Презентация раздела экономики "Что изучает экономика"
презентация к уроку по экономике (5 класс) по теме

Тимохина Вера Александровна

разработка уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_izuchaet_ekonomika_1_prezentatsiya.pptx1.04 МБ
Файл 2_i_3_urok.pptx99.17 КБ
Файл 4_i_5_urok.pptx1.81 МБ
Office presentation icon igra_3_prezentatsiya.ppt1009.5 КБ
Файл 1_urok.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тимохина Вера Александровна – учитель экономики МБОУ «Глуховская СОШ» Дивеевского района Нижегородской области Разработка раздела программы «Что изучает экономика»

Слайд 2

Задачи работы: научить учащихся делать рациональный выбор, развивать креативность мышления, научить принимать оптимальные экономические решения в ситуации выбора, используя модель принятия решения, осознание ответственности за принятое решение и способность к изменению своего поведения в соответствии с выбором; научить объяснять и на доступном для этого возраста уровне оценивать отдельные события повседневной жизни с экономической точки зрения, сформировать коммуникативные навыки школьников, развивать познавательные процессы (мышление, память, речь, воображение); способствовать развитию личности, познавательных и созидательных способностей учащихся

Слайд 3

Цель работы: дать представление об экономике как науке о рациональном выборе и способах решения экономических проблем, через изучение своего ближайшего окружения и экономических элементов повседневной жизни.

Слайд 4

Структура раздела «Что изучает экономика Потребности, их многообразие и неограниченность. ( 1 час) Блага как средство удовлетворения потребностей. Экономические и неэкономические блага. (1 час) Основные виды экономических ресурсов, их ограниченность. ( 1 час) Выбор как основная экономическая проблема, его необходимость и всеобщность. ( 1 час)

Слайд 5

Основные термины и понятия Потребности и их виды Благо и его виды, Основные виды экономических ресурсов и их главную особенность Выбор Механизмы выбора.

Слайд 6

Технологии и приемы урок Тест Потребность –это: Желание Нужда в чем либо Надобность Дефференцированный подход Межпредметная связь Технология ИКТ Технология РКМЧП


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 2: Блага как средства удовлетворения потребностей. Тип урока: сообщение новых знаний Цель урока: дать определение блага, познакомить с разными видами благ и научить их различать. Задачи урока: научить учащихся различать виды благ познакомить с классификацией благ научиться различать блага по их видам развивать мышление, речь

Слайд 2

Развитие критичности мышления - КЛАСТЕР «У человека должны быть вещи для жизни, но не жизнь для вещей». Теодор Бер солнечный свет учебник воздух доска вода пенал леса ручки за них не нужно платить средство удовлетворения потребностей свободные экономические за их использование требуется плата безграничны благо потребности

Слайд 3

Развитие критичности мышления – ФИШБОУН нужда удовлетворение человек тепло красота удобство для чего нужна кофта? Удовлетворяет потребности человека в тепле Игра «Кто лучше?»

Слайд 4

Урок 3: Основные виды экономических ресурсов. Тип урока: сообщение новых знаний Вид урока: комбинированный Цель урока: раскрыть представление об основных видах ресурсов Задачи урока: дать определение ресурсов научиться отличать ресурсы по их видам развивать мышление

Слайд 5

Деловая игра «Веер» стадия вызова стадия осмысления стадия стратегии Знаю Хочу знать? Узнали

Слайд 6

Развитие критичности мышления – СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА реки особый ресурс, моря соединяющий все леса имеющиеся ресурсы земельные участки предпринимательство полезные ископаемые риск физический инструменты умственный оборудование здания фабрик, заводов транспортные средства потребности ресурсы капитал блага земля труд ограничены предпринимательство


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 4: Выбор как основная экономическая проблема. Тип урока: сообщение новых знаний Вид урока: комбинированный Цель урока: раскрыть представление о необходимости выбора Задачи урока: научить делать рациональный выбор познакомить с ценой выбора развивать мышление, речь, воображение

Слайд 2

Развитие критичности мышления – СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА «Меру во всём соблюдай и дела свои вовремя делай.» Гесиод Что нужно делать? противоречие потребности безграничные ограничены всеобщая проблема отказ от чего-либо в пользу лучшего выбор ресурсы блага

Слайд 3

Деловая игра «Именная карточка»

Слайд 4

Урок 5: Обобщение изученного. Тип урока: закрепление знаний Вид урока: комбинированный Цель урока: закрепить основные понятия раздела, проверить уровень знаний учащихся Задачи урока: развивать креативность мышления научить объяснять цену выбора способствовать развитию личности и созидательных способностей учащихся

Слайд 5

Копилка народной мудрости Ученье свет , а неученье – тьма.» «Знания – сила.» Бережливость дороже богатства.» Труд человека кормит, а лень портит.» «Без труда нет добра.» «Упустишь минуту – потеряешь час.» «Люди всё делают ради цели, именно той пользы, к которой они стремятся» Б.Спиноза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 1: Потребности, их многообразие и неограниченность. Тип урока: сообщение новых знаний Цель урока: формирование представления о потребностях и их видах. Задачи урока: ввести понятие потребность познакомить с видами потребностей выяснить главную особенность потребностей научить классифицировать потребности

Слайд 2

«Экономика – это способ мышления, помогающий, о владевшему им делать верные выводы» Дж. М. Кейнс Развитие критичности мышления – синквейн: 1 шаг – желание; 2 шаг – нужное, необходимое; 3 шаг – иметь, удовлетворять, получать; 4 шаг – нужда, требующая удовлетворения; 5 шаг – потребность.

Слайд 3

Развитие критичности мышления - КЛАСТЕР воздух образование вода культура еда религия одежда жилище потребности безграничны большой группы людей первичные вторичные предприятия, фирмы личные общественные производственные одного человека

Слайд 4

Игра с мячом «Продолжи предложение»

Слайд 5

Вопросы Главная особенность потребности Средства удовлетворения потребностей - это За них не надо платить – за что? За их использование требуется плата – за что? Назови свои потребности Потребности - это


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Что изучает экономика"(8 класс)

Дает представление об основных понятиях темы...

Рекламный ролик "Зачем надо изучать экономику"

Рекламный ролик, выполненный в виде презентации, имеет цель привлечь внимание школьника к изучению предмета "Технологии бизнеса", а также повысить мотивацию к изучению экономики...

Рекламный ролик "Зачем надо изучать экономику"

Рекламный ролик, выполненный в виде презентации, имеет цель привлечь внимание школьника к изучению предмета "Технологии бизнеса", а также повысить мотивацию к изучению экономики...

Что изучает экономика

Условием жизни любого человека, семьи и общества в целом является удовлетворение потребностей людей в пищи, одежде, жилище. У каждого их нас есть вполне естественное стремление удовлетворять свои духо...

Контрольная работа в 5 классе "Что изучает экономика"

1.     Продолжи…Потребность - …Благо -…Ресурсы - …Выбор -…Экономика -…    2.Тест1.Проблема выбора существует…А) только в бедных странахБ) есть только у бедных людейВ...