Web - квеста «Живая тайга»
проект по экологии

Ринчинова Сарюна Сергеевна

Современный учебно-воспитательный процесс требует новых, нетрадиционных средств экологического образования школьников, которое в настоящее время становится все более актуальным. Это обусловлено тем, что существование современного общества напрямую связано с формированием экологического гражданского сознания подрастающего поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО) в числе прочих требований, предъявляемых к экологическому воспитанию учащихся средней школы, предполагает «сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx578.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение «Закаменское РУО»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цаган - Моринская средняя общеобразовательная школа»

Республиканский конкурс методических

и дидактических материалов Этно – экология:

 «Сохраним природу родного края»

Методическая разработка Web - квеста

 «Живая тайга»

Номинация: Лучшая квест игра

Тема: Охрана лесных массивов «Зеленое море тайги»

Форма проведения: Web – квест игра

Адресат: учащиеся 9 – 11 классов

Авторы - составители: Данзанова Хандама Чойжомсоевна,

учитель биологии.

 Ринчинова Сарюна Сергеевна,

учитель химии.

с.Цаган - Морин

2019 г.

Оглавление

1

Введение

3 – 4 стр

2

Основная часть

5 – 8 стр

3

Заключение

9 стр

4

Список использованной литературы и интернет - ресурсов

10 стр.

Введение

Современный учебно-воспитательный процесс требует новых, нетрадиционных средств экологического образования школьников, которое в настоящее время становится все более актуальным. Это обусловлено тем, что существование современного общества напрямую связано с формированием экологического гражданского сознания подрастающего поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО) в числе прочих требований, предъявляемых к экологическому воспитанию учащихся средней школы, предполагает «сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения»
      Также модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения. Развитие компьютерных технологий, особенно Интернет - технологий, даёт мощный импульс развития образования. Одной из таких технологий является технология «web - квест» (особый тип поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществлять с помощью Интернета).

Веских причин для использования web-квестов достаточно много. Это легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых технических знаний. Возможно выполнение как индивидуально, так и группами.  При этом достигаются две основные цели обучения языку – коммуникация и обмен информацией. Web-квесты способствуют освоению презентационной, исследовательской, информационной и коммуникативной компетенций.

Этапы работы над квестом:

1. Начальный этап (командный).Планирование и проектирование работы.

2. Ролевой этап. Выбор необходимой информации, ее классификация и систематизация. Основная работа ведется по распределенным ролям.

3. Заключительный этап. Объединение всей найденной информации в готовый продукт.

     Сетевой внеурочный web-квест «Живая тайга» посвящен изучению экологических проблем охраны природы тайги и родного края. Основное назначение – формирование экологического мировоззрения обучающихся.

В ходе реализации данного web - квеста учащиеся будут иметь возможность развивать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД. Участники web-квеста будут совершенствовать навыки проектной деятельности, умение самостоятельно мыслить, критически оценивать полученные результаты, работать в коллективе и в команде.

Цель web - квеста: создание условий для сетевого взаимодействия учащихся 9-11 классов Цаган – Моринской, Мылинской и Бортойской СОШ, повышение познавательного интереса к проблемам охраны природы тайги, воспитание любви к природе, а также развитие умений работы в сети Интернет с информационными ресурсами. Профориентация.

        Задачи: Образовательная: формирование универсальных учебных действий, основанных на творческом самостоятельном овладении ЗУН в области  биологии, экологии.

Развивающая: развитие мыслительных способностей (анализ, синтез, обобщение, логика и др.), коммуникабельности (умение работать в команде, проявлять лидерские способности), развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

Воспитательная: воспитание ценностных ориентаций и норм отношения к окружающей среде, выработка активной гражданской позиции, любви к родному краю.

Практические: создание поля самоактуализации обучающихся в направлении профессий  в области охраны окружающей среды, повышение профориентационных компетенций.

Возрастная категория – учащиеся 9-11 классов

Продолжительность web-квеста –  5 дней

План действий или задания для участников: Используя информационное пространство сети Интернет, онлайн – сервисы, выполнить самые разнообразные творческие задания по охране лесных массивов родного края. Познакомиться с современными профессиями в области экологии.

Роли для участников web-квеста: биоэколог, эксперт - эколог, экопроповедник, эколог – проектировщик, рециклинг – технолог.

 Необходимое оборудование и интернет - ресурсы: 

  1. Компьютер с выходом в интернет
  2. Цветной принтер.
  3. Программа Xmind

Онлайн – сервисы:

  1.  Онлайн – стена Padlet
  2. LearningApps.org
  3. Canva.com

Ожидаемый результат:

  1. Развитие познавательного интереса к естественно – научным предметам
  2. Формирование экологического мышления, умения давать оценку места и роли  охраны природы  в жизни человека.
  3. Формирование у школьников умения интегрировать знания, полученные при изучении других дисциплин, решать проблемы, возникающие в учебно-познавательном процессе, находить, анализировать и оценивать с точки зрения полезности найденную информацию, действовать в коллективе.

Основная часть

Адрес web-квеста в Интернете: https://padlet.com/dashboard# 

План деятельности обучающихся на сетевом web-квесте

  «Живая тайга».

№ п/п

Этапы работы

Содержание страницы

Скриншоты

1

Приглашение к участию в межшкольном сетевом web – квесте «Живая тайга», посвященному охране лесных массивов,  учащихся 9-11 классов Цаган-Моринской, Мылинской и Бортойской СОШ

Адрес страницы:

https://padlet.com/dasheeva2/9wqq2sklpf1u 

Пароль: 2314  

2

Изучение страницы «Визитная карточка

web-квеста».

Данная страница содержит информацию о квесте, целях, задачах и продолжительности web-квеста.

D:\К квесту\Скрины\визитка.jpg

Адрес страницы:

https://padlet.com/dasheeva2/9wqq2sklpf1u 

Пароль: 2314  

3

Знакомство со своей страницей

На странице можно познакомиться с ролями,  предложенные учащимся для прохождения web-квеста.

нач.страница падлет

Адрес страницы:

https://padlet.com/dashuladanzanova/9kbc1g8mxr0w (страница команды Цаган-Моринской СОШ)  Пароль: 1234

https://padlet.com/dashuladanzanova/hu4ic9b5rtzk (страница команды Мылинской СОШ)  Пароль: 4321

https://padlet.com/dashuladanzanova/maxwz64nano3 (страница команды Бортойской СОШ)  Пароль: 5678

4

1 этап «Биоэколог».

  1. Знакомство с профессией https://postupi.online/professiya/bioekolog/
  2. Выполнение заданий «Интеллектуальная викторина» (LearningApps)

ленинг

Адрес страницы:

https://learningapps.org/ 

5

2 этап

«Эксперт- эколог»

  1. Знакомство с профессией https://postupi.online/professiya/ekspert-ekolog/
  2. Задание «Стереокартинка»

стереокартина

Адрес страницы:  https://padlet.com/ 

6

3 этап

«Экопроповедник»

  1. Знакомство с профессией https://postupi.online/professiya/ekopropovednik/
  2. Создание инфографики по теме: «Защита тайги».

канва

Адрес страницы: https://www.canva.com/ 

7

4 этап

«Эколог - проектировщик»

  1. Знакомство с профессией https://postupi.online/professiya/specialist-po-ekologicheskomu-proektirovaniyu/
  2. Задание «Ребус в картинках»

инфоурок

Адрес страницы:

https://infourok.ru/etap-ebkvesta-ekologproektirovschik-3892842.html

8

5 этап

«Рециклинг - технолог»

  1. Знакомство с профессией https://postupi.online/professiya/recikling-tehnolog/
  2. Поделка из старой бумаги

нач.страница падлет

Адрес страницы: https://padlet.com/

9

6 этап «Менеджер- эколог»

  1. Знакомство с профессией https://postupi.online/professiya/menedzher-ekolog/
  2. Создать интеллект-карту в программе Xmind.

xmind.jpg

10

7 этап

Подведение итогов.

По итогам прохождения этапов сетевого web - квеста  независимое жюри  выставляет баллы командам. Команда, набравшая максимальное количество баллов побеждает и награждается грамотами.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c4d/0011bf8c-b4c5b4a6/hello_html_4f3b6d25.jpg

Заключение

Использование web-квестов вносит дополнительный вклад в модернизацию учебного процесса. Помимо того, что процесс такой деятельности расширяет кругозор учащихся, он еще способствует развитию ключевых компетенций – коммуникативной, социокультурной, а также медийной (без чего в наше время невозможна полноценная социализация индивида). Введение web - квестов в обучение заставляет взглянуть на учебный процесс по-новому, преодолеть устоявшиеся стереотипы в традиционной методике обучения, так как построены они на основе современных информационных технологий и используют богатство и безграничность информационного пространства глобальной компьютерной сети в образовательных целях.

Список использованной литературы и интернет - ресурсов

  1. https://yandex.ru/search/?text=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%D0%B5%D0%B1%20-%20%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82&lr=68&clid=9582
  2. https://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=116503503507581455033-gp-blog&id=1605
  3. http://atlas100.ru/
  4. Дзятковская Е. Н. План–конспект развивающего занятия экологической направленности. //Экологическое образование - № 4, 2011 – с. 9– 13.
  5. Экологический энциклопедический словарь. – М.: Издательский дом «Ноосфера», 1998 – 158  с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа тайги и ее восприятие в рассказе В. Распутина «В тайге над Байкалом».

Интегрированный урок в 5 классе по литературе и природоведению . Интеграция географии с литературой - позволяет точно и ёмко создать образ территории, заставляет  логически мыслить, пробужд...

Проект интелектуально - поэтического вечера "Властелин тайги"

Целью проекта является развитие познавательных навыков учащихся, мотивация к дальнейшему изучению биологии и максимально возможное раскрытие творческого потенциала учащихся. В статье представлен сцена...

Разработка урока "Сравнительная характеристика природных зон России - тундра и тайга"

Это урок усвоения новых знаний, пятый урок темы «Природно-хозяйственные зоны»Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления полученных ...

Растительный мир хвойных лесов(тайги).

Тема         Растительный  мир  хвойных   лесов(тайги). Цели  урока:   Коррекционно-обучающая...

В.Распутин "В тайге над Байкалом" (разработка урока)

Разработка урока по рассказу В.Распутина "В тайге над Байкалом"...

презентация к уроку по теме тайга 8 класс

презентация к уроку по теме "Тайга" 8 класс  флора и фауна, тип расселения населения...

Методическая разработка Web - квеста «Живая тайга»

Современный учебно-воспитательный процесс требует новых, нетрадиционных средств экологического образования школьников, которое в настоящее время становится все более актуальным. Это обусловлено тем, ч...