Рабочая программа дисциплины «Экономика организации»
рабочая программа по экономике на тему

Рабочая программа дисциплины «Экономика организации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _rp_080114_-2012.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  дисциплины

                                                                                                 «Экономика организации», спец. 080114

 

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Промышленно-экономический колледж»

(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

СПб ГБОУ СПО «ПЭК»

_________________ Р.С. Семенюк

(подпись)

«____»_____________ 20 ___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    дисциплины «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

углубленной подготовки

Максимальная нагрузка по дисциплине        - 180

Всего                                                                - 147

Занятия на уроках                                        - 87

Практические занятия                                        - 40

Курсовая работа                                                - 20

Самостоятельная нагрузка                                - 33

Санкт-Петербург

2012 г.


Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2010 г. N 282.

                                                                

                

Автор:                Дёмина В.В.

  • преподаватель СПб ГБОУ СПО «ПЭК»

Согласовано:__________________________________________________________________

наименование организации (предприятия)

__________________________________________________________________

должность, Фамилия Имя Отчество

__________________________________________________________________

дата, подпись

Рабочая программа переутверждена на _________/_________учебный год

без изменений / с изменениями _____________

Зам. директора по НМР___________________протокол№____от«____»___________20__г.

Рабочая программа переутверждена на _________/_________учебный год

без изменений / с изменениями _____________

Зам. директора по НМР___________________протокол №____от«____»___________20__г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Экономика организации » входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки,  необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника. Эти знания необходимы  как при проведении теоретических исследований, так и при решении конкретных экономических задач, решаемых на предприятии. Освоение дисциплины «Экономика организации» необходимо для дальнейшего изучения профессиональных модулей.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        Рабочая программа дисциплины  предполагает изучение экономики предприятия  как целостного механизма выработки экономически обоснованных решений.

В результате  освоения  учебной    дисциплины    обучающийся   должен

уметь:

  • определять  организационно-правовые формы организаций;
  • планировать деятельность организации;
  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;
  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

В  результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся  должен 

знать:

  • сущность организации как основного звена экономики отраслей;
  • основные принципы построения экономической системы организации;
  • принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
  • методы оценки эффективности их использования;
  • организацию производственного и технологического процессов;
  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
  • способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
  • механизмы ценообразования;
  •  формы оплаты труда;
  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
  • аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций  у выпускника специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет:

А) Общие компетенции (ОК 01.-ОК 10.), включающие в себя способность:

  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции (ПК 2.2-2.4, ПК 4.1-4.4, ПК5.1,5.5), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2.  Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.1. Отражать нарастающим  итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственно деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

ПК 5.5.Проводить налоговое планирование деятельности организации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 147 часов, из них 40 часов практические работы, 20 часов – курсовая работа.

самостоятельной работы обучающегося 33 часа.

        


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

147

в том числе:

     практические занятия

40

     курсовая работа

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

Итоговая аттестация в форме  экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

 освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание

1

1

Цели и задачи изучения дисциплины в учреждении среднего профессионального образования. Историческая справка.

1

Раздел 1.  Организация и управление производственной деятельностью

        25

Тема 1.1. Предпринимательство. Организационно-правовые формы предпринимательства

Содержание

9

1

Понятие «предпринимательство», «предприятие». Виды предпринимательства. Коммерческие и некоммерческие организации.

1,2

2

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Характеристика хозяйственных товариществ, ООО, ОДО

1,2

3

Акционерные общества – форма организации крупного бизнеса

1,2

4

Производственные кооперативы, унитарные предприятия: общая характеристика. Малое предпринимательство. Проблемы поддержки

1,2

5

Порядок регистрации  предприятий. Состав учредительных документов. Лицензирование деятельности

1,2

Самостоятельная работа обучающегося

3

Значение этики предпринимательства

Законы «Об АО», «Об ООО»

ФЗ «О произв.кооперативах», «О гос. и муниц. унитарных предприятиях»

Тема 1.2. Роль конкуренции в рыночной экономике

Содержание

3

1

Роль конкуренции в рыночной экономике. Антимонопольное законодательство

2,3

2

История российского предпринимательства

2,3

Практические занятия

2

1

Особенности конкурентных отношений в современной России

Самостоятельная работа обучающегося

Подготовить сообщения о деятельности ФАС и особенностях конкурентных отношений в России

Подготовить сообщения об истории российского предпринимательства

Тема 1.3. Типы производства. Производственная структура предприятия

Содержание

8

1

Сущность и характеристика производственного процесса. Принципы организации производственного процесса. Производственный цикл.

2,3

2

Типы производства и их характеристика

3

Производственная структура организации (предприятия) и её элементы. Факторы, определяющие производственную структуру предприятия

2,3

4

Организация производства на промышленных предприятиях. Характеристика поточного производства и разновидности поточных линий. Современные тенденции развития поточного производства.

Тема 1.4. Организация управления предприятием

Содержание

2

1

Задачи управления предприятием в условиях рынка. Типовые структуры управления

2,3

Самостоятельная работа обучающегося

1

Подготовить материалы по вопросу: Маркетинговый подход к управлению предприятием

Раздел 2.  Производственные ресурсы предприятия и показатели их использования

30

Тема 2.1. Состав и классификация основных средств (фондов)

Содержание

4

1

Состав и классификация основных средств (фондов - ОС)

2,3

2

Показатели использования основных средств

2,3

Практические занятия

2

1

Определение структуры ОС, расчет показателей их использования

Тема 2.2. Износ и амортизация основных средств (фондов)

Содержание

2

1

Износ и амортизация ОС. Методы начисления амортизации

2,3

Практические занятия

2

1

Определение плановой суммы амортизационных отчислений при равномерном способе начисления амортизации

Самостоятельная работа обучающегося

2

Изучение ПБУ 6/01

Решение задач по образцу. Что означает «ускоренная амортизация»

Тема 2.3. Лизинг

Содержание

2

1

Назначение лизинговых операций. Механизм лизинговой сделки. Состав лизинговых платежей. Финансовый лизинг в РФ как способ инвестирования инвестиционных проектов

2,3

Практические  занятия

2

1

Состав лизинговых платежей. Методика расчета лизинговых платежей

Самостоятельная работа обучающегося

2

Рассмотреть вопрос :Практика применения лизинга в РФ

Тестирование

Тема 2.4. Нематериальные активы

Содержание

2

1

Нематериальные активы предприятия: состав, оценка, амортизация

2,3

Практические занятия:

2

1

Расчет суммы платежа за право использования патента, лицензии. Франчайзинг

Самостоятельная работа обучающегося

1

Изучение ПБУ 14/2007

Тема 2.5. Оборотные средства, их состав и структура

Содержание

8

1

Состав и структура оборотных средств. Источники их формирования

2,3

2

Методика определения потребности в собственных оборотных средствах

2,3

3

Показатели использования оборотных средств

2,3

4

Факторинг. Значение операции для деятельности предприятия. Методы оценки стоимости запасов.

Практические занятия

4

1

Расчет норматива оборотных средств в производственных запасах материальных ресурсов. Расчет показателей использования оборотных средств

2

Методы определения стоимости производственных запасов в условиях изменяющихся цен

Самостоятельная работа обучающегося

 3

Решение задач по образцу

Решение задач по образцу

Изучение ПБУ 5/01

Раздел 3. Трудовые ресурсы предприятия

16

Тема 3.1. Состав и структура кадров

Содержание

 2

1

Кадры и их классификация на предприятии

2,3

Практические занятия:

2

1

Определение численности работающих

Тема 3.2. Производительность труда

Содержание:

2

1

Производительность труда: показатели и методы измерения. Факторы и резервы роста производительности труда

2,3

Практические занятия:

2

1

Расчет показателей производительности труда

Тема 3.3. Организация оплаты труда на предприятии

Содержание:

4

1

Принципы и механизм организации заработной платы на предприятии. Тарифная система

2,3

2

Формы и системы заработной платы. Области применения

2,3

Практические занятия:

4

1

Расчет заработной платы при различных системах оплаты труда

2

Распределение коллективного заработка различными методами

Самостоятельная работа обучающегося

1

Инструкция о составе ФЗП

Раздел 4.  Экономические показатели результатов деятельности предприятия *

24

Тема 4.1. Затраты на производство и реализацию

Содержание:

4

1

Понятие себестоимости продукции (работ, услуг), ее виды, структура. Методы группировки затрат, смета затрат.

2,3

2

Классификация затрат на производство. Методы распределения косвенных затрат

2,3

Практические занятия:

4

1

Составление сметы затрат на производство

2

Распределение косвенных затрат, составление калькуляции себестоимости изделия

Тема 4.2. Цена продукции

Содержание:

4

1

Виды и структура цен. Понятие об акцизах, НДС

2,3

2

Понятие «критического» объема производства. Ценовая политика. Информация, необходимая для принятия решений по ценам

2,3

Практические занятия:

6

1

Расчет цен на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления

2

Оценка конкурентоспособности продукции по показателю цены

3

Расчет точки безубыточности. Принятие решений по ценам

Самостоятельная работа обучающегося

2

Методические рекомендации по разработке ценовой политики

Основные подходы к ценообразованию

Тема 4.3. Прибыль и рентабельность

Содержание:

2

1

Понятие, виды прибыли. Формирование и распределение прибыли. Налог на прибыль.

2,3

Практические занятия:

4

1

Расчет и распределение прибыли предприятия, расчет показателей рентабельности  производства

2

Учет эффекта «операционного» рычага при принятии управленческих решений

Самостоятельная работа обучающегося

1

Решение задач по образцу

Раздел 5.  Материально-техническое снабжение и сбыт на предприятии

8

Тема 5.1. Материально-техническое обеспечение предприятия и сбыт

Содержание:

4

1

Основные задачи МТС. Выбор поставщиков и формы снабжения

2,3

2

Определение оптимальной величины закупаемой партии. Содержание коммерческо-посреднической деятельности

Практические занятия:

2

1

Определение экономичного размера запаса, точки возобновления заказа, показателей материально-технического снабжения

Тема 5.2. Основы логистики

Содержание:

2

1

Роль логистики в управлении материальными  потоками и запасами. Системы управления материальными потоками

2,3

Самостоятельная работа обучающегося

1

Изучить системы управления материальными потоками: «тянущую» и «толкающую».

Раздел 6. Инвестирование в деятельности предприятий

10

Тема 6.1. Инвестиции и инвестиционная политика

Содержание:

4

1

Проблемы обновления материально-технической базы организаций. Ресурсы и технологии энергосбережения.

2,3

2

Сущность инвестиций и их значение для развития организаций. Инвестиционная политика.

2,3

Тема 6.2. Оценка эффективности инвестиционных проектов  

Содержание:

4

1

Оценка эффективности инвестиционных проектов. Проблемы, возникающие при осуществлении оценки.

2,3

2

Анализ основных методов оценки эффективности инвестиционных проектов.

2,3

Практические занятия:

2

1

Расчет показателей эффективности инвестиций

Самостоятельная работа обучающегося

1

Решение задач по образцу

Раздел 7.  Финансы  и планирование деятельности предприятия

4

Тема 7.1. Финансовые ресурсы предприятия

Содержание:

2

1

Понятие финансов организации, их значение и функции. Финансовые ресурсы организации, их источники.

1,2

Самостоятельная работа обучающегося

1

Подготовить сообщение об отношениях предприятий с банками

Тема 7.2. Финансовое планирование

Содержание:

2

1

Система управления финансами предприятия (механизмы управления финансовыми отношениями и денежными фондами). Перспективные, текущие и оперативные финансовые планы.

1,2

Раздел 8. Планирование деятельности организации

8

Тема 8.1. Планирование на предприятии в рыночной экономике

Содержание:

4

1

Сущность и принципы планирования. Виды планирования.

1,2

2

 Методы планирования. Бюджетирование.

1,2

Тема 8.2. Бизнес-план предприятия

Содержание:

5

1

Цель, задачи, функции бизнес-плана. Типы бизнес планов.

1,2

2

Характеристика разделов бизнес-плана. Особенности производственного бизнес-плана.

1,2

3

Этапы разработки бизнес-планов

1,2

Самостоятельная работа обучающегося

2

Составить  структуры бизнес-планов действующего предприятия, финансового оздоровления, инвестиционного проекта

Курсовая работа «Разработка плана предприятия на … квартал 20… года»

20

1

Выдача заданий.

2

Введение. Основные показатели деятельности предприятия

2,3

3

План сбыта и план производства. Баланс производственных мощностей

2,3

4

Баланс рабочего времени

2,3

5

Планирование численности работающих

2,3

6

Планирование фонда заработной платы работающих

2,3

7

Калькулирование себестоимости продукции

2,3

8

Смета затрат на производство, себестоимость реализованной продукции

2,3

9

Планирование прибыли от продаж. Общая сумма прибыли

2,3

10

Распределение прибыли

2,3

11

План рекламных мероприятий. Протокол согласования цен. Оценка показателей

2,3

Самостоятельная работа обучающегося

9

Подготовка текста теоретической части работы

Всего:

Занятия на уроках,

в том числе практические занятия

самостоятельная работа

147

40

33

        Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного  кабинета экономики организации.

        Технические средства обучения:

- рабочее место преподавателя с персональным компьютером,

- видеопроектор,

- лицензионное программное обеспечение для представления презентаций.

        Средства обучения:

- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),

- наглядные пособия (схемы).

         

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280с.         Рекомендовано Минобразования РФ        
  2. Ворст И., Ревентлоу П.  Экономика фирмы: Учеб./Пер. с датского. Москва: Высшая школа, 1994.
  3. Грибов В.Д. .Экономика организации  (предприятия) : Учебное пособие. - М : КНОРУС,  2011 г.  – 408с.         Допущено Минобразования РФ        
  4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012.

 Допущено Минобразования РФ        

  1. Сафронов Н.А. Экономика  организации (предприятия). – М.: Магистр, 2008.  –255с.   Допущено Минобразования РФ

        

Дополнительные источники:

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Баринов В.А. Бизнес – планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:ИНФРА – М, 2004.
  3. Бухалков Н.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  4. Ефремова А.А. Себестоимость: от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов. – М.:  Вершина, 2006.
  5. Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник – М.: ИНФРА-М, 2009
  6. Рассказова-Николаева С.А. «Директ-костинг». Правдивая себестоимость. – Москва: Книжный мир, 2009
  7. Романова М.В. Бизнес – планирование: учебное пособие. – М.:ИД «ФОРУМ»:ИНФРА – М, 2008.
  8. Ростова Ю. И. Экономика организации (предприятия) в схемах: уч. пособие – М.: ЭКСМО, 2009.
  9. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия : Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  10. Чуев И.Н., Чечевицына Л.К. Экономика  предприятия : Учебник - М.: ИТК  “Дашков и КО”, 2005.
  11. Экономика предприятия (фирмы) : Учебное пособие / Под ред. А.С. Пелиха - М.: ЭКСМО, 2006 .
  12. Интернет ресурсы
  13. http://www.government.ru/ - Интернет-портал Правительства Российской Федерации.
  14. http://www.economy.gov.ru/minec/main - Министерство экономического развития Российской Федерации.
  15. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики.
  16. http://www.minfin.ru/ru/ - Министерство финансов Российской Федерации.
  17. http://www.cbr.ru/ - Банк России.
  18. http://www.council.gov.ru/ - Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
  19. http://www.duma.gov.ru/ - Официальный сайт Государственной Думы.
  20. http://www.micex.ru/ - Московская межбанковская валютная биржа.
  21. http://www.rts.ru/ - Фондовая биржа РТС.
  22. http://www.rbc.ru/ - РосБизнесКонсалтинг.
  23. http://www.akm.ru/ - AK&M - информационное агентство.
  24. http://www.aup.ru/library/ - Электронная библиотека административно-управленческого портала AUP.Ru.
  25. http://opec.ru/ - Экспертный канал «Открытая экономика».
  26. http://www.economy.bsu.by/vep/site/rb/services/educ/ecres/ecres.html - Ресурсы интернет для экономистов.
  27. http://www.iet.ru/ - Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара.
  28. http://libertarium.ru/ - Институт свободы Московский Либертариум.
  29. http://elibrary.ru/ - eLIBRARY – Научная электронная библиотека.
  30. http://www.economicus.ru/ - Образовательно-справочный сайт по экономике.
  31. http://finanal.ru/ - Финансовая аналитика. Публикации.
  32. http://www.economist.com.ru/ - Ежемесячный научно-практический журнал «Экономист».
  33. http://www.e-rej.ru/ - Российский Экономический интернет Журнал.
  34. http://ecsn.ru/ - научно-информационный журнал «Экономические науки».
  35. http://www.m-economy.ru/ - Евразийский международный научно-аналитический журнал «Проблемы современной экономики».
  36. http://www.expert.ru/ - Эксперт ONLINE 2.0.
  37. http://www.kommersant.ru/ - Издательский дом «Коммерсантъ».
  38. http://www.vedomosti.ru/ - Ведомости – деловая газета.
  39. http://www.smoney.ru/ - SmartMoney – аналитический деловой еженедельник.

____________

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса,  проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Определять  организационно-правовые формы организаций

Практические занятия, задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, тестирование

Планировать деятельность организации

Практические занятия, устный опрос, курсовая работа

Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

Практические занятия, задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, тестирование

Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации

Практические занятия, устный опрос, курсовая работа

Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации

Практические занятия, задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, тестирование, курсовая работа

Находить и использовать необходимую экономическую информацию

Задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, устный опрос, курсовая работа

Знания:

Сущность организации, как основного звена экономики отраслей

Устный опрос, тестирование,

выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Основные принципы построения экономической системы организации

Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Организация  производственного и технологического процессов

Устный опрос, выполнение практических работ

Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования

Устный опрос, тестирование,

выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии

Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Механизмы ценообразования

Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Формы оплаты труда

Тестирование, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методика  их расчета

Выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Аспекты развития отрасли, организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

Устный опрос, выполнение самостоятельных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике организации

Рабочая программа по экономике организации для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Навашинский судомеханический техникум». Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» разработана наоснове ФГОС СПО по специальности 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических устройств, кондиционирования ...

Учебно-методическое пособие для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации»

Учебно-методическое пособие для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации»....

Приложение 1 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Основные фонды

Приложение 1 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Основные фонды...

Приложение 2 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Расчёт амортизационных отчислений

Приложение 2 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Расчёт амортизационных отчислений...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономике для 7 предпрофильного класса по направлению «управление и менеджмент» к УМК И.В.Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»

Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и пр...