Защита прав потребителей
план-конспект урока (экономика, 5 класс) на тему

Маслаков Дмитрий Сергеевич

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konpekt.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Защита прав потребителя

Цель: Формирование рационального потребительского поведения

Задачи:

  1. Усвоение основных прав потребителя
  2. Развить интуицию, самостоятельность, гибкость мышления
  3. Воспитание культуры потребления
  4. Знакомство с основными статьями Закона «О защите прав потребителя»

Тип урока: изучение новых знаний

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, фрагмент мультфильма «Как старик корову продавал»

Время: 45 мин

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Изучение нового материала.

Давайте для начала вспомним, кто такой потребитель? Чтобы дать полный ответ на этот вопрос, нам необходимо собрать цветок.

На доске оформлен цветок. Сердцевина уже заполнена (надпись ПОТРЕБИТЕЛЬ), ребятам необходимо назвать фразы, написанные на лепестках (лепестки закрыты. Как только фраза названа, она открывается) Наводящие вопросы:

- Кем является потребитель?(человеком)

- Какие действие совершает потребитель по отношению к товару? (покупает, заказывает, хочет купить, пользуется)

- Для чего потребителю нужен товар? (для личного использования без извлечения выгоды)  

После того, как мы собрали весь цветок целиком, кто сможет сформулировать определение потребителя? (это человек, который приобретает или намерен приобрести товар для  личных нужд).

Каждый человек в современном мире пользуется предметами, которые он приобрел за деньги. Потребителями, вне зависимости от профессии, пола, возраста, являемся все мы. Даже продавец, стоящий за прилавком – потребитель. Почему? (ответы детей)

И у продавца, и у потребителя есть свои экономические интересы, которые отличаются друг от друга. Какие же интересы у потребителя при приобретении товаров и услуг? (ответ).

Грамотность потребителя  - тема очень серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.

Есть такое понятие Суверенитет потребителя. Давайте попробуем подобрать синоним для слова суверенитет? (ответы детей) Суверенитет = независимость. В чем же заключается независимость потребителя на ваш взгляд? (Независимость потребителя заключается в его праве на отказ от покупки). На суверенитет потребителя нередко «покушаются» продавцы. Что же может угрожать нашей независимости как потребителей:

  • непрофессионализм потребителя;
  • обман со стороны производителя или продавца;
  • реклама.

- Как потребителю обеспечить свой суверенитет? 

- Главное - он должен знать свои права.

       Итак, приобретая что-либо за деньги, вы становитесь потребителями, а потребители имеют свои права. Представьте, что вы зашли в магазин, давайте определим, на что вы имеете право? (ответы детей)

  • - на информацию
  • - на выбор
  • - на консультацию
  • - на добросовестное, качественное обслуживание
  • - на качество товара
  • - на возврат товара
  • - на замену товара
  • - на возмещение убытков
  • - на апробацию
  • - на здоровье
  • - на защиту от агрессии
  • - на возмещение морального ущерба.

Во всех цивилизованных странах существует закон, в котором прописаны права потребителя. Как в России называется этот документ? (Закон  «О защите прав потребителя»). Как вы думаете, этот документ предназначен только для потребителей? (еще для продавцов и производителей). В нашей стране организованы специальные общества, которые помогают потребителям отстаивать свои права при их нарушении. В Богородске тоже есть такая организация, которая называется «Общество по защите прав потребителя». Обратиться туда может любой желающий, если нарушены его права.

Я приготовила для вас фрагмент известного мультфильма «Как старик корову продавал». Сейчас мы его внимательно посмотрим, а затем вы должны будете ответить на вопрос: если бы богач все-таки купил корову, какие права потребителя были бы нарушены? Приведите примеры.

А какие еще сказки вам известны, в которых встречаются нарушения прав потребителя? («Курочка Ряба», «Теремок» и т.д.)

4.Закрепление новых знаний.

Давайте подведем итог и вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке.

- Кто такой потребитель? Какие он имеет права? Как называется закон, в тором указаны все эти права?

5.Домашнее задание.

На ваших партах лежит краткий свод Закона «О защите прав потребителя» (представлен в Приложении). Как мы уже сегодня говорили, знание своих прав – основа независимости. Поэтому вашим домашним заданием будет познакомиться с содержанием статей, знать их суть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита прав потребителя.

Кто такой грамотный потребитель?...

Урок-презентация по обществознанию в 9классе "Защита прав потребителей".

Тема:  КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫ.  КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫН ЯКЛАУ.Максат:- гражданнар кодексы һәм “Кулланучының  хокукларын яклау турындагы” закон нигезендә укучыларны кулланучының төп хокуклары ...

урок экономики 5 класс на тему "Защита прав потребителя"

"Защита прав потребителя" - завершаю тема при изучении раздела "Рынок и конкуренция". На уроке ребята знакомятся со своими правами как потребителей товаров услуг и способами защиты своих интересов на ...

Защити права потребителя

Сценарий выступления ребят из социально-экономического класса  на Дне защиты прав потребителей...

Беседа"Защита прав потребителей".

Основные направления деятельности "Общества зашиты потребителя", о правах потребителей при покупке товаров, образцы претензий и заявлений, закон о защите прав потребителей....

Мероприятие"Защита прав потребителей"

Мероприятие "Защита прав потребителей" составлено на основе моей авторской программы "Человековедение"для 10-11 классов и успешно опробировано на уроках обществознания.Оно помогает ученикам знать свои...

Проект «Нужна ли королю защита?» (элективный курс по обществознанию "Защита прав потребителей")

Население нашей планеты составляет свыше 6 млрд. человек. Каждый человек строго индивидуален, но есть то, что нас всех объединяет. Например, то, что все мы потребители. Пусть в разной мере, но все мы ...