Методическая разработка занятия «Баба Яга в ступе из природного материала».
методическая разработка по экологии

Занятие представленов в иде игры для учащихся младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaga_v_stupe.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение  

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 15» г. Магнитогорска

Методическая разработка занятия

«Баба Яга в ступе из природного материала».

 (для детей младшего школьного возраста)

Разработала:

педагог дополнительного образования

Брюхова Н.Л.

Цели и задачи:   - продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

- формировать практические навыки работы с разнообразным природным            материалом.

- развивать воображение, память, мелкую моторику рук.

-побуждать детей к творчеству и самостоятельности, учить выполнять

фигурку из природного материала.

Материалы и оборудование:  шишки сосновые и еловые, веточки, пряжа, торфяной стаканчик, пластилин, ткань, бумажные салфетки, аудио и видео  записи.

Ход занятия:

Педагог: Доброе утро, дорогие друзья. Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, вы любите сказки? Фантазировать? Придумывать?

Ученики: Да!

Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в волшебную сказочную страну. Для этого надо включить свое воображение. Все, что вы там увидите, сделано руками жителей этой страны. Закрываем глаза и представляем… (звучит музыка)

Далеко-далеко раскинулось царство – страна сказок, чудес и волшебства – Фантазия. Это прекрасная страна! Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые загадочные, дома – самые расписные, и все в этой стране сделано руками людей.

Вдруг раздается странный шум и стук в дверь. Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ишь, чаво захотели – в страну Фантазию они собрались. Вы что, не знаете, что в страну Фантазию может войти лишь тот, кто любит трудиться, придумывать, фантазировать.

Педагог: Ой, а вы кто будете, бабушка?

Баба Яга: Бабушка, бабушка? Кто я буду? Вы чаво не узнали меня? Ну, я вам сейчас устрою! Вы у меня попляшете!!!!

Баба Яга «облетает» на метле вокруг учеников колдуя и издавая непонятные звуки.

Педагог: Бабушка, бабушка! Не надо колдовать! Ты же добрая. А ну ка, (называется имя любого ученика), принеси нашей гостье стул.

Баба Яга (садится на стул): Спасибо, милый, ну ладно, не буду колдовать. Но вы так и не узнали меня? Не порядок! Тогда отгадайте загадку:

- « В лесной глуши, в избушке, живет одна старушка, костяна ее нога. Это бабушка… (ученики говорят ответ)… Яга.

Баба Яга: Молодцы, ребята. Правильно. Я Баба Яга, и я так рада вас видеть, а то ведь совсем меня старую позабыли – позабросили. До чаво дошло – стороной обходят, боятся. Злюкой считают. А я не такая, я очень хорошая! Вот сижу я один раз, клубочек свой волшебный мотаю, да сказочки вспоминаю. Вспомнила только две сказки в которых есть Баба Яга. Это «Гуси – лебеди» и  «Федот – стрелец». Старая я уже, триста лет мне, ни чаво не помню. А может вы, ребята, мне поможете вспомнить?

Ученики: Да.

Баба Яга: Давайте-ка    мы с вами сыграем в игру, кому я буду кидать волшебный клубочек, тот будет называть сказки, в которых есть Баба Яга.

Ученики называют сказки: Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный, Ивашка и ведьма.

Баба Яга: Молодцы ребятки, много сказок знаете. А теперь ответьте мне, что вы хотите делать в волшебной стране?

Педагог: Мы, бабушка, хотим научиться делать поделки из природного материала, а так как ты живешь в лесу, то природного материала у тебя много, и многое ты, наверное, умеешь делать и нам поможешь.

Баба Яга: Что верно, то верно. Я житель лесной. Деревьев и кустарников в лесу очень много. А назовите-ка мне лесные деревья, растения и кустарники, которые вы знаете.

Ученики называют лесные деревья, кустарники и растения.

Баба Яга: Молодцы ребятки! Вижу, что вы знаете лесные растения! А надо ли беречь природу, ребятки? (ответы учеников)

Баба Яга: Все правильно вы говорите, молодцы! А то ведь как бывает: приедут взрослые в лес, веток наломают, костер разожгут. Безобразие! Да и ребятишки плохие встречаются. В птичек из рогаток стреляют, нехорошо, нехорошо! Не уважают природу, не любят! А вы, я вижу, деточки хорошие, любите природу. У меня для вас есть еще одно задание. Где-то у меня в кармашке лежат волшебные шишечки. А в них – загадки, как отгадаете загадки – так волшебная дверь в страну Фантазию и откроется.

Ученики достают макеты шишек, на которых написаны загадки и отгадывают загадки и называют свойства материалов.

Загадки:

- Пластичный материал предназначенный для лепки. (пластилин).

- Из какого материала вяжут рукавицы и носки? (пряжа).

- Из чего шьют одежду? (из ткани)

- Летательный аппарат Бабы Яги. (ступа)

- Предмет посуды, предназначенный для питья. (стакан)

- У дерева есть ствол и … (ветки).

- Плод хвойного дерева. (шишка).

Педагог: Ай, какие молодцы, отгадали все волшебные загадки,  замок открыт и мы попадаем с вами в страну – Фантазию. Ну вот, ребята, думаю я, что скучно и одиноко нашей гостье живется в глуши лесной. Забежит  к ней изредка ее сестрица  Кикимора, да и брат Кощей совсем не заходит. Давайте мы для Бабы Яги сделаем подружек. И ей веселее будет. А делать мы их будем вот из каких материалов:

- Голова – из сосновой шишки.

- Туловище – из еловой шишки.

- Метла – из веточек.

- Волосы – из пряжи.

- Руки – из пластилина.

- Глаза – из пластилина.

- Платочек – из ткани.

- Ступа – из торфяного стаканчика.

Баба Яга:  Прежде чем мы с вами начнем делать поделку, давайте немножко отдохнем, разомнем наши косточки.

Физминутка.

Вышел дождик погулять                          (руки вверх – вниз)

Шел неслышно, по привычке,                 (ходьба на месте)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:                       (повороты корпуса направо и налево)

«По газонам не ходить».

Дождь вздохнул тихонько:                      (руки плавно вытянуты вверх)

«Ох!»                                                          (руки плавно опустить)

И ушел.                                                      (присесть)

Газон засох.                                               (закрыть голову руками)

Баба Яга: А теперь внимательно послушайте, как мы будем делать вашу поделку.

Озвучивается операция и дети вместе с педагогами выполняют ее. Педагоги отслеживают правильность выполнения и по возможности, поправляют учеников.

  Самостоятельная работа детей – изготовление Бабок-подружек.

  1. Берем сосновую шишку, поворачиваем ее так, чтобы «хвостик» смотрел вниз. Это будет нос Бабы Яги. По краям носа прикрепляем глаза из пластилина. Внизу из пластилина делаем рот.
  2. Берем пряжу и укладываем ее на голове Бабы Яги между чешуйками шишки. Это будут волосы Бабы Яги.
  3. Берем еловую шишку – туловище, голову Бабы Яги крепим к туловищу при помощи пластилина.
  4. Из пластилина делаем руки Бабы Яги («колбаска») и крепим по бокам туловища. В одну из рук вставляем  веточку. Это метла Бабы Яги.
  5. В торфяной стаканчик – ступу положим мятую бумажную салфетку, чтобы фигурка Бабы Яги была устойчивее.
  6. Повязываем Бабе Яге на голову платок.
  7. Готовую Бабу Ягу помещаем в ступу и наша поделка готова.

А жить наши готовые Бабки- подружки будут вот на этой зеленой поляночке (показывает).

Баба Яга:  Прежде чем мы с вами начнем делать поделку давайте немножко отдохнем, разомнем наши косточки.

 Размещение их на зеленой поляночке.

Баба Яга: Ох, молодцы, ребятки, посмотрите, какая веселая у нас получилась семейка Бабок – Ежек. Всем нашлось место на зеленой поляночке. Ох, и порадовали душеньку. Спасибо Вам! Сразу помолодела я на двести лет, нескучно мне будет одной в лесу. Пришло мне время расстаться с Вами. Очень жаль, вижу Вы люди знающие, ученые, мастеровые, очень скучать буду без вас. А скажите – ка мне ребятки какую мы делали поделку?

- Ученики еще раз говорят, что делали поделку «Баба Яга в ступе из природного материала».

Баба Яга: Приходите ко мне в гости, ребятки. Буду Вас очень ждать. А теперь «До свидания!», спешу домой в лес, там у меня дел много. До свидания, жду Вас в гости!!!

Баба Яга уходит.  Остаются Педагог и ученики.

Педагог: Молодцы, ребята, посмотрите какие хорошие у нас получились поделки. Вы работали дружно, помогали друг другу, большое Вам спасибо. Ой, ребята, смотрите что нам оставила наша гостья. Достается конверт с письмом и флешкой.

Письмо. Спасибо вам добрые дети. Вот посмотрите как нам стало весело жить в лесу!

В конце звучит Песня Бабок-Ежек из мультфильма «Летучий корабль»

 Педагог: Наше увлекательное занятие подошло к концу, всем огромное спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме «Образ матери в искусстве».

Тема данной работы - образа Матери в искусстве. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен т...

Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")

Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...

Методическая разработка занятия к Дню матери

Автор Щербакова Ирина Павловнанаправленность- техническаяМетодическая разработка занятия   к Дню мтери "Материнской души красота"...

конкурсный материал "Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения ООП" по английскому языку 6 класс УМК Spotlight

Конкурсный материал содержит технологическую карту урока, сценарий урока, аналитическую записку, презентацию к уроку и сноску на видеоролик урока.https://youtu.be/SYwx57pRoNQ...

Методическая разработка занятия для обучающихся начальных классов по теме "День матери"

Занятие предназначено для обучающихся начальных классов....

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Природные лекарственные средства"

Разработка включает в себя технологическую карту и сценарий занятия, презентацию и приложения по теме. Цель занятия: сформировать у учащихся убеждение, что каждый человек, собирающийся в поход, должен...

Методическая разработка занятия « Аппликация природным материалом « Дары осени».

Изготовление работы с использованием природных материалов в технике апликация....