Методическая разработка открытого урока учебной практики по профессии "Бухгалтер"
методическая разработка по экономике по теме
Тема урока: "Расчет амортизации (износа) основных средст".
Ход урока:
1. Организационная часть.
2. Актуализация знаний и умений.
3. Обьяснение нового материала.
4. Закрепление нового материала.
5. Самостоятельная работа учащихся.
6. Текущий инструктаж.
7. Приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тема №6 «УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ»
Тема урока 28 «РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИИ (ИЗНОСА) ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ»
Цель урока: сформировать практические умения и навыки по расчету износа основных средств линейным способом
Ожидаемый результат: рассчитывать амортизацию основных средств за месяц, выводить остаточную стоимость основных средств на конец месяца, используя линейный способ начисления амортизации
Учебные задачи:
- способствовать формированию и применению базы знаний, умений и навыков учащихся по расчету амортизации основных средств
- способствовать активизации познавательной деятельности уч-ся к развитию положительной мотивации путем использования преимуществ активных методов обучения
- развивать любовь к избранной профессии
Тип урока – выполнение простых комплексных работ
Способ организации работы – индивидуальная, фронтальная, групповая
Педагогические технологии – активная, работа в сотрудничестве, проблемная, личностно-ориентированная.
- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:
- сдача дежурным информации о присутствии уч-ся на уроке, отметка в журнале мастером п/о
- осмотр внешнего вида
- приветствие уч-ся
- название общей темы и целей
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
2.1. Сегодня, особенно в период экономического кризиса, где мы отмечаем потерю рабочих мест на предприятиях и организациях – социальное партнерство обозначает качественный процесс профессиональной подготовки. Востребованность специалистов по профессии бухгалтер определяет знание бухгалтерского учета, экономических и правовых основ. Квалифицированный специалист востребован в любой организации.
У нас в гостях главный бухгалтер таможенного терминала Булгакова И.Ю. Целью ее визита к нам является стремление показать насколько важна и интересна профессия бухгалтер, и какие требования работодатели предъявляют к выпускникам. Чтобы стать квалифицированным специалистом, необходимо хорошо учиться и стремиться повышать свои знания.
Слово предоставляется Булгаковой И.Ю.
2.2.Знание теоретических основ бухгалтерского учета очень актуально. Поэтому сейчас мы проведем короткий фронтальный опрос по теме «учет основных средств» – это тема прошлого урока.
1. Что относится к основным средствам? (Здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, капитальные вложения на улучшение земель и прочие основные средства).
2. Объясните, чем отличаются основные средства от материальных запасов? (основные средства многократно участвуют в производственном процессе, служат более 12 месяцев, изнашиваются и частями переносят свою стоимость на создаваемый продукт, не изменяя при этом своей вещественно – натуральной формы).
3. Сравните два документа: инвентарная карточка по учету основных средств и накладная на внутренне перемещение основных средств и сделайте вывод, чем отличается один документ от другого. ( В инвентарной карточке учета основных средств отражается информация об одном объекте основных средств, а в накладной может содержаться информация об нескольких объектах).
Подведение итогов по фронтальному опросу.
2.3. После повторения теоретической части пройденного материала, выполняем практические действия по учету основных средств.
Уч-ся рассаживаются по рабочим местам
и работают с карточкой-заданием:
Составить корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям.
(приложение №1)
- Поступили основные средства в качестве вклада в уставный капитал на сумму 20000 руб. (Дт 01 Кт75)
- Безвозмездно получены основные средства на сумму 50000 руб. (Дт 01 Кт 98)
- Введены в эксплуатацию построенные объекты основных средств на сумму 100000 руб. (Дт 01 Кт 08)
- Реализованы основные средства на сумму 80000 руб. (Дт 90 Кт 01)
- Безвозмездно переданы основные средства на сумму 50000 руб. (Дт 98 Кт 01
Проанализировать составленные корреспонденции счетов.
Во время работы, мастер п/о контролирует каждого ученика,
консультирует индивидуально.
Возможен также взаимоконтроль и взаимопомощь рядом сидящих уч-ся.
Подведение итогов по актуализации знаний и умений уч-ся.
- ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Мотивационная часть. Тема нового урока «Расчет амортизации (износа) основных средств». Вспоминая определение основных средств, мы говорили, что основные средства в процессе производства изнашиваются, т.е. теряют свою стоимость.
Износ - это стоимостной показатель потери объектом своей стоимости.
Амортизация - это процесс перенесения стоимости объекта на выпускаемую продукцию.
Для организации чрезвычайно важно правильно выбрать способ начисления амортизации, т.к. это напрямую связано с проблемой своевременного списания износившегося или устаревшего объекта основных средств. Износ бывает физический, моральный. Из теории бухгалтерского учета давайте вспомним, что представляет собой физический и моральный износ? Приведите примеры.
В зависимости от того, какие основные средства необходимо погасить, организации могут выбрать любой из способов начисления амортизации. Это:
- линейный способ;
- способ уменьшаемого остатка;
- списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Сегодня мы разберем несколько способов начисления амортизации и более подробно остановимся на линейном способе начисления амортизации.
Давайте практически разберем каждый метод начисления амортизации. Специальных бланков для расчета амортизации нет, поэтому используется произвольная форма. Возьмите лист бумаги с условиями задач и напишите «Образец».(приложение№2)
Показ расчета амортизации и результат, к которому мы должны прийти, после выполнения последовательного алгоритма действий. Практический показ мастером выполнения расчета на доске и коментарий своих действий. Первый способ: линейный.
Расчет проводится по следующей формуле: А = Пс х N, где А – амортизация, Пс – первоначальная стоимость объектов основных средств, N – годовая норма амортизации объекта основных средств. Пример: в феврале 2013 года предприятие приняло к учету объект основных средств. Первоначальная стоимость объекта составила 500 тысяч руб. Норма амортизационных отчислений в год 20% погашается за 5 лет. Найти сумму амортизации за месяц и остаточную стоимость основных средств. 1) 500 000 х 20% : 12 мес. = 8333 (руб.)
2) 500 000 – 8333 = 491667 (руб.)
Второй способ: способ уменьшаемого остатка. Расчет проводится по следующей формуле: А = Ос х k х N, где Ос – остаточная стоимость основных средств, k – коэффициент ускорения, N – линейная норма амортизации основных средств. Пример: первоначальная стоимость объекта составляет 100000 рублей. Полезный срок службу – 5 лет. Коэффициент – 2. Линейная норма амортизации 20%, годовая норма амортизации определяется с учетом коэффициента ускорения и равна 20% х 2 = 40%. Расчет амортизации проводится следующим образом:
1 год – 100000 х 40% = 40000 рублей. Остаточная стоимость 100000 – 40000 = 60000 руб.
2 год – 60000 х 40% = 24000 руб. Остаточная стоимость 60000 – 24000 = 36000 руб.
3 год – 36000 х 40% = 14400 руб. Остаточная стоимость 36000 – 14400 = 21600 руб.
4 год – 21600 х 40% = 8640 руб. Остаточная стоимость 21600 – 8640 = 12960 руб.
5 год – 12960 х 40% = 5184 руб. Остаточная стоимость 12960 – 5184 = 7776 руб. Применение этого способа не позволяет начислить амортизацию стоимости объекта основных средств в установленный срок.
Третий способ: списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Расчет проводится по следующей формуле: А = Пс n/m
Пс – первоначальная стоимость объекта основных средств
n – число лет, остающихся до конца срока службы объекта;
m – сумма чисел лет службы объекта.
Пример: первоначальная стоимость объекта составляет 100000 рублей. Полезный срок службы – 5 лет. Сумма чисел лет срока полезного использования, необходимая для расчета амортизации при этом способе, определяется как 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15.
Сумма амортизации, подлежащая списанию в отчетном году определяется следующим образом:
1 год – 5/15 х 100000 = 33333 руб. Остаточная стоимость 100000 – 33333 = 67667 руб.
2 год – 4/15 х 100000 = 26666 руб. Остаточная стоимость 67667 – 27666 = 40000 руб.
3 год – 3/15 х 100000 = 20000 руб. Остаточная стоимость 40000 – 20000 = 20000 руб.
4 год – 2/15 х 100000 = 13333 руб. Остаточная стоимость 20000 – 13333 = 6667 руб.
5 год – 1/15 х 100000 = 6667 руб. Остаточная стоимость 6667 – 6667 = 0 руб.
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
проводится фронтальный опрос:
- Как находится остаточная стоимость основных средств? (от первоначальной стоимости основного средства отнимается сумма начисленного износа);
- Чем отличается линейный способ расчета амортизации от способа уменьшаемого остатка? (при начислении амортизации линейным способом стоимость основного средства полностью списывается, а при уменьшаемом остатке нет);
- Как рассчитываются среднемесячные амортизационные отчисления? (первоначальная стоимость объекта основных средств умножается на годовую норму амортизационных отчислений и делится на 12 месяцев).
Подведение итогов по фронтальному опросу.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧ-СЯ
Сегодня ваша самостоятельная работа будет заключаться в расчете амортизационных отчислений линейным методом. Ваша задача – рассчитать амортизацию основных средств линейным способом, руководствуясь знаниями, полученными на предыдущих уроках, а также знаниями, полученными сегодня. Работу выполнить в таблице (приложение №3). Свою работу вы сможете сверить с эталоном - образцом (приложение №4). Воспользуйтесь алгоритмом-действия по выполнению задания (приложение №5). Есть и другой способ и метод расчета амортизации линейным способом, но он сложнее, возможно вы самостоятельно до него додумаетесь, это будет очень приветствоваться. Внимательно изучите учебно-производственное задание. Нормы амортизационных отчислений по объектам основных средств самостоятельно найдите и выпишите с нормативного справочника.
Выполнение задания:
репродуктивный уровень – расчет амортизации линейным способом по алгоритму действия.
конструктивный уровень – расчет амортизации основных средств другим способом.
При отработке умений и навыков необходимо у уч-ся обеспечить ощущение продвижения вперед, т.е. создать ситуацию успеха.
6. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
В процессе работы мастер проходит по рабочим местам учащихся и помогает решить вопросы, вызывающие затруднения. Особое внимание уделяется учащимся с более слабой мотивацией к обучению. В процессе работы производится физпауза. Осуществляется контроль за соблюдением техники безопасности.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
- По окончании работы мастер проверяет работы учащихся, давая возможность учащимся самим сверится с эталоном-образцом и разобраться в своих ошибках (если они есть), увидеть свой результат. (рефлексия)
- Анализирует работы, определяет степень достижения понимания материала, целей урока.
- Обращает внимание на ошибки, допущенные в работах, и показывает способы их исправления (уч-ся должен осмыслить свою деятельность и ответить «почему нет успеха?»)
- Выделяет лучшие работы и обосновывает свой выбор.
- Отвечает на вопросы учащихся по выполненной работе.
- Выставляет оценки.
- Напоминает о правилах дорожного движения в гололед.
Домашнее задание: закрепить расчет амортизации основных средств тремя способами.
Цель урока достигнута. Результат: сформированы практические умения и навыки рассчитывать амортизацию основных средств за месяц, выводить остаточную стоимость основных средств на конец месяца, используя линейный способ начисления амортизации
Приложение №1
Карточка - задание
- Поступили основные средства в качестве вклада в уставный капитал на сумму 20000 руб.
- Безвозмездно получены основные средства на сумму 50000 руб.
- Введены в эксплуатацию построенные объекты основных средств на сумму 100000 руб.
- Реализованы основные средства на сумму 80000 руб.
- Безвозмездно переданы основные средства на сумму 50000 руб.
Приложение №2
Бланк для составления образца расчетов амортизационных
отчислений.
Первый способ: линейный.
Пример: в феврале 2013 года предприятие приняло к учету объект основных средств. Первоначальная стоимость объекта составила 500 тысяч руб. Норма амортизационных отчислений в год 20% погашается за 5 лет. Найти сумму амортизации за месяц и остаточную стоимость основных средств.
Второй способ: способ уменьшаемого остатка.
Пример: первоначальная стоимость объекта составляет 100000 рублей. Полезный срок службу – 5 лет. Коэффициент – 2. Линейная норма амортизации 20%, годовая норма амортизации определяется с учетом коэффициента ускорения и равна 20% х 2 = 40%.
Третий способ: списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.
Пример: первоначальная стоимость объекта составляет 100000 рублей. Полезный срок службы – 5 лет. Сумма чисел лет срока полезного использования, необходимая для расчета амортизации при этом способе, определяется как 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15.
Приложение №3
Таблица для заполнения расчетов.
№ п/п | Инвентарный № | Наименование объекта | Место эксплуатации | Первоначальная стоимость, руб. | Норма амортизации, % | Годовая сумма амортизации, руб. | Сумма амортизации за месяц, руб. | Остаточн СТОИМОС1 руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | 10101 | Здание кирпичное | Цех№1 | 324000 | ||||
2. | 10103 | Станок металлорежущий сЧПУ | Цех№1 | 66000 | ||||
3. | 10105 | Станок металлорежущий сЧПУ | Цех№1 | 88000 | ||||
4. | 10109 | Станок металлорежущий сЧПУ | Цех№1 | 115000 | ||||
5. | 10110 | Станок сверлильный | Цех№1 | 140070 | ||||
6. | 10113 | Станок токарный | Цех№1 | 310500 | ||||
7. | 10114 | Станок фрезерный | Цех№1 | 138000 | ||||
8. | 10115 | Прочие основные средства цеха № 1 | Цех№1 | 495000 | ||||
Итого по цеху №1: | ||||||||
9. | 20100 | РТК | Цех №2 | 241500 | ||||
10. | 20104 | гпс | Цех №2 | 250000 | ||||
11. | 20105 | Прочие основные средства цеха №2 | Цех №2 | 185020 | ||||
» | Итого по цеху №2: | |||||||
12. | 30106 | Автомобиль «Москвич» | Цех №3 | 62500 | ||||
13. | 30108 | Автомобиль «КАМАЗ» | Цех №3 | 65550 | ||||
14. | 30109 | Прочие основные средства цеха №3 | Цех №3 | 146300 | ||||
Итого по цеху №3: | ||||||||
15. | 40101 | Прочие основные средства цеха №4 | Цех №4 | 176000 | ||||
Итого по цеху №4: | ||||||||
16. | 50102 | Здание заводоуправления | Цех №5 | 648000 | ||||
17. | 50111 | Компьютер | Цех №5 | 11250 | ||||
18. | 50112 | Ксерокс | Цех №5 | 6300 | ||||
19. | 50116 | Компьютер | Цех №5 | 18000 | ||||
20. | 50117 | Принтер | Цех №5 | 18000 | ||||
21. | 50118 | Прочие основные средства цеха №5 | Цех №5 | 313830 | ||||
Итого по цеху №5: | ||||||||
22. | 60101 | Жилое здание | 194400 | |||||
Всего: |
Приложение №4
Эталон – образец.
№ п/п | Инвентарный № | Наименование объекта | Место эксплуатации | Первоначальная стоимость, руб. | Норма амортизации, % | Годовая сумма амортизации, руб. | Сумма амортизации за месяц, руб. | Остаточн СТОИМОС1 руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | 10101 | Здание кирпичное | Цех№1 | 324000 | 1,2 | 3888 | 324 | 323676 |
2. | 10103 | Станок металлорежущий сЧПУ | Цех№1 | 66000 | 6,7 | 4422 | 368,50 | 65631,5( |
3. | 10105 | Станок металлорежущий сЧПУ | Цех№1 | 88000 | 6,7 | 5896 | 491,40 | 87508,6( |
4. | 10109 | Станок металлорежущий сЧПУ | Цех№1 | 115000 | 6,7 | 7705 | 642,10 | 114357,5 |
5. | 10110 | Станок сверлильный | Цех№1 | 140070 | 5,0 | 7003,50 | 583,70 | 139486,2 |
6. | 10113 | Станок токарный | Цех№1 | 310500 | 5,0 | 15525 | 1293,80 | 309206,; |
7. | 10114 | Станок фрезерный | Цех№1 | 138000 | 5,0 | 6900 | 575 | 137425 |
8. | 10115 | Прочие основные средства цеха № 1 | Цех№1 | 495000 | 5,2 | 25740 | 2145 | 492855 |
Итого по цеху №1: | 77079,50 | 6423,30 | 1670146 | |||||
9. | 20100 | РТК | Цех №2 | 241500 | 7.1 | 17146,50 | 1428,90 | 240071,1 |
10. | 20104 | гпс | Цех №2 | 250000 | 8,3 | 20750 | 1729,20 | 248270,* |
11. | 20105 | Прочие основные средства цеха №2 | Цех №2 | 185020 | 5,2 | 9621,10 | 801,80 | 184218,; |
» | Итого по цеху №2: | 47517,60 | 3959,90 | 672560,1 | ||||
12. | 30106 | Автомобиль «Москвич» | Цех №3 | 62500 | 11,1 | 6937,50 | 578,20 | 61921,8( |
13. | 30108 | Автомобиль «КАМАЗ» | Цех №3 | 65550 | 0,17 | 111,50 | 9,30 | 65540,7( |
14. | 30109 | Прочие основные средства цеха №3 | Цех №3 | 146300 | 5,02 | 7607,60 | 634 | 145666 |
Итого по цеху №3: | 14656,60 | 1221,50 | 273128,f | |||||
15. | 40101 | Прочие основные средства цеха №4 | Цех №4 | 176000 | 5,2 | 9152 | 762,70 | 175237,2 |
Итого по цеху №4: | 9152 | 762,70 | 175237,2 | |||||
16. | 50102 | Здание заводоуправления | Цех №5 | 648000 | 1,0 | 6480 | 540 | 647460 |
17. | 50111 | Компьютер | Цех №5 | 11250 | 2,0 | 225 | 18,80 | 11231,2( |
18. | 50112 | Ксерокс | Цех №5 | 6300 | 10,0 | 630 | 52,50 | 6247,50 |
19. | 50116 | Компьютер | Цех №5 | 18000 | 20,0 | 3600 | 300 | 17700 |
20. | 50117 | Принтер | Цех №5 | 18000 | 20,0 | 3600 | 300 | 17700 |
21. | 50118 | Прочие основные средства цеха №5 | Цех №5 | 313830 | 5,2 | 16319,20 | 1360 | 312470 |
Итого по цеху №5: | 30854,20 | 2571,30 | 1012808 | |||||
22. | 60101 | Жилое здание | 194400 | 1,0 | 1944 | 162 | 194238 | |
Всего: | 181203,90 | 15100,70 | 3998118 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172812-1357401901.jpg)
Учебно-методическая разработка открытого урока по черчению. «Проекции геометрических тел».
Комбинированный урок с применением электронных ресурсов для более эффективной наглядности. Цель: Научить школьников построению чертежей, проекций основных геометрических тел в системе прямоуголь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242345-1365947957.jpg)
методическая разработка открытого урока «Учебная речевая деятельность «My working day»
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей иностранных дисциплин средних специальн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-609939-1427100077.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРАКТИКЕ «ФАКТУРНАЯ ОТДЕЛКА КОМНАТЫ»
ПЛАН УРОКА ПРАКТИКИ Тема урока: «ФАКТУРНАЯ ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ»Цель урока:I. Образовательная1. научить технологии выполнения нанесения шпатлевки;2. Научить правильной обработке её, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857001-1480135137.jpg)
Методическая разработка открытого урока по учебной практике ПМ 05 "Приготовление блюд из мяса и с/х птицы"
Методическая разработка открытого материала по ПМ 05 "Приготовление блюд из мяса и с/х птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497919-1413220327.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Учебная дисциплина: «Литература» Тема: «Лирический герой поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин»
Раскрыть гражданское мужество поэта; показать роль поэмы и героя в годы войны; помочь обучающимся осознать истоки нашей победы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1224035-1606214027.jpg)
Методическая разработка к занятию учебной практики на тему: Изготовление ночной сорочки. Подготовить детали кроя.
Методическая разработка, включающая презентацию и конспет занятия учебной практики, позволит мастеру производственного обучения дать обучающимся в ходе урока обширные знания, умения кроить изделие, вы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1224035-1606214027.jpg)
Методическая разработка к занятию учебной практики на тему: Изготовление ночной сорочки. Окончательная отделка.
Методическая разработка включает презентацию и конспект к занятию учебной практики, которая поможет мастеру производственного обучения в объяснении обучающимся нового материала по теме...