Рабочая программа дисциплины «Экономика организации»
рабочая программа по экономике на тему
Рабочая программа дисциплины «Экономика организации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа дисциплины
«Экономика организации», спец. 080114
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Промышленно-экономический колледж»
(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)
УТВЕРЖДАЮ И.о. директора СПб ГБОУ СПО «ПЭК» _________________ Р.С. Семенюк (подпись) «____»_____________ 20 ___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
углубленной подготовки
Максимальная нагрузка по дисциплине - 180
Всего - 147
Занятия на уроках - 87
Практические занятия - 40
Курсовая работа - 20
Самостоятельная нагрузка - 33
Санкт-Петербург
2012 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2010 г. N 282.
Автор: Дёмина В.В. |
|
Согласовано:__________________________________________________________________
наименование организации (предприятия)
__________________________________________________________________
должность, Фамилия Имя Отчество
__________________________________________________________________
дата, подпись
Рабочая программа переутверждена на _________/_________учебный год
без изменений / с изменениями _____________
Зам. директора по НМР___________________протокол№____от«____»___________20__г.
Рабочая программа переутверждена на _________/_________учебный год
без изменений / с изменениями _____________
Зам. директора по НМР___________________протокол №____от«____»___________20__г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Экономика организации » входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника. Эти знания необходимы как при проведении теоретических исследований, так и при решении конкретных экономических задач, решаемых на предприятии. Освоение дисциплины «Экономика организации» необходимо для дальнейшего изучения профессиональных модулей.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа дисциплины предполагает изучение экономики предприятия как целостного механизма выработки экономически обоснованных решений.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- определять организационно-правовые формы организаций;
- планировать деятельность организации;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- сущность организации как основного звена экономики отраслей;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
- методы оценки эффективности их использования;
- организацию производственного и технологического процессов;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
- механизмы ценообразования;
- формы оплаты труда;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
- аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у выпускника специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет:
А) Общие компетенции (ОК 01.-ОК 10.), включающие в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции (ПК 2.2-2.4, ПК 4.1-4.4, ПК5.1,5.5), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственно деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.
ПК 5.5.Проводить налоговое планирование деятельности организации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 147 часов, из них 40 часов практические работы, 20 часов – курсовая работа.
самостоятельной работы обучающегося 33 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 147 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
курсовая работа | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 33 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Содержание | 1 | |||
1 | Цели и задачи изучения дисциплины в учреждении среднего профессионального образования. Историческая справка. | 1 | |||
Раздел 1. Организация и управление производственной деятельностью | 25 | ||||
Тема 1.1. Предпринимательство. Организационно-правовые формы предпринимательства | Содержание | 9 | |||
1 | Понятие «предпринимательство», «предприятие». Виды предпринимательства. Коммерческие и некоммерческие организации. | 1,2 | |||
2 | Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Характеристика хозяйственных товариществ, ООО, ОДО | 1,2 | |||
3 | Акционерные общества – форма организации крупного бизнеса | 1,2 | |||
4 | Производственные кооперативы, унитарные предприятия: общая характеристика. Малое предпринимательство. Проблемы поддержки | 1,2 | |||
5 | Порядок регистрации предприятий. Состав учредительных документов. Лицензирование деятельности | 1,2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | ||||
Значение этики предпринимательства | |||||
Законы «Об АО», «Об ООО» ФЗ «О произв.кооперативах», «О гос. и муниц. унитарных предприятиях» | |||||
Тема 1.2. Роль конкуренции в рыночной экономике | Содержание | 3 | |||
1 | Роль конкуренции в рыночной экономике. Антимонопольное законодательство | 2,3 | |||
2 | История российского предпринимательства | 2,3 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Особенности конкурентных отношений в современной России | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
Подготовить сообщения о деятельности ФАС и особенностях конкурентных отношений в России | |||||
Подготовить сообщения об истории российского предпринимательства | |||||
Тема 1.3. Типы производства. Производственная структура предприятия | Содержание | 8 | |||
1 | Сущность и характеристика производственного процесса. Принципы организации производственного процесса. Производственный цикл. | 2,3 | |||
2 | Типы производства и их характеристика | ||||
3 | Производственная структура организации (предприятия) и её элементы. Факторы, определяющие производственную структуру предприятия | 2,3 | |||
4 | Организация производства на промышленных предприятиях. Характеристика поточного производства и разновидности поточных линий. Современные тенденции развития поточного производства. | ||||
Тема 1.4. Организация управления предприятием | Содержание | 2 | |||
1 | Задачи управления предприятием в условиях рынка. Типовые структуры управления | 2,3 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | ||||
Подготовить материалы по вопросу: Маркетинговый подход к управлению предприятием | |||||
Раздел 2. Производственные ресурсы предприятия и показатели их использования | 30 | ||||
Тема 2.1. Состав и классификация основных средств (фондов) | Содержание | 4 | |||
1 | Состав и классификация основных средств (фондов - ОС) | 2,3 | |||
2 | Показатели использования основных средств | 2,3 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Определение структуры ОС, расчет показателей их использования | ||||
Тема 2.2. Износ и амортизация основных средств (фондов) | Содержание | 2 | |||
1 | Износ и амортизация ОС. Методы начисления амортизации | 2,3 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Определение плановой суммы амортизационных отчислений при равномерном способе начисления амортизации | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | ||||
Изучение ПБУ 6/01 | |||||
Решение задач по образцу. Что означает «ускоренная амортизация» | |||||
Тема 2.3. Лизинг | Содержание | 2 | |||
1 | Назначение лизинговых операций. Механизм лизинговой сделки. Состав лизинговых платежей. Финансовый лизинг в РФ как способ инвестирования инвестиционных проектов | 2,3 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Состав лизинговых платежей. Методика расчета лизинговых платежей | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | ||||
Рассмотреть вопрос :Практика применения лизинга в РФ | |||||
Тестирование | |||||
Тема 2.4. Нематериальные активы | Содержание | 2 | |||
1 | Нематериальные активы предприятия: состав, оценка, амортизация | 2,3 | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
1 | Расчет суммы платежа за право использования патента, лицензии. Франчайзинг | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | ||||
Изучение ПБУ 14/2007 | |||||
Тема 2.5. Оборотные средства, их состав и структура | Содержание | 8 | |||
1 | Состав и структура оборотных средств. Источники их формирования | 2,3 | |||
2 | Методика определения потребности в собственных оборотных средствах | 2,3 | |||
3 | Показатели использования оборотных средств | 2,3 | |||
4 | Факторинг. Значение операции для деятельности предприятия. Методы оценки стоимости запасов. | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Расчет норматива оборотных средств в производственных запасах материальных ресурсов. Расчет показателей использования оборотных средств | ||||
2 | Методы определения стоимости производственных запасов в условиях изменяющихся цен | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | ||||
Решение задач по образцу | |||||
Решение задач по образцу | |||||
Изучение ПБУ 5/01 | |||||
Раздел 3. Трудовые ресурсы предприятия | 16 | ||||
Тема 3.1. Состав и структура кадров | Содержание | 2 | |||
1 | Кадры и их классификация на предприятии | 2,3 | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
1 | Определение численности работающих | ||||
Тема 3.2. Производительность труда | Содержание: | 2 | |||
1 | Производительность труда: показатели и методы измерения. Факторы и резервы роста производительности труда | 2,3 | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
1 | Расчет показателей производительности труда | ||||
Тема 3.3. Организация оплаты труда на предприятии | Содержание: | 4 | |||
1 | Принципы и механизм организации заработной платы на предприятии. Тарифная система | 2,3 | |||
2 | Формы и системы заработной платы. Области применения | 2,3 | |||
Практические занятия: | 4 | ||||
1 | Расчет заработной платы при различных системах оплаты труда | ||||
2 | Распределение коллективного заработка различными методами | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | ||||
Инструкция о составе ФЗП | |||||
Раздел 4. Экономические показатели результатов деятельности предприятия * | 24 | ||||
Тема 4.1. Затраты на производство и реализацию | Содержание: | 4 | |||
1 | Понятие себестоимости продукции (работ, услуг), ее виды, структура. Методы группировки затрат, смета затрат. | 2,3 | |||
2 | Классификация затрат на производство. Методы распределения косвенных затрат | 2,3 | |||
Практические занятия: | 4 | ||||
1 | Составление сметы затрат на производство | ||||
2 | Распределение косвенных затрат, составление калькуляции себестоимости изделия | ||||
Тема 4.2. Цена продукции | Содержание: | 4 | |||
1 | Виды и структура цен. Понятие об акцизах, НДС | 2,3 | |||
2 | Понятие «критического» объема производства. Ценовая политика. Информация, необходимая для принятия решений по ценам | 2,3 | |||
Практические занятия: | 6 | ||||
1 | Расчет цен на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления | ||||
2 | Оценка конкурентоспособности продукции по показателю цены | ||||
3 | Расчет точки безубыточности. Принятие решений по ценам | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | ||||
Методические рекомендации по разработке ценовой политики | |||||
Основные подходы к ценообразованию | |||||
Тема 4.3. Прибыль и рентабельность | Содержание: | 2 | |||
1 | Понятие, виды прибыли. Формирование и распределение прибыли. Налог на прибыль. | 2,3 | |||
Практические занятия: | 4 | ||||
1 | Расчет и распределение прибыли предприятия, расчет показателей рентабельности производства | ||||
2 | Учет эффекта «операционного» рычага при принятии управленческих решений | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | ||||
Решение задач по образцу | |||||
Раздел 5. Материально-техническое снабжение и сбыт на предприятии | 8 | ||||
Тема 5.1. Материально-техническое обеспечение предприятия и сбыт | Содержание: | 4 | |||
1 | Основные задачи МТС. Выбор поставщиков и формы снабжения | 2,3 | |||
2 | Определение оптимальной величины закупаемой партии. Содержание коммерческо-посреднической деятельности | ||||
Практические занятия: | 2 | ||||
1 | Определение экономичного размера запаса, точки возобновления заказа, показателей материально-технического снабжения | ||||
Тема 5.2. Основы логистики | Содержание: | 2 | |||
1 | Роль логистики в управлении материальными потоками и запасами. Системы управления материальными потоками | 2,3 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | ||||
Изучить системы управления материальными потоками: «тянущую» и «толкающую». | |||||
Раздел 6. Инвестирование в деятельности предприятий | 10 | ||||
Тема 6.1. Инвестиции и инвестиционная политика | Содержание: | 4 | |||
1 | Проблемы обновления материально-технической базы организаций. Ресурсы и технологии энергосбережения. | 2,3 | |||
2 | Сущность инвестиций и их значение для развития организаций. Инвестиционная политика. | 2,3 | |||
Тема 6.2. Оценка эффективности инвестиционных проектов | Содержание: | 4 | |||
1 | Оценка эффективности инвестиционных проектов. Проблемы, возникающие при осуществлении оценки. | 2,3 | |||
2 | Анализ основных методов оценки эффективности инвестиционных проектов. | 2,3 | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
1 | Расчет показателей эффективности инвестиций | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | ||||
Решение задач по образцу | |||||
Раздел 7. Финансы и планирование деятельности предприятия | 4 | ||||
Тема 7.1. Финансовые ресурсы предприятия | Содержание: | 2 | |||
1 | Понятие финансов организации, их значение и функции. Финансовые ресурсы организации, их источники. | 1,2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | ||||
Подготовить сообщение об отношениях предприятий с банками | |||||
Тема 7.2. Финансовое планирование | Содержание: | 2 | |||
1 | Система управления финансами предприятия (механизмы управления финансовыми отношениями и денежными фондами). Перспективные, текущие и оперативные финансовые планы. | 1,2 | |||
Раздел 8. Планирование деятельности организации | 8 | ||||
Тема 8.1. Планирование на предприятии в рыночной экономике | Содержание: | 4 | |||
1 | Сущность и принципы планирования. Виды планирования. | 1,2 | |||
2 | Методы планирования. Бюджетирование. | 1,2 | |||
Тема 8.2. Бизнес-план предприятия | Содержание: | 5 | |||
1 | Цель, задачи, функции бизнес-плана. Типы бизнес планов. | 1,2 | |||
2 | Характеристика разделов бизнес-плана. Особенности производственного бизнес-плана. | 1,2 | |||
3 | Этапы разработки бизнес-планов | 1,2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | ||||
Составить структуры бизнес-планов действующего предприятия, финансового оздоровления, инвестиционного проекта | |||||
Курсовая работа «Разработка плана предприятия на … квартал 20… года» | 20 | ||||
1 | Выдача заданий. | ||||
2 | Введение. Основные показатели деятельности предприятия | 2,3 | |||
3 | План сбыта и план производства. Баланс производственных мощностей | 2,3 | |||
4 | Баланс рабочего времени | 2,3 | |||
5 | Планирование численности работающих | 2,3 | |||
6 | Планирование фонда заработной платы работающих | 2,3 | |||
7 | Калькулирование себестоимости продукции | 2,3 | |||
8 | Смета затрат на производство, себестоимость реализованной продукции | 2,3 | |||
9 | Планирование прибыли от продаж. Общая сумма прибыли | 2,3 | |||
10 | Распределение прибыли | 2,3 | |||
11 | План рекламных мероприятий. Протокол согласования цен. Оценка показателей | 2,3 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 9 | ||||
Подготовка текста теоретической части работы | |||||
Всего: Занятия на уроках, в том числе практические занятия самостоятельная работа | 147 40 33 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации.
Технические средства обучения:
- рабочее место преподавателя с персональным компьютером,
- видеопроектор,
- лицензионное программное обеспечение для представления презентаций.
Средства обучения:
- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),
- наглядные пособия (схемы).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280с. Рекомендовано Минобразования РФ
- Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб./Пер. с датского. Москва: Высшая школа, 1994.
- Грибов В.Д. .Экономика организации (предприятия) : Учебное пособие. - М : КНОРУС, 2011 г. – 408с. Допущено Минобразования РФ
- Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012.
Допущено Минобразования РФ
- Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Магистр, 2008. –255с. Допущено Минобразования РФ
Дополнительные источники:
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2003.
- Баринов В.А. Бизнес – планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:ИНФРА – М, 2004.
- Бухалков Н.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
- Ефремова А.А. Себестоимость: от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов. – М.: Вершина, 2006.
- Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник – М.: ИНФРА-М, 2009
- Рассказова-Николаева С.А. «Директ-костинг». Правдивая себестоимость. – Москва: Книжный мир, 2009
- Романова М.В. Бизнес – планирование: учебное пособие. – М.:ИД «ФОРУМ»:ИНФРА – М, 2008.
- Ростова Ю. И. Экономика организации (предприятия) в схемах: уч. пособие – М.: ЭКСМО, 2009.
- Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия : Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.
- Чуев И.Н., Чечевицына Л.К. Экономика предприятия : Учебник - М.: ИТК “Дашков и КО”, 2005.
- Экономика предприятия (фирмы) : Учебное пособие / Под ред. А.С. Пелиха - М.: ЭКСМО, 2006 .
- Интернет ресурсы
- http://www.government.ru/ - Интернет-портал Правительства Российской Федерации.
- http://www.economy.gov.ru/minec/main - Министерство экономического развития Российской Федерации.
- http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики.
- http://www.minfin.ru/ru/ - Министерство финансов Российской Федерации.
- http://www.cbr.ru/ - Банк России.
- http://www.council.gov.ru/ - Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
- http://www.duma.gov.ru/ - Официальный сайт Государственной Думы.
- http://www.micex.ru/ - Московская межбанковская валютная биржа.
- http://www.rts.ru/ - Фондовая биржа РТС.
- http://www.rbc.ru/ - РосБизнесКонсалтинг.
- http://www.akm.ru/ - AK&M - информационное агентство.
- http://www.aup.ru/library/ - Электронная библиотека административно-управленческого портала AUP.Ru.
- http://opec.ru/ - Экспертный канал «Открытая экономика».
- http://www.economy.bsu.by/vep/site/rb/services/educ/ecres/ecres.html - Ресурсы интернет для экономистов.
- http://www.iet.ru/ - Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара.
- http://libertarium.ru/ - Институт свободы Московский Либертариум.
- http://elibrary.ru/ - eLIBRARY – Научная электронная библиотека.
- http://www.economicus.ru/ - Образовательно-справочный сайт по экономике.
- http://finanal.ru/ - Финансовая аналитика. Публикации.
- http://www.economist.com.ru/ - Ежемесячный научно-практический журнал «Экономист».
- http://www.e-rej.ru/ - Российский Экономический интернет Журнал.
- http://ecsn.ru/ - научно-информационный журнал «Экономические науки».
- http://www.m-economy.ru/ - Евразийский международный научно-аналитический журнал «Проблемы современной экономики».
- http://www.expert.ru/ - Эксперт ONLINE 2.0.
- http://www.kommersant.ru/ - Издательский дом «Коммерсантъ».
- http://www.vedomosti.ru/ - Ведомости – деловая газета.
- http://www.smoney.ru/ - SmartMoney – аналитический деловой еженедельник.
____________
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Определять организационно-правовые формы организаций | Практические занятия, задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, тестирование |
Планировать деятельность организации | Практические занятия, устный опрос, курсовая работа |
Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации | Практические занятия, задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, тестирование |
Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации | Практические занятия, устный опрос, курсовая работа |
Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации | Практические занятия, задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, тестирование, курсовая работа |
Находить и использовать необходимую экономическую информацию | Задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, устный опрос, курсовая работа |
Знания: | |
Сущность организации, как основного звена экономики отраслей | Устный опрос, тестирование, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ |
Основные принципы построения экономической системы организации | Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ |
Организация производственного и технологического процессов | Устный опрос, выполнение практических работ |
Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования | Устный опрос, тестирование, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ |
Способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии | Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ |
Механизмы ценообразования | Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ |
Формы оплаты труда | Тестирование, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ |
Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методика их расчета | Выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ |
Аспекты развития отрасли, организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике | Устный опрос, выполнение самостоятельных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике организации
Рабочая программа по экономике организации для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-371702-1389448456.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Навашинский судомеханический техникум». Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-402740-1392103848.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации»
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» разработана наоснове ФГОС СПО по специальности 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических устройств, кондиционирования ...
Учебно-методическое пособие для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации»
Учебно-методическое пособие для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации»....
Приложение 1 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Основные фонды
Приложение 1 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Основные фонды...
Приложение 2 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Расчёт амортизационных отчислений
Приложение 2 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Расчёт амортизационных отчислений...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-74581-1667090787.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономике для 7 предпрофильного класса по направлению «управление и менеджмент» к УМК И.В.Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»
Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и пр...