Презентации теоретических занятий по МДК 05.01.
презентация к уроку по экономике на тему

Минако Татьяна Владимировна

Представлены презентации теоретических занятий  дисциплины"Организация налогового учета и планирование налоговой деятельности организации" профессионального модуля 05.01. для студентов повышенного уровня обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел II . Налоговое право Тема: Налоговое право, как отрасль права

Слайд 2

Налоговое право – это совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие по поводу установления, введения, взимания налогов и сборов и перечисления в бюджетную систему РФ.

Слайд 3

со стороны органов за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчислений, полнотой и своевременностью уплаты налогов юридическими и физическими лицами. Налоговый контроль - это деятельность должностных лиц налоговых органов по контролю

Слайд 4

В целях контроля за соблюдением налогового законодательства должностные лица налоговых органов осуществляют налоговый контроль посредством:

Слайд 5

Функции налогового контроля

Слайд 6

Методы налогового контроля

Слайд 7

Источники налогового права – это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие нормы, которые регулируют вопросы установления, введения и взимания налогов и сборов и т.д.

Слайд 8

К источникам налогового права относит:

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел II. Налоговое право Общая часть налогового права .

Слайд 2

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж , взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Понятие налога

Слайд 3

Понятие сборов Сбор — обязательный взнос , взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Слайд 9

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел II . Налоговое право . Тема: права и обязанности субъектов налоговых правоотношений

Слайд 3

Налоговые правоотношения - урегулированные нормами налогового права общественные отношения, возникающие при установлении, введении, исчислении и уплате налогов и других обязательных платежей.

Слайд 4

Налоговые правоотношения включают следующие элементы: Субъекты налоговых правоотношений - физические лица и коллективные образования, способные участвовать в налоговых отношениях (т.е. обладающие правоспособностью и дееспособностью) и выступающие как носители налоговых прав и обязанностей

Слайд 5

2. Объектами налоговых правоотношений являются объекты налогообложения - обстоятельства, с наличием которых у плательщика налоговое законодательство связывает возникновение налогового обязательства.

Слайд 6

3. Содержание налоговых правоотношений раскрывается через субъективные права и обязанности их участников. Субъективные права - определенные правовые возможности положительного поведения управомоченных субъектов, требование соответствующего поведения от правообязанных субъектов, использование государственного принуждения в случаях неисполнения одной из сторон своих обязанностей, пользование льготами по обязательным платежам. Отличительной чертой субъективных прав является мера поведения, обеспечиваемая не только законом, но и обязанностями других участников правоотношений. Содержание налоговых правоотношений всегда проявляется в корреспонденции прав и обязанностей их участников.

Слайд 7

Права и обязанности субъектов налоговых правоотношений Права и обязанности субъектов налоговых правоотношений, в целом, закреплены в Общей части Налогового Кодекса.

Слайд 8

Плательщик имеет право (ст. 21 НК): 1. Получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах, актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов; 2. Получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства; 3. Представлять свои интересы лично или через своего представителя; 4. Использовать налоговые льготы при наличии оснований; 5. На зачет или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней; 6. Присутствовать при проведении налоговой проверки; 7. Получать акт налоговой проверки, представлять в налоговые органы и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также возражения по актам налоговых проверок; 8. Требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения актов налогового законодательства; 9. Требовать соблюдения налоговой тайны; 10. Обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц; 11. На возмещение убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов.

Слайд 9

Плательщик обязан (ст. 22 НК): 1. Уплачивать установленные налоговым законодательством налоги, сборы (пошлины); 2. Стать на учет в налоговых органах; 3. Вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения; 4. Представлять в налоговый орган по месту постановки на учет в установленном законодательством порядке бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации (расчеты); 5. Подписать акт или справку проверки. 6. Выполнять законные требования налогового, таможенного органа и их должностных лиц, в том числе требования об устранении выявленных нарушений законодательства; 7. Представлять в налоговый орган по месту постановки на учет либо налоговому агенту документы, подтверждающие право на использование налоговых льгот.

Слайд 10

Налоговые органы имеют право (ст. 81 НК): Получать от плательщика необходимые для исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин) документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика; При проведении налоговой проверки проверять у должностных лиц организаций и физических лиц удостоверяющие личность документы, бухгалтерские книги и другие реестры учета, статистические и бухгалтерские отчеты, балансы, счета и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также в порядке, установленном законодательством, производить личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств; Взыскивать неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, сборов (пошлин), пеней;

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел 1. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ. Тема : «Участники бюджетного процесса. Принципы бюджетной системы РФ».

Слайд 2

Участниками бюджетного процесса являются.. Президент РФ Высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования Законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления Главные администраторы доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета Центральный банк РФ И другие… .

Слайд 3

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса Для участников, являющихся федеральными органами государственной власти, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ Для участников, являющихся органами государственной власти субъектов РФ, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, а так же в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ Для участников, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми муниципальными правовыми актами.

Слайд 4

Бюджетная система РФ основана на принципах: Е динства бюджетной системы Российской Федерации; Р азграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; С амостоятельности бюджетов; П олноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; Сбалансированности бюджета; Эффективности использования бюджетных средств; Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов ; П розрачности (открытости); Достоверности бюджета; А дресности и целевого характера бюджетных средств; П одведомственности расходов бюджетов; Е динства кассы.

Слайд 5

Принцип единства бюджетной системы РФ Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Слайд 6

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований. Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

Слайд 7

Принцип самостоятельности бюджетов право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

Слайд 8

Принцип равенства бюджетных прав Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Слайд 9

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Слайд 10

Принцип сбалансированности бюджета Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Слайд 11

Принцип эффективности использования бюджетных средств; Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Слайд 12

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся: субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; средств целевых иностранных кредитов (заимствований); добровольных взносов, пожертвований граждан; расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием РФ; расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории РФ; отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года;

Слайд 13

Принцип прозрачности (открытости) Принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах обязательную открытость для общества и СМИ проектов бюджетов, внесенных в законодательные органы государственной власти, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного органа государственной власти и др. обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации; стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

Слайд 14

Принцип достоверности бюджета; Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Слайд 15

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств; Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Слайд 16

Принцип подведомственности расходов бюджетов Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств. Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств. Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Слайд 17

Принцип единства кассы. Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Слайд 18

Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Теоретические занятия по физической культуре для 10-х классов»

Программа для элективных курсов (10-х классов на третий час), при отсутствии помещенийя для практических занятий физической культурой....

Презентация теоретического занятия "Планирование семьи"

В данной презентации освещены вопросы планирования семьи и контрацепции. Выделены преимущества и недостатки методов. Представлены данные о современных методах контрацепции. Указаны возможности хирурги...

Конспект теоретического занятия по теме "Гимнастика"

Можно использовать при подготовке к теоретической части экзамена, а также отдельные части,как элементы занимательности на уроке....

Коммуникативная игра на музыкально-теоретических занятиях с детьми младшего школьного возраста

В контексте сегодняшнего дня остро встает вопрос не только о нахождении новых подходов к содержанию образовательно-воспитательной практики, но и о совершенствовании методов субъект-субъектного общения...

Методические указания к теоретическим занятиям по дисциплине "Физическое воспитание"

Цель данной работы – дать теоретические знания студентам, освобожденным от практических занятий по физвоспитанию, сформировать мотивацию к действиям по формированию здорового образа жизни.Для студенто...

Презентация теоретического занятия " Сестринский уход при хроническом гепатите и циррозе печени"

В презентации представлены определения патологий, основные причины, клинические симптомы, фотографии внешнего вида пациентов, диагностика и принципы лечения....