Природа- источник здоровья.Беседа.
план-конспект занятия по экологии (6 класс)

Парамонова Валентина Николаевна

Цель:

формирование представлений о здоровье;воспитывать экологическую культуру,   прививать в детях привычку вести здоровый образ жизни через общение с природой,   познакомить с правилами поведения во время экскурсии на природе.

развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda-_istochnik_zdorovya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

формирование представлений о здоровье;

воспитывать экологическую культуру;

·         прививать в детях привычку вести здоровый образ жизни через общение с природой, 

·         познакомить с правилами поведения во время экскурсии на природе.

развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Задачи:

·         воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру;

·         расширять знания детей о полезных свойствах деревьев и растений;

·         актуализировать особенности природы родного края.

Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Подготовка к основному этапу занятия

- И мы с вами встретились непросто так. Вчера мы выяснили, что нас связывает любовь к сказкам, а сегодня мы узнаем еще лучше друг друга, я расскажу, чем можно заниматься в свободное время.

И прежде предлагаю посмотреть видеофрагмент. Внимание на экран.

(видео о природе)

- Посмотрите, какая красота. Как вы думаете, где это мы можем увидеть? (ответы детей – вокруг нас, в Севастополе, в Крыму) Конечно, это край, где мы с вами живем. Это природа нашего родного Севастополя и его окрестностей.

- Вы, наверно, догадались, чем же ещё можно заниматься в свободное время? Конечно, ближе знакомиться с природой родного края, ходить на экскурсии, в походы, отдыхать на свежем воздухе.

- Я думаю, вы со мной согласитесь, для того чтобы узнать родной край ближе, нужно здоровье. Здоровье - это здоровый образ жизни.

Проблемный вопрос. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Я сейчас предлагаю вам отправиться со мной на экскурсию на природу.  Согласны? Это будет необычная экскурсия, виртуальная. Для чего нам нужно находиться чаще на свежем воздухе, заниматься спортом, ходить в походы? (укрепление здоровья, закаливание, привитие взаимопомощи и взаимовыручки;  организация интересного и познавательного досуга; изучение истории и природы родного края;  повышение туристско-спортивного мастерства; привитие навыков экологического поведения и природоохранной деятельности)

- Что же мы должны знать, для того чтобы отправиться в путь? (как правильно себя вести на природе, что с собой нужно взять, знать маршрут и др.ответы детей). А самое главное, как это все сделать безопасно. Правильно? Тогда познакомимся с правилами поведения на природе и техникой безопасности. (на столах памятки)

Основной этап.

Во время экскурсии мы с вами будем делать остановки, выполнять задания.

(отправление на экскурсию - на экране идущие в поход люди)

1 остановка "Ориентирование". Маршрут.

Ребята, что нам нужно для успешной экскурсии, похода? (карта и компас)

На столах и на экране карта.

Посмотрите внимательно на карту. Нам нужно из пункта А добраться в пункт М (место назначения). Путь должен быть быстрым и, самое главное, безопасным, а мы посетить достопримечательности нашего края, отмеченные на карте, выбрав минимальное и безопасное расстояние между пунктами.

(ребята в группах совещаются и решают, какой путь они выбрали, капитаны объясняют, почему такой выбор, чей маршрут лучше и почему, делаем вывод)

2 остановка "Спортивная"

Народная мудрость гласит: «Здоровье всего дороже. Здоровье потеряешь – всё потеряешь».  

- Ребята, как вы думаете, каким людям легче идти в далекий путь? Занимающимся спортом или сидящим за компьютером? Конечно, занимающимся спортом. Поэтому по утрам нужно делать зарядку! Кто сегодня ее делал? Отлично, но большинству из нас будет тяжело. Для того чтобы нам было легче идти по горам и равнинам, оврагам и холмам, нужно немного размяться.

Физкультминутка.

3 остановка "Оздоровительная" "Распредели растения по группам"

-  Закройте глаза и представьте, какая красота вокруг нас: птички поют, солнышко пригревает, зеленые поляны, высокие горы, стрекочут кузнечики, нам тепло, уютно, дышится легко, какой чистый воздух. Откройте глаза. Скажите, пожалуйста, почему на природе: в лесу, в горах, на море - дышится легче, чем в городе? (ответы детей). Конечно, много разнообразных деревьев, кустарников, трав.

- Деревья - это легкие планеты. Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей, они очищают воздух, вырабатывают кислород, сохраняют окружающую среду)

Давайте выполним следующее задание. Ваша задача - распределить растения по группам. Команда ______ будет выбирать лиственные деревья, команда ________ - хвойные деревья, команда _______ - кустарники, команда ___________ - травы.

(на стикерах написаны растения, деревья и травы, каждой команде нужно выбрать только заданное). Музыка.

Проверка на экране.

4 остановка. Привал.

Мы с вами дошли до места назначения. Разве можно оставлять после себя мусор на природе? (на экране поляна с мусором).

Чтобы вокруг нас было чисто, растения и животные не погибли,  нам нужно стать лесными спасателями.

И так как мы с вами спасатели, задание каждой команде - создать запрещающий знак для посетителей леса, для этого вам нужно собрать пазл из деталей, которые вы видите у себя на столе (не рвать цветы, не разорять гнезда, не мусорить, не рубить деревья, не разжигать костер в неположенном месте) ).(пазлы прикрепляются на доску, чтобы видели остальные участники) Музыка. (на экране - чистая поляна

Вот теперь мы можем расположиться на привал.

 

Обобщение и систематизация информации

Что интересного узнали сегодня на экскурсии? Какие знания и умения вам понадобятся для следующего выхода на природу?

- Как повлияла экскурсия на ваше настроение?

- Так что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

 «Всё в твоих руках».

На столах для каждого участника сегодняшнего мероприятия лежит ладошка. Каждый палец – это позиция, по которой вы выскажете своё мнение, прикрепив стикер на тот пальчик, который соответствует цвету. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – стикер не прикрепляйте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – розовым.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – оранжевым

Ладошки оставьте на столах.

Рефлексия

- Ребята, нам было тяжело идти, но интересно, а также рядом были друзья, которые поддерживали нас в трудную минуту, радовались вместе веселым моментам. Ну а какое же путешествие без песни. (вместе поем песню)

- Я благодарна вам за проведенное время на свежем воздухе. Советую бывать больше на улице, у моря, ходить на экскурсии и походы. Будьте здоровыми! Спасибо за общение!

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по живописи для 9 класса. Тема " Палитра природы - источник внутреннего мира человека"

Данный урок познакомит учащихся с теорией "Времена года " в живописи, будет способствовать умению познавать мир через образы «Времен года» ; развитию художественно-образного, эстетического т...

Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает её

Интересное в природе происходит каждый день. Природа ждёт вас......

Конспект урока по физике "Оптические явления в природе. Источники и приёмники света"

Цель:   познакомить учащихся с историей развития взглядов на природу света; дать понятие о свете, как форме энергии электромагнитного поля, его источниках и приёмниках; рассмотреть закон пря...

«Природа как источник вдохновения»

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка, она дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм. Ее разнообразие пробуждает у ребят любознательность, фант...

Беседа.Природа- источник здоровья.

Целью данной беседы является формирование представлений о здоровье...

Пример итогового сочинения в 11 классе.Человек и природа (природа как источник вдохновения и переживаний человека)

Природа всегда была источником вдохновения для многих художников,писателей,поэтов.   Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не простые п...

Авторская педагогическая разработка. Адаптивная программа по внеурочной деятельности "Природа -источник вдохновения"для 1-4 классов

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕОбучающиеся получат возможность научиться:навыкам самостоятельной музыкально-учебной деятельности;сотрудничать  в ходе реализац...