 13).

-Затем заполняем стебель, листья. Для этого отрываем небольшие кусочки бумаги от зелёной полоски и приклеиваем на готовый контур стебля, листьев.

 Шаг 3. Заполнение цветка (сайд № 14).

-Цветок. Для этого берем готовые небольшие кусочки бумаги синего цвета, и приклеиваем на готовый контур цветка.

Шаг 4. Заполнение контура тычинок (слайд № 15).

-Тычинки. Для этого берем готовые небольшие кусочки бумаги желтого цвета, и приклеиваем на готовый контур цветка.

  1. Изготовление образца поэтапно под контролем или сопряжено с учителем.

Учитель раздает учащимся альбомные листы с готовым контуром подснежника,

 клеенки, клей, салфетки. Совместно с учителем ученики поэтапно выполняют аппликацию.

  1. Выставка готовых работ (слайд 16,17, 18).

- дети рассматривают готовые работы друг друга.

  1. Создание видео презентации на тему: «Краски ранней весны» под руководством Фроловой А.П.

Цель работы: создание видео презентации, с максимальным участием обучающихся и их родителей с целью воспитания эстетического восприятия окружающего мира, как наглядного материала.

Задачи:

Образовательные: учить детей работать с интернет ресурсами, выделять из множества изображений подходящее по тематике, определять признаки ранней весны.

Коррекционные: развивать познавательные процессы посредствам восприятия иллюстративного материала; внимание, воображение; обогащать активный и пассивный словарный запас.

Воспитательные: воспитывать стремление сохранять и оберегать окружающий мир, умение работать в команде совместно с родителями и учителем.

Ход работы.

  1. Пропедевтическая подготовка к восприятию материала:

- повторение признаков ранней весны;

- выявление особенностей состояния природы в данный период времени года.

  1. Изучение интернет ресурсов совместно с детьми и родителями:

- просмотр видео роликов по теме;

- просмотр иллюстративного материала, фотографий.

  1. Отбор материала по теме «Краски ранней весны»

- в данную работу вовлекаются как дети, владеющие речью, так и не владеющие.

4. Форматирование материала.

5. Создание видео презентации.

6. Демонстрация видео презентации, использование ее как наглядности на уроках проекта.

  1. Мастер-класс «Создаем красоту своими руками» - «Краски ранней весны» провела Фролова А.П.

Мастер класс «Краски ранней весны».

Цель мастер класса: создание рисунков на тему: «Ранняя весна. Март».

Задачи:

Образовательные: расширить знания о признаках ранней весны, разнообразии их оттенков в природе , способности передавать  красоту  с помощью рисования акварельными красками.

Коррекционно-развивающие: развивать память путём освоения последовательности  работы, слов, своих действий в мастер-классе; элементов мыслительной деятельности; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, инструментов, ориентировку нам листе бумаги.

Воспитательные:  воспитывать интерес к красоте окружающего мира, стремления сохранить первоцветы.

Оборудование: листы А 4, акварельные краски, кисти, клеенки- подложки, стаканчики для воды, иллюстрации ранней весны.

Ход мастер класса

  1. Организационный момент.

А) Рассадка детей за столом

Б) Приветствие кота Тимофея

- Кот Тимофей очень любит рисовать, и сейчас мы вместе с Тимофеем нарисуем раннюю весну.

  1. Актуализация знаний обучающихся по теме (слайды 3,4).

Загадка:

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?..(Март)

-Что происходит в природе ранней весной?

- Март - первый месяц весны, растит день, ночь уменьшает, первые цветы встречает.

Просмотр видео презентации «Краски ранней весны. Март»(Слайд 5).

3. Подготовка рабочего мест. (слайд № 6)

- подготовить клеенки-подложки;

- листы бумаги;

- стаканчики;

- акварельные краски;

- кисти;

- салфетки.

 4. Анализ образца (слайд № 7):

- Какое время года изображено на рисунке?

- Как вы думаете, это начало или конец весны?

- Что нарисовано на рисунке? Какое небо, что вы видите на земле? Какие деревья? Что за цветы нарисованы на рисунке? Как вы думаете, что за птица сидит на ветке?

5. Физкультурная пауза (слайд № 8).

6. Последовательность выполнения работы.

а) Инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы учитель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с кистью и красками:

- краски предназначены для рисования, их нельзя есть;

-чтобы не испачкать парту нужно работать на клеёнке;

-кистью нельзя размахивать, чтобы не попасть в глаза себе или соседу, после работы необходимо ее промыть и поставить сушиться ворсом вверх;

- нельзя пить воду, предназначенную для рисования;

-После выполнения работы нужно вымыть руки, убрать рабочее место.

б) Ход мастер класса

 Учитель демонстрирует на  доске последовательность выполняемой работы с помощью технологической карты:

Шаг 1. Выбор цветов (слайд № 9).

-Сначала подумайте, какими цветами вы будите рисовать рисунок.

Шаг 2. Заполнение фона (слайд № 10).

-Затем заполняем фон, для этого краску сильно разводим водой, наносим по всему листу бумаги

 Шаг 3. Рисуем проталины, снежные островки, ручейки, лужи (слайд № 11).

- на фоне прорисовываем островки разных цветов (земли, снега).

Шаг 4. Рисуем деревья (слайд № 12).

- даем фону подсохнуть, тонкой кисточкой рисуем деревья: ствол рисуем снизу вверх, ссужая верхушку, затем рисуем ветви.

Шаг 5. Рисуем цветы, птиц (слайд № 13).

- Какого цвета мы будем рисовать цветы? Выбери краски для рисования первоцветов.

Шаг 6. Рисуем солнце, облака (слайд № 14).

- Какой цвет мы выберем для мартовского солнца? Какие нарисуем облака?

7. Рисование поэтапно под контролем или сопряжено с учителем.

Учитель раздает учащимся альбомные листы  А 4 и дети под руководством или сопряжено с учителем выполняют работу поэтапно.

8. Итог. Выставка готовых работ (слайд № 15).

  1. Создание видео презентации на тему: «Краски весны. Апрель» под руководством Большаковой Т.А.

Цель работы: создание видео презентации, с максимальным участием обучающихся и их родителей с целью дальнейшего использования в учебном процессе, а так же как инструмента воспитания эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: учить детей работать с интернет ресурсами, находить признаки середины весны, опираясь на фото и видео материалы, принимать активное участие в работе.

Коррекционные: развивать познавательные процессы посредствам восприятия иллюстративного материала; внимание, воображение; обогащать активный и пассивный словарный запас.

Воспитательные: воспитывать стремление сохранять и оберегать окружающий мир, умение работать в команде совместно с родителями и учителем.

Ход работы.

  1. Пропедевтическая подготовка к восприятию материала:

- повторение признаков середины весны;

- выявление особенностей состояния природы в данный период времени года;

- чтение, слушание литературных произведений по данной тематике

  1. Изучение интернет ресурсов совместно с детьми и родителями:

- просмотр видео роликов по теме;

- просмотр иллюстративного материала, фотографий.

  1. Отбор материала по теме «Краски весны. Апрель»

- в данную работу вовлекаются как дети, владеющие речью, так и не владеющие.

4. Форматирование материала.

5. Создание видео презентации.

6. Демонстрация видео презентации, использование ее как наглядности на уроках проекта.

  1. Мастер-класс «Создаем красоту своими руками» - «Краски весны. Апрель» провела Большакова Т.А.

Цель мастер класса: создание рисунков на тему: «Краски весны. Апрель» с целью закрепление эстетического восприятия окружающего мира и стремления сохранять первоцветы, как символа апреля.

Задачи:

Образовательные: закрепить и расширить знания о времени года – весна, особенностях «красок» апреля,  признаков изменения природы в апреле, способности передавать эту красоту с помощью рисования акварельными красками.

Коррекционно-развивающие: развивать память путём освоения последовательности работы, слов, своих действий в мастер-классе; элементов мыслительной деятельности; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, инструментов, ориентировку нам листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать интерес к красоте окружающего мира, стремления сохранить подснежники, правила поведения в природе.

Оборудование: листы А 4, акварельные краски, кисти, клеенки- подложки, стаканчики для воды, иллюстрации апреля.

Ход мастер класса

  1. Организационный момент.

А) Рассадка по местам.

Б) Загадка (слайд № 3).

Дождь стучится в окна нам,
Слышен птичий шум и гам.
Март прошел, звенит капель,
Начинается ...

(Апрель)

2. Актуализация знаний обучающихся по теме.

- Какие изменения происходят в неживой природе в апреле? (слайд № 4)

- Какие изменения мы наблюдаем в жизни растений? (слайды № 5, 6) 

- Какие изменения происходят в жизни птиц, животных, насекомых? (слайды № 7 -  10)

Просмотр видео презентации «Краски весны. Апрель» (лайд № 11)

- Кот Тимофей очень любит апрель, ведь в апреле прилетает много птиц, а кот наблюдает за ними и слушает их пение. Давайте, ребята, нарисуем для Тимы апрель, и когда снова придет осень и зима, он посмотрит на наши рисунки и ему будет веселее.

  1. Подготовка рабочего места (слайд № 12).

- подготовить клеенки-подложки;

- листы бумаги;

- стаканчики;

- акварельные краски;

- кисти;

- салфетки.

  1. Анализ образца (слайд № 13). 

Обращает внимание детей на то, какие краски использовались в рисунке:

- Что вы видите на рисунке?

- Какого цвета фон рисунка?

- Что еще нарисовано на рисунке?

- Какие цветы мы можем нарисовать?

- Как вы думаете, такие цвета мы будем использовать в работе?

4. Физкультурная пауза (слайд № 14).

5. Последовательность выполнения работы.

а) Инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы учитель проводит инструктаж по технике безопасности  при работе с кистью и красками:

- краски предназначены для рисования, их нельзя есть;

-чтобы не испачкать парту нужно работать на клеёнке;

-кистью нельзя размахивать, чтобы не попасть в глаза себе или соседу, после работы необходимо ее промыть и поставить сушиться ворсом вверх;

- нельзя пить воду, предназначенную для рисования;

-После выполнения работы нужно вымыть руки, убрать рабочее место.

б) Ход мастер класса

 Учитель демонстрирует на  доске последовательность выполняемой работы с помощью технологической карты:

Шаг 1. Выбор цветов (слайд № 15).

-Сначала подумайте, какими цветами вы будите рисовать рисунок.

Шаг 2. Заполнение фона )слайд № 16).

-Затем заполняем фон, для этого краску сильно разводим водой наносим по всему листу бумаги

 Шаг 3. Рисуем проталины, снежные островки. (слайд № 17).

- на фоне прорисовываем островки разных цветов (земли, снега, травы).

Шаг 4. Рисуем деревья (слайд № 18).

- даем фону подсохнуть, тонкой кисточкой рисуем деревья: ствол рисуем снизу вверх, ссужая верхушку), затем рисуем ветви.

Шаг 5. Рисуем цветы (слайд № 19).

- какого цвета мы будем рисовать цветы? Выбери краски для рисования первоцветов.

Шаг 6. Рисуем перелетных птиц (слайд № 20).

- Можно нарисовать птиц на ветке, или стаю птиц.

Шаг 7. Рисуем облака и солнышко (слайд № 21).

Ребенок может не рисовать все дополнительные детали, но желательно отобразить на рисунке одну из примет апреля.

6.Рисование поэтапно под контролем или сопряжено с учителем.

Учитель раздает учащимся альбомные листы А 4 и дети под руководством или сопряжено с учителем выполняют работу поэтапно.

  1. Итог. Выставка готовых работ (слайд № 22).

- Мы создали красивые рисунки, чтобы земля была такая красивая как на наших рисунках, давайте повторим правила поведения в природе:

- не мусори;

- не рви цветы:

- не кричи в лесу;

- не жги костры.

- дети рассматривают готовые работы друг друга.

  1. Создание   видео презентации на тему: «Краски поздней весны» под руководством Моисеенко Т.С.

Цель работы: создание видео презентации с целью использования ее как средство обучения на уроках, внеклассных занятий, обогащения эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: учить детей работать с интернет ресурсами, выделять из множества изображений подходящее по тематике, определять признаки поздней весны.

Коррекционные: развивать познавательные процессы посредствам восприятия иллюстративного материала; внимание, воображение; обогащать активный и пассивный словарный запас.

Воспитательные: воспитывать стремление сохранять и оберегать окружающий мир, умение работать в команде совместно с родителями и учителем.

Ход работы.

  1. Пропедевтическая работа:

- работа с литературными произведениями (стихотворениями, загадками, пословицами, приметами) – чтение, слушание;

- работа с музыкальным материалом – слушание классической музыки, детских музыкальных произведений;

- закрепление знаний признаков поздней весны.

  1. Изучение интернет ресурсов совместно с детьми и родителями.
  2. Отбор материала по теме «Краски поздней весны»

- в данную работу вовлекаются как дети, владеющие речью, так и не владеющие.

4. Форматирование материала.

5. Создание видео презентации.

6. Демонстрация видео презентации, использование ее как наглядности на уроках проекта.

  1. Проведение урока по экологии на тему: «Краски весны» - провела учитель Моисеенко Т.С.

Цель: закрепить умение осознавать красоту окружающего мира, желание сохранять ее.

Задачи:

образовательные: активизировать познавательный интерес к искусству и природе, умение ориентироваться в актуальном времени года; дать понятия об охране окружающей среды; закрепить умение пользоваться красками и рисовальными инструментами, передавать с помощью красок красоту окружающего мира.

коррекционно-развивающие: развивать внимание при выполнении различных видов заданий, память посредством воспроизведения изученного материала; зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию посредствам рисования; развитие восприятия и дифференцировки предложенных цветов, ориентировки на листе бумаги.

воспитательные: воспитание положительных эмоций к занятиям и результатам своей деятельности; бережного отношения к природе и эстетического восприятия окружающего мира.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, картинный план примет весны, предметные картинки, иллюстрации с пейзажами весны.

План экологического урока.

  1. Орг. момент, проверка готовности к уроку.
  2. Актуализация знаний о временах года.

А) Загадка о весне (слайд № 2)

Сегодня у нас в гостях опять кот Тимофей. Он много интересного нам сегодня расскажет. А о чем, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.

Б) Приметы весны (слайд № 3)

А сейчас, ребята, мы вместе с Тимофеем вспомним приметы весны в разные ее периоды.

Весна – прекрасная пора года. В это время природа просыпается после зимнего сна. Все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, цветут сады, клумбы, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений. Жизнь начинает бить ключом: вокруг слышно журчание ручьев, пение птиц, гул тракторов. Недаром люди говорят: «Весна днем красна». В эту пору года на смену холодным приходят теплые солнечные дни.

Приметы ранней весны:

- день прибывает;

- солнце припекает;

- снег тает;

- осадки то снег, то дождь;

- у деревьев начинается сокодвижение;

- прилетают грачи;

- просыпаются животные, впадающие в спячку, начинается линька у всех животных: заяц, белка меняют окрас.

Приметы поздней весны:

- день длиннее ночи;

- солнце активно греет землю;

- на небе появляются кучевые облака;

- идет дождь;

- набухают почки на деревьях, начинается цветение растений: сначала появляются первоцветы, затем другие цветы; начинается цветение деревьев и кустарников;

- прилетают с юга птицы, начинают вить гнезда;

- просыпаются насекомые;

- звери готовятся к выведению потомства.

  1. Красота земли весной.

Тимофей очень любит весну, и он  покажет нам красоту этого времени года в разные его периоды.

А) Земля ранней весной (слайд № 4).

Тает снег, бегут ручьи – преобладает серый цвет, цвет жухлой травы и листвы; черный цвет – мокрой земли; появляются первоцветы, а вместе с ними скучная серая земля окрашивается в белый, желтый, сиреневый цвета.

Просмотр видео презентации «Краски ранней весны. Март» (слайд № 5)

Б) Земля в середине весны ( слайды 6 – 9).

- На серо - черном фоне появляется зеленая дымка молодой травки; цветут и кустарники, и деревья: ольха, лещина, лиственница, клен, ива козья; деревья одеваются в нежно-желтую, нежно-зеленую дымку; появляется все больше и больше цветов – земля становиться нарядней.

Просмотр видео презентации «Краски весны. Апрель» (слайд № 10)

В) Поздняя весна (слайд № 11).

- В эту пору зеленый цвет покрывает всю землю, цветут плодовые деревья и кустарники, и земля, наряжается как невеста – в бело-розовый, сиреневый, красный наряды. Ах, какое буйство красок!!! Этот время самое любимое у многих людей. Весна-красна во всей красе царствует на Земле!!!

Просмотр видео презентации «Краски поздней весны» (слайд № 12)

  1. Физкультурная пауза (слайд № 13).

             «Пришла весна»

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

5. Берегите красоту (слайд № 14) .

Весной лес особенно красив: зеленая молодая зелень покрывает землю, цветут первоцветы, деревья. Но прошел человек и бросил бутылку, пробежала девушка и бросила банку, прошла старушка и уронила пакет. И вот уже через несколько дней не видно стало красоты, кругом один мусор. Прошли ребята и затоптали нежные первоцвет. Превратился лес в большую свалку. Вместо аромата цветов, пахнет отходами. Но пришли в лес неравнодушные дети, которые очень любили это лес и навели в нем порядок. И опять стал он красивым, чистым, запахло в лесу цветами, запели птицы. Красота пришла в лес. Давайте будем беречь это красоту!!!

6. Итог урока.

- О каком времени года мы говорили сегодня?

- Какие краски у ранней весны? В середине весны? Поздней весной?

- Что нужно делать, чтобы сберечь красоту Весны?      

  1. Проведение мастер-класса «Создаем красоту своими руками» - «Краски поздней весны», провела Моисеенко Т.С.

Цель мастер класса: создание рисунков на тему: «Краски поздней весны. Май» с целью закрепление эстетического восприятия окружающего мира и стремления сохранять это красоту.

Задачи:

Образовательные: закрепить и расширить знания о времени года - весна, особенностях «красок» каждого весеннего месяца, способности передавать эту красоту с помощью рисования акварельными красками.

Коррекционно-развивающие: развивать память путём освоения последовательности  работы, слов, своих действий в мастер-классе; элементов мыслительной деятельности; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, инструментов, ориентировку нам листе бумаги.

Воспитательные:  воспитывать интерес к красоте окружающего мира, стремления сохранить эту красоту, правила поведения в природе.

Оборудование: листы А 4, акварельные краски, кисти, клеенки- подложки, стаканчики для воды, иллюстрации мая.

Ход мастер класса

  1. Организационный момент.

А) Рассадка по местам.

Б) Слушание стихотворения о весне (слайд № 3).

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

Автор: К. Кубилинска

2. Актуализация знаний обучающихся по теме.

- О каком времени года стихотворение?

- Какой первый месяц весны? А сейчас какой месяц? Правильно март.

- Какой следующий месяц весны?

- А за апрелем придет….?

Давайте подберем каждой картинке правильное название месяца (слайд № 4).

Просмотр видео презентации «Краски поздней весны. Май»(лайд № 5)

- И мы сегодня для нашего кота Тимофея нарисуем май. У него уже есть ваши рисунки марта, апреля, о вот мая нет, и, хотя, май наступить еще не скоро, а Тимофею уж очень хочется, чтобы май уже наступил. Посмотрит Тимоша на наши рисунки и сразу ему станет веселее.

  1. Подготовка рабочего места (слайд № 6).

- подготовить клеенки-подложки;

- листы бумаги;

- стаканчики;

- акварельные краски;

- кисти;

- салфетки.

  1. Анализ образца (слайд № 7). 

Обращает внимание детей на то, какие краски использовались в рисунке:

- Что вы видите на рисунки?

- Какого цвета фон рисунка?

-Какого цвета цветы?

- Как вы думаете, такие цветы, в какое время года расцветают?.

 - Понравиться ли коту Тимофею такой рисунок?

Учитель предлагает детям отдохнуть и приступить к работе

  1. Физкультурная пауза (слайд № 8).
  2. Последовательность выполнения работы.

а) Инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы учитель проводит инструктаж по технике безопасности  при работе с кистью и красками:

- краски предназначены для рисования, их нельзя есть;

-чтобы не испачкать парту нужно работать на клеёнке;

-кистью нельзя размахивать, чтобы не попасть в глаза себе или соседу, после работы необходимо ее промыть и поставить сушиться ворсом вверх;

- нельзя пить воду предназначенную для рисования;

-После выполнения работы нужно вымыть руки, убрать рабочее место.

б) Ход мастер класса

 Учитель демонстрирует на  доске последовательность выполняемой работы с помощью технологической карты:

Шаг 1. Выбор цветов (слайд № 9).

-Сначала подумайте какими цветами вы будите рисовать рисунок.

Шаг 2. Заполнение фона капельным методом.

-Затем заполняем фон, для этого краску сильно разводим водой и капаем разными цветами на лист бумаги.

 Шаг 3. Рисуем контуры цветов (слайд № 10).

- Для контура цветов выбираем контрастный цвет.

Шаг 4. Рисуем сердцевинки цветов (слайд № 11).

- Серединку цветочка рисуем контрастным цветом.

  1. Рисование поэтапно под контролем или сопряжено с учителем.

Учитель раздает учащимся альбомные листы А 4 и дети под руководством или сопряжено с учителем выполняют работу поэтапно.

Выставка готовых работ.

- дети рассматривают готовые работы друг друга.

Y этап. Презентация результатов проекта.

Демонстрация презентаций и видеофильмов, созданных в ходе проекта для обучающихся школы и для участников проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы».

Список литературы

1. Н.Усова «Фиалка», «Ландыш».

2. С.Маршак «Двенадцать месяцев».

3. П.Соловьев «Подснежник».

4. А. Майков «Подснежник».

5. М. Пришвин "Золотой луг"

6. Легенды о первоцветах.

7. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе детского сада.

8. Киселёва Л.С. Проектный метод в деятельности ДОУ.

9. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений в средней группе детского сада.

  1. Шишкина В.А. «Прогулки в природу».
  2. Литература: 1. Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас-определитель высших растений. М., "Просвещение", 1985.
  3.  2. Клепиков М.А. Первоцветы. Методическое пособие. М., проект "Экологическое содружество", 1999 г.
  4. 3. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. М., "Просвещение", 1981.
  5. 4. Воробьёв Г.А. Особо охраняемые. Вологда, "Русь", 1993.
  6. 5. Орлова Н.И. Определитель высших растений Вологодской области. Вологда, "Русь", 1997.
  7. И.В. Клюхина «Поурочные разработки по литературному чтению» к учебнику Л.Ф. Климановой 1 класс, М., «ВАКО», 2010 г.
  8. И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по внеклассному чтению» 1 класс, М., «ВАКО», 2008 г.
  9. Библиотека школьника «Времена года», ООО «Книги «Искателя», 2010 г.
  10. Внеклассное чтение «Времена года», «Стреклаза», 2010 г.
  11. Внеклассное чтение «Детства пора золотая». Стихи русских поэтов о детстве», М, «Дрофа-плюс», 2007 г. 

Приложение 1

  1. Презентация 1: «Первоцветы. Сохраним первоцветы» учитель Большакова Т.А.
  1. Презентации 2. «Подарки для кота Тимофея» Большакова Т.А.
  2. Презентация 3: «Образ подснежника в   стихотворении Е.Серова «Подснежник» Фролова А.П.
  3. Презентация 4: «Создаём красоту своими руками» - «Подснежник» \ Большакова Т.А.
  4. Презентация 5: «Создаем красоту своими руками» - «Краски ранней весны» Фролова А.П.
  5. Презентация 6: «Создаем красоту своими руками» - «Краски весны. Апрель» провела Большакова Т.А.
  6. Презентация 7: «Краски весны»  Моисеенко Т.С.
  7. Презентация 8:  «Создаем красоту своими руками» - «Краски поздней весны» Моисеенко Т.С.

Приложение 2

  1. Видео презентация; «Подарки для Тимофея» 

https://youtu.be/L5ebb2mZl-M

  1. Видео презентация; «Первоцветы» 

https://youtu.be/RAfNYHJJkhc

  1. Видео презентация; «Краски ранней весны. Март» https://youtu.be/xAPinuZUkvk

  1. Видео презентация; «Краски весны. Апрель» https://youtu.be/IYjNuJAjs7w

  1. Видео презентация; «Краски поздней весны. Май» https://youtu.be/t891tIZXzCI

  1. Видео презентация; «Наши работы «Краски ранней весны. Март» https://youtu.be/YmzuXZ2S2Wc

  1. Видео презентация; «Наши работы «Краски весны. Апрель» https://youtu.be/AagXjxOggjs

  1. Видео презентация; «Наши работы «Краски поздней весны. Май»

      https://youtu.be/tg6u99l0lFw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»

Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Дмитриевой Н.В.,  содержит материал по учебнрому проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы. планы интегрированны...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»

Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Моисеенко Т.С., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ, цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных заняти...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов в рамках московского городского проекта "Мы - твои друзья".

Данный проект реализовывался совместно с педагогами Моисеенко Т.С. и  Дмитриевой Н.В., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных з...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках  общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»...