Экономический рост
план-конспект урока по экономике (10 класс) по теме

Ермоленко Елена Васильевна

Конспект урока для 10 класса, базовый уровень по модулю "Экономика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_ekonomicheskiy_rost.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по модулю «Экономика», для 10 класса, базовый уровень.

Тип урока: изучение нового материала

ТЕМА: Экономический рост.

Цели: - закрепить знания об экономике на примере выполнения мини-теста;

           - рассмотреть измерители экономической деятельности;

           - развивать память, речь, мышление, словарный запас учащихся;

           - воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование: мультимедийный компьютер, карточки с понятиями.    

                                     ХОД  УРОКА:

  1. Проверка Д.З.

Блицопрос по вариантам «Да-Нет-ка»

1. К основным вопросам экономии относятся: Что производить? Как производить? Какие ресурсы использовать? нет

2. Цель экономики –это удовлетворение потребностей  человека, для поддерживания и продолжения жизни. да

1.К разделам экономической науки относятся: микроэкономика, макроэкономика, международная экономика. да

2.Экономическая наука изучает пути повышения эффективности производства. да

1.Факторы производства – это ресурсы, которые участвуют в производстве. да

2.Мактоэкономика – это наука о хозяйстве  в целом. да

1. Микроэкономика – это наука о потребностях, фирмах, пр6едприятиях. Да.

2.ВНП - это сумма рыночной стоимости конечных продуктов и услуг, произведенных всеми экономическими субъектами (отечественными и иностранными) на территории данной страны в течение года. Нет

1. ВВП - это сумма рыночной стоимости конечных продуктов и услуг, произведенных всеми экономическими субъектами (отечественными и иностранными) на территории данной страны в течение года. Да

2. КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ  - это товары и услуги, которые предназначены для непосредственного потребления, а не для дальнейшей переработки или перепродажи. Да.

2 Изучение нового материала.

Самостоятельно прочитать текст учебника (стр. 17-19) и ответить на вопросы:

- Чем реальный ВВП отличается от номинального?

- Как измерить экономический рост?

- Могут ли развивающиеся страны обогнать развитые страны по уровню ВВП?

-Как страны используют результаты экономического роста в интересах человеческого развития?

ВЫВОДЫ (записать в тетрадь):

Экономический рост – это долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютных значениях, так и в расчете на каждого жителя страны.

Чтобы ВВП служил объективным показателем Э.Р. необходимо 2 условия:

- Э.Р. надо оценивать на основе реального, а неноминального объема валового продукта;

- Э.Р. лучше оценивать на основе изменения не общей, а удельной величины валового продукта на душу населения.

Т. О,  цель Э.Р. –это стр.19, основные показатели – прирост ВВП, но возникает вопрос-

КАКИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮТ НА ЭКОНОМИЧЕКИЙ РОСТ?

Стр.19 – выписать сам-но.

Выделяют 2 типа экономического роста:

ЭКСТЕНСИВНЫЙ                          ИНТЕНСИВНЫЙ

Экстенсивный тип – самый простой путь роста производства. Характерен для доиндустриальной стадии экономики. Увеличение объемов производства происходит за счет расширенного применения 3 основных факторов – ТРУД, ЗЕМЛЯ, КАПИТАЛ при сохранении технической основы (например:увеличилось кол-во обрабатываемой земли на 20 % и число работников увеличилось на 20 %, произошел рост произ-ва, но техническая база осталась прежней).  

Положительные стороны: с его помощью быстро осваиваются природные ресурсы, сокращается безработица.

 Отриц. Стороны: ухудшается условия производства ,качество,  истощаются ресурсы.

(примеры из истрии – экономика СССР в 30-х и послевоенное время).

Интенсивный тип – связан с ростом эффективности производства. Характерно: увеличение выпуска продукции с минимальным использованием ресурсов, применение квалифицированного труда, достижения науки и техники, ресурсосберегающие технологии, новые формы организации произ-ва.

Выделяют следующие факторы интенсивного роста :

- НТП;

-повышение квалификации работников;

- рациональное распределение ресурсов;

- экономия на масштабе.

3. Закрепление изученного материала.

Задача: соотнести типы экономического роста с предложенными характеристиками:

- более рациональное использование того же объема ресурсов (интенсив)

- расширение масштабов использования ресурсов (экстенсив)

-увеличение численности рабочих (экстенсив)

- применение нанотехнологий в производстве (интенсив)

- сам-но придумать 

4. Дом.задание. Пар 2 до стр.22+ понятия.

Сформулировать отрицательные стороны экономического роста:

- усиливается нагрузка на природу(растете загазованность воздуха, увеличивается кол-во различных отходов)

- постепенно исчерпываются невосполнимые природные ресурсы

- переполнение больших городов(люди, машины, аварии, пробки)

-повышение интенсивности труда приводит к большому потоку информации, вызывая профессиональные и психические заболевания