Проект "Сохраним природу вместе"
проект по экологии (6 класс)

Кардашина Наталья Владимировна

Социально -значимый проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_prirodu_vmeste.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с Старые Бурасы

Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Научно - практическая конференция

«На пути к познанию»

Практико – ориентированный проект на тему:

«Сохраним природу вместе»

Подготовили: учащиеся 6 класса Руководитель: Н.В.Кардашина

2021 год

Содержание

  1. Введение        3 - 4
  2. Теоретическая часть        5
  3. Практическая часть        6 -7
  4. Заключение        8
  5. Список литературы        9

Введение


Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защищаться Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни!

В Берестов

Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка, и жаворонок в голубом зените. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить это. Внимательно прочтите слова писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Проблема: Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете становятся с каждым годом всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих? Поэтому тема нашего исследовательского практико - ориентированного проекта «Сохраним природу вместе» в настоящее время очень актуальна. Цель исследования: Исследовать теоретические основы экологических проблем нашей местности, выяснить те направления, где можно организовать работу чтобы каждый из нас внес вклад в общее дело сохранения окружающей природы.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

  • Изучить экологические проблемы нашей местности.
  • Составить экологический календарь;
  • Выстроить работу в соответствии с датами экологического календаря;
  • При реализации проекта принимать участие        в акциях, конкурсах, субботниках,

Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта:

  • Теоретический
  • Практический

Гипотеза проекта. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Территория реализации проекта: школа

Практическая ценность данной работы заключается не только в том, чтобы выяснить проблемы экологии родного края, но и по возможности использовать опыт по охране окружающей среды.

I Теоретическая часть

На подготовительном этапе нашего проекта мы познакомились с основными понятиями. Это:

Экология — это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Исходя из перевода составного термина, это наука о доме. Но под словом «дом» в экологии понимают не то или, точнее, не только то жилище, в котором проживает конкретная семья, отдельный человек или даже группа людей.

Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню актуальных вопросов для человека и его жизни на земле.

Красная книга - это книга, большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. В Красной книге содержится перечень редких видов и подвидов с их описанием, численность, ареалом обитания, причинами вымирания, а также с принятыми мерами и мерами, которые необходимо предпринять в дальнейшем, для сохранения и охраны вида. При создании первого списка (кадастра) редких видов животных и растений Международным Союзом Охраны Природы, было решено его назвать - Красной книгой, потому что красный цвет - символизирует сигнал опасности...

Зимующие птицы - это те птицы, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю.

Охраняемые растения и животные. преимущественно виды, иногда и более крупные таксономические группы растений и животных, подлежащие специальной охране и особому регулированию использования в целях сбережения Генофонда, восстановления численности редких животных и растений, сохранения исчезающих видов.

  1. Практическая часть

Приступая к практической части мы выбрали направления:

  • Практические природоохранные мероприятия (субботники, акции);
  • Эколого-просветительские мероприятия (мероприятия);
  • Исследовательская работа;
  • Участие  конкурсах различного уровня.

Нам предстояло ответить на основной вопрос: «А что мы, шестиклассники, можем сделать практически чтобы сохранить природу?»

- «Конечно, нужно действовать!»

В нашей школе традиционно проводятся субботники по уборке территории от мусора. Мусор бывает органического и неорганического происхождения, и период его разложения может колебаться от пары недель до десятилетий.

Мы принимаем участие не только в школьных субботниках, но и около дома стараемся поддерживать порядок.

Мы активные участники всех акций направленных на защиту и сохранение окружающей среды.

Зима самое суровое время для птиц, так как доступной для них пищи становится все меньше, а значит, почти все пернатые в суровое время года голодают, а некоторые из них даже погибают от голода.

Добрая традиция нашей школы - проведение акции «Покормите птиц зимой». Мы каждый год, с помощью родителей, мастерим кормушки, развешиваем их и с удовольствием помогаем птицам.

Акция «Кормушка» - изготовление кормушек и регулярная подкормка птиц зимой. Частыми посетителями кормушек были воробьи и синицы. Прилетали к школьным березам и снегири, были замечены и свиристели.

Акция «Скворечник». Школьники изготовляют и развешивают искусственные гнездовья для птиц.

Вывод: учащиеся нашего класса, активно участвуя в акциях, спасли не одну стаю лесных обитателей.

С наступлением весны мы принимаем участие в посадке молодых деревьев. Озеленение – один из путей улучшения окружающей среды. Зеленые насаждения издавна считаются надежной и проверенной защитой, их справедливо называют «легкими планеты». Зеленые насаждения поглощают пыль и токсичные газы. Они участвуют в образовании гумуса почвы, обеспечивающего её плодородие. Формирование газового состава атмосферного воздуха находится в прямой зависимости от растительного мира: растения обогащают воздух кислородом,

В этом году  мы активно участвовали в акциях. Это акции: «Посади дерево», «Сад Памяти», посвященные воинам участникам Великой Отечественной войны. Экологическая акция в защиту водных ресурсов- «Голубая волна».   В региональном творческом конкурсе «Леший -защитник леса» наш класс занял третье место.  Диплом первой степени был присужден нашему коллективу за работу на конкурс «Зеленая планета».

    На весеннее равноденствие - 22 марта - приходится древний славянский праздник Жаворонки. В этот день шестиклассники, на классном часе подробно    

 На Руси считалось, что именно во время весеннего равноденствия прилетают из теплых стран жаворонки, а за ними и все перелетные птицы. Именно 22 марта весна окончательно сменяла зиму, а день мерялся с ночью. И это событие означало, что можно начинать полевые и другие хозяйственные работы.

Главным атрибутом праздника Жаворонки, с которым были связаны все сопутствующие обычаи – это выпечка булочек из пресного теста в виде жаворонков.

Родители вместе с детьми Небалуева Екатерина Александровна и Дарья,  Микула Ксения Владимировна и Елизавета  приготовили  для одноклассников угощенье.

Несмотря на то, что праздник Жаворонки не так сильно популярен в народе,  от этого он не становится менее любимым теми, кто знает о нем. Хотя бы потому, что полакомиться вкусным свежеиспеченным печеньем и порадоваться приходу весны всегда приятно!

III Заключение

В ходе работы над нашим проектом мы узнали, что в нашей местности тоже есть экологические проблемы и мы можем внести вклад в охрану окружающей среды. Чтобы спасти нашу планету от опасности нужно любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Мы любим свою землю. Поэтому мы принимаем активное участие в доступных нам природоохранных мероприятиях. Мы призываем последовать нашему примеру и обращаемся:

«Спешите на помощь нашим рекам, речкам, озёрам, высыхающим по вине неразумных людей; защищайте леса, разводите парки, сажайте аллеи, берегите сокровища нашей Земли на радость всем, главное - любите её и преумножайте ее богатства».

Список литературы Интернет – ресурсы

  1. https://yandex.ru/search/?text=особо+охраняемые+животные+это&lr=194 &clid=2279255- 73&win=411&suggest_reqid=378712205158290577907955625110147
  2. https://yandex.ru/search/?text=красная+книга&lr=194&clid=2279255- 73&win=411&suggest_reqid=378712205158290577925274891680577
  3. www.priroda.perm.ru/mineral/ispmsr/vidytpi/
  4. www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R0pPurlntuxy ;
  5. http://pillau-5.ucoz.ru/oop_mbou_sosh-5.doc